Здравствуйте, Вера! Огромное спасибо за ответы.
Я бы не сказала так. Я просто наблюдала, молча. Когда Лиза выражала явный испуг, я немного пугалась вместе с ней, но молчала. Я обрадовалась тому, что Лиза сама смогла выразить свое желание, чтобы мальчик не был рядом с ней. (до этой ситуации в тот же день была подобная ситуация со знакомым старшим мальчиком, Лиза испугалась, когда мальчик стал гладить ее по голове. Я сказала Лизе :"Говори- я не хочу, мне не нравится, боюсь". Лиза повторила, а потом мы пошли на батут и она сама смогла употребить эту фразу в другой подобной ситуации. А еще я обрадовалась, что Лиза нашла общий язык с девочкой постарше.Хороший пример Вы привели. Лиза сначала не понимала, как играть с детьми. Действия девочки стали ей понятны. Действия мальчика были не понятны не только Лизе, но и самому мальчику в силу его маленького возраста. Мама мальчика выбрала стратегию просто его забрать. По-видимому это было на тот момент единственно возможное решение, так как мама мальчика видела, что Лизе неприятно, и было не до объяснений.
Но, правильно ли я понимаю, что Вы восприняли это довольно близко к сердцу?
Нет, я не доверяю своему ребенку. Она в новой обстановке, не умеет пользоваться сама туалетом. В группе один воспитатель и 20 детей (и еще один ребенок с синдромом Дауна, кроме Лизы). Я не знаю, как один воспитатель может справится с двумя детьми с синдромом, каждого нужно вести за руку и плюс 20 обычных детей. Там лестница, группа на втором этаже. Лиза по ней плохо ходит и боится ходить, может упасть. За 3 дня уже более-менее научилась ходить со мной за руку. Там детская площадка с горкой, ступеньками и качельками и опять 20 обычных детей и 2 особых. Я не верю, что воспитатель в состоянии справится со всеми. Я бы не справилась. На занятии Лиза без толчка с моей стороны ничего не делает, просто сидит смотрит и сосет язык (она так делает, когда уходи в себя). Ей нужно, чтобы рядом кто-то сидел и напоминал, что нужно делать (не обязательно манипулировать, достаточно просто проговаривать четко одно-два слова). Она не может снять/надеть штанишки+колготки+трусики - все запутывается в ком, тем более если туда бегут все 10 девочек...она становится типа в очередь, постоит, разворачивается и уходит, не садясь на унитаз. в первый день, когда дети вышли в фойе переодеваться на прогулку и Лиза вышла, воспитательница меня тут же позвала, чтобы я Лизе помогла, потому что дети собьют ее с ног.Давайте рассмотрим еще другие возможные причины Вашего желания быть в группе.
Вы пока не доверяете воспитателям и хотите сами контролировать обстановку?
Воспитатель наблюдает за нами.Была ли у Вас возможность, находясь в группе, показывать воспитателям, как именно работать с Лизой?
По внешнему проявлению - нормально. Завсада правда сегодня меня отправляла домой, когда я оставила Лизу в группе в свободной игре с детьми и она заглянула туда и увидела, что Лиза там играет. Сказала, что я просто комплексую.Как восприняли воспитатели Ваше участие в их работе?
У Лизы уже появились девочки- подружки. Она ходит с ними за ручкиБыла ли у Лизы возможность самой начать устанавливать свои отношения с другими детьми и воспитателями?
Не знаю. Я не плачу. Мы часто занимаемся. По-моему она просто в силу своей особенности "залипает" на чем-то. Я как-то ей показала на двух зайцах. что один грустный, второй веселый смеется. Веселый развеселил грустного и они стали вместе смеяться. Она потом стала эту игру играть и одинаково часто использовать "веселый", "грустный".Лизе пока важно осваивать "грустную" тематику. Если мы будем рассматривать этот момент по-шире, то, может ли быть, что Лиза пытается проиграть те эмоции, которые ее мама могла бы чувствовать в связи с ситуацией рождения Лизы и эти эмоции остаются и по сей день?
Я не знаю. Лиза любит, когда ее щекочут, когда гладят живот, жмакают. Она при этом хохочет так забавноДа, а были ли у Лизы какие-то жизненные ситуации, которые могли вызвать у нее такие ощущения?
Спасибо, Вера!

