
Девочка, 26.09.2012
- polina
- Последний визит: 15.09.2025 14:48
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#412
Полина Львовна, добрый вечер.
Помогите мне сочинить для Вари синквейн на тему: Магазин.
Так прониклась темой магазин, не могу упокоиться
.
Я попробовала "сочинить", прошу Вас отредактировать текст.
У меня загвоздка с 4 строкой, не знаю что лучше написать.
Начну по порядку:
Синквейн состоит из пяти строк.
1 строка — одно существительное, выражающее главную тему синквейна
МАГАЗИН
2 строка — два прилагательных, выражающих главную мысль
БОЛЬШОЙ, ПРОДУКТОВЫЙ
3 строка — три глагола, описывающие действия в рамках темы
1 вариант:
ЗАЙТИ, НАЙТИ, КУПИТЬ (или рассчитаться)
2 вариант:
ВЫБРАТЬ (или найти), ВЗЯТЬ (с полки), ПОЛОЖИТЬ (в тележку)
4 строка — фраза несущая определенный смысл
Не знаю, что сюда написать, ведь надо правильно составить фразу:
КУПИТЬ ВСЁ ПО СПИСКУ???
5 строка — заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)
ТЕЛЕЖКА
(Варе очень нравиться тележка, дома собирает сумочку и просит у меня: мама дай тележку)
есть еще варианты:
чек
кошелек
список
деньги
касса
Теперь какая идея: синквейн сделать не буквенный, а картинный (в реальном магазине сделать фотографии: глаголов, существительных и т.п.). Потом мы могли бы его дома рассказывать.
Что Вы думаете по этому поводу?
С любовью,
Ира
Помогите мне сочинить для Вари синквейн на тему: Магазин.
Так прониклась темой магазин, не могу упокоиться

Я попробовала "сочинить", прошу Вас отредактировать текст.
У меня загвоздка с 4 строкой, не знаю что лучше написать.
Начну по порядку:
Синквейн состоит из пяти строк.
1 строка — одно существительное, выражающее главную тему синквейна
МАГАЗИН
2 строка — два прилагательных, выражающих главную мысль
БОЛЬШОЙ, ПРОДУКТОВЫЙ
3 строка — три глагола, описывающие действия в рамках темы
1 вариант:
ЗАЙТИ, НАЙТИ, КУПИТЬ (или рассчитаться)
2 вариант:
ВЫБРАТЬ (или найти), ВЗЯТЬ (с полки), ПОЛОЖИТЬ (в тележку)
4 строка — фраза несущая определенный смысл
Не знаю, что сюда написать, ведь надо правильно составить фразу:
КУПИТЬ ВСЁ ПО СПИСКУ???
5 строка — заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)
ТЕЛЕЖКА
(Варе очень нравиться тележка, дома собирает сумочку и просит у меня: мама дай тележку)
есть еще варианты:
чек
кошелек
список
деньги
касса
Теперь какая идея: синквейн сделать не буквенный, а картинный (в реальном магазине сделать фотографии: глаголов, существительных и т.п.). Потом мы могли бы его дома рассказывать.
Что Вы думаете по этому поводу?
С любовью,
Ира
- polina
- Последний визит: 15.09.2025 14:48
#413
Давайте начнем с синквейна. Это немного необычно в данном случае. Вы хотите создать его для себя - осознать задачу и выделить основное или для Вари?
Если для Вари, то как он поможет помочь ей?
Ребенку нужна:
Последовательность событий
Слова по тематике
Выражения и фразы типа: сколько стоит? Где лежит..., где касса? Помогите достать.... спасибо
Если для Вари, то как он поможет помочь ей?
Ребенку нужна:
Последовательность событий
Слова по тематике
Выражения и фразы типа: сколько стоит? Где лежит..., где касса? Помогите достать.... спасибо
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#414
Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Решила создать его для Вари.
Мне показалось, что эти пять строк помогут Варе понять: что происходит в конкретном магазине (там где бываем, в большом супермаркете).
