Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.09.2025 17:19

#311

Сообщение polina » 18 ноя 2015, 11:03

Доброе утро, Ира.
 Составление программы по ДНЕВНИКУ. Общение и взаимодействие
 Замечательно составили количественный и качественный анализ.
 Из количественного анализа видно, что развитие равномерное - нет провалов в формировании основных навыков.
  Продолжаем качественный анализ. Теперь составьте общий список навыков , которые начали формироваться (со знаком +-) и, глядя на ваши навыки со знаком  - поняла, что нужно вставить и их.
 В общем списке они должны объединиться. Например, использование местоимений вы упоминаете один раз.
 Про книгу для связной речи
 
Полина Львовна, а если книгу сшить гармошкой, чтобы она раскладывалась в ряд?
Книга-гармошка удобнее, чем картинки, но, праутически, от них не отличается. давайте поробуем обычный формат.  Скрепите пробно. Если не понравится - разошьете.
Эти книги нужно читать только на занятии или можно в машине, когда едим куда-то?
Спасибо, очень хороший вопрос. Я это упустила.  В идеале: знакомство на занятиях, а потом поступает в развлекухи Image в машине, во время ожидания, если негде играть. Сама Варя может брать книгу когда захочет. Вдруг ей придет мысль почитать ее кому-то.
Да, следующий шаг - можно  будет картинки подписать. Пока этого делать не будем - нам нужен свободный рассказ по плану. Но когда книг будет несколько, самую простую можно сделать для чтения.
 Пополнение базы данных
Я поучаствую.
Спасибо!
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#312

Сообщение Ir-ra » 19 ноя 2015, 02:40

Доброе утро, Полина Львовна.
  Продолжаем качественный анализ. Теперь составьте общий список навыков , которые начали формироваться (со знаком +-) и, глядя на ваши навыки со знаком  - поняла, что нужно вставить и их.
 В общем списке они должны объединиться. Например, использование местоимений вы упоминаете один раз.
Общий список навыков (8, 9, 10).
1. Если взрослый, рассказывая стихотворение, значительно изменит текст, замечает это (10).
2. Понимает и выполняет указания с использованием предлогов "в" и "на" (10).
3. Произносит слова или использует жесты, чтобы задать вопрос или узнать о чем-то (10, экспрессивный язык). 
4. Задает простые вопросы, используя слова/жесты, при этом смотрит вопросительно (9).
Задает вопросы с соответствующей интонацией (10, экспрессивная речь).
5. Некоторые слова произносит нараспев, добавляя им тем самым выразительности или подчеркивая значение (10).
6. Говоря о себе, начинает употреблять местоимения "я", "мне" (9).
Правильно употребляет несколько местоимений: "я", "мне", "ты"(10).
7. Более четко дифференцирует, произношение разнообразных гласных в словах, например, мышка - мишка, палка - полка (10).
8. Дожидается сигнала "марш!" в играх, где нужно действовать по команде: "На старт! Внимание! Марш!" (8).
Дополнение к пункту 5: Варя произносит громко нараспев, если зовёт ма_ма_ (па_па_, ба_ба_, Юма_) иди сюда.
Полина Львовна, хотела объединить пункты 3 и 4, потом смотрю они в разных подразделах (экспрессивный язык и экспрессивная речь), признаюсь, в чем отличие я не понимаю.
Про книгу для связной речи.
Сделаю как Вы предлагаете, обычный формат.
Пополнение базы данных.
По Киеву:
1. Всеукраинская благотворительная организация "ДАУН СИНДРОМ" 
02218, Украина, г.Киев, ул. Радужная, 51
тел/факс: +38 (044) 540-96-09
моб.тел: +38 068-340-59-93
2. Детский клуб-сад Виктории Мироновой 
03035, Украина, г. Киев, ул. Стадионная, 6.
Ближайшая станция метро: «Вокзальная».
Тел.: +38 (093) 168–70–52
3. Частный детский сад. Центр развития детей Екограй.
03115, Украина, г. Киев, ул. Хмельницкая, 21. 
Тел.: (044) 362-58-06. Моб: (094) 927-28-06. (097) 696-28-43.
Ближайшая станция метро: "Святошин".
4. Центр творчества и развития "Моя умничка"
03124, Украина, г. Киев, Соломенский район, Комарова Космонавта просп., 14А
Тел.: (044) 332-33-73, (044) 228-49-48
5. Благотворительный «Социально-реабилитационный центр «Родына»
03124, Украина, г. Киев, бульвар Ивана Лепсе, 15"а" 
Тел.: (067) 731-22-44, (044) 497-17-05, (066) 083-83-39
6. Центр психологии «Я+семья»
01004, Украина, г. Киев, ул. Героев Сталинграда, 48-а
Тел. (044) 239-22-43, (067) 247-55-60, 095-486-42-95
Посещаем: 1, 2, 3, 4.
Пункты 3,4 — центры развития (развивалки).
Мне нужно самой внести эти организации в базу данных?
Новости.
Вчера записала в блокнот некоторые фразы, которые Варя сказала за день:
Чайник закипел, мама викучила/выключила (прокомментировала мои действия, "чайник закипел" очень очень часто говорит, а вчера соединила два действия)
Мама вставай, пора кашу кусать/кушать, (пауза) пойдем.
Ваава оденется и пойдет гулять
Упал сапожок (во время одевания сапог, падает сапог на пол)
Дай, дай сафетку/салфетку (за столом)
Мам пой
Упала, мы в таелку/тарелку положим (перекладывала сухарики в свою тарелку, один упал на стол)
Яблоко сюда, чашку сюда (раскладывала фигурки в досточку форм и сопровождала речью)
Папа, пакойной/спокойной ночи
Папа укил/укрыл одеялом
Листала блокнот, нашла в записях: 
16.11.
Ваава не любит огурцы, только баба любит (бабушка кушала соленые огурцы)
(Прошло минут 5, в тарелке осталось два кусочка огурцв)
Варя (громко): баба любит огурцы!
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.09.2025 17:19

