Девочка, 26.09.2012 (продолжение)

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#191

Сообщение Ir-ra » 27 мар 2017, 02:57

Полина Львовна, доброе утро.
Спасибо большое за рекомендации, обязательно попробую. Посчитала на шесть слогов — 30 вариантов имён, забавных картинокImage.
Ещё один вопрос к последнему ролику: Варя не всегда складывает пары начиная с первого слога, нужно вмешиваться, исправлять?
Очень не хочется что-то требовать, чтобы не отбить охотуImage, ведь это игра, но если это важно буду просить складывать правильно.
С уважением,
Ира                         
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.11.2025 15:02

#192

Сообщение polina » 27 мар 2017, 09:01

Доброе утро, Ира.
Столько человечков можно и не делать, просто скажете, что это тоже человечек. Image
Ещё один вопрос к последнему ролику: Варя не всегда складывает пары начиная с первого слога, нужно вмешиваться, исправлять?
Очень не хочется что-то требовать, чтобы не отбить охоту, ведь это игра, но если это важно буду просить
 Слоги лучше складывать тоже слева направо,  ведь это перейдет на слова: и на чтение и на письмо. Но чтобы не отбивать охоту можно складывать на листе картона, слева  нарисовать  линию  и показать, что все строятся возле столбика. Image Можно даже сказать: вот первый слог прибежал, а вот второй. Теперь прочитай.
 
                                         
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#193

Сообщение Ir-ra » 27 мар 2017, 11:16


Полина Львовна, ещё вопрос:
можно добавить второй слог МА, чтобы была возможность случайно собрать слово МАМА.
Например, предложить 6 слогов, два из которых будут МА? (Может у Вари случайно получится собрать.)
Да, можно из комплекта, ещё одно существующее слово собрать ВОВА. Или пока рано? 
Столько человечков можно и не делать, просто скажете, что это тоже человечек. Image
Ой, спасибо.
Я заготовлю 10 человечков.
Слоги лучше складывать тоже слева направо,  ведь это перейдет на слова: и на чтение и на письмо. Но чтобы не отбивать охоту можно складывать на листе картона, слева  нарисовать  линию  и показать, что все строятся возле столбика. Image Можно даже сказать: вот первый слог прибежал, а вот второй. Теперь прочитай.
Спасибо, попробую на картоне.
На столе удобнее, потому что картон двигается, что-то придумаю.
С уважением,
Ира                                             
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.11.2025 15:02

#194

Сообщение polina » 27 мар 2017, 13:20

 Ира, да, конечно,  нужно создавать условия  для чтения слов, поэтому и МАМА  и ВОВА будут уместны.
 Можно не ждать, пока Варя соберет случайно. Первую пару  собрала Варя, а потом вы  - собрали слово. Варя, наверняка,   потом сама соберет  эти слова.
 Можно попробовать и трехбуквенные слова, 
 Ю-ма
Я-ма
Ма--к
 Их тоже начинаете вы: ставите у столбика  букву Ю и придвигаете МА. Предлагаете Варе прочитать. И так с каждым словом.
 Думаю, что потом и Варя это сделает сама.
   Про картон: можно кусок линолиума Image
                                
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#195

Сообщение Ir-ra » 28 мар 2017, 01:32

                               Полина Львовна, спасибо огромное за рекомендации!
Я попробую всё реализовать.
За линолеум отдельное спасибо, хороший вариантImage.
На выходных записала два ролика:
1. Давно хочу показать как Варя раскрывает "Барни".

Научилась раскрывать орешки, печенье, семечки.
2. Обед. Ест суп, в самом конце сама берет ложку по другому и пытается так есть. Ну, а потом на второе: картошка и капусточкаImage (решила "капусточку" оставить не вырезать, хит этого сезона, распробовала квашеную капусту).

