Алёна, 20.03.2013.

Ответить
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#121

Сообщение Plim » 03 фев 2014, 21:49

Добрый день, Полина Львовна!
У меня следующий вопрос:
Алена у нас очень подвижная девочка, увлекающаяся. Нет ни секунды, когда у нее нирвана. Она либо занята важнейшими своими делами, либо ноет, что хочет делать что-то свое, неведомое, недоступное ей сейчас. Если я хочу предложить ей игрушку, я сама сажусь и играю с этой игрушкой, она видит, хочет - включается. Но есть занятия, которые нельзя продемонстрировать и привлечь к ним наглядно. Это выбор из нескольких игрушек, например. Я не могу подступиться к этому навыку, потому что она никак не полюбит игры- взаимодействия, все время отвлекается на свое. У нас с ней так примерно получается: Алена где корова? дай маме корову! - мам, отстань, я занята - вот я верчу мячик (корову, ботинок), а про корову итак знаю что она му-му и все такое.(((
Не получается помогать ей в выборе, выдвигая вперед правильную игрушку, потому что она вообще не будет тянуться именно к этим игрушкам, а только к той, с которой сама хочет поиграть, может быть находящейся где-то поблизости, а если ничего нет - она может потянуться к любимой игрушке - маминому лицу или очкам :mad:
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.11.2025 17:30

#122

Сообщение polina » 04 фев 2014, 15:10

Добрый день, Аня.
У меня следующий вопрос:
Алена у нас очень подвижная девочка, увлекающаяся. Нет ни секунды, когда у нее нирвана. Она либо занята важнейшими своими делами, либо ноет, что хочет делать что-то свое, неведомое, недоступное ей сейчас. Если я хочу предложить ей игрушку, я сама сажусь и играю с этой игрушкой, она видит, хочет - включается. Но есть занятия, которые нельзя продемонстрировать и привлечь к ним наглядно. Это выбор из нескольких игрушек, например.

Почему же нельзя? Способ первый:  Сделайте так, чтобы это и стало ее целью.
Например, Алена играет с куклой.  Вы свою куклу кормите, она тоже хочет и вы предлагаете ей найти ложку среди предложенных игрушек.
Не получается помогать ей в выборе, выдвигая вперед правильную игрушку, потому что она вообще не будет тянуться именно к этим игрушкам, а только к той, с которой сама хочет поиграть, может быть находящейся где-то поблизости, а если ничего нет - она может потянуться к любимой игрушке - маминому лицу или очкам :mad:
Если она понимает о чем речь, то взглянет, а вы подтвердите. Брать игрушку, которая ей не нужна, по-видимому она не видит смысла. Это второй способ: согласиться с тем, как ребенок реагирует на ваш вопрос. Принять не только жест, но и взгляд.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#123

Сообщение Plim » 05 фев 2014, 01:27

поняла, надо творчески подходить, не быть прямолинейной. спасибо.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.11.2025 17:30

#124

Сообщение polina » 06 фев 2014, 22:00

поняла, надо творчески подходить, не быть прямолинейной. спасибо.
Удачи и пишите Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#125

Сообщение Plim » 15 фев 2014, 17:53

Добрый день, Полина Львовна!
у нас длящаяся проблема, и я к вам за помощью - хотя знаю по другим темам рекомендации и следовала им, но безрезультатно.
Прикорм мы вводили образцово, по рекомендациям врача, Алена все правильно кушала (творог- овощи-мясо-кашу-желток), только от фруктового пюре отказалась в октябре, я и не настаивала. Жевала хлеб, сыр, фрукты из компота.
10 января она отказалась есть днем с ложки, только пила смесь и кисломолочку вечером и утром. 14 января прорезался зуб, пока единственный. После этого аппетит восстановился ровно наполовину, то есть где-то неделю она ела полпорции, ежедневно отказываясь то от обеда, то от каши, то от творога. Потом она перестала есть овощи, мясо, кашу. Я, если она в кормление ничего не ела совсем - давала смесь, но так получалось всего несколько раз, а если хоть что-то съедала, то ждала лучших времен. Я не слабонервная, предлагала ей нашу еду, готовила супчики вкусные, котлетки давала пробовать, куча банок регулярно летит в мусорку... Алена соизволила снова начать есть фруктовое пюре.
Вела себя обычно, стул регулярно, хотя и в меньшем объеме, иногда как у грудничка - когда совсем только молочка получается.
В последнюю неделю заметила, что у нее меньше сил: более трудозатратные передвижения перестала делать или ухудшилось качество. И это подкосило уже меня. Сегодня дошло до истерики. Несколько дней назад у нас появился первый жест - "нет" - мотает головой, но я и не могу радоваться, потому что лицезрею его после каждой первой - третьей ложки или кусочка еды.
Алена голодная, она готова кушать, открывает рот, пробует на кончике ложки и отказывается. Съедает (кошмар! даже это ей предложила) одну-две крошечные пельмешки, микроскопические кусочки груши, картошки, чего есть под рукой - но это просто смешные дозы, всего с ноготь еды.
Режим улетел в тартарары.
Единственное - укладываю ее около 9 часов. Дальше она может проснуться ночью за бутылкой Агуши, выпивает, спит до 7-8 часов.
Если так случилось, то утром в 9 она ест творог немножко, немножко фр.пюре, полпеченьки детской. Если же она ночь проспала, то Агушу пьет утром около 6 утра, а от творога потом отказывается.
Обед начинаю предлагать в 2, пытаюсь давать овощи в разных видах и мясо, никакого толку. Часов в 5 она плачет, что голодная, даю кашу. Съедает грам 50-80. Я УСПОКАИВАЮСЬ.
На ужин в 19-30 ест полпорции каши с аппетитом, хлеб может пожевать или печенье, предлагаю остатки фр.пюре. И смесь на ночь 200 гр.
В итоге она ест в день: 200 гр. каши, 200 мл. кисломолочки, 200 гр. смеси, 50 гр.творога(через день), 80 гр. фр.пюре. И крошки того, что удается подсунуть из обычной еды и фруктов. В чем душа держится?
может не есть целый день, но от овощей и мясного все равно откажется. Напоминает мне Тигру, друга Винни Пуха. И уже кажется, что издевается надо мной.
Мне наверное не хватает последовательности, может с вашей помощью мы вернем Аленке удовольствие еды.
Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.11.2025 17:30