#313

Сообщение polina » 20 ноя 2015, 19:25


 Добрый день, Ира
Общий список навыков (8, 9, 10).
1. Если взрослый, рассказывая стихотворение, значительно изменит текст, замечает это (10).
2. Понимает и выполняет указания с использованием предлогов "в" и "на" (10).
3. Произносит слова или использует жесты, чтобы задать вопрос или узнать о чем-то (10, экспрессивный язык). 
4. Задает простые вопросы, используя слова/жесты, при этом смотрит вопросительно (9).
Задает вопросы с соответствующей интонацией (10, экспрессивная речь).
5. Некоторые слова произносит нараспев, добавляя им тем самым выразительности или подчеркивая значение (10).
6. Говоря о себе, начинает употреблять местоимения "я", "мне" (9).
Правильно употребляет несколько местоимений: "я", "мне", "ты"(10).
7. Более четко дифференцирует, произношение разнообразных гласных в словах, например, мышка - мишка, палка - полка (10).
8. Дожидается сигнала "марш!" в играх, где нужно действовать по команде: "На старт! Внимание! Марш!" (8).
 Спасибо: четко и понятно.
Дополнение к пункту 5: Варя произносит громко нараспев, если зовёт ма_ма_ (па_па_, ба_ба_, Юма_) иди сюда.
Нужно подумать над расширением ситуаций, например, играть в прятки и звать, или использовать в игре.
 
Полина Львовна, хотела объединить пункты 3 и 4, потом смотрю они в разных подразделах (экспрессивный язык и экспрессивная речь), признаюсь, в чем отличие я не понимаю.
Здесь очень тонкое различие, в английской практике различается, в нашей нет. Я зык - это средства, которые используются ( средствами русского языка, посредством жестов итд) а речь - это применение этих средств
 Поскольку на практике различение не имеет большого смысла, такого разделения не делаем, так что объединяйте.
Про книгу для связной речи.
Сделаю как Вы предлагаете, обычный формат.
Всегда можно изменить, если возникнет сложность. 
 
Пополнение базы данных.
Мне нужно самой внести эти организации в базу данных?
  
Огромное спасибо! Да, если не сложно, внесите адреса сами.
Новости.
Вчера записала в блокнот некоторые фразы, которые Варя сказала за день:
Чайник закипел, мама викучила/выключила (прокомментировала мои действия, "чайник закипел" очень очень часто говорит, а вчера соединила два действия)
Мама вставай, пора кашу кусать/кушать, (пауза) пойдем.
Ваава оденется и пойдет гулять
Упал сапожок (во время одевания сапог, падает сапог на пол)
Дай, дай сафетку/салфетку (за столом)
Мам пой
Упала, мы в таелку/тарелку положим (перекладывала сухарики в свою тарелку, один упал на стол)
Яблоко сюда, чашку сюда (раскладывала фигурки в досточку форм и сопровождала речью)
Папа, пакойной/спокойной ночи
Папа укил/укрыл одеялом
Листала блокнот, нашла в записях: 
16.11.
Ваава не любит огурцы, только баба любит (бабушка кушала соленые огурцы)
(Прошло минут 5, в тарелке осталось два кусочка огурцв)
Варя (громко): баба любит огурцы!
Вот и пошла связная речь, а не отдельные фразы.
Хорошо, что вы записывайте. Это вам и материал для книжек-комиксов.
 Можно теперь добавить и фантазийные  приключенческие рассказы: про мишку, зайку итд.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#314