Коротко, "горе от ума
".
Начала составлять, не получилось.
Слова подобрать еще пол беды, а фразу составить никак.
Наверное, мне уже поздно осознать задачу и выделить основное
.
Товар — деньги.
Приходим в магазин, чтобы купить товар.
Если нет денег, магазин превращается в музей.
Только может запутать.
Разгадали знак бесконечность
Если Вы не против, давайте начнем с последовательности событий.
Напишу приблизительно, может что-то получится угадать.
Последовательность событий в магазине самообслуживания:
1. Приехали
2. Зашли в магазин
3. Взяли тележку
4. Открыли список
5. Прочитали название товара под номером по порядку
6. Нашли товар в магазине
7. Посмотрели ценник
8. Положили в тележку
9. Вычеркнули товар в списке
10. При необходимости повторить пп. 5-9
11. Подвезли тележку к кассе
12. Выложили товар на двигающуюся ленту кассы
13. Упаковали товары в пакет
14. Поставили пакет в тележку
15. Рассчитались на кассе
16. Взяли сдачу и чек
17. Повезли тележку к выходу
18. Поставили пакет в багажник
19. Отвезли и поставили тележку на место
С уважением,
Ира
Спасибо большое за ответ.
Читала статью в журнале, попалось слово синквейн.Давайте начнем с синквейна. Это немного необычно в данном случае. Вы хотите создать его для себя - осознать задачу и выделить основное или для Вари?
Решила создать его для Вари.
Мне показалось, что эти пять строк помогут Варе понять: что происходит в конкретном магазине (там где бываем, в большом супермаркете).
Коротко, "горе от ума

Начала составлять, не получилось.
Слова подобрать еще пол беды, а фразу составить никак.
Наверное, мне уже поздно осознать задачу и выделить основное

Товар — деньги.
Приходим в магазин, чтобы купить товар.
Если нет денег, магазин превращается в музей.
Теперь вижу, что никак.Если для Вари, то как он поможет помочь ей?
Только может запутать.
Полина Львовна, спасибо за разъяснения!Ребенку нужна:
Последовательность событий
Слова по тематике
Выражения и фразы типа: сколько стоит? Где лежит..., где касса? Помогите достать.... спасибо
Разгадали знак бесконечность

Если Вы не против, давайте начнем с последовательности событий.
Напишу приблизительно, может что-то получится угадать.
Последовательность событий в магазине самообслуживания:
1. Приехали
2. Зашли в магазин
3. Взяли тележку
4. Открыли список
5. Прочитали название товара под номером по порядку
6. Нашли товар в магазине
7. Посмотрели ценник
8. Положили в тележку
9. Вычеркнули товар в списке
10. При необходимости повторить пп. 5-9
11. Подвезли тележку к кассе
12. Выложили товар на двигающуюся ленту кассы
13. Упаковали товары в пакет
14. Поставили пакет в тележку
15. Рассчитались на кассе
16. Взяли сдачу и чек
17. Повезли тележку к выходу
18. Поставили пакет в багажник
19. Отвезли и поставили тележку на место
С уважением,
Ира
- polina
- Последний визит: 15.09.2025 14:48
#415
Доброе утро, Ира. Синквейн - хорошая идея но для взрослых и детей старшего возраста.
Теперь в вашем списке, как видите, он получился длинным и нужно понять, что из этого может в первую очередь вычленить ребенок трех-четырех лет. Но для начала прибавим важный пункт - составление списка. Он у вас будет связующим звеном с темой "еда".
Следующий шаг: попробуйте в списке отметить, как мы делали в компетентностном подходе: что может делать Варя, а что делает взрослый.
Теперь в вашем списке, как видите, он получился длинным и нужно понять, что из этого может в первую очередь вычленить ребенок трех-четырех лет. Но для начала прибавим важный пункт - составление списка. Он у вас будет связующим звеном с темой "еда".
