Лизонька, 17.05.2014 года
- polina
- Последний визит: 07.11.2025 15:02
- polina
- Последний визит: 07.11.2025 15:02
#272
Добрый день, Марина. Сначала возьмите для отработки только глаголы: иду, мою. Вместо бегу нужно бы ем/кушаю.
Сделайте фото с этими действиями, напишите таблички и учите соотносить изображение и табличку.
Попробуйте их же и отхлопывать.
Мы уже говорили с вами о том, что упражнения на небольшом количестве слов запускает механизм речи. Не спешите брать много слов, при большом количестве не происходит автоматизации.
Когда Лизонька начнет соотносить фотографии с картинками, сделайте схему фразы. удобнее сделать три схемы, в которых уже будут вписаны эти слова, а вы будете добавлять существительные. Сначала картинки, а по мере знакомства с глобальным чтением добавите и таблички.
Отрабатывайте фразу со словом "дай" как и прежде.
Если пришлете видео - обсудим.
Учите Лизаньку слову или жесту, обозначающему туалет.
Сделайте фото с этими действиями, напишите таблички и учите соотносить изображение и табличку.
Попробуйте их же и отхлопывать.
Мы уже говорили с вами о том, что упражнения на небольшом количестве слов запускает механизм речи. Не спешите брать много слов, при большом количестве не происходит автоматизации.
Когда Лизонька начнет соотносить фотографии с картинками, сделайте схему фразы. удобнее сделать три схемы, в которых уже будут вписаны эти слова, а вы будете добавлять существительные. Сначала картинки, а по мере знакомства с глобальным чтением добавите и таблички.
Отрабатывайте фразу со словом "дай" как и прежде.
Если пришлете видео - обсудим.
Учите Лизаньку слову или жесту, обозначающему туалет.
С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#273
Здравствуйте, Полина Львовна!
У меня несколько вопросов.
Полина Львовна, фразу с "дай" она строит уже сама. Правда по просьбе моей: "Попроси", говорит все: "Мама, да ненье", "Мама да гиги", "Мама да ко" - мама дай печенье, мама дай книги , мама дай сок и т д.
Вчера вечером, после ужина сидела и ждала, пока я развешу белье. Я стояла к ней спиной, а Лизонька развлекалась. Говорит тихонько: "Ися диди туту", "Папа бре" - Лиза сидит на стуле, папа бреется.
А еще ко мне ластилась, пересчитывала у меня глаза брови: авава - на (голова одна), гаса-ни-да ве (глаза, один, два, две), бро - ни,да (брови - один два), ро- нн (рот один), ототы -но-но (волосы-много). Все это говорила, как описание. Я просто молча лежала, а она все пересчитывала и комментировала
.
Меня просто смущает, что все это только я понимаю. Даже папе нужен переводчикт с языка Лизоньки.
У меня несколько вопросов.
Лизонька "ем" не умеет говорить, говорит как-то не внятно, что-то типа "ме". плохо выговаривает закрытые слоги. Она когда "бежит" (быстро идет), говорит в такт шагам "бе-бе-бе-бе" - бегу-бегу. Поэтому я и взяла "бегу". Попробую и "ем".Вместо бегу нужно бы ем/кушаю.
Она говорит "мама, пи", когда просится, но не всегда просится. Иногда это обозначает уже свершившееся действие.Учите Лизаньку слову или жесту, обозначающему туалет.
Полина Львовна, фразу с "дай" она строит уже сама. Правда по просьбе моей: "Попроси", говорит все: "Мама, да ненье", "Мама да гиги", "Мама да ко" - мама дай печенье, мама дай книги , мама дай сок и т д.
Вчера вечером, после ужина сидела и ждала, пока я развешу белье. Я стояла к ней спиной, а Лизонька развлекалась. Говорит тихонько: "Ися диди туту", "Папа бре" - Лиза сидит на стуле, папа бреется.
А еще ко мне ластилась, пересчитывала у меня глаза брови: авава - на (голова одна), гаса-ни-да ве (глаза, один, два, две), бро - ни,да (брови - один два), ро- нн (рот один), ототы -но-но (волосы-много). Все это говорила, как описание. Я просто молча лежала, а она все пересчитывала и комментировала
Меня просто смущает, что все это только я понимаю. Даже папе нужен переводчикт с языка Лизоньки.
- polina
- Последний визит: 07.11.2025 15:02
#274
Марина, не все сразу. Качество произношения нужно, конечно, развивать, но у Лизоньки есть главное: устная фразовая речь и даже начало связной.
Кстати, я заметила, что слоги со звуков "в" есть, но в словах используется редко.
Можно взять отдельное направление занятий - звукопроизношение.
Ставить звуки не будем, но будем их автоматизировать в словах.
Как вы на это смотрите?