Сообщение Ir-ra » 21 ноя 2015, 03:40

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Поскольку на практике различение не имеет большого смысла, такого разделения не делаем, так что объединяйте.
Пункты 3 и 4 объединю.
В общем списке станет 7 пунктов.
Мои дальнейшие действия?
Нужно подумать над расширением ситуаций, например, играть в прятки и звать, или использовать в игре.
С игрой в прятки поняла, можно звать протяжно ау, еще одно слово добавится.
Как можно использовать в игре?
Звать зверят в гости или что-то другое?
Да, если не сложно, внесите адреса сами.
Спасибо огромное тому, кто внес адреса в базу данных.
У меня бы так не получилось.
Вот и пошла связная речь, а не отдельные фразы.
Хорошо, что вы записывайте. Это вам и материал для книжек-комиксов.
Можно теперь добавить и фантазийные  приключенческие рассказы: про мишку, зайку итд.
Полина Львовна, я не обратила внимание на то, что пошла связная речь, просто описала то, чего раньше не было. 
Спасибо Вам большое за комментарии.
Помогите мне составить приключенческий рассказ про зайку, пожалуйста.
Полина Львовна, может можно составить рассказ про папу:
1 вариант:
Это папа.
Папа надел куртку, ботинки, шапку (или покушал кашу, выпил чай).
Папа сел в машину, поехал на работу.
2 вариант:
Папа приехал домой.
Папа купил: масло, хлеб (батон), пюре, бананы.
Варя помогает папе раскладывать всё на место.
Если что-то не так, редактируйте, буду только рада!
Новости:
• Утром Варе говорю: покушаем кашу и будем пылесосить.
Варя кушает кашу и говорит: хочу пилисосить/ пылесосить.
Пылесосили вместе.
• Днем сидит за столом и говорит:
Иглать/ играть.
Плинеси/принеси  иглу/игру.
Я: Какую?
Варя: зайка, поднимает руки вверх над головой, показывает дом (есть у нас игра "Дом зайчиков" трехслойный паззл).
• Про сказку "Колосок". Летом Варе читала эту сказку, потом нашла мультфильм, этот мультфильм она смотрит приблизительно три недели, после дневного сна, не каждый день, два раза подряд, просит я разрешаю.
Вчера вечером лежит в кроватке, свет выключен, держит меня за руку и вдруг, говорит: 
— Колосок. Мышата танцевали, надо помогать петушку.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.09.2025 17:19

#315

Сообщение polina » 21 ноя 2015, 20:05

Доброе утро, Ира.
Пункты 3 и 4 объединю.
В общем списке станет 7 пунктов.
Мои дальнейшие действия?
Это и есть основа вашей программы. Попробуйте составить, прибавляя к каждому пункту  виды занятий, игр или упражнений.
С игрой в прятки поняла, можно звать протяжно ау, еще одно слово добавится.
Как можно использовать в игре?
Звать зверят в гости или что-то другое?
В том числе и это. Я подумала, что это еще может быть. Скорее всего, это ситуация, когда, например, вас поняли не верно, а вы выделяете это слово. Например:
- Дай  сапог.
-Пирог?
Сааапоог!
 Так что непонятно, как этому учить, просто нужно самим так говорить.
Помогите мне составить приключенческий рассказ про зайку, пожалуйста.
Я буду составлять с учетом вариных слов и выражений. Вы можете добавлять и изменять из этих же соображений
 Зайка проснулся
 Зайка ест кашу
 Зайка оделся и пошел гулять
 зайка упал в лужу.
 Варя помогла: Зайка вставай!
Идем домой!
Полина Львовна, может можно составить рассказ про папу:
1 вариант:
Это папа.
Папа надел куртку, ботинки, шапку (или покушал кашу, выпил чай).
Папа сел в машину, поехал на работу.
2 вариант:
Папа приехал домой.
Папа купил: масло, хлеб (батон), пюре, бананы.
Варя помогает папе раскладывать всё на место.
Последняя фраза мне кажется сложной.
Новости:
• Утром Варе говорю: покушаем кашу и будем пылесосить.
Варя кушает кашу и говорит: хочу пилисосить/ пылесосить.
Пылесосили вместе.
• Днем сидит за столом и говорит:
Иглать/ играть.
Плинеси/принеси  иглу/игру.
Я: Какую?
Варя: зайка, поднимает руки вверх над головой, показывает дом (есть у нас игра "Дом зайчиков" трехслойный паззл).
• Про сказку "Колосок". Летом Варе читала эту сказку, потом нашла мультфильм, этот мультфильм она смотрит приблизительно три недели, после дневного сна, не каждый день, два раза подряд, просит я разрешаю.
Вчера вечером лежит в кроватке, свет выключен, держит меня за руку и вдруг, говорит: 
— Колосок. Мышата танцевали, надо помогать петушку.
Можно составить длинный рассказ про Варин день. Рассказывать его  можно целиком, а можно частями.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#316

