Девочка, 26.09.2012
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#291
Доброе утро, Полина Львовна.
Вчера сняла видео, Варя надевает носки и комнатные башмачки.
Не очень удачно снято (сидит в темном помещении) и не хватило нескольких секунд (закончилась память в телефоне), чтобы снять полностью, на видео второй башмачок не полностью застегнут.
Ира
Вчера сняла видео, Варя надевает носки и комнатные башмачки.
Не очень удачно снято (сидит в темном помещении) и не хватило нескольких секунд (закончилась память в телефоне), чтобы снять полностью, на видео второй башмачок не полностью застегнут.
Ира
- polina
- Последний визит: 17.09.2025 17:19
#292
Доброе утро, Ира. Просто наслаждалась вашим роликом. И не только тем. как Варя надевает сандалики, но и тем, как она сопровождает свои действия речью. Речь понятная, соотнесенная с действиями. И с помощью речи девочка старается разрешить свои сомнения в том, правильно ли она действует.
Это замечательно. Спасибо вам огромное.
И у меня к вам две просьбы.
Одна традиционная - разместить это видео в теме открытия.
И вторая просьба - сложнее: если получится снять занятия по развитию речи:
Занятия по схеме слова с ладошками
Чтение табличек (прочитала и подложила к картинке/фотографии)
Произнесение фраз с помощью схемы предложения (сочетание картинки и таблички с глагольным словом)
Связная речь - комментированное рисование.
Я написала сразу много - так проще снять подходящий эпизод.
Последовательность съемок эпизодов - любая. Время неограниченно.
И конечно, за такие эпизоды в быту буду очень и очень благодарна - в этом ведь и есть смысл и цель наших усилий.
Ира, и опять моя просьба: если это сложно - просто скажите об этом. Я понимаю, как это непросто и вы совсем не обязаны это делать.
Это замечательно. Спасибо вам огромное.
И у меня к вам две просьбы.

И вторая просьба - сложнее: если получится снять занятия по развитию речи:
Занятия по схеме слова с ладошками
Чтение табличек (прочитала и подложила к картинке/фотографии)
Произнесение фраз с помощью схемы предложения (сочетание картинки и таблички с глагольным словом)
Связная речь - комментированное рисование.
Я написала сразу много - так проще снять подходящий эпизод.
Последовательность съемок эпизодов - любая. Время неограниченно.
И конечно, за такие эпизоды в быту буду очень и очень благодарна - в этом ведь и есть смысл и цель наших усилий.
Ира, и опять моя просьба: если это сложно - просто скажите об этом. Я понимаю, как это непросто и вы совсем не обязаны это делать.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#293
Доброе утро, Полина Львовна.
Про видео.
Специально не писала про речь, мне хотелось услышать Ваш комментарий, я его прочитала, спасибо большое за добрые слова.
Немного добавлю про одевание носочков.
Совсем недавно Варя стала одевать носочки с учетом положения пятки.
Надела, посмотрела что не так, сняла снова одела (так может несколько раз), пока правильно не оденет, в итоге долго одевает.
Ваши просьбы постараюсь выполнить.
Получилось снять вчера вечером два ролика "Связная речь".
Занимаемся четвертый день.
Хотела немного вырезать, подправить видео, потом думаю пусть будет таким как есть.
На картинки вместе наклеили цветные детали (сапоги, куртку, шапку, балабон), это Вы увидите.
Я не учла Ваши последние рекомендации. В дальнейшем исправлюсь.
Я сначала растерялась, потом наговорила много лишнего, например, после каждой фразы, говорила "молодец".
Мне очень хотелось, чтобы Варя рассказала от начала до конца.
Про видео.
Специально не писала про речь, мне хотелось услышать Ваш комментарий, я его прочитала, спасибо большое за добрые слова.
Немного добавлю про одевание носочков.
Совсем недавно Варя стала одевать носочки с учетом положения пятки.
Надела, посмотрела что не так, сняла снова одела (так может несколько раз), пока правильно не оденет, в итоге долго одевает.
Ваши просьбы постараюсь выполнить.
Получилось снять вчера вечером два ролика "Связная речь".
Занимаемся четвертый день.
Хотела немного вырезать, подправить видео, потом думаю пусть будет таким как есть.
На картинки вместе наклеили цветные детали (сапоги, куртку, шапку, балабон), это Вы увидите.
Я не учла Ваши последние рекомендации. В дальнейшем исправлюсь.
Я сначала растерялась, потом наговорила много лишнего, например, после каждой фразы, говорила "молодец".
Мне очень хотелось, чтобы Варя рассказала от начала до конца.
- polina
- Последний визит: 17.09.2025 17:19
#296
Спасибо вам большое, Ира. Все получилось очень хорошо и даже при небольшом разрыве во времени виден прогресс.
Будет замечательно, если удастся снять спустя некоторое время. может быть когда уже будет книга про Варю.
Носочки я и сама так не умею надевать.
Будет замечательно, если удастся снять спустя некоторое время. может быть когда уже будет книга про Варю.

