Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#251

Сообщение Ir-ra » 19 сен 2015, 04:06

Доброе утро, Полина Львовна.
Тему нашлаImage
Спасибо за добрые слова.
Хочу в общем описать десятую ступень развития.
10 ступень из 85-ти пунктов:
65  (76%)  "+", закрашено желтым цветом,
15 (18%)  "+/-", обведено желтыми рамочками,
5 (6%) "–", не закрашено и не обведено.
1. Общение и взаимодействие из 25:
20 " +",
5 "+/-".
2. Социально-эмоциональное развитие из 7:
5 "+",
2 "+/-".
3. Познавательная деятельность, игра из 21:
15 "+",
4 "+/-",
2 "-".
4. Сенсомоторное развитие:
Крупная моторика из 5:
1 "+",
1 "+/-",
3 "-".
Мелкая моторика и зрительно-двигательная координация из 9:
7 "+",
2 "+/-".
5. Самообслуживание из 18:
17 "+",
1 "+/-".
В сообщении # 158 от 27.03.2015:
Список навыков из прежних ступеней
Первая сторона развития "Общение и взаимодействие"(9)
1. Соединяет слова/жесты, образуя фразы (9).
2. Пытается повторять за взрослыми разные слова, либо произнося само слово, либо что-то близкое по звучанию (9).
3. Читает слова (глобальное чтение "Смотри и учись") (дополнительный пункт, этого пункта в дневнике нет).
Вторая сторона "Социально-эмоциональное развитие"(9).
4. Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены (9).
Третья сторона "Познавательная деятельность, игра"(9).
5. Игра (9):
• изображает длинную цепочку действий;
• использует предметы заменители;
• подбирает игрушки для игры.
6. Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей (9)
Четвертая сторона "Сенсомоторное развитие" (крупная моторика — 6, 7, 8 ступени; мелкая моторика —9)
7. Ходит по лестнице (7):
• поднимается, держась за руку взрослого;
• спускается приставным шагом, держась двумя руками за перила.
8. Ходит с кукольной коляской (этого пункта в дневнике нет).
9. Встает не опираясь дополнительно руками (этого пункта в дневнике нет).
10. Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх (8).
11. Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке (6)
12. Садится на маленький трёхколёсный велосипед и едет, отталкиваясь ножками от пола (8)
13. Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми (9).
14. Нанизывает крупные бусины на мягкие основы (9).
15. Надрезает бумагу детскими ножницами (9).
Сейчас все навыки с этого списка "+".
Остались с прежних ступеней только навыки крупной моторики.
7 ступень из 9:
8 "+",
1 "-".
8 ступень из 7:
4 "+",
2 "+/-",
1 "-".
9 ступень из 4:
3 "+/-",
1 "-".
Полина Львовна, посоветуйте, пожалуйста, что делать дальше?
Как лучше поступить?
Что нужно сначала подробно описывать?
Новости:
1. Новые слова:
Кипичи/ кирпичи (я: обезьянка Чичи-чи, продавала, пауза, Варя: кипичиImage
Самава/ самовар (я: аты-баты шли солдаты .... купили, пауза, Варя: самаваImage)
Спасибо или пасибо
Ябоко/ яблоко
2. Гуляли вчера на площадке, компания детей шли со школы, зашли на площадку, сначала катались на качелях, потом начали бегать по площадке, догонять друг друга. Один мальчик другого громко позвал: "Ваня". В это время, Варя поднималась по лестнице на горку, поворачивает голову, смотрит на мальчиков и громко говорит: "Ваня!", так забавно получилось.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
Администратор
Последний визит: 06.12.2024 13:19