С уважением,
Ира
                                                              
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.11.2025 15:02

#196

Сообщение polina » 28 мар 2017, 21:30

        За видео спасибо. Я их сохранила в двигательное развитие в мелкую моторику. Конечно, можно придумывать упражнения на пинцетный захват, иногда приходится специально этим заниматься, но без использования в быту - все  теряет смысл, а часто бывает утеряно ребенком.
 Или, еще один нежелательный вариант:  на занятии все в порядке, а в повседневной жизни - беспомощный неумелый ребенок.
 Так что здесь представлен идеальный вариант.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#197

Сообщение Ir-ra » 29 мар 2017, 12:38


Добрый вечер, Полина Львовна.
Попыталась сама составить программу, всё собрать в одно сообщение, получается очень много, поэтому перепишу то, что Вы написали в соообщении 187:
Общие направления и содержание занятий
1Глобальное чтение. Я думаю, что для глобального чтения теперь нужно брать слова, качество которых вы хотите улучшить. То есть цель: качество произношения. Потом собирать их во фразы, чтобы они вошли в повседневную жизнь.
2. На этих же словах учиться подставлять буквы и потом просто еще раз читать слова - видя перед собой буквы и целое слово. Основная цель - подготовка к письму+ качество произношения. Ну и повторение образа букв
Три слова: мяч, суп, дом.
3. Разные упражнения на чтение слогов.
  1. Варя читает слоги в столбик
  2. Варя сама из ставит парами
  3. Читает пары.
Две согласные: М, В и три гласные: А,О,У. 
Шесть слогов: МА, МО, МУ, ВА, ВО, ВУ.
4. Чтение слов по слогам.
 Это тоже самое, что и №3, но слоги подобраны так, что получается осмысленное слово. Вот здесь она должна прочитать по слогам, повторить слитно и, желательно показать картинку, чтобы  стало ясно, понимает ли она смысл прочитанного. 
5 слов: яма, Юма, мама, Вова, мак.
Я хочу обсудить с Вами первый пункт: Глобальное чтение.
Вы рекомендуете:
Бытовые слова.
Бытовые фразы.
Подбирать слова, изучение которых поможет перейти к слого-буквенному чтению, слова которые отличаются одной буквой.
Менять в знакомых фразах слова, и персонажей, глаголы и другие части речи.
+ "книга рецептов".
Давайте начнём обсуждение с бытовых слов.
С уважением,
Ира
                                                                                       
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.11.2025 15:02

#198

Сообщение polina » 29 мар 2017, 21:00

                               ДавайтеImage  Что именно вы хотели бы обсудить?       Список слов?                                         
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#199

Сообщение Ir-ra » 29 мар 2017, 22:06

Да, список словImage.
Какие (части речи) и количество слов (объём) для занятия. 
У меня есть предложение: может взять наши имена: Денис, Ира, Тоня?
Она их быстро запомнит, мне так кажется.
По ходу вспоминаю: ёще одно слово "бабушка", в глобальном только баба, но Варя в быту говорит всегда бабушка.
Из последнего: "Дядя Саша папин друг". 
Саша тоже может сгодится для чтения по слогам.
Ходили в магазин пешком, перед входом показала Варе вывеску (большими буквами) Фора, это слово тоже может подойти. Когда шли Варя говорила: "идём на Фору", а я: "идём в фору". Можно добавить слово магазин, а фора сгодится потом для чтения по слогам.
Кстати, а когда обратно шли, Варя говорила: "я маме помогаю (держалась за пакет с продуктами)", можно взять глагол: помогаю/помогает, и слово помощница.
Меня сново уносит в сторонуImage. Без помощи я заблужусь.
Соединю слова в список:
Денис
Ира
Тоня
Бабушка
Саша
Фора
Магазин
Помогает
Помощница 
Спасибо большое!                            
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.11.2025 15:02

#200

Сообщение polina » 30 мар 2017, 14:17

   Добрый день, Ира.
 В принципе сейчас нет большой разницы в том, какие слова мы берем на глобальное чтение.
 Глобальное чтение свою роль в идее читаем, что говорить" - выполнило.
 Теперь  оно срабатывает и при переходе к звуко- буквенному письму и по-слоговому чтению.
 Но если все-таки придерживаться того плана, который я уже озвучила, то:    
1. Глобальное чтение. Я думаю, что для глобального чтения теперь нужно брать слова, качество которых вы хотите улучшить. То есть цель: качество произношения. Потом собирать их во фразы, чтобы они вошли в повседневную жизнь.
                                 
То есть мы хотим, чтобы глобальное чтение работало на качество речи.
 Те слова, которые вы выбрали Варя произносит плохо? Чтение это улучшит?
 
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»