Кстати, я заметила, что слоги со звуков "в" есть, но в словах используется редко.
Можно взять отдельное направление занятий - звукопроизношение.
Ставить звуки не будем, но будем их автоматизировать в словах.
Как вы на это смотрите?
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 07.11.2025 15:02
#276
Давайте начнем со звука "в"
Из тех слов, которые говорит Лиза подберите несколько слов со звуком "В" в начале слова. Подберите картинки к этим словам.
И каждый день повторяйте их, сначала по подражанию, потом по Варя должна назвать сама картинкам.
Все картинки кладете на стол, Лиза показывает, называет, кладет в коробочку.
Слова должны быть из повседневного репертуара, например:
вода
ваза
ванна
Если будет получаться можно прибавить слова со слогом ва в конце слова, например:
сова
голова
диван
За каждое слово давайте приз: наклейку, которую можно приклеить на видное место. Не знаю, есть ли у вас такие наклейки - смайлики?
Попробуйте первую группу и напишите, как получается.
Из тех слов, которые говорит Лиза подберите несколько слов со звуком "В" в начале слова. Подберите картинки к этим словам.
И каждый день повторяйте их, сначала по подражанию, потом по Варя должна назвать сама картинкам.
Все картинки кладете на стол, Лиза показывает, называет, кладет в коробочку.
Слова должны быть из повседневного репертуара, например:
вода
ваза
ванна
Если будет получаться можно прибавить слова со слогом ва в конце слова, например:
сова
голова
диван
За каждое слово давайте приз: наклейку, которую можно приклеить на видное место. Не знаю, есть ли у вас такие наклейки - смайлики?
Попробуйте первую группу и напишите, как получается.
С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#277
Полина Львовна, а слова только со слогом "ва" или можно "во" и ву"?
Сколько слов за раз брать нужно (по количеству)?
А если Лизонька говорит не сова, а "вава" - так осталвять и хвалить?
Много вопросов у меня по этой теме
Наклейки посмотрю в продаже, много разных есть для д/с и школы.
Спасибо!
Сколько слов за раз брать нужно (по количеству)?
А если Лизонька говорит не сова, а "вава" - так осталвять и хвалить?
Много вопросов у меня по этой теме
Наклейки посмотрю в продаже, много разных есть для д/с и школы.
Спасибо!
- polina
- Последний визит: 07.11.2025 15:02
#278
Начните с ва, потом прибавьте ву и во.
во - часто произносится как ва.
Возьмите не больше 5 слов и учите их называть правильно.
Те слова, что Лизонька будет произносить правильно, постепенно заменяйте на новые, но не сразу, а по одному.
Если Лиза слово "сова"сказала "вава":
хвалите,
повторяете правильно САва,
пауза (вдруг повторит)
даете наклейку.
С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#280
Здравствуйте, Полина Львовна!
У меня появилось несколько совсем глупых вопросов.
1. Куда Лизоньке девать полученные наклейки? Куда их клеить?
2. Пока наклейки к нам едут, я пробовала заниматься без наклеек- идет замечательно, Лизонька с удовольствием называет слова. Нужны ли в таком случае наклейки?
3. Мы с ней учили слоги и Лизонька хорошо читает слоги с некоторыми буквами.
Во время занятий в процессе произношения путается в слове, а когда пальчиком водит внизу, где написано слово- читает правильно. Слова сейчас взяла такие: вата, ванна, вода, ворона, вагон. Когда, глядя на картинку называет "тата" - потом, глядя на слово читает и исрпавляется "вата" и т. д. с остальными словами.
Как быть в таком случае со словами типа: вода, корова и тд., когда читаем "вада, карова", а написано "вода, корова", если Лиза именно начинает считывать слово? (возможно, она еще не совсем читает, как принято понимать, но что-то уже из букв понимает и запоминает).
Спасибо большое!
У меня появилось несколько совсем глупых вопросов.
1. Куда Лизоньке девать полученные наклейки? Куда их клеить?
2. Пока наклейки к нам едут, я пробовала заниматься без наклеек- идет замечательно, Лизонька с удовольствием называет слова. Нужны ли в таком случае наклейки?
3. Мы с ней учили слоги и Лизонька хорошо читает слоги с некоторыми буквами.
Во время занятий в процессе произношения путается в слове, а когда пальчиком водит внизу, где написано слово- читает правильно. Слова сейчас взяла такие: вата, ванна, вода, ворона, вагон. Когда, глядя на картинку называет "тата" - потом, глядя на слово читает и исрпавляется "вата" и т. д. с остальными словами.
Как быть в таком случае со словами типа: вода, корова и тд., когда читаем "вада, карова", а написано "вода, корова", если Лиза именно начинает считывать слово? (возможно, она еще не совсем читает, как принято понимать, но что-то уже из букв понимает и запоминает).
Спасибо большое!

