Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#211

Сообщение Ir-ra » 27 июн 2015, 05:12

Доброе утро, Полина Львовна.
Оставлю в программе такие пункты:
I. Сенсомоторное развитие:
Крупная моторика
1. Стоя на одной ноге, бить по мячу другой (9).
2. Ловить мячик, находясь в положении сидя (9).
3. Ходьба по лестнице (7):
• подниматься, держась за руку взрослого;
• спускаться приставным шагом, держась двумя руками за перила.
4. Идти и тянуть за собой игрушку на верёвочке (6).
5. Ездить на машинке (велосипеде), отталкиваясь ножками от пола (8).
Мелкая моторика
6. Строить башенку из 7-ми и более кубиков (10).
7. Складывать пополам лист бумаги (10).
8. Завинчивать и развинчивать крышки на банках, гайки и болты (10).
9. Нанизывать крупные бусины на мягкие основы (9).
10. Надрезать бумагу детскими ножницами (9).
II. Самообслуживание:
1. Дуть (задувать свечки, свистеть, выдувать мыльные пузыри) (10).
2. Расстегивать крупные пуговицы (10).
3. Посещая туалет, самому спускать штанишки (10).
Есть у вас вопросы? Можем обсудить, если есть какие-то сомнения.
Да, есть.
1. Крупная моторика:
Не хочет на улице ходить самостоятельно, только за ручку.
Проходит 60 метров за ручку, потом проситься на руки, хватает двумя руками за ногу, говорит — "мама ауу"/ мама хочу на ручки.
Сама может пройти на улице только 10 метров, не каждый день.
Полина Львовна, что можете посоветовать?
2. Самообслуживание:
Расстегивать крупные пуговицы (10).
Посоветуйте, пожалуйста, что можно предложить расстегивать?
С чего начать?
Как у вас с глобальным чтением?
Одним словом — не очень.
Моя ошибка, я сделала перерыв, какое-то время не занимались.
Снова начали, занимаемся две недели, не больше 5 минут, потом  отодвигает карточки вперед, говорит — всё (новое словоImage).
За одно занятие читает две карточки, три очень редко.
Слов не добавилось.
Я не пойму: или ей трудно или отвыкла.
Полина Львовна, в следующем сообщении опишу — Общение и взаимодействие.
С благодарностью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#212

Сообщение polina » 27 июн 2015, 13:57

Добрый день, Ира.
1. Крупная моторика:
Не хочет на улице ходить самостоятельно, только за ручку.
Проходит 60 метров за ручку, потом проситься на руки, хватает двумя руками за ногу, говорит — "мама ауу"/ мама хочу на ручки.
Сама может пройти на улице только 10 метров, не каждый день.
Если нет ортопедических проблем, то просто пока устает, когда сама сохраняет равновесие и просто пока устает от длительной ходьбы.
Пытайтесь привлечь чем-то интересным, чтобы у ходьбы была цель (дойдем до качелей и покачаемся. пойдем купим мороженное)
Чередуйте ходьбу самостоятельную с ходьбой  за руку. Когда ребенок уже ходит сам - за руку ходить можно и нужно.  есть даже такой метод учить бегать:  двое взрослых берут ребенка за руки и бегут в доступном ему темпе.
Ну и танцуйте, делайте разные движения под музыку.
2. Самообслуживание:
Расстегивать крупные пуговицы (10).
Посоветуйте, пожалуйста, что можно предложить расстегивать?
С чего начать?
С одежды с растянутыми петлями, например, с трикотажной.
Моя ошибка, я сделала перерыв, какое-то время не занимались.
Снова начали, занимаемся две недели, не больше 5 минут, потом отодвигает карточки вперед, говорит — всё (новое слово).
За одно занятие читает две карточки, три очень редко.
Слов не добавилось.
Думаю, что не интересно. Попробуйте расширить репертуар, не увеличивая количества слов. Например, у вас есть слово "спит". Оно написано на табличке. И вы его используете всегда с несколькими имеющимися словами. Это очень скучно.
Возьмите полоску картона, нарисуйте на ней два прямоугольника.
На первый будете накладывать картинки, которые может назвать девочка, а на второй - табличку спит.
Теперь у вас много вариантов: слон спит, кошка спит, муха спит итд Image  Пусть картинки Варя сама вытаскивает из мешочка. Можно, кстати использовать не только картинки и фотографии, но и маленькие игрушки.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#213

