Сашуля_21.07.2012

Ответить
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#251

Сообщение Anechka » 07 май 2016, 11:14

Добрый день, Полина Львовна.
Да, по вашему описанию, это бег. Вы как-то учили этому или получилось в процессе других движений?
Учили по Вашим рекомендациям Image. Ходили и сбегали за руку по наклонным поверхностям, давали ощущение бега (держали за две ручки и бежали вместе). Вот наконец-то стало получаться. Я сейчас закреплю и сделаю видео-репортаж Image
С уважением, мама Аня
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#252

Сообщение polina » 07 май 2016, 12:19

Аня, спасибо вам большое за описание. Мне очень важно знать,  что эта методика помогла.
 И конечно, жду видеорепортаж.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#253

Сообщение Anechka » 11 май 2016, 23:40

Полина Львовна, добрый день.
У меня возникли вопросы по развитию речи.
1. Саша по привычке произносит слова неправильно: бабака (собака), ко (сок), пу (суп) ...и т.д. Я его прошу "скажи правильно" и он сразу проговаривает слово верно. Правильная ли это тактика? И как долго может длиться переход?
2. Проговаривая слова Саша стал многократно повторять 1-ый слог. (ку-ку-ку-ку-купи, или бе-бе-бегемот). С чем это связано? Обычно это происходит, когда он торопится что-то сказать. Сейчас я беру его за руку и прошу не спешить и сказать медленно вместе со мной. Image Как с этим быть? 
Отправляю несколько зарисовок на тему еды.
-Наливает сок
-Во втором видео слышно, как я поправляю слово сок
-Ну и напоследок - уютное утреннее поедание каши
С уважением, мама Аня
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#254

Сообщение polina » 12 май 2016, 12:51


Добрый день, Аня. Просмотрела ваши видео. И сразу просьба  скопировать их в открытия. И еще радует: Саша заговорил.
 Сразу о качестве. Можно, конечно исправлять по ходу, но лучше просто повторить правильно, но не просить повторить. Повторит - хорошо. Нет - не просите. Это диалог, а не занятие.
 А вот на занятие возьмите картинки и/или карточки с этими словами и  потренируйтесь повторять правильно. Пусть саша их называет, а когда назовет правильно, опустит в прорезь коробочки. Потом посмотрите, как много слов он назвал правильно и ему будет приятно.
2. Проговаривая слова Саша стал многократно повторять 1-ый слог. (ку-ку-ку-ку-купи, или бе-бе-бегемот). С чем это связано? Обычно это происходит, когда он торопится что-то сказать. Сейчас я беру его за руку и прошу не спешить и сказать медленно вместе со мной.
 
 Аня, это запинки. Появляются у детей довольно часто в момент быстрого развития речи. Бывают по время общения, во время ответов на вопросы, но не бывают, когда ребенок разговаривает сам с собой  во время игры.
Они, чаще всего проходят, но важно соблюдать речевой режим. Сами говорите медленно и плавно, сократите просмотр ТВ. Если смотрите мультики, не расширяйте репертуар. Смотрите одно и тоже. С книгами тоже самое: ограничьте объем новой информации. Ну и во время разговора не просите повторить правильно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#255

Сообщение Anechka » 13 май 2016, 00:52

Полина Львовна, спасибо огромное за ответ.
Видео я продублировала.
И еще радует: Саша заговорил.
А мы то как рады! СпасибоImage
 