Носочки я и сама так не умею надевать.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#297
Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо за ответ.
У меня к Вам вопросы:
1. Нужно повторять фразу, после того как Варя договаривает предложение?
Например,
Я: это
Варя: девочка
Я: это девочка.
Если Варя сказала всю фразу сама, я не повторяю за ней? Например,
глядя на картину Варя говорит: Варя идет гулять, в этом случае я не повторяю за ней.
2. Двух повторений рассказа достаточно на одном занятии?
3. Что мне нужно сказать Варе, перед тем как начать рассказывать?
В.1: Варя, давай расскажем про девочку.
В.2: Будем рассказывать про девочку.
4. На столе не получилось разложить все картины в ряд, поэтому я по очереди накладывала картину на картину, так можно делать или лучше, чтобы картины были расположены в ряд?
А может нам уже можно картинки сшивать?
5. Например,
Я: это (показываю на девочку)
Варя: голова.
Нужно переключится на "голову" (у девочки голова, хвостики...) или не отклонятся от курса?
6. Слово "молодец" не говорить?
Или говорить, если Варя сказала полностью всю фразу?
7. Полина Львовна, Вам не показалось, когда Варя опустила голову на стол, этим подала знак, что она не хочет рассказывать или трудно?
Нужно как-то реагировать мне, например, останавливаться, дальше не продолжать? Что посоветуете?
(Хотя потом подняла голову и все, что в её силах рассказала.)
С уважением,
Ира
Спасибо за ответ.
У меня к Вам вопросы:
1. Нужно повторять фразу, после того как Варя договаривает предложение?
Например,
Я: это
Варя: девочка
Я: это девочка.
Если Варя сказала всю фразу сама, я не повторяю за ней? Например,
глядя на картину Варя говорит: Варя идет гулять, в этом случае я не повторяю за ней.
2. Двух повторений рассказа достаточно на одном занятии?
3. Что мне нужно сказать Варе, перед тем как начать рассказывать?
В.1: Варя, давай расскажем про девочку.
В.2: Будем рассказывать про девочку.
4. На столе не получилось разложить все картины в ряд, поэтому я по очереди накладывала картину на картину, так можно делать или лучше, чтобы картины были расположены в ряд?
А может нам уже можно картинки сшивать?
5. Например,
Я: это (показываю на девочку)
Варя: голова.
Нужно переключится на "голову" (у девочки голова, хвостики...) или не отклонятся от курса?
6. Слово "молодец" не говорить?
Или говорить, если Варя сказала полностью всю фразу?
7. Полина Львовна, Вам не показалось, когда Варя опустила голову на стол, этим подала знак, что она не хочет рассказывать или трудно?
Нужно как-то реагировать мне, например, останавливаться, дальше не продолжать? Что посоветуете?
(Хотя потом подняла голову и все, что в её силах рассказала.)
С уважением,
Ира
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#298
Доброе утро, Полина Львовна.
Хочу поделиться:
11 ноября.
Утром не занимались.
Вечером, разложила картины в ряд, Варя тут же начала рассказывать, я быстро включила телефон.
По картинам рассказала (за 16 секунд):
1. Это дево(ч)ка.
2. Мальчик идет гулять.
3. Одела сапоги.
4. Пальто одела.
5. С балабоном шапку одела.
Правда, это похоже на настоящий рассказ?
С уважением,
Ира
Хочу поделиться:
11 ноября.
Утром не занимались.
Вечером, разложила картины в ряд, Варя тут же начала рассказывать, я быстро включила телефон.
По картинам рассказала (за 16 секунд):
1. Это дево(ч)ка.
2. Мальчик идет гулять.
3. Одела сапоги.
4. Пальто одела.
5. С балабоном шапку одела.
Правда, это похоже на настоящий рассказ?
С уважением,
Ира
- polina
- Последний визит: 17.09.2025 17:19
#299
Добрый вечер, Ира. Сижу любуюсь 
Пока собиралась ответить вам на ваши вопросы, а Варя все сама ответила.
Как вы видите, она сама все сгруппировала в рассказ, и вам не нужно думать, как хвалить, отклонились ли вы от курса, повторять ли вам фразу. итд.
Думаю, эту книжку можно сшить и составить для закрепления аналогичный рассказ с мальчиком. Можно добавить какой-то эпизод, например: взял машинку, или на улице увидел собаку.
Можно немного поменять порядок рассказа:
Это мальчик
Мальчик надел шапку, пальто, сапоги
Мальчик взял машинку
Мальчик пошел гулять
Видно, что Варя привыкла к съемкам, и они ее уже не тревожат.