Следующий шаг: попробуйте в списке отметить, как мы делали в компетентностном подходе: что может делать Варя, а что делает взрослый.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#416
Полина Львовна, спасибо большое что согласились продолжить
1. Составить список продуктов
2. Зайти в магазин
3. Взять тележку
4. Открыть список
5. Прочитать название товара под номером по порядку
6. Найти товар в магазине
7. Посмотреть ценник
8. Положить в тележку
9. Вычеркнуть товар в списке
10. При необходимости повторить пп. 5-9
11. Привезти тележку к кассе
12. Выложить товар на двигающуюся ленту кассы
13. Сложить (упаковать) товары в пакет
14. Поставить пакет в тележку
15. Рассчитаться на кассе
16. Взять сдачу и чек
17. Отвезти тележку к машине
18. Поставить пакет в багажник
19. Отвезти и поставить тележку на место
Если нужно как-то переформатировать пункты, я готова исправить.
Варя может называть, взрослый рисовать и подписывать.
2. Зайти в магазин В+Р
Идем вместе, но у Вари можно спросить: Где вход?
3. Взять тележку В+Р
4. Открыть список Р
5. Прочитать название товара под номером по порядку Р
6. Найти товар в магазине В+Р
Взрослый ищет, Варя идет за взрослым.
7. Посмотреть ценник В
8. Положить в тележку Р+В
Если товар не бьется и легкий, то Варя может и сама положить.
Борта тележки высокие, получается баскетбол
.
9. Вычеркнуть товар в списке Р
10. При необходимости повторить пп. 5-9 В+Р
11. Привезти тележку к кассе В+Р
Я и Варя держимся за ручку тележки, я направляю и толкаю, она идет с высоко поднятыми руками.
12. Выложить товар на двигающуюся ленту кассы В+Р
Варю ставлю в тележку (если продуктов не очень много), припираю собой к кассе, вместе выкладываем на ленту.
13. Сложить (упаковать) товары в пакет В+Р
Тележку перевожу за кассу, Варя в стоит в тележке, помогает папе упаковывать в пакет.
14. Поставить пакет в тележку В
15. Рассчитаться на кассе В
16. Взять сдачу и чек В+Р
Сдачу берет взрослый, нужно пересчитать и прложить в кашелек.
Чек может взять Варя, можно попросить кассира отдать чек ребенку.
17. Отвезти тележку к машине Р+В
18. Поставить пакет в багажник В
19. Отвезти и поставить тележку на место В+Р
С уважением,
Ира

Цепочка действий:Но для начала прибавим важный пункт - составление списка. Он у вас будет связующим звеном с темой "еда".
1. Составить список продуктов
2. Зайти в магазин
3. Взять тележку
4. Открыть список
5. Прочитать название товара под номером по порядку
6. Найти товар в магазине
7. Посмотреть ценник
8. Положить в тележку
9. Вычеркнуть товар в списке
10. При необходимости повторить пп. 5-9
11. Привезти тележку к кассе
12. Выложить товар на двигающуюся ленту кассы
13. Сложить (упаковать) товары в пакет
14. Поставить пакет в тележку
15. Рассчитаться на кассе
16. Взять сдачу и чек
17. Отвезти тележку к машине
18. Поставить пакет в багажник
19. Отвезти и поставить тележку на место
Если нужно как-то переформатировать пункты, я готова исправить.
1. Составить список продуктов В+РСледующий шаг: попробуйте в списке отметить, как мы делали в компетентностном подходе: что может делать Варя, а что делает взрослый.
Варя может называть, взрослый рисовать и подписывать.
2. Зайти в магазин В+Р
Идем вместе, но у Вари можно спросить: Где вход?
3. Взять тележку В+Р
4. Открыть список Р
5. Прочитать название товара под номером по порядку Р
6. Найти товар в магазине В+Р
Взрослый ищет, Варя идет за взрослым.
7. Посмотреть ценник В
8. Положить в тележку Р+В
Если товар не бьется и легкий, то Варя может и сама положить.