Сразу о качестве. Можно, конечно исправлять по ходу, но лучше просто повторить правильно, но не просить повторить. Повторит - хорошо. Нет - не просите. Это диалог, а не занятие.
А вот на занятие возьмите картинки и/или карточки с этими словами и  потренируйтесь повторять правильно. Пусть Саша их называет, а когда назовет правильно, опустит в прорезь коробочки. Потом посмотрите, как много слов он назвал правильно и ему будет приятно.
Все сделаю, как Вы написали. Спасибо за совет.
Аня, это запинки. Появляются у детей довольно часто в момент быстрого развития речи. Бывают по время общения, во время ответов на вопросы, но не бывают, когда ребенок разговаривает сам с собой  во время игры.
Точно так все и есть. 
Они, чаще всего проходят, но важно соблюдать речевой режим. 
Могут не пройти?
Мы постараемся все в точности выполнить. 
Полина Львовна, у меня накопились вопросы по глобальному чтению (кажется или я что-то упустила, или запуталась опять - вся надежда на Вас). Я в это сообщение не стала вставлять - хотела приложить их к отчету уже следующим письмом.
А в этом письме ролик про "мамину радость" Image
Снимать Александра Дмитриевича стало совершенно невозможно - он сразу бежит смотреть, что там получилось и как он выглядит в кадре. Но у меня сегодня просто профессиональная гордость. Делюсь с Вами - успела заснять несколько секунд. 
Я по профессии музыковед - преподаю музыку в школе. Дома очень много инструментов и я часто играю. Саша отлично знает что такое ноты. И вот сегодня нашел флейту, тетрадку мою и "играл по нотам" (видимо меня копировал)....
С уважением, мама Аня и Сашуля
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#256

Сообщение polina » 13 май 2016, 17:46

Добрый день, Аня.
За видео спасибо. огромное. Правда, мамина радость. Все сидим любуемся. Image
Про запинки: иногда могут остаться, если не использовать речевой режим. У Вари (мама Ира) аналогичная проблема. Но справляемся.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#257

Сообщение Anechka » 19 май 2016, 15:27

Добрый день, Полина Львовна.
Итак, отчет по работе над развитием речи.
Говорильный альбом.
У Саши много новых слов. Я собрала все картинки тематически: части тела, одежда, цвета, игрушки, посуда, качества предмета. Картинки не подписаны - мы их называем как можем.
Вопросы: 
1. У меня там картинки разного формата (карточки семи гномов, фотографии, вырезанные картинки - надо ли все это приводить к единообразию? 
2. Как часто заниматься говорильным альбомом  в связи с запинками? И какие слова оставить-убрать
Первая книга
Сейчас в ней 30 слов. В основном существительные.
1-сложные (6):
торт
стол
кит (мы его убрали из глобального чтения сюда)
сок
лес
дом
2-сложные (14):
булка
кофе
бельё
доктор
штаны
шапка
носки
куртка
лото
бублик
кашка
Саша
ложка
банан
папа
3-сложные (6):
барабан
дудочка
машина
молоко
ботинки
яблоко
4-сложное (1):
полотенце
глагол 1: плачет
Вопросы:
1. Еще 2 картинки раньше были подписаны "баба" и "дед", но Саша их всегда называет бабука (бабушка) и дедука (дедушка). Первый раз всегда прочитает так, а потом уже по буквам "баба" и "дед". Я пока подписи сняла. Как быть - подписывать более сложным словом, или оставить как было?
2. Слова в первой книге и слова для глобального чтения могут дублироваться (быть и там и там?). У меня дублируются слова "дед", "сок", "молоко"
Немного я Сашу наснимала. Для примера.
Глобальное чтение
Сейчас читает 12 слов
мама
дед
собака
кошка
суп
хлеб
сок
молоко
моет
ест
спит
пьёт
Читает таблички, подкладывает таблички к картинкам, таблички к табличкам, различает таблички
Вопросы:
1. Надо ли как-то скорректировать набор слов?
2. Как часто нужно обновлять состав слов? Работать все время с одними,или в какой-то момент менять для удержания стойкого интереса к занятиям? И куда девать замененные - обратно в первую книгу или отдельно в коробочку (видела у Иры - Варя читает слово, а потом проверяет себя переворачивая карточку картинкой вверх)?
Продолжение в следующем письме.
С уважением, мама Аня и Санек
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#258