Сообщение Ir-ra » 29 июн 2015, 14:47

Полина Львовна, добрый день.
Спасибо огромное за ответImage.
Относительно ходьбы, мне все понятно. Сегодня на улице ходила и за ручку и сама, прошла гораздо больше чем обычно.
Про глобальное чтение —  в 11 пункте.
Общение и взаимодействие (10 ступень):
1. Если взрослый рассказывая стихотворение, значительно изменит текст, замечает это (10).
+/-, не всегда замечает в знакомых ей стихотворениях.
На занятии в центре, как-то педагог изменил текст знакомого всем стишка с движениями, Варя изменения не заметила, трое деток из шести заметили, одна девочка даже пальчиком погрозила — не правильноImage.
2. Понимает и выполняет указания с использованием предлогов «в» и «на», «Положи куклу в коробку» или «покажи, где мячик на коробке, в коробке» (10).
+, выполняет:
"Положи (или отнеси) на полку книгу",
"Поставь на стол тарелку",
"Сложи в банку мячики",
"Сложи в коробку фломастеры",
"Выбрось салфетку в ведро".
3. Произносит или показывает в сочетании с жестами более длинные предложения, состоящие из трёх или четырёх слов, например, «Мама пошла в магазин» (10).
+/-
Папа мо у/ папа моет руки
во мо мама/  мокрые волосы у мамы
Мама ся ту/ мама сядь на стул
Баба То нэ/ бабушки Тони нет
Мама де ко/ мама одела кофту
"Последний хит": П(т)и таа нэ, бобо/ птичку Тари нехочу смотреть, хочу про бобик в гостях у барбоса.
4. Произносит слова или использует жесты, чтобы задать вопрос или узнать о чём-то (10).
+/-, только "де/где?"
5. Правильно употребляет несколько местоимений: «я», «мне», «ты» (10).
+/-, очень редко "я" и "ты", хорошо повторяет эти местоимения.
6. Употребляет более 200 слов и/или жестов (10).
+.
7. Задаёт вопросы с соответствующей интонацией (10).
-, есть только один вопрос: папа?
В случае, если слышит как открывается дверь, или Юма начинает бежать к двери и лаять, Варя смотрит на меня и говорит с удивлением:
— Папа/ это папа пришел?
8. Произносит 6-8 согласных, например: п, б, т, д, к, г, м, н, в, ф (10).
+, 7: п, б, г, н, д, к, в.
9. Соединяет слова/жесты, образуя фразы (9).
+.
Список фраз:
На мама
Е бо/ уехал на работу (папа)
Мама чу-чу/ мама чуть-чуть
Мама око/ мама открой
Мама по/ мама помоги
Мама пепе/ мама пой песенку
Мя дай/ мясо дай
Дай до/ дай ведро
Дай сы/ дай сыр
Дай те/ дай целый (банан)
Дай у мама/ дай руку мама
Ме с(т)оо/ вместе в стороны
Мама сяя/  мама сядь
Ко бу/ кусочек булочки
Де фа/ одень фартучек
Мама мы/ мама намочи тряпку (на кухне, протягивает тряпку и просит намочить)
Мама оди ку/ мама иди кушать (в игре)
Ко ку/ корова хочет кушать (в игре)
Ми па/ мишка упал (в игре)
Де па/ девочка (игрушечная) упала (в игре)
Па па тё/ столик поломался (в игре повторила за мной)
Ба вё/ собака живет (в игре повторила за мной)
Ку до/ кушай доченька (повторила за мной)
Ди да/ иди сюда (повторила)
О пу/ очень прошу (повторила)
Кака не/ какать не хочу (ответ на вопрос: хочешь какать?)
Посмотрела на список, только одна фраза "на мама", понятна для окружающих без перевода. Эту фразу Варя говорит каждый день по несколько раз в день.
10. Пытается повторять за взрослыми разные слова, либо произнося само слово, либо что-то близкое по звучанию (9).
+, повторяет что-то близкое по звучанию, не только слова, но и фразы из двух слов.
Что появилось совсем недавно: Варя стала "петь" слова, в смысле подпевать слова песенок, чего раньше не было.
Например,
По поляне ходит соо/ слон,
У него есть бии/ бивни,
Он отличный че (пауза) пиио/чемпион,
Потому что сии/ сильный,
Может хоботом достать мо/ много, мо/ много ли/ листьев,
И водою поливать не послушных  деток.
Сегодня получилось у Вари за мной повторить слитно (наверное, с пятой попытки) — утром слово "кашу", вечером "пока", я отхлопывала слова рукой.
11. Читает слова и фразы (дополнительный пункт, этого пункта в дневнике нет).
Спасибо огромное за рекомендации.
Я попробовала.
С картинками говорить фразу "... моет" вчера не захотела, но с игрушками пошло на ура:
де/ девочка моет,
ки/киса моет,
ба/собака моет.
Сегодня и с картинками и с игрушками все сказала.