Борта тележки высокие, получается баскетбол

9. Вычеркнуть товар в списке Р
10. При необходимости повторить пп. 5-9 В+Р
11. Привезти тележку к кассе В+Р
Я и Варя держимся за ручку тележки, я направляю и толкаю, она идет с высоко поднятыми руками.
12. Выложить товар на двигающуюся ленту кассы В+Р
Варю ставлю в тележку (если продуктов не очень много), припираю собой к кассе, вместе выкладываем на ленту.
13. Сложить (упаковать) товары в пакет В+Р
Тележку перевожу за кассу, Варя в стоит в тележке, помогает папе упаковывать в пакет.
14. Поставить пакет в тележку В
15. Рассчитаться на кассе В
16. Взять сдачу и чек В+Р
Сдачу берет взрослый, нужно пересчитать и прложить в кашелек.
Чек может взять Варя, можно попросить кассира отдать чек ребенку.
17. Отвезти тележку к машине Р+В
18. Поставить пакет в багажник В
19. Отвезти и поставить тележку на место В+Р
С уважением,
Ира
- polina
- Последний визит: 15.09.2025 14:48
#417
Добрый день, Ира
Разберемся со списком.
Обозначения
Список можно прочитать двояко:
В-взрослый
Р -ребенок
Но поскольку вы комментируете, используя имя "Варя", то прочитать его можно и так:
В - Варя
Р - родитель
Я думаю, что не одна я ошибусь.
Теперь о списке.
Он длинный и его лучше сократить.
1. Составить список продуктов В+Р
Варя может называть, взрослый рисовать и подписывать. +
2. Зайти в магазин В+Р
Идем вместе, но у Вари можно спросить: Где вход? + этот пункт можно убрать.
3. Взять тележку В+Р
4. Открыть список Р
5. Прочитать название товара под номером по порядку Р
Продумайте, как это будет происходить технически: Варя держит список и ручку?, а как она берет продукты?
6. Найти товар в магазине В+Р
Взрослый ищет, Варя идет за взрослым. А вот здесь после некоторых посещений можно спрашивать: где хлеб, где молоко?
7. Посмотреть ценник В ( исключите пока из списка)
8. Положить в тележку Р+В
Если товар не бьется и легкий, то Варя может и сама положить.
Борта тележки высокие, получается баскетбол
.
9. Вычеркнуть товар в списке Р См. вопрос выше)
10. При необходимости повторить пп. 5-9 В+Р
11. Привезти тележку к кассе В+Р
Я и Варя держимся за ручку тележки, я направляю и толкаю, она идет с высоко поднятыми руками.
12. Выложить товар на двигающуюся ленту кассы В+Р
Варю ставлю в тележку (если продуктов не очень много), припираю собой к кассе, вместе выкладываем на ленту. (вызывает сомнения)
13. Сложить (упаковать) товары в пакет В+Р
Тележку перевожу за кассу, Варя в стоит в тележке, помогает папе упаковывать в пакет. Лучше дать Варе держать пакет и класть в него легкие продукты
14. Поставить пакет в тележку В
15. Рассчитаться на кассе В
16. Взять сдачу и чек В+Р
Сдачу берет взрослый, нужно пересчитать и прложить в кашелек.
Чек может взять Варя, можно попросить кассира отдать чек ребенку.
17. Отвезти тележку к машине Р+В
18. Поставить пакет в багажник В
19. Отвезти и поставить тележку на место В+Р
Общее замечание к процедуре покупок.
Не нужно совмещать реальные оптовые закупки с обучением ребенка.
Поэтому. это либо отдельный поход с ребенком в магазин, либо, если два взрослых, то один покупает все, что нужно, а второй с Варей по маленькому списку купит 5-6 понятных продуктов. Их можно сложить в корзинку или тележку, потом в варин пакет.
Еще один нюанс: если вы сразу на кассе упаковываете продукты в пакеты - возникает необходимость делать это быстро, поэтому с ребенком проще сначала все "пробитые" товары сложить в тележку, отойти в сторонку и уже там спокойно разложить в пакеты.
