Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#461

Сообщение mery » 06 фев 2018, 15:27

Марина, а в сюжетных играх Лизы есть диалоги? Например, возьмем игру с зайцем и мишкой. Вы: "Кто будет пить чай?"
Ожидаемые действия и озвучка Лизы. Она берет зайца и говорит: "Я буду чай"
Лиза отвечает "Зайка будет пить чай". Она не понимает местоимений я, ты. Она не может понять, что "Я" нужно заменить на "ты" - когда спрашиваешь у кого-то другого и наоборот. Мы играли в игры, например " у меня ушки чутки (каждый показывает на свои ушки) и у тебя ушки чутки (показываем на чужие ушки - она на мои а я на ее)" это целое стихотворение. Она при слове "у тебя ушки чутки" - показывает на свои уши, а "у меня ушки чутки"- показывает на мои..это уже я давно такое практикую, делаю перерыв, потом опять практикую - Лиза все-равно понять не может.
У сказки "Теремок" - да она говорит заученные фразы, персонажей меняет из всех доступных игрушек. "Тук-тук, кто там я жабка, я- зайка, я - кот. Иди к нам. Прыг". Я могу попробовать какое-то видео сделать (если получится). Лиза на камеру отказываетс что-либо повторять и говорить.
В диалоге с Вами она это делает? Т.е. вы вместе поочереди озвучиваете разных героев?
И сама и в диалоге со мной. Иногда "мою речь" за персонажа повторяет тихонько за мной. Потом говорит свою. Т.е. не всегда понимает- где мои слова, а где - ее.
Потом можно добавлять действия. Придумывать на листе бумаги разные приключения - "Путешествие Зайки"
Можно самим делать книжки-малышки. Но для этого нужен доступ к принтеру. Когда за день делаются фотографии и вставляются в маленький фотоальбомчик. Например, "Поход в зоопарк". Т.е. это история про Лизу и маму.
Спасибо за рекомендации. Попробую сделать нашу с Лизой историю в фото. Надо придумать тему :)
Спасибо большое :)
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#462

Сообщение Иванова Марина М. » 06 фев 2018, 18:09


Марина, я все обдумываю ответ на Ваш вопрос про использования Лизой местоимения Я, вернее даже над причинами. И у меня еще несколько вопросов появилось, простите меня за непонятливость и любопытсво. Как Лиза относится к разрезным картинкам (из 2-5 частей), пазлам? Предлагали ли Вы ей на рассмотрение нелепые картинки, когда что-то нарисовано с ошибкой? Использует ли Лиза в игре предметы-заместители? Как Лиза реагирует на проблемные/конфликтные ситуации в игре или в быту, когда нет прямой инструкции к деятельности? Есть ли у Лизы горячо любимая игрушка (друг), которую бы она любила брать с собой. С кем из членов семьи она любит играть/взаимодействовать больше всего?

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#463

Сообщение mery » 06 фев 2018, 18:45


Спасибо за вопросы! Я очень рада, что они есть и что Вы интересуетесь проблемой. Я с удовольствием отвечу на любые вопросы.
Как Лиза относится к разрезным картинкам (из 2-5 частей), пазлам?
Картинки собирает, очень нравится. Собирает из 4х частей, если квадраты. Не все. Нужно первый раз показать, второй-третий- немного помогать, советовать, удерживать внимание. Самые любимые собирает из 6 частей (пазлы).
Предлагали ли Вы ей на рассмотрение нелепые картинки, когда что-то нарисовано с ошибкой?
Предлагала - не понимает. Не видит нелепости. Может заметить только после моего коментария (я не уверена, что понимает в чем смысл, может догадывается конечно).
Использует ли Лиза в игре предметы-заместители?
Использует часто и без проблем.
Как Лиза реагирует на проблемные/конфликтные ситуации в игре или в быту, когда нет прямой инструкции к деятельности?
Очень тяжело. Плачет, расстраивается, выбрасывает игрушку в сторону (которая чем-то недовольна), сразу ко мне со слезами, чтобы я ее жалела. Я играла раньше часто так, результат не менялся. Сейчас перестала играть и создавать конфликтные ситуации. Немного прогрес есть в плане конфликтов. Раньше отказывалась петь песенку по логоритмике про зайку-трусишку, который деток боится. Потом, я ей объяснила, что-то. Что это же зайка боится,а не ты. Он просто трусишка. Она что-то там себе передумала, стала петь ее через какое-то время. А потом мне сказала: "И Лиза", я спросила "Что Лиза?" Лиза: "Лиза трусишка".
Еще такой момент вспомнила. Лиза часто отвечает на вопросы, когда я к ней обращаюсь на "ты". Но бывает, отрицает (редко такое). Пример, говорю как-то: "Тебе делать кашу с тыквой?" Лиза отвечает: "Нет". Я : "Нет?". Лиза: "Лизе кашу с тыквой". Я потом уточнила:"Так тебе делать?", отвечает: "нет, Лизе кашу". Т.е. Лизу в тот момент не устроило, что я к ней на "ты" обращалась, а надо было в третьем лице.
Но большую часть соглашается: "Тебе делать кашу с тыквой? " Лиза: "Да".
Мне кажется, она просто еще "не доросла" немного :)
Спасибо Вам большое.