Сообщение Ir-ra » 23 ноя 2015, 05:12

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Это и есть основа вашей программы. Попробуйте составить, прибавляя к каждому пункту  виды занятий, игр или упражнений.
Начну с первых трех пунктов.
Пункт 1. Если взрослый, рассказывая стихотворение, значительно изменит текст, замечает это (10).
Занятие:
• Выбрать три стиха, которые нравятся Варе.
Читать их неделю, через неделю значительно изменить текст.
• (в другие дни) изменить текст сказки: 
"Колобок", лису заменить петушком, колобка съел петушок.
"Курочка Ряба", лиса хвостиком махнула, яйцо разбилось
"Колосок", мышонок нашел колосок.
Пункт 2. Понимает и выполняет указания с использованием предлогов "в" и "на" (10).
2.1 Упражнения:
Давать поручения: 
• отнеси мусор в ведро, сложи карточки в коробку, положи мелки в коробку, отнеси веник в коридор
• положить книгу на полку, поставить тарелку на стол (чашку, бутылочку с кефиром), положить на стульчик штанишки, садись на стульчик
2.2 Задавать вопросы:
Куда ты положила мелки?
На чем ты поедешь?
Где сидят птички?
Где лежат мелки (карандаши, фломастеры)?
2.3 Игра 
Сначала покормить зверей, потом посудку сложить в коробку, а зверей покатать на машине.
Пункт 3. Произносит слова или использует жесты, чтобы задать вопрос или узнать о чем-то (10, экспрессивный язык). 
Задает простые вопросы, используя слова/жесты, при этом смотрит вопросительно (9).
Задает вопросы с соответствующей интонацией (10, экспрессивная речь)
Полина Львовна, хочу сократить название этого пункта, как сделать не очень понимаю.
Мой вариант: умеет задавать вопросы с соответствующей интонацией.
Сначала опишу что уже получается, затем напишу упражнения.
Сейчас Варя может задать два вопроса с вопросительной интонацией:
• Где мама (папа, баба)? 
Если руками закрывает свою ногу или руку, спрашивает: Где нога (рука)?
• Куда пошла мама (баба)?
Еще, моя мама учит Варю спрашивать у меня: Можно ...?(например, можно печенье?) Варя может повторить за бабушкой, сама не использует.
Муж перед тем, как включить мультфильм спрашивает: Какой включить? Варя сначала всегда отвечала — другой, недавно появились новые варианты — по кооля/ про короля, колобок, колосок. 
Может подойти и сказать: Мультик. Какой включить?, по видимому, она связала: если так сказать, то можно посмотреть мультфильм. 
Полина Львовна, как это направить в правильное русло, посоветуйте, пожалуйста?
Хочу научить Варю задавать два вопроса: 
кто?
что?
Упражнения:
3.1 ЧТО?
Упражнения:
1. Я: у меня есть для тебя что-то интересное! Скажи "что?"
Варя: Что?
Я: новая игра.
Показывая игру, начинаем играть.
2. (Юла или шарманка лежит в прозрачном пакете)
Я: (указывая на пакет) Скажи "что это?"
Варя: Что это?
Я: это твоя юла! Пойдем играть!
3. Пришла в гости бабушка, Варя тянется за сумкой, в которой лежат покупки.
Бабушка: Скажи "что в сумке?"
Варя: что в сумке?
Бабушка: банан! Пойдем кушать!
4. (Коробочка с крышкой, в ней игрушки: машинка, кошка, собака, мальчик, девочка)
Я: (стучу по крышке) тук-тук, что там? Скажи: что там?
Варя: что там?
(открываем вместе крышку)
Я: ой, смотри: киса, машинка, собака, мальчик, девочка.
3.2 КТО?
1. (Бабушка пришла)
Я: кто-то пришел. Скажи "кто?"
Варя: Кто?
Я: (открываю дверь) бабушка!
2. (Я по очереди прячу зверят под одеялом)
Я: смотри! Кто-то под одеялом. Скажи "кто?"
Варя: кто?
(волк появляется из-под одеяла) 
Я: Волк!
3. Я: Кто-то хочет тебя поцеловать. Скажи "кто?".
Варя: Кто?
Я: я! (целую Варю в щечку)
4. (договорится, чтобы Денис или бабушка позвонили по телефону)
Я: кто-то хочет поговорить с тобой по телефону. Скажи "Кто это?"
Варя: кто это?
Я: это папа! Папа хочет поговорить с тобой!
(даю Варе телефон)
4. (Рассматриваем альбом)
Я: кто это?
Варя: папа.
Я: (продолжаю показывать на фотографии, а затем на кого-то, кого Варя не знает) Скажи "кто это?"
Варя: кто это?
Я: Даша.
Про рассказы для связной речи.
Про зайку мне очень нравится.
Осталось только нарисовать.
Про папу.
Это папа.
Папа  надел шапку, пальто, ботинки.
Папа сел в машину.
Папа поехал на работу.
Все что, Вы предлагали раньше про мальчика, передела про папу.
Это тоже еще в проекте.
Про Варин день.
Очень хорошая идея, спасибо большое.
Давайте я попробую составить, только чуть позже, после того, как разберем развитие речи.
Новости:
1. Авава делает порядок (на полу складывает карточки),
Авава делает бошую/большую стопку.
2. Папа скажет молодец (в ванной чистит зубы)
3. Колосок смотреть идем.
4. (Сама сидит на полу играет) бошие/большие ноги идут по дооге/ дороге, топ-топ.
5. Мыть волосики.
6. (В ванной, купаем Варю, муж указательным и большим пальцами "идет" по спине, Варе щекотно.) Варя: папа не надо бежать. 
С уважением,
Ираи
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.09.2025 17:19