Говорить, какой продукт и в чей пакет его положим:
Это хлопья - кладем Варе
Это молоко - маме.
Попробуйте обдумать процедуру покупки с этой точки зрения.
Разберемся со списком.
Обозначения
Список можно прочитать двояко:
В-взрослый
Р -ребенок
Но поскольку вы комментируете, используя имя "Варя", то прочитать его можно и так:
В - Варя
Р - родитель
Я думаю, что не одна я ошибусь.
Теперь о списке.
Он длинный и его лучше сократить.
1. Составить список продуктов В+Р
Варя может называть, взрослый рисовать и подписывать. +
2. Зайти в магазин В+Р
Идем вместе, но у Вари можно спросить: Где вход? + этот пункт можно убрать.
3. Взять тележку В+Р
4. Открыть список Р
5. Прочитать название товара под номером по порядку Р
Продумайте, как это будет происходить технически: Варя держит список и ручку?, а как она берет продукты?
6. Найти товар в магазине В+Р
Взрослый ищет, Варя идет за взрослым. А вот здесь после некоторых посещений можно спрашивать: где хлеб, где молоко?
7. Посмотреть ценник В ( исключите пока из списка)
8. Положить в тележку Р+В
Если товар не бьется и легкий, то Варя может и сама положить.
Борта тележки высокие, получается баскетбол

9. Вычеркнуть товар в списке Р См. вопрос выше)
10. При необходимости повторить пп. 5-9 В+Р
11. Привезти тележку к кассе В+Р
Я и Варя держимся за ручку тележки, я направляю и толкаю, она идет с высоко поднятыми руками.
12. Выложить товар на двигающуюся ленту кассы В+Р
Варю ставлю в тележку (если продуктов не очень много), припираю собой к кассе, вместе выкладываем на ленту. (вызывает сомнения)
13. Сложить (упаковать) товары в пакет В+Р
Тележку перевожу за кассу, Варя в стоит в тележке, помогает папе упаковывать в пакет. Лучше дать Варе держать пакет и класть в него легкие продукты
14. Поставить пакет в тележку В
15. Рассчитаться на кассе В
16. Взять сдачу и чек В+Р
Сдачу берет взрослый, нужно пересчитать и прложить в кашелек.
Чек может взять Варя, можно попросить кассира отдать чек ребенку.
17. Отвезти тележку к машине Р+В
18. Поставить пакет в багажник В
19. Отвезти и поставить тележку на место В+Р
Общее замечание к процедуре покупок.
Не нужно совмещать реальные оптовые закупки с обучением ребенка.

Поэтому. это либо отдельный поход с ребенком в магазин, либо, если два взрослых, то один покупает все, что нужно, а второй с Варей по маленькому списку купит 5-6 понятных продуктов. Их можно сложить в корзинку или тележку, потом в варин пакет.
Еще один нюанс: если вы сразу на кассе упаковываете продукты в пакеты - возникает необходимость делать это быстро, поэтому с ребенком проще сначала все "пробитые" товары сложить в тележку, отойти в сторонку и уже там спокойно разложить в пакеты.
Говорить, какой продукт и в чей пакет его положим:
Это хлопья - кладем Варе
Это молоко - маме.
Попробуйте обдумать процедуру покупки с этой точки зрения.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#418
Добрый вечер, Полина Львовна.
Вы правы: "смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий".
Попробую всё исправить
Давайте за основу возьмем: отдельный поход с ребенком в магазин.
Потом, в будущем это завяжется с рецептами приготовления...
Обозначения:
В — взрослый
Р — ребенок
Цепочка действий "Поход в магазин"
1. Составить список продуктов (не больше 5) В+Р
Составляем дома совместно: ребенок называет, взрослый рисует и подписывает.
2. Взять корзину В+Р
3. Открыть список Р
4. Прочитать название товара В+Р
Взрослый показывает в списке верхний пункт (первый), ребенок его называет.