С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#214

Сообщение polina » 29 июн 2015, 15:49

Добрый день, Ира.
Спасибо за анализ развития по таблицам.
Очень радует не только уровень, но и равномерность развития.

Речь очень быстро развивается, появилась фразовая речь, причем количество фраз увеличивается. Хорошо, что Варенька стала повторять фразы. В быту не просите повторить, а вот в специально организованной ситуации - можно. Это не обязательно должны быть занятия, но игра или просто забавная ситуация.
Например, сажать зверят в машину: миша, сядь и спускать с горки.
Если машина перевернулась: миша упал итд.

Ну и на над слоговой структурой вы тоже работаете. если получилось слово изолированно, вставляйте его во фразу.
Рада, что у вас получилась работа с фразой с помощью схемы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#215

Сообщение Ir-ra » 01 июл 2015, 00:38

Полина Львовна, доброе утро.
Спасибо большое за ответImage.
Вопросы:
1. Как развить пункт 7. Задаёт вопросы с соответствующей интонацией?
Научите меня, пожалуйста.
2. Как учить ребенка отвечать на вопросы?
   2.1 Часто бывает так: я спрашиваю у Вари:
— Какой фартучек оденешь, с кисой или осликом (показываю ей два фартучка) ?
— Ки о/ с кисой и осликом, — отвечает Варя.
Такое впечатление, что она просто за мной повторяет.
    2.2 Если она, например, не знает как ответить на вопрос, говорит — да (ничего не понимаюImage).
    2.3 Если мы едим, например, на занятие, муж спрашивает в машине:
— Варя, куда ты едешь?
— До/ домой, — отвечает Варя.
То есть, на вопрос: куда едим?, у Вари — один ответ: домой.
Может попробовать сделать фотографии, тех мест куда едим и показывать ей образец ответа?
3.
если получилось слово изолированно, вставляйте его во фразу.
Как во фразу вставить слово "каса/ каша"?
Я правильно понимаю, что для чтения нужно построить фразу со словом "каша" ? Если да, помогите, пожалуйста, построить правильно фразу?
В словаре у Вари есть слова:
ку/кушать,
каса/ каша (получилось сказать).
Может сама прокомментировать: папа ку бы/ папа кушает блин.
Слово папа — читает
Слово ку/кушать — не читает.
Всегда утром ест кашу.
Мои варианты (поправляйте меня):
Вариант 1.
Схема (два квадратика на листе бумаги):
1. Фото папа ест
2. Карточка со словом: каша
Вариант 2.
Схема (три квадратика на листе бумаги):
1. фото папы
2. фото, на котором папа с ложкой и тарелкой с кашей
3. карточка со словом: каша
С благодарностью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#216

