Сашуля_21.07.2012

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#301

Сообщение polina » 10 сен 2016, 22:18

Полина Львовна, спасибо.
В поддержку напишу.
На консультацию мы сначала записались без логопеда. Но с центра перезвонили и пригласили на другую - с логопедом. Так что вроде все правильно получилось. 31 октября (если все хорошо и состоится) мы приедем.
С уважением, мама Аня и Санек
Да, это мы попросили перезвонить. Логопед требовала встречи Image
 Анечка, я надеюсь, что все получится и в октябре вы к нам приедете.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#302

Сообщение Anechka » 10 окт 2016, 00:29

                               Полина Львовна, добрый день.
Сегодня начну писать отчет по Дневнику развития. 
Часть 1: "Познавательная деятельность и игра"     
Саша очень продвинулся в этой области. Мы полностью завершили 9 ступень. Описываю что осталось и что мы не планировали а получилось.
10 ступень:
1.Понимает логику причины и следствия и использует "если...то..." в своей речи. 
+-Логику понимает, в своей речи не использует.   
2. Может придумать себе воображаемого друга
+- Очень хорошо придумывает воображаемых врагов (крокодил, медведь, дядя) от которых его надо "зрелищно" спасать. В самостоятельной игре может общаться с выдуманным персонажем (играет в магазин, покупает у "кого-то" продукты, говорит "спасибо" и "пока-пока". Постоянного вымышленного героя/врага у нас нет.         
11 ступень:           
1. Объясняет, зачем и почему он поступает так а не иначе.
+- Начал объяснять. Пример 1: собираемся спать, я прошу его одеть пижаму. Саша выкидывает пижаму. спрашиваю почему он так поступил. Топает ногой: "не буду пать...игушки гать" (не буду спать...игрушки играть). Пример 2: лежим смотрим книжку (там картинка с торговой лавочкой). Саша начинает выталкивать меня с дивана. Спрашиваю "что ты делаешь?". Саша отвечает "мама иди...надо купить булку, молоко, кофе..." (и там еще несколько предметов по списку)      
2. Может выучить счет до 5
+ Выучили до 9. Считает до 9 по порядку. Называет цифры по их изображению (правда иногда путается), соотносит написанную цифру с количеством вещей (на листочек с изображением цифры 5 посадит ровно 5 игрушек)
Развитие речи очень отразилось на этой сфере развития. Все остальные пункты из дневника делает. Саша охотнее играет с другими детьми, принимает их правила или устанавливает свои. Теперь у него больше возможностей для коммуникации. Он дома разыгрывает целые спектакли. Особенно хорошо у них с папой выходит Image
История от папы (пока я на работу ходила). По мотивам сказки "Волк и лиса". Просила папу вспомнить очень подробно (вот как вышло)
Саша дает папе подушку: "папа - бабушка, на, меси тесто"
Папа: "я бабушка?"
Саша: "да"
Папа, показывая на подушку: "это тесто?"
Саша: да
Саша садится на другую подушку, ставит сзади на подушку ведерко из под майонеза, в руке фломастер (он изображает удочку).
Папа: а ты кто?
Саша: дедушка
Папа: ты куда?
Саша: ыбку ить (рыбку ловить)
Начинает толкаясь ножками "ехать". Потом набирает в ведерко фигурки лего. Ставит полное ведерко сзади и как в начале "возвращается к бабке". Ведерко пару раз падает - часть "рыбы" потеряна. Потом "бабушка" и "дедушка" доедают рыбку. Последнюю рыбку Саша у папы отбирает.
Саша: ты волк
Папа: а ты?
Саша: я лиса
Папа: дай рыбку
Саша: нет
Саша машет рукой, показывает жестами что "волку" надо пойти и сесть (видимо у проруби). Папа выполняет инструкции. Садится и тут он немного отвлекается от ребенка (папа программист и работает дома - на компе что-то грузится и папа смотрит туда). Неожиданно получает по спине пластмассовым ведерком. Это Саша изображает бабу из сказки. Саша кричит "волк!, волк!". Со слов мужа он еле ноги унесImage... После чего ребенок ложится на пол и начинает ползти как летчик Маресьев после аварии. Тут муж наводящими вопросами выяснил что это битая лиса и донес Сашу до дивана. Image
Ну и у меня еще тут не в тему фото и видео:
1.фото_"портрет льва"
2.видео_"чтение с выражением" (читает стих "кузя карапуз, съел у бабшки арбуз, бабушка ругается, кузя отпирается, это бабушка не я, это кошечка моя"). Начала снимать не с начала. 
С уважением, мама Аня и Санек
                           