В теории может быть так:
Ребенок открыл список, назвал, идет с открытым списком вместе со взрослым искать товар, нашли, ребенок кладет список в корзину, берет товар с полки и перекладывает его в корзину, затем снова достает с корзины список, взрослый вычеркивает ручкой то, что положили в корзину.
Можно придумать какие-то наклейки (виде полосок или квадратов, в зависимости как будет выглядеть список ) и заклевать те продукты, которые положили в корзину, чтобы исключить ручку.
А можно еще такой вариант: список продуктов рисовать в блокноте (в котором легко отрываются листы), каждый продукт рисовать на отдельном листе, нашли вырвали лист, положили лист в корзину, смотрим и называем следующий продукт.
Или так: на плотный лист бумаги прикрепить картинки продуктов за верхний край скочем, нашли товар, оторвали картинку.
5. Найти товар в магазине В+Р
Взрослый ищет, ребенок идет за взрослым.
А вот здесь после некоторых посещений можно спрашивать: где хлеб, где молоко?
6. Положить в корзину Р
7. Вычеркнуть продукт из списка Р
Точно не ручкой, нужно будет подобрать удобный способ, чтобы это делал ребенок. Варианты описала выше.
8. С товарами под номером 2-5 повторить пп. 4-7 В+Р
9. Принести корзину к кассе В
10. Выложить товар на двигающуюся ленту кассы В+Р
В основном делает взрослый.
Что-то легкое и не бьющееся может положить ребенок, потому что лента расположена высоко от пола.
11. Сложить продукты в пакет В+Р
Ребенок может держать пакет и класть в него легкие продукты.
12. Рассчитаться на кассе В
13. Взять сдачу и чек В
14. Поставить пустую корзину возле кассы в стопку В
Спасибо большое!
С уважением,
Ира
Вы правы: "смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий".
Попробую всё исправить

Спасибо, поняла.Не нужно совмещать реальные оптовые закупки с обучением ребенка.
Поэтому. это либо отдельный поход с ребенком в магазин, либо, если два взрослых, то один покупает все, что нужно, а второй с Варей по маленькому списку купит 5-6 понятных продуктов. Их можно сложить в корзинку или тележку, потом в варин пакет.
Давайте за основу возьмем: отдельный поход с ребенком в магазин.
Потом, в будущем это завяжется с рецептами приготовления...
Обозначения:
В — взрослый
Р — ребенок
Цепочка действий "Поход в магазин"
1. Составить список продуктов (не больше 5) В+Р
Составляем дома совместно: ребенок называет, взрослый рисует и подписывает.
2. Взять корзину В+Р
3. Открыть список Р
4. Прочитать название товара В+Р
Взрослый показывает в списке верхний пункт (первый), ребенок его называет.
Не знаю, нужно пробовать.Продумайте, как это будет происходить технически: Варя держит список и ручку?, а как она берет продукты?
В теории может быть так:
Ребенок открыл список, назвал, идет с открытым списком вместе со взрослым искать товар, нашли, ребенок кладет список в корзину, берет товар с полки и перекладывает его в корзину, затем снова достает с корзины список, взрослый вычеркивает ручкой то, что положили в корзину.
Можно придумать какие-то наклейки (виде полосок или квадратов, в зависимости как будет выглядеть список ) и заклевать те продукты, которые положили в корзину, чтобы исключить ручку.
А можно еще такой вариант: список продуктов рисовать в блокноте (в котором легко отрываются листы), каждый продукт рисовать на отдельном листе, нашли вырвали лист, положили лист в корзину, смотрим и называем следующий продукт.
Или так: на плотный лист бумаги прикрепить картинки продуктов за верхний край скочем, нашли товар, оторвали картинку.
5. Найти товар в магазине В+Р
Взрослый ищет, ребенок идет за взрослым.
А вот здесь после некоторых посещений можно спрашивать: где хлеб, где молоко?
6. Положить в корзину Р
7. Вычеркнуть продукт из списка Р
Точно не ручкой, нужно будет подобрать удобный способ, чтобы это делал ребенок. Варианты описала выше.