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#464

Сообщение Иванова Марина М. » 23 фев 2018, 00:03


Добрый вечер, Марина!
Про разрезные картинки: Какой разрез у картинок: прямой или уже волнистый? Когда Вы даете картинку для сбора, предъявляете ли Лизе и образец? Т.е. перед Лизой должна лежать целая картинка-образец, которую вы предварительно рассматриваете и говорите о ней, а еще должна лежать такая же, но разрезанная на части картинка, которую надо собрать.
Про нелепые картинки: пока она и не должна их анализировать, не по возрасту. Это был уточняющий вопрос.
Про конфликтные/проблемные ситуации в игре: В данном случает я имела ввиду не какую-то огорчающую ребенка ситуацию, а когда ему дают некоторую "задачку" на сообразительность, без прямой инструкции к действию. Например, игра с куклой. Ребенок укладывает куклу в кроватку, укрывает одеялом, а в это время взрослый берет эту самую куклу, чуть приподнимает ее и озвучивает: "Ой, я хочу писать". Т.е. взрослый не говорит ребенку: "Лиза неси горшок, кукла хочет писать" (прямая инструкция к действию), а создаем ситуацию, в которой ребенку надо чуть подумать над решением "задачи"/проблемы. Все что делает взрослый - это с паузами повторяет желание куклы. Или например, кукла захотела пить, но взрослый не говорит ребенку: "Неси чашку", а только повторяет фразу: "Очень хочется пить" - и выдерживает паузы, порой значительные. Ожидаемые действия ребенка: несет горшок - в первом случае; несет чашку - во вторм.
Еще такой момент вспомнила. Лиза часто отвечает на вопросы, когда я к ней обращаюсь на "ты". Но бывает, отрицает (редко такое). Пример, говорю как-то: "Тебе делать кашу с тыквой?" Лиза отвечает: "Нет". Я : "Нет?". Лиза: "Лизе кашу с тыквой". Я потом уточнила:"Так тебе делать?", отвечает: "нет, Лизе кашу". Т.е. Лизу в тот момент не устроило, что я к ней на "ты" обращалась, а надо было в третьем лице.
Как раз тут наглядно видно, что пока она путается в словах "Я" - "ТЫ". Марина, в этом деле лизе можно немного помочь. В момент, когда вы с Лизой определились с ее желаниями, с кашей например, можно дополнительно ее учить такой фразе: "Я хочу". Берете ее руку, прикладываете к ее груди и проговариваете фразу: "Я хочу кашу. Да" Мы часто пользуемся таким приемом на занятиях, это просто дополнительный образец использования слов.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#465

Сообщение mery » 23 фев 2018, 11:38


Здравствуйте, Марина!
Про разрезные картинки: Какой разрез у картинок: прямой или уже волнистый? Когда Вы даете картинку для сбора, предъявляете ли Лизе и образец? Т.е. перед Лизой должна лежать целая картинка-образец, которую вы предварительно рассматриваете и говорите о ней, а еще должна лежать такая же, но разрезанная на части картинка, которую надо собрать.
Волнистый разрез, как у пазлов. Но такие Лизе собирать сложнее. Из двух частей точно соберет. Из трех- не всегда. А еще надо помогать "закрыть" замочек. Немного мелкая моторика страдает. По образцу Лиза еще не умеет собирать. Собираем первый раз путем наложения на картинку (если больше трех частей). Если до 3х частей - я просто показываю собранную картинку, потом ее разбираю на части и Лиза по памяти собирает сама. По образцу собрать рядом- надо Лизу учить. Пока сложно.
Про конфликтные/проблемные ситуации в игре: В данном случает я имела ввиду не какую-то огорчающую ребенка ситуацию, а когда ему дают некоторую "задачку" на сообразительность, без прямой инструкции к действию. Например, игра с куклой. Ребенок укладывает куклу в кроватку, укрывает одеялом, а в это время взрослый берет эту самую куклу, чуть приподнимает ее и озвучивает: "Ой, я хочу писать". Т.е. взрослый не говорит ребенку: "Лиза неси горшок, кукла хочет писать" (прямая инструкция к действию), а создаем ситуацию, в которой ребенку надо чуть подумать над решением "задачи"/проблемы. Все что делает взрослый - это с паузами повторяет желание куклы. Или например, кукла захотела пить, но взрослый не говорит ребенку: "Неси чашку", а только повторяет фразу: "Очень хочется пить" - и выдерживает паузы, порой значительные. Ожидаемые действия ребенка: несет горшок - в первом случае; несет чашку - во вторм.
Такое делает уже давно, может полгода. Часто, вместо реальной чашки (или из детской посуды) приносит то, что ближе, например, кубик. И поит куклу из кубика, будто из чашки.
Как раз тут наглядно видно, что пока она путается в словах "Я" - "ТЫ". Марина, в этом деле лизе можно немного помочь. В момент, когда вы с Лизой определились с ее желаниями, с кашей например, можно дополнительно ее учить такой фразе: "Я хочу". Берете ее руку, прикладываете к ее груди и проговариваете фразу: "Я хочу кашу. Да" Мы часто пользуемся таким приемом на занятиях, это просто дополнительный образец использования слов.
Буду так пробовать. Думаю, получится.
Спасибо Вам большое за рекомендации :)
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#466