Сообщение polina » 19 май 2016, 16:53

Добрый день, Аня.
отчет по работе над развитием речи.
Говорильный альбом.
У Саши много новых слов. Я собрала все картинки тематически: части тела, одежда, цвета, игрушки, посуда, качества предмета. Картинки не подписаны - мы их называем как можем.
Да, словарь большой, но мало глаголов.  У вас нет глаголов типа бах, бай-бай итд?  
 Учить новые не нужно, поскольку активно появляются взрослые слова, но если есть - их можно вставить, поскольку это, фактически фраза, например, мама бай.
 Этот альбом больше для самостоятельно называния Сашей. Ничего не исправляете, Саша говорит, как может
Вопросы: 
1. У меня там картинки разного формата (карточки семи гномов, фотографии, вырезанные картинки - надо ли все это приводить к единообразию? 
 Нет, совсем не обязательно.
2. Как часто заниматься говорильным альбомом  в связи с запинками? И какие слова оставить-убрать
Можно для разнообразия вынуть картинки, называть их и складывать в коробочку. Или брать из коробки и называя, опускать в прорезь.
 Саша запинается, когда произносит слова из говорильного альбома?
Первая книга
Сейчас в ней 30 слов. В основном существительные.
1-сложные (6):
торт
стол
кит (мы его убрали из глобального чтения сюда)
сок
лес
дом
2-сложные (14):
булка
кофе
бельё
доктор
штаны
шапка
носки
куртка
лото
бублик
кашка
Саша
ложка
банан
папа
3-сложные (6):
барабан
дудочка
машина
молоко
ботинки
яблоко
4-сложное (1):
полотенце
глагол 1: плачет
 Я так понимаю, что эти картинки Саша называет взрослым словом и они подписаны?
Вопросы:
1. Еще 2 картинки раньше были подписаны "баба" и "дед", но Саша их всегда называет бабука (бабушка) и дедука (дедушка). Первый раз всегда прочитает так, а потом уже по буквам "баба" и "дед". Я пока подписи сняла. Как быть - подписывать более сложным словом, или оставить как было?
Подпишите  бабушка и дедушка, тем более, что это социально более приемлемо. Мы предлагали простые слова, но если есть сложные, почему бы не оставить их.
 2. Слова в первой книге и слова для глобального чтения могут дублироваться (быть и там и там?). У меня дублируются слова "дед", "сок", "молоко"
  Дублировать не нужно. Если  отберете табличку для глобального чтения, то из книги ее уберите.
 Но в книгу могут поступать слова из говорильного альбома.
 Возьмите за правило: если Саша называет картинку взрослым словом - она переезжает из альбома  в первую книгу. В идеале, говорильный альбом должен становиться все меньше и сойти на нет.
Вопросы по глобальному чтению:
1. Надо ли как-то скорректировать набор слов?
Все нормально. Можно сюда добавить глаголы, которые есть в глобальном чтении, чтобы Саша их повторял.
2. Как часто нужно обновлять состав слов? Работать все время с одними,или в какой-то момент менять для удержания стойкого интереса к занятиям? И куда девать замененные - обратно в первую книгу или отдельно в коробочку (видела у Иры - Варя читает слово, а потом проверяет себя переворачивая карточку картинкой вверх)?
У Вари вместо книги - коробочка и там картинки с подписями на обратной стороне. Вы тоже можете подписать свои картинки, периодически вынимать их и играть как Варя.
 Я не думаю, что количество слов нужно наращивать. Я бы перешла к фразе. Во фразе можно использовать и слова, которые вы использовали в глобальном чтении, и картинки из первой книги, и игрушки/предметы.
Это метод помогает  увеличивать количество вариантов фраз, не увеличивая количество слов, которые Саша может прочитать.
 Для чтения фраз используйте схему предложения, отберите  таблички со словами для фразы, добавьте туда картинки из первой книги, которые Саша называет полным словом и составляйте  разные фразы.
 1 вариант: меняется персонаж, а действие постоянно:  Мама пьет, папа пьет итд
 2 вариант: фразы, в которых постоянным является персонаж, а меняются действия: мама моет, мама пьет  
 итд
 Попробуйте составить несколько простых фраз, мы их обсудим и   учите Сашу их читать.
Все остальные слова, которые не используются во фразах,   можно повторять разными способами:
 1. как вы видели у Вари: на одной стороне картинка, на другой надпись. 
 2. играть в парочки: табличка картинка
 3. Играть в лото, когда на большой карте 4 таблички таблички, а к ним подкладывают картинки
4. На большой карте 4 картинки картинки, а к ним подкладывают таблички 
5. Продолжать называть их, как и сейчас в первой книге.
Это даст вам то необходимое разнообразие, которое сделает развитие речи увлекательным.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#259