8. С товарами под номером 2-5 повторить пп. 4-7 В+Р
9. Принести корзину к кассе В
10. Выложить товар на двигающуюся ленту кассы В+Р
В основном делает взрослый.
Что-то легкое и не бьющееся может положить ребенок, потому что лента расположена высоко от пола.
11. Сложить продукты в пакет В+Р
Ребенок может держать пакет и класть в него легкие продукты.
12. Рассчитаться на кассе В
13. Взять сдачу и чек В
14. Поставить пустую корзину возле кассы в стопку В
Все нюансы обязательно учтём.Еще один нюанс: если вы сразу на кассе упаковываете продукты в пакеты - возникает необходимость делать это быстро, поэтому с ребенком проще сначала все "пробитые" товары сложить в тележку, отойти в сторонку и уже там спокойно разложить в пакеты.
Спасибо большое!
С уважением,
Ира
- polina
- Последний визит: 15.09.2025 14:48
#420
Доброе утро, Ира.
А ваша идея с отдельными картинками мне нравится и проще в этом случае использовать стикеры. Можно их вооще оторвать и переклеить на товар
Стихотворение рассказывает замечательно. Бальзам на душу мне и Наталье Юрьевне.
Возражений нет.Цепочка действий "Поход в магазин"
1. Составить список продуктов (не больше 5) В+Р
Составляем дома совместно: ребенок называет, взрослый рисует и подписывает.
2. Взять корзину В+Р
3. Открыть список Р
4. Прочитать название товара В+Р
Взрослый показывает в списке верхний пункт (первый), ребенок его называет.
5. Найти товар в магазине В+Р
Взрослый ищет, ребенок идет за взрослым.
А вот здесь после некоторых посещений можно спрашивать: где хлеб, где молоко?
6. Положить в корзину Р
7. Вычеркнуть продукт из списка Р
Точно не ручкой, нужно будет подобрать удобный способ, чтобы это делал ребенок. Варианты описала выше.
8. С товарами под номером 2-5 повторить пп. 4-7 В+Р
9. Принести корзину к кассе В
10. Выложить товар на двигающуюся ленту кассы В+Р
В основном делает взрослый.
Что-то легкое и не бьющееся может положить ребенок, потому что лента расположена высоко от пола.
11. Сложить продукты в пакет В+Р
Ребенок может держать пакет и класть в него легкие продукты.
12. Рассчитаться на кассе В
13. Взять сдачу и чек В
14. Поставить пустую корзину возле кассы в стопку В

Или, когда покупок немного, спрашивать Варю: посмотри в список, что мы должны сейчас купить. Перед ней список с картинками и сами продукты, она сможет учиться сравнивать предметы и их изображения и называть недостающее. Но это можно делать только при списке в 3-4 наименования.Не знаю, нужно пробовать.
В теории может быть так:
Ребенок открыл список, назвал, идет с открытым списком вместе со взрослым искать товар, нашли, ребенок кладет список в корзину, берет товар с полки и перекладывает его в корзину, затем снова достает с корзины список, взрослый вычеркивает ручкой то, что положили в корзину.
Можно придумать какие-то наклейки (виде полосок или квадратов, в зависимости как будет выглядеть список ) и заклевать те продукты, которые положили в корзину, чтобы исключить ручку.
А можно еще такой вариант: список продуктов рисовать в блокноте (в котором легко отрываются листы), каждый продукт рисовать на отдельном листе, нашли вырвали лист, положили лист в корзину, смотрим и называем следующий продукт.
Или так: на плотный лист бумаги прикрепить картинки продуктов за верхний край скочем, нашли товар, оторвали картинку.
А ваша идея с отдельными картинками мне нравится и проще в этом случае использовать стикеры. Можно их вооще оторвать и переклеить на товар

Стихотворение рассказывает замечательно. Бальзам на душу мне и Наталье Юрьевне.

С уважением, Полина Львовна