#252

Сообщение Администратор » 13 окт 2015, 16:30

Уважаемые участника диалога! 
Приносим свои извинения, 
по техническим причинам "переезда" форума часть сообщений Вашей переписки была утеряна. 
Ниже прикрепим копии утерянной части сообщений для Вашего дальнейшего конструктивного общения.
Сообщение от POLINA от 21.09.2015
[quote]Сообщение от Ir-ra от 21.09.2015[/u]
Добрый день, Полина Львовна.
[quote]Выбираю "Сенсомоторное развитие".
[quote]Полина Львовна, хочу уточнить, мне нужно выписать по выбранному направлению все пункты со знаком "+/-", правильно?
С уважением,
Ира
Сообщение от POLINA от 22.09.2015
[quote]Сообщение от Ir-ra от 22.09.2015[/u]
Добрый вечер, Полина Львовна.
Сенсомоторное развитие:
1. Крупная моторика
8 ступень, 2 пункта "+/-":
• поднимается и спускается по лестнице, вставая обеими ножками на каждую ступеньку (приставной шаг)
Может только с поддержкой: держась за руку взрослого или перила.
• спотыкается о большой мяч, пытаясь ударить его ногой
9 ступень, 3 пункта "+/-":
• устойчиво сидит на корточках, чтобы отдохнуть или поиграть с предметом, лежащим на земле. Встает из этого положения в полный рост, не опираясь на руки.
Не всегда садится на корточки и часто встает с этого положения опираясь на руки.
• стоя на одной ноге, бьет по мячу другой
Бьет по мячу с поддержкой
• может поймать мячик, находясь в положении сидя
Если у Вари руки вытянуты вперед, а может и не словить.
10 ступень, 1 пункт "+/-":
• уверенно лазает. Может начать осваивать турники, и стенки для залезания
Может залезть на деревянный забор, слезть сама не может.
Да, еще есть 1 пункт "+/-" в 11 ступени:
• может на секунду встать на одну ногу
Стоя может на мгновение поднять одну ногу, делает по подражанию за взрослым.
Всего: 7 пунктов.
Скоро зима, прогулки на улице в разы сократятся.
Какие упражнения можно делать дома? 
Полина Львовна, помогите, пожалуйста, подобрать упражнения.
2. Мелкая моторика:
10 ступень, 2 пункта "+/-":
• пытается рисовать лицо (что-то вроде круга для обозначения головы, глаза, рот и нос)
Почему-то я учила рисовать собаку и кошку, так Варя дорисовывала хвост, ноги, усы, уши. А выходит нужно рисовать человека потому-что в 11 ступени появляются "головоноги".
• завинчивает и развинчивает крышки на банках, гайки и болты
Не плохо развинчивает, плохо завинчивает.
Это то, чем мы будем заниматься, учится делать, потому что это умение пригодится в навыке "чистка зубов".
Хочу еще уточнить в этой ступени такой пункт:
• поворачивает ручки, предназначенные для этого, например, поворачивающиеся ручки на шкафчиках, ручки крана.
Варя поворачивает дверные ручки, ручку крана (ручка поворачивается вправо, влево, вверх, вниз). 
Этого достаточно для этого пункта?
Я оценила этот пункт "+", правильно?
Новости:
Сегодня утром, Варя рассказала стих про капусту (Была у нас капуста, большая, большая....). Смогла сама сказать (вставить и продолжить) слова: апуста/капуста, босая/большая, олим/солим, нём/мнём.
Весь стих показывает жестами (капуста, большая, режим, трем, мнём, солим) и проговаривает, я просто помогаю, озвучиваю. 
С уважением,
Ира
Сообщение от POLINA от 24.09.2015
[quote]С уважением, Полина Львовна
Сообщение от Ir-ra от 24.09.2015
Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Объединю три пункта
[quote]в один: Бьет ногой по мячу (8, 9, 11).
Сенсомоторное развитие:
Крупная моторика:
1. Поднимается и спускается по лестнице, вставая обеими ножками на каждую ступеньку (8).
2. Бьет ногой по мячу, переступает препятствия (8, 9, 11).
3. Играет сидя на низком возвышении (книга, низкая скамеечка), встает с возвышения, умеет встать с горшка (9).
4. Ловит легкий мяч, находясь в положении сидя (9).
5. Залазит и слазит с различных лазалок, умеет ногой нащупать перекладины (10).
Мелкая моторика:
1. Пытается рисовать лицо (10).
2. Завинчивает и развинчивает крышки на банках, гайки и болты (10).
Полина Львовна, если что не так, поправляйте
Новости:
Забыла написать.
Вчера днем вышли с калитки, впереди по дороге медленно шли две соседские девочки со школы (2 и 3 класс), на плечах несли портфели. Мы тоже пошли вперед, догнали девочек, поздоровались, Варя потрогала портфели. Поравнялись, идем рядом (в одной линии) с девочками, Варя идет держа меня за руку. Поворачивает вправо голову к Софии, говорит ей: "Дай уку", София берет Варю за руку, и мы продолжаем идти дальше.
Софию и Веру Варя знает визуально, редко встречаем на улице.