#317

Сообщение polina » 23 ноя 2015, 17:25

Добрый день,  Ира.
 Рассмотрим вашу программу.
Пункт 1. Если взрослый, рассказывая стихотворение, значительно изменит текст, замечает это (10).
Занятие:
• Выбрать три стиха, которые нравятся Варе.
Читать их неделю, через неделю значительно изменить текст.
• (в другие дни) изменить текст сказки: 
"Колобок", лису заменить петушком, колобка съел петушок.
"Курочка Ряба", лиса хвостиком махнула, яйцо разбилось
"Колосок", мышонок нашел колосок.
Не нужно доводить дело до съедения колобка, просто на встречу колобку идет петух. итд
Пункт 2. Понимает и выполняет указания с использованием предлогов "в" и "на" (10).
2.1 Упражнения:
Давать поручения: 
• отнеси мусор в ведро, сложи карточки в коробку, положи мелки в коробку, отнеси веник в коридор
• положить книгу на полку, поставить тарелку на стол (чашку, бутылочку с кефиром), положить на стульчик штанишки, садись на стульчик
Варя в этих случаях будет отчасти ориентироваться на ситуацию, а не на предлоги. Она ведь знает, что мусор нужно отнести в ведро? Если вы скажете на ведро, она все равно положит в ведро, потому что будет ориентироваться на слова мусор-ведро.. Поэтому кроме знакомых бытовых ситуаций организуйте игру в прятки, когда Варя ищет, например, зайку, в коробке, за коробкой, на столе, под столом
2.2 Задавать вопросы:
Куда ты положила мелки?
На чем ты поедешь?
Где сидят птички?
Где лежат мелки (карандаши, фломастеры)?
Ира, это очень сложно и этого нет в программе 
Вот этот пункт  2. Понимает и выполняет указания с использованием предлогов "в" и "на" (10).
2.3 Игра 
Сначала покормить зверей, потом посудку сложить в коробку, а зверей покатать на машине.
Хорошо.
Пункт 3. Произносит слова или использует жесты, чтобы задать вопрос или узнать о чем-то (10, экспрессивный язык). 
Задает простые вопросы, используя слова/жесты, при этом смотрит вопросительно (9).
Задает вопросы с соответствующей интонацией (10, экспрессивная речь)
Полина Львовна, хочу сократить название этого пункта, как сделать не очень понимаю.
Мой вариант: умеет задавать вопросы с соответствующей интонацией.
 Лучше так: Задает вопросы используя мимику (вопросительно смотрит),  вопросительную интонацию,  жесты и слова.
Сначала опишу что уже получается, затем напишу упражнения.
Сейчас Варя может задать два вопроса с вопросительной интонацией:
• Где мама (папа, баба)? 
Если руками закрывает свою ногу или руку, спрашивает: Где нога (рука)?
• Куда пошла мама (баба)?
Еще, моя мама учит Варю спрашивать у меня: Можно ...?(например, можно печенье?) Варя может повторить за бабушкой, сама не использует.
Муж перед тем, как включить мультфильм спрашивает: Какой включить? Варя сначала всегда отвечала — другой, недавно появились новые варианты — по кооля/ про короля, колобок, колосок. 
Может подойти и сказать: Мультик. Какой включить?, по видимому, она связала: если так сказать, то можно посмотреть мультфильм. 
Полина Львовна, как это направить в правильное русло, посоветуйте, пожалуйста?
Кто и что - это сложные вопросы. Начнем с расширения тех, что есть: где, куда, какой. И следующий вопрос, который задают дети - "почему?" К нему мы вернемся позже.
Где? Варя может задавать в разных случаях. Вы ей что-то предлагаете взять, она не знает где, и должна спросить об этом, например, где пульт
 Вы скажете: на диване. И сразу решите две задачи: Варя задает вопрос и понимает ответ с предлогами. Можно и игру такую организовать: где зайка, где мишка итд. 
Я: новая игра.
Показывая игру, начинаем играть.
2. (Юла или шарманка лежит в прозрачном пакете)
Я: (указывая на пакет) Скажи "что это?"
Варя: Что это?
Я: это твоя юла! Пойдем играть!
3. Пришла в гости бабушка, Варя тянется за сумкой, в которой лежат покупки.
Бабушка: Скажи "что в сумке?"
Варя: что в сумке?
Бабушка: банан! Пойдем кушать!
Пока рано.
 Пока для понимания и использования  вопроса "кто?", поиграйте в теремок.
1. Понимание. Вы  исполняете роль пришедших зверей и спрашиваете, кто в теремочке живет - Варя отвечает за  тех зверей, которые уже живут в теремке.
2 собственная речь. Варя исполняет роль зверей, приходящих в теремок,   приходит  и спрашивает: кто в теремочке живет?
Про рассказы для связной речи.
Про зайку мне очень нравится.
Осталось только нарисовать.
Жду издания нового комикса.
Про папу.
Это папа.
Папа  надел шапку, пальто, ботинки.
Папа сел в машину.
Папа поехал на работу.
Все что, Вы предлагали раньше про мальчика, передела про папу.
 Да, хорошо делать рассказы про членов семьи.
Про Варин день.
Очень хорошая идея, спасибо большое.
Давайте я попробую составить, только чуть позже, после того, как разберем развитие речи.
Да, давайте в каждом сообщении будет только одна тема.
Новости:
1. Авава делает порядок (на полу складывает карточки),
Авава делает бошую/большую стопку.
2. Папа скажет молодец (в ванной чистит зубы)
3. Колосок смотреть идем.
4. (Сама сидит на полу играет) бошие/большие ноги идут по дооге/ дороге, топ-топ.
5. Мыть волосики.
6. (В ванной, купаем Варю, муж указательным и большим пальцами "идет" по спине, Варе щекотно.) Варя: папа не надо бежать. 
 Самое ценное это то, что все появляется спонтанно. То есть то, что вы делаете во время занятий - находит отражение в жизни.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#318