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#303

Сообщение polina » 10 окт 2016, 15:53

     Добрый день, Аня. 
  Вы, практически, завершили дневник развития.
 Мы с вами уже говорили, что развитие речи у нас идет по особой программе. По вашему описанию видно, что сложности у Саши не в познавательной деятельности и игре, и не в воображении, а только в их речевом оформлении. Так что понятно, чем заниматься в ближайшее время  - развитие речи в общении ( в игровой деятельности и в быту)
 
 Но, поскольку как раз в быту и игре мы стараемся не исправлять речь ребенка, то лучше организовывать занятия.
 То, как вы уточняете у Саши смысл во время обсуждения - очень хорошо и этим нужно пользоваться, но делать следующий шаг в качестве развития речи нужно на занятиях.
Думаю, что занятия можно организовывать в виде игры драматизации, на знакомый сюжет: часть ролей исполняете вы, часть Саша. 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#304

Сообщение Anechka » 11 окт 2016, 22:14

Полина Львовна, добрый вечер.
Спасибо за ответ
 
Так что понятно, чем заниматься в ближайшее время  - развитие речи в общении ( в игровой деятельности и в быту)
 
 Но, поскольку как раз в быту и игре мы стараемся не исправлять речь ребенка, то лучше организовывать занятия.
                                        
Давайте поговорим об этомImage Мне нужно сейчас скорректировать наши ежедневные занятия? 
То, как вы уточняете у Саши смысл во время обсуждения - очень хорошо и этим нужно пользоваться, но делать следующий шаг в качестве развития речи нужно на занятиях.
Что делать?
Думаю, что занятия можно организовывать в виде игры драматизации, на знакомый сюжет: часть ролей исполняете вы, часть Саша. 
Имеются ввиду игры по типу "в магазин", "в доктора", " в чайпитие" или более сложные сюжеты со сказками?
Перечитала свое сообщение. Видимо мне стоит подготовить сейчас отчет по развитию речи и тогда беседа будет более продуктивной?
С уважением, мама Аня и Санечка
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#305

Сообщение polina » 12 окт 2016, 13:06

Добрый день, Аня.
По поводу игр -драмматизаций.  Насколько я поняла, Сашенька любит так называемую "игру-моделирование". То есть он моделирует ситуацию, исользуя разные игрушки. Они у него едят, спят и отправляются в Африку Image
 Это спонтанная игра и в ней нужно следовать за мальчиком, ничего не исправляя в его речи, чтобы не нарушить ход его мысли и фантазии. Можно уточнять, комментировать, но очень в меру.
 Но если мы хотим улучшить качество речи, то это может быть и игра "драмматизация -моделирование, поскольку это нравится Саше. Но, это и занятие, поэтому выбираем известную сказку и играем в настольный театр. Можно использовать театр на фланелеграфе, где персонажи  на липучке прикрепляются к доске, обтянутой ворсистой тканью.
 
Перечитала свое сообщение. Видимо мне стоит подготовить сейчас отчет по развитию речи и тогда беседа будет более продуктивной?
      Да, конечно. Image                                    
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#306