Сообщение Anechka » 19 май 2016, 19:06

Полина Львовна, спасибо за ответ. Сразу напишу, что предыдущее сообщение - это не весь мой отчет. А только три позиции нашей работы: говорильный альбом, первая книга и глобальное чтение. 
Да, словарь большой, но мало глаголов.  У вас нет глаголов типа бах, бай-бай итд?  
 Учить новые не нужно, поскольку активно появляются взрослые слова, но если есть - их можно вставить, поскольку это, фактически фраза, например, мама бай.
 Этот альбом больше для самостоятельно называния Сашей. Ничего не исправляете, Саша говорит, как может
 У нас сейчас нет лепетных глаголов. Все старается говорить взрослым словом. Есть глаголы идит (сидит), гать (бегает), ига (аграть/играю), идет (идет), летаит (летает), пать (плавать), упал (упал), купи (купи/купила), дай (дай), попути или пути (отпусти/пусти), окой (открой), копать (копать), едет (едет), тай/той (вставай, стой)  - это 14 постоянно им самостоятельно используемых. Мне надо вставить их в первую книгу?
Я ломаю голову какие к ним подбирать картинки. У меня есть карточки на развитие фразы (о фразе я еще отчитаюсь) - и там мы проговариваем эти глаголы (некоторые).
 Саша запинается, когда произносит слова из говорильного альбома?
Когда сам играет с картинками - нет. Занимаемся - запинается.
Я так понимаю, что эти картинки Саша называет взрослым словом и они подписаны?
Полина Львовна, а видео в моем сообщении у Вас открылось? Image Я сняла, как он читает первую книгу. Картинки подписаны взрослым словом и Саши их называет как написано.
Подпишите  бабушка и дедушка, тем более, что это социально более приемлемо. Мы предлагали простые слова, но если есть сложные, почему бы не оставить их.
Хорошо, так и сделаю
Дублировать не нужно. Если  отберете табличку для глобального чтения, то из книги ее уберите.
 Но в книгу могут поступать слова из говорильного альбома.
 Возьмите за правило: если Саша называет картинку взрослым словом - она переезжает из альбома  в первую книгу. В идеале, говорильный альбом должен становиться все меньше и сойти на нет.
 Я все поняла. Так и происходит.
Добавлять слова в говорильный альбом новые нужно? Лепетных слов у Саши не появляется, только "укороченные" взрослые.
Вопросы по глобальному чтению: Все нормально. Можно сюда добавить глаголы, которые есть в глобальном чтении, чтобы Саша их повторял.
 Полина Львовна, я не поняла. Надо вставить глаголы в глобальное чтение из глобального чтения?
У Вари вместо книги - коробочка и там картинки с подписями на обратной стороне. Вы тоже можете подписать свои картинки, периодически вынимать их и играть как Варя.
Мы попробуем так сделать.
Я не думаю, что количество слов нужно наращивать. Я бы перешла к фразе.
Я бы тоже. Отчет по фразе я еще доделываю. Image Он просто припозднился и не попал в первое сообщение. Большую часть того что Вы описали далее мы делаем. Давайте мы договорим про эти три позиции и двинемся дальше.
Все остальные слова, которые не используются во фразах,   можно повторять разными способами:
 1. как вы видели у Вари: на одной стороне картинка, на другой надпись. 
 2. играть в парочки: табличка картинка
 3. Играть в лото, когда на большой карте 4 таблички таблички, а к ним подкладывают картинки
4. На большой карте 4 картинки картинки, а к ним подкладывают таблички 
5. Продолжать называть их, как и сейчас в первой книге.
 Спасибо за совет. Мы обязательно эти варианты попробуем. Сюда включаются и слова из глобального чтения, и из первой книги. Именно так можно продолжать работать со словами, которые Саша уже хорошо читает и которые мы временно убираем из глобального чтения? Я правильно поняла?
С уважением, мама Аня и Саша
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#260