Сообщение polina » 01 июл 2015, 13:08

Доброе утро, Ира
Спасибо большое за ответImage.
Вопросы:
1. Как развить пункт 7. Задаёт вопросы с соответствующей интонацией?
Научите меня, пожалуйста.
 Разобьем это на две стороны: умение задавать вопросы
вопросительная интонация.
Что у Вари уже есть?
2. Как учить ребенка отвечать на вопросы?
   2.1 Часто бывает так: я спрашиваю у Вари:
— Какой фартучек оденешь, с кисой или осликом (показываю ей два фартучка) ?
— Ки о/ с кисой и осликом, — отвечает Варя.
Такое впечатление, что она просто за мной повторяет.
Попросите показать. Когда покажет - спросите: с кисой?
   
2.2 Если она, например, не знает как ответить на вопрос, говорит — да (ничего не понимаюImage).
   Это нормально. Мы тоже так поступаем Image  Переформулируйте для девочки свой вопрос, чтобы было понятно.
 2.3 Если мы едим, например, на занятие, муж спрашивает в машине:
— Варя, куда ты едешь?
— До/ домой, — отвечает Варя.
То есть, на вопрос: куда едим?, у Вари — один ответ: домой. Может попробовать сделать фотографии, тех мест куда едим и показывать ей образец ответа?
  Да, конечно. Перед поездкой можно обсудить, куда  вы едете, например,  в зоопарк. Показать картинки, спросить куда едем. А уже потом посмотреть, как  Варя ответит на вопрос во время поездки.
3.
Как во фразу вставить слово "каса/ каша"?
Я правильно понимаю, что для чтения нужно построить фразу со словом "каша" ? Если да, помогите, пожалуйста, построить правильно фразу?
В словаре у Вари есть слова:
ку/кушать,
каса/ каша (получилось сказать).
Может сама прокомментировать: папа ку бы/ папа кушает блин.
Слово папа — читает
Слово ку/кушать — не читает.
Мои варианты (поправляйте меня):
Вариант 1.
Схема (два квадратика на листе бумаги):
1. Фото папа ест
2. Карточка со словом: каша
Вариант 2.
Схема (три квадратика на листе бумаги):
1. фото папы
2. фото, на котором папа с ложкой
3. карточка со словом: каша

Я бы выбрала  второй вариант. Но чуть по другому
Первый квадратик: фотография папы (потом может быть табличка)
второй квадратик: картинка рука с ложкой и край лица. То есть условный символ к слову есть/кушать. Потом может быть табличка
третий квадратик: табличка  каша или картинки: тарелка с кашей, банан, яблоко итд

Так вы сможете сделать много фраз: например: мама ест яблоко итд
Ира, Варенька начала говорить про себя "Я"?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#217

Сообщение Ir-ra » 02 июл 2015, 16:34

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за рекомендации.
Разобьем это на две стороны: умение задавать вопросы
вопросительная интонация.
Что у Вари уже есть?
За мной может повторить вопрос и передать интонацию.
Задаёт только один вопрос: а тето/ кто (что) это?, похоже на скандированиеImage.
У нас соседка, ровесница Вари, так она часто спрашивает: где моя папа?Image.
Перед поездкой можно обсудить, куда вы едете, например, в зоопарк. Показать картинки, спросить куда едем. А уже потом посмотреть, как Варя ответит на вопрос во время поездки
Спасибо, попробую так сделать.
Попросите показать. Когда покажет - спросите: с кисой?
Сегодня сразу и громко ответила: оо / с осликом.
Взяла в руки, приложила к груди, говорит: "мо/ мокрый"Image.
Я бы выбрала второй вариант. Но чуть по другому
Первый квадратик: фотография папы (потом может быть табличка)
второй квадратик: картинка рука с ложкой и край лица. То есть условный символ к слову есть/кушать. Потом может быть табличка
третий квадратик: табличка каша или картинки: тарелка с кашей, банан, яблоко и т.д.
Попробую, напишу, что получилось.
У меня вопрос, как лучше подписать карточку, например, слово папа, интересует буква А, лесенкой (в.1) или прописная (в.2)?
Вариант 1.
ПАПА
Вариант 2.
папа
Ира, Варенька начала говорить про себя "Я"?
Самостоятельно еще не использует. За мной может повторить.
Если в компании детей спросить: "Кто хочет сито?", детки скажут: "я",
Варя — авава/ Варвара.
Полина Львовна, у меня еще вопросы:
Влияет ли глобальное чтение на слоговую структуру слова?
Только отхлопывание слов делает работает над слоговой структурой слова?
Или по другому: глобальное чтение может улучшить качество речи?
Чтение фраз поможет Варе говорить фразы, чтобы это было понятно не только мне, но и окружающим?
Признаюсь, я в этих вопросах ни бум-бумImage.
Еще, слово каса/каша, Варя вчера утром мне на ухо сказала раз 10.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#218