Сообщение Ir-ra » 24 ноя 2015, 08:23

Добрый утро, Полина Львовна.
Спасибо за ценные советы. 
Постараюсь все исправить и убрать лишнее.
Еще раз распишу первые три пункта программы.
Пункт 1. Если взрослый, рассказывая стихотворение, значительно изменит текст, замечает это (10).
Занятие:
• Выбрать три стиха, которые нравятся Варе.
Читать их неделю, через неделю значительно изменить текст.
• (в другие дни) изменить текст сказки: 
"Колобок"
"Курочка Ряба"
"Колосок"
Например, сказка "Колобок": на встречу колобку идет петух...
Пункт 2. Понимает и выполняет указания с использованием предлогов "в" и "на" (10).
2.1 Игра
Сначала покормить зверей, потом посудку сложить в коробку, а зверей покатать на машине.
2.2 Игра в прятки
Оборудование: зайка, коробка.
Инструкции:
1. (зайка сидит в коробке) "где зайка?, нет зайки, ищи зайку, зайка в коробке".
2. (зайка спрятан за коробкой) "где зайка?, нет зайки, ищи зайку, зайка за коробкой".
Оборудование: волк, стол.
Инструкции: 
1. (волк сидит на столе) "где волк?, нет волка, ищи волка, волк на столе",  
2. (волк сидит под столом) "где волк?, нет волка,ищи волка, волк под столом".
Полина Львовна, поправляйте, меня интересует речевой материал.
2.3 Давать поручения (как дополнение к этому пункту): 
• отнеси мусор в ведро, сложи карточки в коробку, положи мелки в коробку, отнеси веник в коридор
• положи книгу на полку, поставь тарелку на стол (чашку, бутылочку с кефиром), положи на стульчик штанишки, садись на стульчик.
Пункт 3. Задает вопросы используя мимику (вопросительно смотрит),  вопросительную интонацию,  жесты и слова (9,10).
3.1 Расширяем использования вопросов: где, куда, какой.
Где? 
Упражнение.
Предлагаю ей что-то взять -> (не знает где) спрашивает: где? -> говорю ей где это лежит. 
Например, (съела кашу, сидит за столом)
Я: (держу в руке не прозрачный кулек с печеньем) Варя возьми печенье. 
Варя: где?
Я: (протягиваю ей кулек) в кульке.
Полина Львовна, как Вам такой пример?
3.2  Для понимания и использования вопроса: кто?
Игра "Теремок"
1 этап. 
Понимание. 
Я: (исполняю роль пришедших зверей) Кто в теремочке живет?  
Варя: (отвечает за  тех зверей, которые уже живут в теремке) жабка и т.д.
2 этап. 
Собственная речь. 
Варя исполняет роль зверей, приходящих в теремок,   приходит  и спрашивает: кто в теремочке живет?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.09.2025 17:19

#319

Сообщение polina » 24 ноя 2015, 18:13

Добрый вечер, Ира.Еще раз распишу первые три пункта программы.
Пункт 1. Если взрослый, рассказывая стихотворение, значительно изменит текст, замечает это (10).
Занятие:
• Выбрать три стиха, которые нравятся Варе.
Читать их неделю, через неделю значительно изменить текст.
• (в другие дни) изменить текст сказки: 