Сообщение Anechka » 16 окт 2016, 00:00

Полина Львовна, добрый вечер.
Доделала вроде все.
Отчет по развитию речи. Согласно дневнику развития мы сейчас в основном на 11 ступени. 
9 ступень (и в 10 есть такой пункт тоже)
Экспрессивная речь
+- Говоря о себе начинает употреблять местоимение "я", "мне"
Употребляет редко - во время занятий в основном. Чаще говорит о себе в 3-м лице "Саша" или "Саше".
11 ступень
Импрессивная речь
+- Демонстрирует понимание предлогов "под", "сверху", "за", "рядом"
Дома демонстрирует. Но был на занятии буквально на прошлой неделе и педагог сказала, что пока путает еще. Так что я вернула этот пункт. Видимо тут пока еще надо позаниматься
Экспрессивная речь
- Рассказывает о своей жизни, о любимых вещах
Пока что такого связного рассказа нет. По наводящим вопросам он может все рассказать и показать. 
+- Использует в своей речи глаголы в соответствующей ситуации форме (играю/играл/играет/поиграю)
Бывает путает форму глагола. 
- Чтобы что-то узнать задает все более подробные вопросы
Задает вопросы. Но они очень короткие (не подробные). Например, "где папа?" или "можно мультик?"
- Развернуто отвечает на вопросы, давая дополнительную информацию. 
Зависит от настроения. Чаще дает все же конкретный ответ, но отвечает на дополнительные наводящие вопросы правильно. Развернуто отвечает на вопросы про магазин (на вопрос где был отвечает, что ходил в магазин, рассказывает с кем и что купили), доктора (особенно если брали кровь - то все расскажет с жестами и похныкает еще Image)
Саша уже разборчиво для окружающих говорит. Использует 3-4 и 5-сложные слова (самое длинное слово "аудиосказка"). Стал активно употреблять уменьшительные формы существительных (собачка, мамочка, палочка). При этом употребляет эту форму существительного в сочетании  с ласковой интонацией. Говорит очень выразительно. Меняет высоту голоса. Изображает зверей и птиц. При пении старается попадать в нотки и правильно интонировать - немного получается.
Правильно изображает по просьбе разные эмоции. Сам активно мимикой пользуется.
Режим занятий:
В прошлый раз когда я писала отчет мы обсуждали режим занятий и получилось так. 1 день: глобальное чтение и работа над фразой, другой день первая книга и вопросительная фраза. И еще у нас в работе были ладошки и работа над смягчающими гласными (ё, е, и, я, ю). Говорильный альбом за лето ушел как Вы и говорили - все слова там кончились.
За прошедшее время скорректировался наш режим. Сейчас занимаемся так.
1 день.
глобальное чтение
работа над фразой
работа над произнесением различных звуков (гласных и согласных)
2 день.
первая книга
фраза "я хочу"
ладошки
Закрепление не очень жесткое, бывает какие-то пункты мы меняем местами по настроению. Но стараемся графика придерживаться.
Теперь вопросы:
  • Мой глобальный вопрос такой (исходя из Вашего предпоследнего ответа)
         Мне нужно сейчас скорректировать наши ежедневные занятия? В каком направлении двигаться?
  • Первая книга. Сейчас мы проходим врачей для ПМПК и педагоги посоветовали выучить слова-обобщения по разным темам (одежда, обувь, еда, напитки, животные, насекомые, транспорт и т.п.). Поэтому сейчас я добавила их в первую книгу. Можно так делать? 
  • Мы так и не начали заниматься связной речью - составлять книжки/рассказы. Я виновата и по своей рассеянности это упустила. Не поздно еще? Вы поможете?
Выкладываю видео с занятиями. 
1. Работа над фразой. В июне я присылала видео с "кошкой" - буква "ш" только появлялась. Покажу как сейчас получается:
- глобальное чтение
-потом я картинки убираю и фразу он уже сам составляет
2. Фраза "Я хочу". Увидела что Вы попросили Иру выложить это занятие - стало стыдно. Я Вам давно обещала и все никак не делала. Простите Image. Мы сделали складное пособие - как книжечка. Гулять его с собой летом брали. А теперь дома тоже с ним занимаемся. Обычно используем в конце занятия. Выбираем что-то приятное (сок, фрукт какой-нибудь или даже мультик). И награда и фразу повторили
 
С уважением, мама Аня и Санечка
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#307