Сегодня утром, лежали, Варя взяла мою руку и сказала: "Мамина ука/рука"
С уважением,
Ира
Сообщение от POLINA от 24.09.2015
Добрый день, Ира.
[quote]Все так, но вот хотела предложить вам объединить три пункта под другим названием: уметь удерживать равновесие, стоя на одной ноге. Туда же можно добавить и ходьбу по ступенькам.
При выполнении всех этих навыков ребенок ( и взрослый  ) должен уметь перенести вес на одну ногу, и что-то сделать второй ногой. При обычной ходьбе нужно сделать тоже самое, но время. когда удерживаешься на одной ноге - короче, и свободная нога ближе к опоре. 
[quote]За вами не поспеваешь. Пробуйте притяжательные прилагательные использовать в игре и жизни: мишкина чашка, зайкина морковка.
С уважением, Полина Львовна
Сообщение от Ir-ra от 24.09.2015
Полина Львовна, спасибо большое.
Название пункта изменила, посмотрите список еще раз, пожалуйстаImage
Сенсомоторное развитие:
Крупная моторика:
1. Уметь удерживать равновесие, стоя на одной ноге (11):
• подниматься и спускаться по лестнице (8),
• бить ногой по мячу (8, 9),
• переступать препятствия.
2. Устойчиво сидеть на корточках, вставать с корточек не опираясь на руки (9):
• играть сидя на низком возвышении (толстая книга, низкая скамеечка),
• вставать с горшка.
3. Ловить легкий мяч, находясь в положении сидя (9).
4. Залазить и слазить с различных лазалок, уметь ногой нащупать перекладины (10).
Мелкая моторика:
5. Пытаться рисовать лицо (10).
6. Завинчивать и развинчивать крышки на банках, гайки и болты (10).
[quote]Если честно, я до сих пор не верю, что это Варя говорит. 
[quote]Попробовала в "жизни" за обедом у Вари спросила: чья котлета? (Котлета лежит в моей тарелке, Варя свои съела), ответила: мамина.
Полина Львовна, так можно спрашивать или нужно просто озвучивать, обращать внимание. 
Объясните мне слово "использовать", пожалуйста.
С уважением,
Ира
Сообщение от POLINA от 25.09.2015
Да, Ира, все правильно. Все пункты плана написаны правильно и понятно. Думаю, вам будет несложно все это организовать. Если будут вопросы - обсудим.
Притяжательные прилагательные использовать всесторонне 
И вы говорите: принеси папины тапки.
И спрашивайте: это чьи тапочки?
Ира, я тут подумала, что, возможно, вы все-таки хотите перейти в старшую группу. Поэтому давайте оставим вашу тему здесь до переноса форума, а потом вы еще раз подумаете и мы решим, как с этим быть.
С уважением, Полина Львовна
Сообщение от Ir-ra от 25.09.2015
Доброе утро, Полина Львовна.
[quote]Спасибо за помощь в написании плана. 
Вы мне очень помогаете. 
[quote]Хорошо.
[quote]Все поняла.
Это будет сделать несложно.
[quote]Прочитала, не могу спать..
Полина Львовна, я не хочу переходить в старшую группу.
Попробую объяснить.
Мне очень много времени понадобилось, чтобы расшифровать "Дневник развития". 
Совсем не оставалось времени на "Я все смогу", думала потом потом обследую, утешало: мы всё равно каждый день что-то из альбома делаем. 
Весной мне стало понятно, что я не успею за три месяца с Вами обсудить и Дневник и Альбом, поэтому просто сосредоточилась на Дневнике. 
Я мечтала и мечтаю, чтобы у Вари была "Индивидуальная, социально-ориентированная программа развития".
В сентябре, Вы предложили остаться, я не думала ни минуты, сразу приняла решение — остаться.
Моё сердце ликовало: у меня теперь есть время на обследование, мне ненужно никуда спешить, всё успею с Вами обсудить и составить программу, моя мечта осуществится.
На сегодня уже удалось обследовать:
11 ступень развития по Дневнику,
17 таблиц (навыки опрятности и еды, навыки наведения порядка, игры и занятия, навыки одевания и раздевания).
Вот как-то так
С любовью,
Ира
Сообщение от POLINA от 25.09.2015
Значит остаетесь здесь, но с условием: вы скажете, что хотите перейти сами, не боясь оказаться в неловкой ситуации. Обещаете? 
Со своей стороны, буду очень рада, если разберем с вами таблицы "я все смогу". Это будет значимая поддержка для всех детей и родителей. Мы очень часто сталкиваемся со случаями, когда ребенка не берут в детский сад, или он там неуспешен из-за отсутствия навыков и компетенций, хотя с пирамидкой и ящиком форм у него все вполне благополучно 
С уважением, Полина Львовна
Сообщение от Ir-ra от 25.09.2015
[quote]Спасибо
[quote]Да, обещаю!
С уважением,
Ира
С уважением, администратор сайта Даунсайд Ап
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#253

