Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#161

Сообщение polina » 17 ноя 2016, 17:32

                                 Вот и замечательно!.
  Марина, я попыталась нарисовать картинки символы в виде пиктограмм. Они расположены по этой ссылке. Как вставить сюда - пока не знаю Image
                            
                 https://www.flickr.com/gp/99873678@N08/346qPo                                                                             
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#162

Сообщение mery » 17 ноя 2016, 17:50

Спасибо! Теперь наглядно очень понятно. Удачные пиктограммы со стрелкой получились.
Я еще покажу, какие я готовые нашла, может от сюда что-то можно будет взять. Это из книги Шиыпициной "Необучаемый" ребенок в семье и обществе".
Пиктограммы №1
Пиктограммы №2
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#163

Сообщение polina » 17 ноя 2016, 20:02

                                 Я люблю со стрелкой. Image
 Например, ладонь и стрелка к ней - дай
 Ладонь, на ней что-то и стрелка от - на, возьми.
 Рисунки посмотрела. Спасибо за ссылку.  Некоторые годятся, например эмоции, а некоторые можно использовать в качестве идей.
  Это все-таки больше для общения. Там картинка - это ситуация, например, душ, мыться под душем.  А есть просто предметные картинки, например, морковка. Поэтому их можно использовать для составления рассказа методом комментированного рисования,  когда у ребенка уже есть фразы, но не для формирования фразы, если мы хотим учить соединять 2-3 слова вместе.         
 Вот Аня, мама Сашеньки, нарисовала картинку-символ ЕСТ. Видно, что картинка условная, она вполне может использоваться, если речь идет   и о людях, и о животных.  Можно попробовать ее в фразах из двух и трех слов, например: мама ест, мама ест яблоко, мама ест банан. И те же самые фразы со словом "папа". Думаю Лизоньке понравится и будет понятно.
  Image               
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#164

Сообщение mery » 18 ноя 2016, 17:31

Спасибо, Полина Львовна! Image
Я сегодня ночью нарисовала два новых глагола, но еще не учили с Лизой. Сегодня закрепили старый материал. И показа ей новое изображение глагола "вяжет". Немного сложно пока идут фразы из двух слов. Из трех-почему-то проще. Сняла видео Image
Строим фразу. Часть 1
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#165

Сообщение polina » 18 ноя 2016, 18:41

Добрый день, Марина. Очень понравилась запись.
 Все стало намного четче  и доступней для Лизоньки. Что-то ей нравится, что-то не очень, но путанницы уже нет. Она все понимает и это заметно. Вы молодцы. 
 Что бы я добавила
 Соотнесение символа с сюжетной картинкой, например:
 Положить на стол три  сюжетные картинки: баба идет,   баба сидит, баба вяжет  (один персонаж - действия разные)
Положить     перед Лизонькой символ "вяжет". Попросить назвать и подложить к сюжетной картинке. И так со всеми остальными картинками-символами.
 Составление фразы из двух-трех слов. Соотносить фразу с сюжетной картинкой 
 Читать фразу,  которую вы выложили, а потом найти сюжетную картинку при выборе из двух
 
 Произношение слов: 
Начинать занятия с ладошками. Возьмите два слова , например, баба и мама.
 После того, как Лизонька произносит слово, похвалите ее, а потом произнесите его сами. 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#166

Сообщение mery » 18 ноя 2016, 18:46

 Здравствуйте, Полина Львовна! Спасибо большое за рекомендации, попробую найти картинки и позаниматься с картинками и с ладошками Image                                        
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#167

Сообщение polina » 19 ноя 2016, 12:18

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#168

Сообщение mery » 19 ноя 2016, 14:35

                                Здравствуйте, Полина Львовна! Очень интересные занятия. Я сомневаюсь по поводу слов:спит и ест. Она больше лепетные слова сейчас употребляет этих глаголов, но иногда может за мной повторить взрослое слово. Наверное, нужно пока начинать с тех что она говорит, первых: сидит и идет?
Картинки вчера нашла, попробую или сегодня или завтра позаниматься по картинкам.
У меня такой вопрос: а идет и сидит - нужно со словами : мама, баба, деда, папа, или можно зайка и  кукла? (зайка- говорит айа или ай-ай, на куклу говорит кука).
И еще попробую поиграть, как Вы написали. Лиза сегодня, когда мы лежали с ней в обнимку и разговаривали, сказала вчерашнюю фразу : "папа виви арф". Но это больше у нее как рассказ сказки идет и не привязывает эти фразы к жизни пока что. И просила заниматься по карточкам Image
Спасибо!                                                               
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#169

Сообщение polina » 19 ноя 2016, 14:49

 Марина, то, что я написала - это пример.
 Конечно берите те слова, которые Лизонька произносит. Персонажей можно брать всех, которые вы перечислили. В игре, наверное только зайка и кукла.
 Да, при составлении фраз нас вполне устраивают и лепетные слова.
 Потом они будут заменяться на взрослые, но пока уже входят во фразу. Качеством вы занимаетесь только на занятиях с ладошками и можете просить повторить полное слово, когда называете картинки.
Боюсь, что вас запутала, Image поэтому  кратко опишу вам, как я вижу вашу систему занятий. Она не каждому подойдет, потому что связной речью занимаются после фразы. Но у Лизоньки уже есть связная речь и потому мы ничего не должны упускать.
Система занятий
1 Рассказывать сказки  и составлять рассказы по картинкам вместе с мамой.
 Использовать все доступные средства, включая лепетные слова, движения и  жесты.
2. Расширять собственный  словарь. Можно по картинкам из альбома Батяевой, но часть исключить, а часть заменить  на более адекватные и первоочередные (говорильная коробка). Здесь можно просить повторять за вами полные слова,  но сильно настаивать не нужно. 
3. Из слов, которые Лизонька говорит сама, отобрать слова для занятий слоговой структурой "Ладошки» и заниматься.
4 Расширять пассивный словарь – в быту и игре, при чтении книг. Все, что  начинает называть  – переводить в группу 2 или3
5. Работа с фразой по картам-схемам и картинкам –символам.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#170

Сообщение mery » 19 ноя 2016, 15:52

Я все поняла, спасибо большое! Распечатаю все, что Вы написали и попробую заниматься.
Полина Львовна, Лиза часто из лепетных слов строит фразу, когда самостоятельно играет: например, слышу говорит :"кука (тянет куклу) аааа (укладывает в коробку)" - и тянет куклу, укладывает в коробку спасть, укрывает простынкой. "Ай-ай ам-ам" и сует зайцу морковку.
И еще. Очень хорошо на днях вместе со мной рассказала сказку "Репка" без опорных картинок (сидя у меня на руках, она себя считала репкой) в режиме : слово Лиза, слово- я Image.
Спасибо большое еще раз! В процессе занятий еще сделаю видео.                                          
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»