Сообщение polina » 02 июл 2015, 16:54

Добрый день, Ира.

За мной может повторить вопрос и передать интонацию.
Задаёт только один вопрос: а тето/ кто (что) это?, похоже на скандированиеImage.
У нас соседка, ровесница Вари, так она часто спрашивает: где моя папа?Image.
Поиграйте в игру, когда Варя должна спросить "где?". Спросит, вы покажите и она получит то, что хотела.
Сегодня сразу и громко ответила: оо / с осликом.
Взяла в руки, приложила к груди, говорит: "мо/ мокрый"Image.
Ну, значит. процесс пошел.
У меня вопрос, как лучше подписать карточку, например, слово папа, интересует буква А, лесенкой (в.1) или прописная (в.2)?
Вариант 1.
ПАПА
Вариант 2.
папа
Первый вариант Это печатные буквы.
Самостоятельно еще не использует. За мной может повторить.

Начинайте этим заниматься.  В группе ей трудно, а дома  может получиться
Полина Львовна, у меня еще вопросы:
Влияет ли глобальное чтение на слоговую структуру слова?
Только отхлопывание слов делает работает над слоговой структурой слова?

Да, если вы на это обращаете внимание, то есть делаете , практически то, что при отхлопывании., а именно читая, проводите по слогу пальцем. Сначала от ребенка требуется проводить, потом прибавляется звук, например, ребенок на собаку говорит "КА"  Значит при чтении она должна сказать а-а-ка   (принимается любой звук, но слоговая структура отражена)
Или по другому: глобальное чтение может улучшить качество речи?
Да, конечно.
Чтение фраз поможет Варе говорить фразы, чтобы это было понятно не только мне, но и окружающим?
Безусловно.
Еще, слово каса/каша, Варя вчера утром мне на ухо сказала раз 10.

Закрепляйте и берите другие подобные слова.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#219

Сообщение Ir-ra » 02 июл 2015, 17:17

Полина Львовна, благодарю за ответ. Структура слова
Да, если вы на это обращаете внимание, то есть делаете , практически то, что при отхлопывании., а именно читая, проводите по слогу пальцем. Сначала от ребенка требуется проводить, потом прибавляется звук, например, ребенок на собаку говорит "КА" Значит при чтении она должна сказать а-а-ка (принимается любой звук, но слоговая структура отражена)
Про слово собака:
В декабре мы начали отхлопывать два слова: собака и яблоко.
В быту: собака/ба, яблоко/ бя, раньше было ба.
Сейчас Варя может за мной повторить:
Со Ба Ка
Я Бо Ко
Изолировано не получается.
Вчера получилось повторить: соба.
Сегодня Варя за столом сказала фразу: бя пе/ яблочное пюре, в смысле я кушаю яблочное.
Выходит мне нужно добавить эти два слова в глобальное чтение.
Полина Львовна, читая, проводя пальцем по слову ребенок учится видеть слоги?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#220

Сообщение polina » 02 июл 2015, 17:56

Можно добавлять слова, а можно отхлопывать.
Да, ребенок учится видеть слоги. Можно под слово подложить нужное количество квадратиков.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»