"Колобок"
"Курочка Ряба"
"Колосок"
Например, сказка "Колобок": на встречу колобку идет петух...
Правильно
Пункт 2. Понимает и выполняет указания с использованием предлогов "в" и "на" (10).
2.1 Игра
Сначала покормить зверей, потом посудку сложить в коробку, а зверей покатать на машине.
Этот пункт будет уточнять понимание предлогов
2.2 Игра в прятки
Оборудование: зайка, коробка.
Инструкции:
1. (зайка сидит в коробке) "где зайка?, нет зайки, ищи зайку, зайка в коробке".
2. (зайка спрятан за коробкой) "где зайка?, нет зайки, ищи зайку, зайка за коробкой".
Оборудование: волк, стол.
Инструкции: 
1. (волк сидит на столе) "где волк?, нет волка, ищи волка, волк на столе",  
2. (волк сидит под столом) "где волк?, нет волка,ищи волка, волк под столом".
 А это уже научит быть внимательным к самому предлогу. Неправильно поняла - не нашла игрушку/конфету/ пульт/ книгу.
Полина Львовна, поправляйте, меня интересует речевой материал.
2.3 Давать поручения (как дополнение к этому пункту): 
• отнеси мусор в ведро, сложи карточки в коробку, положи мелки в коробку, отнеси веник в коридор
• положи книгу на полку, поставь тарелку на стол (чашку, бутылочку с кефиром), положи на стульчик штанишки, садись на стульчик.
Если задания типичные - то это  помогает развивать общее понимание речи, если есть выбор, например, отнести веник не как обычно на кухню а положить под стол - это обучение предлогам.
Пункт 3. Задает вопросы используя мимику (вопросительно смотрит),  вопросительную интонацию,  жесты и слова (9,10).
3.1 Расширяем использования вопросов: где, куда, какой.
Где? 
Упражнение.
Предлагаю ей что-то взять -> (не знает где) спрашивает: где? -> говорю ей где это лежит. 
Например, (съела кашу, сидит за столом)
Я: (держу в руке не прозрачный кулек с печеньем) Варя возьми печенье. 
Варя: где?
Я: (протягиваю ей кулек) в кульке.
Ира, вы думаете, Варя не поймет, что печенье в кульке?  Знакомить со словом "где" так можно,  и с этого можно начинать, но для реального использования ей, действительно должно быть непонятно. Например, бананы лежат у вас в шкафчике в одном и том же месте (насколько я помню  Image)  , вы предлагаете Варе взять банан, а его там нет.
3.2  Для понимания и использования вопроса: кто?
Игра "Теремок"
1 этап. 
Понимание. 
Я: (исполняю роль пришедших зверей) Кто в теремочке живет?  
Варя: (отвечает за  тех зверей, которые уже живут в теремке) жабка и т.д.
2 этап. 
Собственная речь. 
Варя исполняет роль зверей, приходящих в теремок,   приходит  и спрашивает: кто в теремочке живет?
Да, все так.
 Да, все забываю спросить: помогла ли новая картинка с Юмой под тряпочкой останавливаться на этой картинке?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#320