Сообщение Anechka » 16 окт 2016, 00:00

Полина Львовна, добрый вечер.
Доделала вроде все.
Отчет по развитию речи. Согласно дневнику развития мы сейчас в основном на 11 ступени. 
9 ступень (и в 10 есть такой пункт тоже)
Экспрессивная речь
+- Говоря о себе начинает употреблять местоимение "я", "мне"
Употребляет редко - во время занятий в основном. Чаще говорит о себе в 3-м лице "Саша" или "Саше".
11 ступень
Импрессивная речь
+- Демонстрирует понимание предлогов "под", "сверху", "за", "рядом"
Дома демонстрирует. Но был на занятии буквально на прошлой неделе и педагог сказала, что пока путает еще. Так что я вернула этот пункт. Видимо тут пока еще надо позаниматься
Экспрессивная речь
- Рассказывает о своей жизни, о любимых вещах
Пока что такого связного рассказа нет. По наводящим вопросам он может все рассказать и показать. 
+- Использует в своей речи глаголы в соответствующей ситуации форме (играю/играл/играет/поиграю)
Бывает путает форму глагола. 
- Чтобы что-то узнать задает все более подробные вопросы
Задает вопросы. Но они очень короткие (не подробные). Например, "где папа?" или "можно мультик?"
- Развернуто отвечает на вопросы, давая дополнительную информацию. 
Зависит от настроения. Чаще дает все же конкретный ответ, но отвечает на дополнительные наводящие вопросы правильно. Развернуто отвечает на вопросы про магазин (на вопрос где был отвечает, что ходил в магазин, рассказывает с кем и что купили), доктора (особенно если брали кровь - то все расскажет с жестами и похныкает еще Image)
Саша уже разборчиво для окружающих говорит. Использует 3-4 и 5-сложные слова (самое длинное слово "аудиосказка"). Стал активно употреблять уменьшительные формы существительных (собачка, мамочка, палочка). При этом употребляет эту форму существительного в сочетании  с ласковой интонацией. Говорит очень выразительно. Меняет высоту голоса. Изображает зверей и птиц. При пении старается попадать в нотки и правильно интонировать - немного получается.
Правильно изображает по просьбе разные эмоции. Сам активно мимикой пользуется.
Режим занятий:
В прошлый раз когда я писала отчет мы обсуждали режим занятий и получилось так. 1 день: глобальное чтение и работа над фразой, другой день первая книга и вопросительная фраза. И еще у нас в работе были ладошки и работа над смягчающими гласными (ё, е, и, я, ю). Говорильный альбом за лето ушел как Вы и говорили - все слова там кончились.
За прошедшее время скорректировался наш режим. Сейчас занимаемся так.
1 день.
глобальное чтение
работа над фразой
работа над произнесением различных звуков (гласных и согласных)
2 день.
первая книга
фраза "я хочу"
ладошки
Закрепление не очень жесткое, бывает какие-то пункты мы меняем местами по настроению. Но стараемся графика придерживаться.
Теперь вопросы:
  • Мой глобальный вопрос такой (исходя из Вашего предпоследнего ответа)
         Мне нужно сейчас скорректировать наши ежедневные занятия? В каком направлении двигаться?
  • Первая книга. Сейчас мы проходим врачей для ПМПК и педагоги посоветовали выучить слова-обобщения по разным темам (одежда, обувь, еда, напитки, животные, насекомые, транспорт и т.п.). Поэтому сейчас я добавила их в первую книгу. Можно так делать? 
  • Мы так и не начали заниматься связной речью - составлять книжки/рассказы. Я виновата и по своей рассеянности это упустила. Не поздно еще? Вы поможете?
Выкладываю видео с занятиями. 
1. Работа над фразой. В июне я присылала видео с "кошкой" - буква "ш" только появлялась. Покажу как сейчас получается:
- глобальное чтение
-потом я картинки убираю и фразу он уже сам составляет
2. Фраза "Я хочу". Увидела что Вы попросили Иру выложить это занятие - стало стыдно. Я Вам давно обещала и все никак не делала. Простите Image. Мы сделали складное пособие - как книжечка. Гулять его с собой летом брали. А теперь дома тоже с ним занимаемся. Обычно используем в конце занятия. Выбираем что-то приятное (сок, фрукт какой-нибудь или даже мультик). И награда и фразу повторили
 
С уважением, мама Аня и Санечка
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#308

Сообщение polina » 18 окт 2016, 16:02

          Добрый день, Аня. Спасибо за видео и особенно за раскладушку. Уже вставила в тему по развитию речи.
Теперь ваши вопросы:
 
  • Мой глобальный вопрос такой (исходя из Вашего предпоследнего ответа)
         Мне нужно сейчас скорректировать наши ежедневные занятия? В каком направлении двигаться?
Я не нашла связной речи: пересказ  сказки по картинкам, комментированное рисование (происшествие), настольный теат
  • Первая книга. Сейчас мы проходим врачей для ПМПК и педагоги посоветовали выучить слова-обобщения по разным темам (одежда, обувь, еда, напитки, животные, насекомые, транспорт и т.п.). Поэтому сейчас я добавила их в первую книгу. Можно так делать? 
Можно, и учите Сашу раскладывать по категориям, и находить четвертый лишний. При выполнении этих заданий Саша сможет объяснять, почему он так сделал.
  • Мы так и не начали заниматься связной речью - составлять книжки/рассказы. Я виновата и по своей рассеянности это упустила. Не поздно еще? Вы поможете?
      