Сообщение polina » 20 май 2016, 22:48

 Добрый вечер, Аня
Полина Львовна, спасибо за ответ. Сразу напишу, что предыдущее сообщение - это не весь мой отчет. А только три позиции нашей работы: говорильный альбом, первая книга и глобальное чтение. 
Это я поняла Image
 У нас сейчас нет лепетных глаголов. Все старается говорить взрослым словом. Есть глаголы идит (сидит), гать (бегает), ига (аграть/играю), идет (идет), летаит (летает), пать (плавать), упал (упал), купи (купи/купила), дай (дай), попути или пути (отпусти/пусти), окой (открой), копать (копать), едет (едет), тай/той (вставай, стой)  - это 14 постоянно им самостоятельно используемых. Мне надо вставить их в первую книгу?
  Очень хороший словарь: много глаголов и все полные. Значит говорильный альбом полностью оставляйте на Сашино усмотрение, поскольку он уже не основной, а картинки Саша в нем называет без запинок. Пусть рассказывает мишке или кукле, что там нарисовано Image
По возможности, глаголы нужно вставить в книгу, но  все, конечно, не получится.  Количество будет нарастать, но у вас есть список, и можно в нем отметить в каких ситуациях или в каких книгах есть соответствующие картинки или в каких ситуациях Саша  использует имеющиеся у него глаголы.
 Например, по вашим словам:
  Часть картинок   подобрать просто. Можно  нарисовать или сделать фотографии:
 мишка спит, идет, едет, играет, копает, упал.
птичка или муха летает, рыба плавает. Мама купила ( фото с сумкой)
 Сложнее с повелительными глаголами. Там нужна  некоторая фантазия.
 Например, картинка "Мишка упал," можно добавлять "мишка, вставай"
 Но можно  эти глаголы использовать во время игры и в быту.  
 
Я ломаю голову какие к ним подбирать картинки. У меня есть карточки на развитие фразы (о фразе я еще отчитаюсь) - и там мы проговариваем эти глаголы (некоторые).
Просто контролируйте,  все ли глаголы у вас в ходу хотя бы в одном из видов речи (книга, глобальное чтение, фраза). И этого будет достаточно.
 Вот думаю, наверное, судя по списку глаголов, скоро можно будет сделать одну книжечку методом комментированного рисования. Саша у вас художник, так что рисовать сможете вместе. Позже отдельно обсудим.
 видео в моем сообщении у Вас открылось? Image Я сняла, как он читает первую книгу. Картинки подписаны взрослым словом и Саши их называет как написано.
Да, открылось. Очень показательное видео. Понятно, что таблички помогают  произносить слова правильно.
  Я вам по этому поводу как раз и писала, что можно эти же картинки использовать   в других вариантах.
 Упражнения на подбор пар "картинка-табличка" сашуля выполняет очень хорошо: правильно подбирает, хорошо читает.
 Полина Львовна, я не поняла. Надо вставить глаголы в глобальное чтение из глобального чтения?
В первую книгу можно вставить глаголы, которые вы использовали  в занятиях по глобальному чтению. но времено отложили.  Их же вы можете использовать в лото и других играх с картинками.
Я бы тоже. Отчет по фразе я еще доделываю. Image Он просто припозднился и не попал в первое сообщение. Большую часть того что Вы описали далее мы делаем. Давайте мы договорим про эти три позиции и двинемся дальше.
Да, по частям обсуждать удобнее.
 
Спасибо за совет. Мы обязательно эти варианты попробуем. Сюда включаются и слова из глобального чтения, и из первой книги. Именно так можно продолжать работать со словами, которые Саша уже хорошо читает и которые мы временно убираем из глобального чтения? Я правильно поняла?
Да, правильно.
Подвожу итог: Словарь растет, скоро не будет необходимости и возможности  все слова вставлять в первую книгу.
 Поэтому анализируете весь список взрослых слов и думаете, где и как Саша их использует, чтобы не потерять их.
 Если слово часто и хорошо используется в повседневной речи - его вы контролируете реже. если слово только появилось или используется редко - ему уделяете больше внимания.
  И пожелание. И как видите, получается довольно сумбурно.  И ваши и мои сообщения получаются длинными, что-то упускается.
Давайте будем обсуждать более мелкими кусочками. В частности, если вы прислали видео, то к нему можно вставить только небольшое пояснение. Тогда я смогу разобрать его подробнее и читателям вашей темы будет понятно, что к чему.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»