Пока собиралась ответить вам на ваши вопросы, а Варя все сама ответила.
Как вы видите, она сама все сгруппировала в рассказ, и вам не нужно думать, как хвалить, отклонились ли вы от курса, повторять ли вам фразу. итд.
Думаю, эту книжку можно сшить и составить для закрепления аналогичный рассказ с мальчиком. Можно добавить какой-то эпизод, например: взял машинку, или на улице увидел собаку.
Можно немного поменять порядок рассказа:
Это мальчик
Мальчик надел шапку, пальто, сапоги
Мальчик взял машинку
Мальчик пошел гулять
Видно, что Варя привыкла к съемкам, и они ее уже не тревожат.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#300
Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо за большое за ответ.
Рассказ с мальчиком подготовлю.
Новости про девочку:
(2-я картина) — Вая идет гулять с зотиком/ зонтиком.
.
Я сегодня разложила картины в ряд, Варя: теефон/ а телефон включить
.
У меня к Вам два вопроса:
1. Перед тем как начать занятие, говорю Варе: "будем рассказывать про ...", правильно?
2. Для того, чтобы составить план занятий по развитию речи на неделю, хочу узнать у Вас, сколько раз в неделю нужно проводить (в скобках мой вариант ответа):
• Занятия по схеме слова с ладошками
(3 раза в неделю, днем, например,
понедельник,
четверг,
воскресенье)
• Чтение табличек (прочитала и подложила к картинке/фотографии)
(2 раза, днем
Вторник,
Пятница)
• Произнесение фраз с помощью схемы предложения (сочетание картинки и таблички с глагольным словом)
(2 раза, днем,
Среда,
Суббота)
• Связная речь - комментированное рисование.
(Каждый день, вечером, один рассказ, два повтора)
В итоге может получится такое расписание (это набросок, черновик):
Понедельник
День
Занятия по схеме слова с ладошками
Вечер
Связная речь
Вторник
День
Чтение табличек
Вечер
Связная речь
Среда
День
Произнесение фраз с помощью схемы предложения
Вечер
Связная речь
Четверг
День
Занятия по схеме слова с ладошками
Вечер
Связная речь
Пятница
День
Чтение табличек
Вечер
Связная речь
Суббота
День
Произнесение фраз с помощью схемы предложения
Вечер
Связная речь
Воскресенье
День
Занятия по схеме слова с ладошками
Вечер
Связная речь
Новости:
1. Вчера Варя сама надела на руку трикотажную перчатку!
2. Сегодня сказала:
Мама насыпает кашу
Авава/ Варвара несет на место
Алё, мама, пивет, иди гулять (игрушечный телефон приложила к уху)
Авава тучит/ стучит гомко/ громко (молотком забивает цилиндрики)
Баба кутит/ крутит мясо папе (бабушка перекручивает мясо через мясорубку)
Хебусек, иди сюда хебусек/ хлебушек (обедает, позвала хлебушек)
С уважением,
Ира
Спасибо за большое за ответ.
Книгу про девочку сделаю.Думаю, эту книжку можно сшить и составить для закрепления аналогичный рассказ с мальчиком. Можно добавить какой-то эпизод, например: взял машинку, или на улице увидел собаку.
Рассказ с мальчиком подготовлю.
Новости про девочку:
(2-я картина) — Вая идет гулять с зотиком/ зонтиком.

И меня уже тоже не тревожатВидно, что Варя привыкла к съемкам, и они ее уже не тревожат.

Я сегодня разложила картины в ряд, Варя: теефон/ а телефон включить

У меня к Вам два вопроса:
1. Перед тем как начать занятие, говорю Варе: "будем рассказывать про ...", правильно?
2. Для того, чтобы составить план занятий по развитию речи на неделю, хочу узнать у Вас, сколько раз в неделю нужно проводить (в скобках мой вариант ответа):
• Занятия по схеме слова с ладошками
(3 раза в неделю, днем, например,
понедельник,
четверг,
воскресенье)
• Чтение табличек (прочитала и подложила к картинке/фотографии)
(2 раза, днем
Вторник,
Пятница)
• Произнесение фраз с помощью схемы предложения (сочетание картинки и таблички с глагольным словом)
(2 раза, днем,
Среда,
Суббота)
• Связная речь - комментированное рисование.
(Каждый день, вечером, один рассказ, два повтора)
В итоге может получится такое расписание (это набросок, черновик):
Понедельник
День
Занятия по схеме слова с ладошками
Вечер
Связная речь
Вторник
День
Чтение табличек
Вечер
Связная речь
Среда
День
Произнесение фраз с помощью схемы предложения
Вечер
Связная речь
Четверг
День
Занятия по схеме слова с ладошками
Вечер
Связная речь
Пятница
День
Чтение табличек
Вечер
Связная речь
Суббота
День
Произнесение фраз с помощью схемы предложения
Вечер
Связная речь
Воскресенье
День
Занятия по схеме слова с ладошками
Вечер
Связная речь
Новости:
1. Вчера Варя сама надела на руку трикотажную перчатку!
2. Сегодня сказала:
Мама насыпает кашу
Авава/ Варвара несет на место
Алё, мама, пивет, иди гулять (игрушечный телефон приложила к уху)
Авава тучит/ стучит гомко/ громко (молотком забивает цилиндрики)
Баба кутит/ крутит мясо папе (бабушка перекручивает мясо через мясорубку)
Хебусек, иди сюда хебусек/ хлебушек (обедает, позвала хлебушек)
С уважением,
Ира