Лизонька, 17.05.2014 года
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#291
И еще. Полина Львовна, нашла такой интересный букварь Жуковой, только не обычный ее букварь, а "Букварь для будущих отличников". Я вообще, пересмотрела все буквари, которые есть в жизни для разных детей. Почти в каждом чуть ли не в начале даются трудные звуки. А в этом понравилось то, что звук "с" дается где-то 12м по счету, а все остальные сложные идут только после 40й страницы, т е автор построила первые 40 страниц практически на звуках раннего онтогенеза. Еще в этом букваре сразу же начинаются коротенькие простые тексты. "А-а-а", "О-о-о-о", "У бабы бобы", "Папа у баобаба". Расчитан на детей от 3х до 5ти лет.
Понравилось еще то, что в начале, после гласных учит читать слитно по 2 разные гласные- на 4х страницах, как раз то, чего не хватает при моторной алалии.
Понравилось еще то, что в начале, после гласных учит читать слитно по 2 разные гласные- на 4х страницах, как раз то, чего не хватает при моторной алалии.
- polina
- Последний визит: 10.09.2025 11:25
#292
Добрый вечер, Марина. Рада, что у вас так хорошо пошли дела. 
особенно радует появление связной речи в повседневной жизни.
И, конечно, внятность речи очень важна. Хорошо, что и в этом направлении есть сдвиги.
Про словарь.
Судя по вашему описанию, этот словарь учитывает постепенное нарастание сложности.
Но вы уж меня извините, меня очень смущает подбор фраз, которые никому никогда не нужны:
Я думаю, что можно все-таки подобрать более адекватные словосочетания или фразы
Если ли этот букварь в сети?

особенно радует появление связной речи в повседневной жизни.
И, конечно, внятность речи очень важна. Хорошо, что и в этом направлении есть сдвиги.
Про словарь.
Судя по вашему описанию, этот словарь учитывает постепенное нарастание сложности.
Но вы уж меня извините, меня очень смущает подбор фраз, которые никому никогда не нужны:
Папа у баобаба меня просто убил"У бабы бобы", "Папа у баобаба".

Я думаю, что можно все-таки подобрать более адекватные словосочетания или фразы
Если ли этот букварь в сети?
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 10.09.2025 11:25
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#296
Полина Львовна, я еще хотела спросить по поводу горшка. До д/с Лиза часто просилась на горшок либо "кх-кх-кх" и "мама, кх-кх-кх", в 80% случаев точно. После первых трех дней, когда мы отходили, Лизонька заболела. Первые 2 дня она стала проситься дома:" мама, пи", а потом вообще перестала. Примерно 3 недели были дома, не просилась. Сейчас пошла опять в сад и дома абсолютно не просится. Причем, вообще. В сад ходим только до сна пока что. В саду до сегодня ходила в памперсе. Сегодня воспитатель сказала, что "3 раза словили и посадили на горшок, один раз не словили". Детей там высаживают по определенному порядку: до еды, после еды, до занятий, после занятий и т. д.
Подскажите пожалуйста, это адаптация к детскому саду такая?
Спасибо огромное!
Подскажите пожалуйста, это адаптация к детскому саду такая?
Спасибо огромное!
- polina
- Последний визит: 10.09.2025 11:25
#297
Думаю, да. Причем, причин может быть, сразу несколько. Новая ситуация, много детей, другая система отношений, не понятно, к кому обратиться - это с одной стороны. А с другой- могли не понять, когда она просится и это сбивает ее с толку.
Попробуйте включить и жест, который сможет сопровождать любые слова, которые будет использовать Лизонька.
Можно дома всегда использовать слова пи-пи и указательный жест вниз, к полу.
Попробуйте включить и жест, который сможет сопровождать любые слова, которые будет использовать Лизонька.
Можно дома всегда использовать слова пи-пи и указательный жест вниз, к полу.
С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#298
Главное, чтобы она говорила или каким-нибудь другим способом давала понять. Сейчас она просто тихонько сидит, даже когда уже все произошло, хотя раньше мне даже уже после случившегося говорила, что нужно менять штанишки. Кроме того, сейчас и на горшок отказывается идти, говорит, что не хочет, а потом через несколько минут штаны мокрые.Думаю, да. Причем, причин может быть, сразу несколько. Новая ситуация, много детей, другая система отношений, не понятно, к кому обратиться - это с одной стороны. А с другой- могли не понять, когда она просится и это сбивает ее с толку.
Попробуйте включить и жест, который сможет сопровождать любые слова, которые будет использовать Лизонька.
Можно дома всегда использовать слова пи-пи и указательный жест вниз, к полу.
Подожду еще немного, ненавязчиво буду предлагать сесть на горшок, учить еще и жесту.
Спасибо, Полина Львовна!
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#300
Спасибо, Полина Львовна!
Но есть и очень положительные сдвиги, например в речи. Я не ожидала даже. Стала больше употреблять обычных слов вместо лепетных. Например, вчера говорит "Упа попо"- упала на пол, я "Кто упал на пол" - она "Ися". Раньше она говорила слово "бу-бу" - вместо "упал".
Потом выдала просто так такую фразу, как одно слово :"Ану/ешь/хлеб/давай" - причем залпом, перед этим задумалась немного. Похоже на фразуиз д/с. И так четко, я даже все с первого раза разобрала.
По слогам вчера произнесла тоже очень четко "По-чи-тай" - тоже, просто так (это мое слово)
Никогда так не говорила.
Спасибо Вам большое !
Но есть и очень положительные сдвиги, например в речи. Я не ожидала даже. Стала больше употреблять обычных слов вместо лепетных. Например, вчера говорит "Упа попо"- упала на пол, я "Кто упал на пол" - она "Ися". Раньше она говорила слово "бу-бу" - вместо "упал".
Потом выдала просто так такую фразу, как одно слово :"Ану/ешь/хлеб/давай" - причем залпом, перед этим задумалась немного. Похоже на фразуиз д/с. И так четко, я даже все с первого раза разобрала.
По слогам вчера произнесла тоже очень четко "По-чи-тай" - тоже, просто так (это мое слово)

Спасибо Вам большое !