Сообщение mery » 24 фев 2018, 09:52


Здравствуйте, Марина!
Наконец-то мне удалось сделать видео, как Лизонька играет. Делала втихаря, пока она меня "не спалила". Лиза нашла старые прошлогодние карточки, по которым мы занимались, и придумала игру. Она так часто и по-долгу играет. Часто играет в другой комнате с игрушками, пока никто "не спалит". На камеру ничего рассказывать не хочет.
Видео 1. Я буду на городе хрюкать
Видео 2. На дереве помидоры
Спасибо!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#467

Сообщение Иванова Марина М. » 27 фев 2018, 15:14

Добрый день, Марина!
Волнистый разрез, как у пазлов. Но такие Лизе собирать сложнее. Из двух частей точно соберет. Из трех- не всегда. А еще надо помогать "закрыть" замочек.
На начальных этапах мы не даем ребенку разрезные картинки с пазловым замком. Это сложно для восприятия.
Image
 На второй картинке деталей много, обычно мы используем из 2-4 частей, но принцип именно такой, волнистый разрез.
Спасибо за видео! Игра замечательная, там и пи-пи, и лисичка хитрая, и хрю-хрю, на огороде буду хрюкатьImage, и корова муууу: "Я хочу на огороде стоять". Супер!
А игры с предметами, а не с картинками не удалось снять пока? Хочется видеть как Лиза перемещается в простанстве, как меняет положение тела. Это я уже думаю про тонус тела, и четкость ее речиImage
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#468

Сообщение mery » 27 фев 2018, 15:51

Здравствуйте, Марина!
Такие, как слева картинки Лиза собирает. Но я точно не знаю, на что именно обратить внимание. Если Лизу стимулировать, то сама соберет (там, поверни, посмотри, что тут наверное нос и т.д.). Иначе, просто теряет интерес. А еще быстро запоминает, как нужно собрать картинку. Т.е. 2-3 раза соберем и она уже сходу сама ее укладывает парвильно.
С волнистым разрезом, таким как на второй картинке, не пробовала.
Подскажите пожалуйста, какая цель в собирании таких картинок? Т.е. это ужержать внимание или видеть часть и целое, или мелкая моторика, или самостоятельно справиться?
А игры с предметами, а не с картинками не удалось снять пока? Хочется видеть как Лиза перемещается в простанстве, как меняет положение тела. Это я уже думаю про тонус тела, и четкость ее речиImage
А если я попробую сделать видео, как ходим по улице? Лиза, если играет, но в основном бегает из комнаты в комнату, на кровать залазит, слазит, спать укладывает игрушек. Что именно нужно в видео показать? Я выкладывала видео в родительской теме, муж тоже случайно снял.

Спасибо большое!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#469

Сообщение mery » 28 фев 2018, 14:04


Седала сегодня еще несколько видео, как Лиза играет. Мне очень часто не хочется ее даже перебивать на занятия.
Видео 1. Телефон
Видео 2. Заяц грязный
Видео 3. Заяц делает зарядку
Лиза пока не "спалила", что на телефон я снимаю. Поэтому, пока что получается делать видео :)
Сама удивляюсь некоторым Лизиным действиям. Мыть погремушкой зайца под душем. Я так не показывала. Лиза придумала сама.
Спасибо большое!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#470

Сообщение Иванова Марина М. » 14 мар 2018, 14:29


Добрый день, Марина!
Подскажите пожалуйста, какая цель в собирании таких картинок? Т.е. это ужержать внимание или видеть часть и целое, или мелкая моторика, или самостоятельно справиться?
Развитие целостного восприятия изображения, ориентировка в пространстве, развитие мышления - вот на что влияет работа с разрезными картинками. Развитие моторики - это уже второстепенная задача.
Видео смотрю еще и сейчас поищу другие, в родительской теме.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»