Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 19:21

#431

Сообщение polina » 17 мар 2016, 17:28

Добрый день, Ира.
Полина Львовна, что мне нужно сделать?
 На ваше усмотрение. У Вари словарь расширяется быстро, поэтому, если есть эти слова - добавляйте, если нет,  в активный словарь переводить пока не нужно.
Полина Львовна, хочу спросить у Вас:
помните Вы мне посоветовали с Варей читать название книг, как написать название если название из двух или из трех слов?
Я напишу свой вариант:
Например, Кошкин дом, на одной карточке я пишу в столбик:
КОШКИН
ДОМ
Правильно?
Какие еще могут быть варианты:
написать каждое слово отдельно и складывать в ряд фразу, 
написать на одной карточке в ряд два слова.
Варя уже по табличке выбирает мультфильм, который хочет посмотреть (наверное, будете ругатьImage).
Например, название Кубик и тобик, на одной карточке я пишу в столбик:
КУБИК
И
ТОБИК
Что вас здесь смущает? Хотелось бы, конечно, более употребительные слова, но уж какие есть. Учить не нужно, просто используете в повседневной жизни. Если Варя не прочитала - читаете вы.
 
Будьте осторожны с форсированием словаря. У нас уже есть негативный опыт и повторения запинок не хотелось бы.
 А диалоги читаю и поражаюсь. Речь полностью соответствует возрастной норме.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#432

Сообщение Ir-ra » 18 мар 2016, 07:49

Доброе утро, Полина Львовна.
Про карточки.
Что вас здесь смущает? 
Меня смущает то, что название состоит из двух слов, написано на одной карточке.
Если будет две карточки тоже плохо, нужно будет подбирать карточки.
Как лучше написать название на карточке в столбик или в ряд?
В. 1: 
КОШКИН ДОМ
В. 2: 
КОШКИН
ДОМ
Про игру в магазин спрошу в следующем сообщении.
Речь полностью соответствует возрастной норме.
Три дня назад, гуляли на улице, ходили на качели, по дороге увидели незнакомую женщину, которая сидела на лавочке.
Варе захотелось к ней подойти. 
Она подошла к ней (я стояла в стороне), женщина начала задавать ей вопросы.
Женщина: как тебя зовут?
Варя: валя.
Женщина: Валя?!
Я, уточняю: Варя.
Женщина: как зовут твою маму?
Варя: ила.
Женщина: лиза?!
Я: Ира
Женщина: а, ты девочка или мальчик?
Варя: дево(ч)ка.
Женщина: такая большая девочка, а так плохо разговариваешь, надо хорошо говорить.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 19:21

#433

Сообщение polina » 18 мар 2016, 11:45

Как лучше написать название на карточке в столбик или в ряд?
В. 1: 
КОШКИН ДОМ
Добрый день, Ира
 В ряд. Image
 
 Как здорово, что Варя может вести диалог с посторонними людьми. понимать вопросы и  отвечать на них.
Про женщину: неумные люди были есть и будут Image
 Пожалеем их и пойдем дальше.
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#434

Сообщение Ir-ra » 18 мар 2016, 13:46

Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо за ответ.
В рядImage
Поняла.
Четырех названий книг пока будет достаточно, правда?
Как здорово, что Варя может вести диалог с посторонними людьми. понимать вопросы и  отвечать на них.
Вы, знаете, она впервые ответила на вопросы постороннему человеку, причем на несколько вопросов. 
И я не стояла рядом, была метров пять от неё.
Как правило, на вопрос: как зовут маму?, отвечает: никакImage.
Про игру в магазин.
Пробовали дома поиграть с Варей в магазин, покупали овощи.
Какая возникла трудность: не понимает что нужно сначала заплатить, а потом взять, поменять деньги на товар.
(Пластмассовые овощи называет, складывает в сумку, кошелек с сумки достает, дальше "пакуетImage" все в сумку и уходит. Слово деньги уже хорошо говорит.)
Полина Львовна, посоветуйте, как научить покупать продукты?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 19:21

#435

Сообщение polina » 18 мар 2016, 16:53

Вполне достаточно.
Про игру в магазин.
Пробовали дома поиграть с Варей в магазин, покупали овощи.
Какая возникла трудность: не понимает что нужно сначала заплатить, а потом взять, поменять деньги на товар.
(Пластмассовые овощи называет, складывает в сумку, кошелек с сумки достает, дальше "пакуетImage" все в сумку и уходит. Слово деньги уже хорошо говорит.)
 Почему же: в зале  самообслуживания мы берем  товар и только потом платим.
 Какую ситуацию вы отрабатываете: с продавцом или самообслуживания?
 