Сообщение polina » 13 окт 2015, 22:57

Добрый вечер, Ира.
 Приветствую вас на новом форуме. Многое непривычно и если что-то не ясно спрашивайте меня или обращайтесь в раздел "техническая поддержка".
 Как у вас дела с реализацией программы?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#254

Сообщение Ir-ra » 14 окт 2015, 04:30

Доброе утро, Полина Львовна.
Ниже прикрепим копии утерянной части сообщений для Вашего дальнейшего конструктивного общения.
Полина Львовна, нет сообщений от 28.09.2015.
В черновике свое сохранилось, могу текст скопировать.
Приветствую вас на новом форуме. Многое непривычно и если что-то не ясно спрашивайте меня или обращайтесь в раздел "техническая поддержка".
Пробую разобраться.
Пока вопросов нет.
В первом сообщении темы, внизу не правильно указан возраст Вари, в категории Дети: Варвара (2 года 1 месяц).
Как у вас дела с реализацией программы?
Программу еще полностью не составила.
Есть изменения в сенсомоторном развитии.
В субботу Варя смогла сама подняться на три ступени вверх и спуститься с пригорка вниз, пройти по кругу и так 10 раз.
Теперь может подняться на бровку 15 см.
Это своего рода Эверест.
Полина Львовна, вопрос: как научить ходить по кругу на групповых занятиях? 
Если все бегут или идут по кругу, Варя идет по прямой в обратном направленииImage.
Хочу поделиться:
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#255

Сообщение polina » 14 окт 2015, 18:59

Добрый вечер, Ира. даже не представляете, как я рада вашему появлению. Я уже думала, что все нас потеряли. Image
 Да, если можно, прикрепите  потерянный день. Пусть все будет полностью.
 А сколько ей было на момент появления? Это возраст, когда вы  открыли тему.
 Поздравляю с покорением Эвереста.
 Это замечательно.
 Про ходьбу по кругу:
 Нужно понять, Варя не умеет поворачивать в нужном месте  или не понимает, что нужно идти так, как идет тот, кто идет перед ней.
 Попробуем работать над двумя причинам:и:
 нарисуйте круг или выложите его тесьмой и предложите Варе ходить наступая за ленточку
Учите Варю ходить за вами, как паровоз с вагончиками. Идите сначала по прямой, а потом меняйте направления.
 Огромное спасибо за видео. У вас замечательная девочка!
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#256

Сообщение Ir-ra » 16 окт 2015, 15:45

Добрый вечер, Полина Львовна.
Я уже думала, что все нас потеряли. Image
Мы есть! Image
Да, если можно, прикрепите  потерянный день. 
Прикрепить отдельным сообщением?
А сколько ей было на момент появления? Это возраст, когда вы  открыли тему.
Все правильно, на тот момент Варе было 2 года 1 месяц.
Про ходьбу по кругу:
Нужно понять, Варя не умеет поворачивать в нужном месте  или не понимает, что нужно идти так, как идет тот, кто идет перед ней.
Я думаю, что второе. 
Спасибо большое за рекомендации, будем пробовать так учить.
Еще один вопрос на эту тему: что мне делать, как помочь двигаться в нужном направлении на групповом занятии? Не вмешиваться, пусть сама ориентируется?
Вопрос: как учить рисовать, чтобы рука лежала на столе, не была приподнята? Какие можно делать упражнения?
Дело в том, что когда Варя рисует, рука лежит не на столе, а приподнята.
Еще заметила, когда рисует на вертикальной поверхности, круг нарисовать не может, на горизонтальной поверхности круг получается хорошо.
Новости:
Варя сегодня днем на улице сама спустилась с трех ступенек (спустилась с ЭверестаImage).
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#257

Сообщение polina » 16 окт 2015, 19:15

Добрый вечер, Ира. Да, прикрепите  пропущенное  отдельным сообщением. Я не совсем поняла, опишите, пожалуйста, подробнее. Нужно делать упражнения на разработку движений запястьем. Где-то была статья по развитию мелкой моторики, по-моему в хрестоматии.  Когда рука в запястье стабилизирована плохо, трудно делать точные движения при рисовании и письме, поэтому ребенок старается двигать всей рукой, или частью руки от локтя. Поэтому все задания и игры, которые требуют поворота запястья вам помогут: отвинчивать крышки, поворачивать ручки и ключи, ловить мяч.  Рисовать на весу сложнее, чем опираясь рукой
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#258

Сообщение Ir-ra » 16 окт 2015, 20:49

Вопрос: как учить рисовать, чтобы рука лежала на столе, не была приподнята? Какие можно делать упражнения?
Я не совсем поняла, опишите, пожалуйста, подробнее.
Объяснить мне сложно, покажу фото:
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#259

Сообщение Ir-ra » 16 окт 2015, 20:58

Полина Львовна, не получилось прикрепить фото, пробую еще раз.  
Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#260

Сообщение polina » 16 окт 2015, 22:30

Ира. это очередной сбой на форуме. Я все поняла про работу рукой, а не запястьем и объяснила почему и что делать.  Ваши фотографии подтвердили мои предположения. Видно, что Варя работает не запястьем а всей рукой.
 У нас, как у модераторов больше функций и больше сбоев Image
 Я просила пояснить вот это:
Еще один вопрос на эту тему: что мне делать, как помочь двигаться в нужном направлении на групповом занятии? Не вмешиваться, пусть сама ориентируется?
Как  выглядят это упражнение? Как меняются направления, на что ориентируется ребенок?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»