#126

Сообщение polina » 16 фев 2014, 20:24

Добрый вечер. Что у малышки с зубами? При дентации дети могут полностью отказываться от твердой пищи. Нужно проверить нет ли воспаления десен, стоматита итд.
В любом случае - сделайте паузу и начинайте приучать как это было вначале.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#127

Сообщение Plim » 17 фев 2014, 04:10

Спасибо, что ответили, а то у меня паника и поскольку Алена чувствует себя хорошо - это проблема скорее со мной. У Алены один нижний зуб. Похожего поведения, как перед прорезыванием первого зуба (месяц назад) не вижу. Во рту чисто, стоматита нет. Отказ у нее не от твердой пищи, а от неугодной, что ли...  Меня беспокоит не сам отказ, а то, что так долго - уже месяц. Скажите, можно ли вот так поступить: давать ей смесь, кашу, творог и фруктовое пюре (то, что она ест), остальное совсем не предлагать какое-то время?  А то она уже шарахается от кресла своего и с подозрением  относится ко всему, что предлагают. Хватит ли ей такого питания для роста и как долго?
Бывает ли, что в таком возрасте дети подсаживаются на сладенькое, а потом появляется потребность и в другом виде еды?
Есть правда и хорошее в этой ситуации: Аленка активно машет головой "не хочу", чаще всего в связи с едой, но и в других ситуациях тоже. Правда, я не всегда понимаю что же она не хочет)). Еще стала узнавать банан и грушу, хлеб и печеньку - это то, что она потихоньку ест). И еще - когда проголодается - хватает ложку с кашей и тянет  в рот, а то раньше только руками все размазывала.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.11.2025 17:30

#128

Сообщение polina » 17 фев 2014, 12:09

Добрый день, Аня. Пока давайте только то, что она ест.  Прочитайте тему про прикорм в методических материалах и спустя некоторое время начните вводить пюре. Добавляйте туда масло, соль.
Попробуйте дать девочке кусочки сыра, волоконца мяса и рыбы. Можно дать макаронинку. Все должно быть такого размера, чтобы его можно было проглотить.
Сладким не увлекайтесь.
Пока все.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#129

Сообщение Plim » 25 фев 2014, 22:37

Здравствуйте, Полина Львовна!
Успехов в деле восстановления меню у нас пока нет, но потихоньку двигаемся.
Я прошу вас в маленькой ситуации подсказать, как действовать, чтобы превратить ее в общение.
Дело в том, что в этом году Алена стала свободно передвигаться по квартире, у нее много занятий и игрушек и она совершенно не нуждается во взрослом, что меня беспокоит. Я пытаюсь использовать игрушки и ситуации, когда она сама не может добиться результата, но хочет этого, например:
у нас есть игрушечная мышка, которая при нажатии на лапку танцует и двигается. Когда танец заканчиватеся, Алена хочет еще раз. Если я вдалеке и занята, она трясет мышь, чуть-чуть играет с ней, а потом начинает подвывать ма-ма-мы-мы, глядя на игрушку, ну я конечно подхожу и включаю. Но если я рядом, то Алена сразу начинает требовать-плакать, даже не глядя на меня. Похоже, она общается с игрушкой и думает, что игрушка заводится, если на нее накричать(. Также я прошу ее: Алена, дай мне мышку, я ее включу: сразу плач, взгляд перед собой. Мне в этом случае кажется, что плач - от того, что ее желание не выполняет мышь или мама... Подскажите, что делать, чтобы она хоть взглядом ко мне обратилась.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.11.2025 17:30

#130

Сообщение polina » 26 фев 2014, 12:21

Добрый день.
Вы выбрали сложную для ребенка ситуацию. Скажите, пожалуйста, откуда ей знать, что мышка не сама танцует? Image
Создайте ситуацию, когда ребенку очевидна необходимость вашего присутствия и участия, например
достать игрушку с высокого места.
Кроме того, можно создать ситуацию, когда игрушек в доступе нет, а единственной интересной играете вы. Сразу предупрежу - это не должна быть музыкально-сверкающая игрушка. Image
Лучше взять что-то понятное ребенку, например, коробочку с бытовыми предметами (ложка, чашка, расческа) и с увлечением играть этим.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»