Обыгрывайте ту ситуацию,с которой Варя знакома на собственном опыте.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#436

Сообщение Ir-ra » 18 мар 2016, 18:21

Почему же: в зале  самообслуживания мы берем  товар и только потом платим.
Полина Львовна, как научить платить?
Какую ситуацию вы отрабатываете: с продавцом или самообслуживания?
Самообслуживания.
Я увидела, что ей пока трудно понять, что нужно заплатить.
Каким простым фразам можно научить?
Обыгрывайте ту ситуацию,с которой Варя знакома на собственном опыте.
Будем обыгрывать самообслуживание.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#437

Сообщение Ir-ra » 19 мар 2016, 14:54

Продолжение.
Новости:
Полина Львовна, хочу показать видео.
Варя помогает бабушке делать пирог.
19 марта, суббота.




Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 19:21

#438

Сообщение polina » 20 мар 2016, 20:20

.сДобрый вечер, Ира.
 Про мастеркласс про выпекание пирога:
 Стандартная просьба разместить в  "Открытия": Вот ведь все сложности можно решить в такой ситуации: и общение, и развитие мелкой моторики, и ориентировка на поверхности (куда нужно разложить, где пустые места), и ознакомление с окружающим.
И глядя на это понимаешь, что это и есть лучший путь преодоления негативизма у ребенка.
как зовут вашу бабушку  передайте ей мое восхищение
про магазин
Каким простым фразам можно научить?
Поступайте так как ваша бабушка: говорите  то,  что нужно в этой ситуации
 Спрашивайте, что она хочет купить, что уже купила. Можно учить просьбе показать "где хлеб" итд
 Ориентируйтесь на речевые возможности. Специально ничего не учите, пока пробуйте в ситуации развивать диалог.
Я увидела, что ей пока трудно понять, что нужно заплатить.
 Пока не будем объяснять ей товарно-денежные отношения. Image и то, что у каждого товара есть своя цена, пока тоже оставим на будущее. А пока только одно правило: не заплатил - нельзя уйти из магазина.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#439

Сообщение Ir-ra » 21 мар 2016, 04:58

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Вот ведь все сложности можно решить в такой ситуации: и общение, и развитие мелкой моторики, и ориентировка на поверхности (куда нужно разложить, где пустые места), и ознакомление с окружающим.
И глядя на это понимаешь, что это и есть лучший путь преодоления негативизма у ребенка.
Да, противень — это находкаImage.
как зовут вашу бабушку  передайте ей мое восхищение
Бабушка: моя мама, Антонина Ивановна.
Восхищение передамImage, она будет счастлива!
Про магазин.
Поступайте так как ваша бабушка...
Специально ничего не учите, пока пробуйте в ситуации развивать диалог.
А пока только одно правило: не заплатил - нельзя уйти из магазина.
Всё четко и понятно, спасибо большое!
Вопрос: для игры в магазин дома нужно покупать игрушечный кассовый аппарат?
Новости:
1. Варя режет ножницами:

2. Случайно получилось вчера снять (идет умывать куклу):

С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 19:21

#440

Сообщение polina » 21 мар 2016, 16:55

Ира, какое интересное задание вы дали Варе: разрезать лист, чтобы потом сложить изображение. И режет она хорошо. 
 И кусочек игры очень показателен с точки зрения развития речи. 
Вопрос: для игры в магазин дома нужно покупать игрушечный кассовый аппарат?
Не обязательно, но можно. Варюше будет проще понять  процедуру  оплаты товаров.
 Антонине Ивановне - низкий поклон.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»