Сообщение
Anechka » 11 фев 2016, 15:34
Разбираем следующую часть дневника: Общение и взаимодействие
Я подчеркнула в тексте пункты составленной нами программы, а ниже со знаками "+" и "-" обозначила на каком уровне сейчас что находится.
Способность удерживать внимание и слушать
1. Узнаёт знакомые песенки и игры и с удовольствием присоединяется к пению (9)
+- Узнает и "подпевает некоторые слова и фразы" в песенках "Заинька", "Мишка косолапый", "Про айболита", "Капустка", "Буратино", "Песенка мамонтенка", "В лесу родилась елочка", "Пластилиновая ворона". Собственно пения у нас пока нет. В более медленных композициях есть распевная речь, а вбыстрых просто проговаривает или выкрикивает слова.Указанные песенки Саша хорошо знает, выполняет все движения и вставляет в нужный момент ключевые слова. Например в "Песенке мамонтенка" Саша "пропевает" 1 только слово - "мама", но там где надо и с выражением. В песенке про елочку изображает "по ролям" все куплеты, "подпевает" слова "бай-бай, волк, зайка, срубил").
2. Принимает участие в чтении, вставляя пропущенные слова или фразы (11)
+- Отправляю видео как Саша помогает мне рассказывать сказку "Теремок". Читает он по ролям. Слов произносит конечно мало. В основном он озвучивает название зверей, стук в дверь и вопрос "кто?". Попробую записать как он читает "Курочку Рябу" - там читает с глаголами.
3. Узнает мелодии знакомых песенок и подпевает им (11)
+- Мелодическая память очень хорошая (как музыкант говорю ), пытается распевать, но пока больше "говорит растягивая"
4. Запоминает 3-4 предмета, изображенных на картинке (11)
+- хорошо запоминает, особенно если речь идет о списке продуктов. Может воспроизвести и через время. В большинстве случаев этот список у нас не меняется, Но я стараюсь каждый раз туда что-то добавить/убавить, чтоб не просто так называл все что знает
5. Запоминает 3 предмета без картинки (11)
+- Запоминает. Ошибки все реже
Экспрессивный язык
1. Говоря о себе начинает употреблять местоимения "я", "мне" (9)
+- Говорит "на/ня" вместо я,возможно это означает "Саня" - поэтому +-; мне/мна говорит хорошо
2. Говорит "пожалуйста" или показывает это слово жестами, если ему подсказать, что нужно это сделать (9)
- только с подсказкой показывает жестом или говорит "та" окончание слова "пожалуйста"
3. Произносит слова или использует жесты, чтобы задать вопрос и узнать о чем-то (10)
+- Есть 2 вопросительных слова "кто" и "где". Но он может и не произносить их, сохраняя вопросительную интонацию. Например вместо "где папа?" спросить "а папа?" - как реагировать? Отвечать вопрос или уточнять что ты хотел спросить?
4. Употребляет 10-15 слов, обозначающих действие (10)
+- большую часть слов проговаривает не до конца: ет (ест), пит (спит), пёт (пьёт), мооо..т (моет), дёт/ди (идёт/иди), упа (упал), таа (встал/вставай), пеки (испеки), купи, дай, ига/га (играть), або/бо (работать), гать (гулять), пы..ть (прыгать), пой, око (открой), пути (пусти), по..мо..ги (помоги), пии (писать)...есть еще, но это основные и стабильно употребляемые
5. Правильно употребляет несколько местоимений (10)
+- ня (я или Саня), мне/мна (мне), моо (моё)
6. Произносит или показывает в сочетании с жестами более длинные предложения, состоящие из 3/4 слов (10)
+- Качество произношения не позволяет понимать Сашкино ботание всем, но мы понимаем, что этот пункт у Саши есть. Может сказать "бабукина кока пит" (бабушкина кошка спит), "мама, купи буку" (мама купи булку), "мам, иди уда ига" (мама, иди сюда играть)
7. Использует слова или жесты, чтобы описать качества, свойства (мокрое, горячее) (10)
+- Таких свойств не много. Точно говорит га (горячее) + дует, боой (большой), маки (маленький)
8. Перессказывает простую сказку (11)
+- Слов не хватает, обычно помогает мне рассказывать сказки. Вставляет знакомые слова (существительные и действия), называет порядок персонажей. Главное все с выражением.
9. Перессказывает то, что с ним произошло в правильном порядке (11)
+- Работаем. Пока хорошо получается с наводящими вопросами: "что было?", "а потом?" и т.п.
Экспрессивная речь
1. Более четко дифферинцирует произношение разнообразных гласных в словах (палка-полка, мышка-мишка) (10)
+ стул/стол, палка/полка и т.д.
2. Четко произносит почти все гласные звуки (11)
+ а, у, о, ы, и, э,
+- ё, ю, я, е (эти гласные хорошо только в сочетании с согласными)
3. Начинает произносить 2-х, 3-х сложные слова (11)
+ бабука/дедука (бабушка/дедушка), бабукина/дедукина (бабушкина/дедушкина), лягука, пекеки/петеки (песенки), пекики (печеньки), обака (собака), кообо (колобок), есть еще лимпопо (это из айболита все) и буатино (буратино)
4. Самостоятельно жестикулирует (11)
+
5. Четко произнсит больше половины согласных звуков (11)
+- хуже всего с шипящими..мне кажется что тут даже хуже чем было раньше. В речи он их пропускает. Даже свое имя уже может произносить как Саша, но говорит ня (Саня)... Звонкие шипящие не получаются, свистящие хорошо (ш, с, Щ)
6. Слитно произносит звуки при стечении согласных (11)
- получается только в сочетаниях согласных т, к, д, п, м, л - но это если я акцентирую произношение. А так может проговорить пропуская буквы
7. Любит повторять выученные фразы (11)
+ очень
Импрессивная речь
1. Может показать на предмет или картинку, для обозначения которого используются 3 ключевых слова (11)
+ хорошо выбирает например различные фигуры "большой красный треугольник", "желтый маленький овал и т.п.
2. Демнстрирует понимание предлогов "под", "сверху", "за", "рядом с", выполняя правильное действие или указывая на правильную картинку (11)
+ под, сверху
+- за, рядом с
3. Понимает по описанию о каких предметах идет речь (11)
+- когда описание немногословное, а признаков не много. если признаков предмета много, то может принести другой предмет ориентируясь только на один признак
Не получается видео с фотоаппарата скинуть. На фотоаппарате прекрасно проигрывается, а на компьютер не переносится. Попробую перезаписать.
С уважением, мама Аня и Сашуля
С уважением, мама Аня и Сашуля