                       
Не поздно, конечно. Самый раз Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#309

Сообщение Anechka » 21 окт 2016, 00:09

Полина Львовна, спасибо за ответ
Можно, и учите Сашу раскладывать по категориям, и находить четвертый лишний. При выполнении этих заданий Саша сможет объяснять, почему он так сделал.
Попробовали - получается. Находит лишнее среди геометрических фигур, и разных категорий (одежда/обувь/растения/животные). Объяснять не всегда получается. 
Саша делает так: (перед ним ряд ботиночек и 1 шапка - шапка лишняя) показывает пальчиком на каждую картинку "ботинки-ботинки-ботинки-шапка - нееее (разводит руками). Спрашиваю "почему шапка лишная?", отвечает "гоова" (типа ее на голову). 
Т.е. видно что он все понял, но пока связать в развернутый ответ не получается
Я не нашла связной речи: пересказ  сказки по картинкам, комментированное рисование (происшествие), настольный театр
Не поздно, конечно. Самый раз 
Настольный театр попробую Вам заснять что у нас сейчас происходит. 
Сказку перессказывает (может и без картинки), сохраняет предложения как в сказке
Без картинок хорошо перессказывает "Репку", с глаголами. (тянут-тянут...не могут)
По картинкам озвучивает знакомые книжки. Где текст знает не очень хорошо - получается хуже.
Читал "Тараканище" (показывал на своих зверях, тараканом был страусImage)
"таакан, таакан, тааканище
он кичит и кичит и сами шееит
Дите! кичите! погочу
погочу-погочу. не помилую"
"и кичал гипопотам
кокодилам и китам
то де ится
лягушек
шишку алую"
(и в таком духе)
На камеру читать не хочет. Может у вас в центре почитает? А может я его еще уговорю.
Комментированное рисование.
Тут мне сложно. Как заниматься? 
Существительных Саша правильно правильно произносит очень много, глаголы есть такие
одел/надел/оделся)
купить
едет
гулять
спит
ест
пьет
моет/мыться 
работает (аботает)
иди/идет
сидит
плачет
грызть (гысь)
получилось
чистить
прыгать (пыгать)
тянет
катится
буду/хочу
плавать (павать/пыть) / купаться
включи
и др.
Что посоветуете? Как правильно организовать первое занятие?
Спасибо, мама Аня и Сашуля
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#310

Сообщение polina » 21 окт 2016, 17:45

                                                              Аня, добрый день.
 Четвертый лишний Сашенька явно понимает, но у него нет обобщающих слов. Поэтому этим  не спеша займитесь. Сапоги, ботинки, тапки - обувь итд.
 Пока берите только те слова, которые Саша уже знает. Новыми будут обобщающие понятия.
 Про комментированное рисование.
 Говорите, что вы будете рисовать, а Саша рассказывать. Вначале вы тоже будете говорить:
  Я ваши слова подчеркну
 1.Рисуете ребенка. если Саша называет при этом части тела, то поощряйте это (голова, руки, ноги).
 Подводите итог: это Саша.
Кто это? ( Саша повторяет)
 Саша одевается. Надел:  (пауза) Вы пририсовываете или клеите:
сапоги, куртку, шапку (называет Саша)
2. Саша пойдет гулять Кладете второй листок  и рисуете на нем  Стрелку. Стрелка всегда будет обозначать движение
3. Рисуете качели. Саша  качается. Что Саша делает? (ждете ответа)
 На первый раз достаточно. 
 Второй раз задаете вопросы, а Саша отвечает
 Когда расскажет сам - сшейте книгу из трех листков.
 Примерно так Image
 Пробуйте, будем обсуждать.
Вот у Иры с Варей  такой вариант http://downsideup.wiki/ru/forum/single/2364?page=2#comment-45205
Аня, я правильно поняла, что вы будете на консультации 31 октября? Во сколько?                                                                                                  
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»