Сообщение Ir-ra » 25 ноя 2015, 17:29

Добрый вечер, Полина Львовна.
Второй и третий пункт еще разImage.
Пункт 2. Понимает и выполняет указания с использованием предлогов "в" и "на" (10).
2.1 Игра (на понимание предлогов)
Например, сначала покормить зверей, потом посудку сложить в коробку, а зверей покатать на машине.
2.2 Игра в прятки (научит быть внимательным к предлогам)
Например, искать зайку, в коробке, за коробкой, на столе, под столом.
Если неправильно поняла - не нашла игрушку/конфету/ пульт/ книгу.
2.3 Давать не типичные поручения (обучение предлогам): 
Например, отнести веник не как обычно на кухню, а положить под стол.
Пункт 3. Задает вопросы используя мимику (вопросительно смотрит),  вопросительную интонацию,  жесты и слова (9, 10).
3.1 Расширяем использования вопросов: где, куда, какой.
Где? 
Упражнение.
Предлагаю ей что-то взять -> (не знает где) спрашивает: где? -> говорю ей где это лежит. 
Например,
Я: будешь банан?
Варя: да
Я: пойди возьми
Варя: (подходит к шкафчику, открывает дверцу шкафчика, смотрит - бананов на полке нет) где? Нетю/ нет.
Я: банан на столе, бери кушай.
3.2  Для понимания и использования вопроса: кто?
Игра "Теремок"
1 этап. 
Понимание. 
Я: Кто в теремочке живет?  
Варя: жабка и т.д.
2 этап. 
Собственная речь (меняемся с Варей ролями)
Варя: кто в теремочке живет?
Да, все забываю спросить: помогла ли новая картинка с Юмой под тряпочкой останавливаться на этой картинке?
Останавливается на секунду, говорит: Юма пит, сразу переводит взгляд на следующую.
Эта картинка загадка, она Варе не нравиться.
Не рассказывали три дня.
А вчера вечером Варя рассказала:
Юма пит кепко-кепко.
Вая тихо-тихо стучит молоком, не гомко.
Юма услышала.
Юма бежит есть кашу.
Рассказала ула!
Полина Львовна, вчера вечером сняла как Варя пьет из чашки.
Пришлось прервать съемку, Варя перелила кефир...

Новости:
1. Сидит за столом, почистила и съела банан, берет кожуру банана раскладывает на столе и говорит: делаю доогу/дорогу, будет касивая/красивая доога/дорога.
2. — Мама идем в песок игать.
3. Варя кушает печенье за столом, Юма сидит на стуле, лапу положила на стол, очень хочет печенье. 
Варя: (показывает указательный палец) одна лапа.
4. Почистили зубы, Варя идет быстро на кухню, никого нет, говорит: папа ты где?, выходит из кухни и идет в комнату к папе ( папа пообещал Варе включить "колобка", после того, как она почистит зубы).
5. Моет руки, говорит про воду: хаёсяя/хорошая, не гоячая/горячая.
С уважением,
Ира
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»