Девочка, 26.09.2012 (продолжение)

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#51

Сообщение polina » 24 окт 2016, 17:22

Добрый день,  Ира. Спасибо за видео. Все про использование кинетического песка поместила в учебные компетенции. Для Варюши это была игра, она во время деятельности обыгрывала игровые ситуации с участием воображаемых персонажей (детей группы)
Но, кроме того, это было организованное занятие, которое она провела сама и, как я поняла, попросила вас помочь в подготовке, использовав выражение   "Я хочу". Это уже успех Image
 По поводу пения. У Вари хорошее речевое дыхание, ритм и темп. Но голос нужно поучить регулировать.
 Попробуйте специально этим позаниматься. Можно просто поиграть в теремок, где у каждого героя голос разной высоты.                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#52

Сообщение Ir-ra » 26 окт 2016, 07:01

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ и рекомендации.
Попробуйте специально этим позаниматься. Можно просто поиграть в теремок, где у каждого героя голос разной высоты.                                                  
Обязательно попробуем. 
Но, кроме того, это было организованное занятие, которое она провела сама и, как я поняла, попросила вас помочь в подготовке, использовав выражение   "Я хочу".
Да, Вв правильно поняли.
Варя активно стала использовать, говорить: "Я хочу".
Мы максимально стараемся выполнить то, о чем она нас просит таким способом. То есть она сразу это получаетImage.
В продолжении, хочу рассказать что было вчера вечером.
Я писала сообщение ВК на планшете, Варя пришла в комнату и стала мне мешать писать. Нажимать на кнопки, и говорить: не пиши.
Я прошу её, дать мне дописать. Быстро дописываю. 
Варя: я хочу ладошки. 
Я даю, протягиваю ей свои ладони. 
Варя: нет, я хочу ладошки, каша. (Одновременно со словом "каша", отхлопывает рукой два раза). 
Я понимаю что она хочет играть в "Ладошки", отхлопывать слова.
Идём вместе достаём конверт с картинками, и берём карту с ладошками.
В итоге получилось занятие: ладошки, связная речь, в конце "я хочу__".
(Когда мы доставали картинки, Варя увидела большой конверт в котором лежит карта "я хочу".
Варя: "я хочу я хочу/ я хочу играть в Я хочу__".)
Я записала ладошки и связную речь.
Полина Львовна, покажу вначале ладошки, потом связную речь, так будет, наверное лучше.



С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#53

Сообщение polina » 28 окт 2016, 00:18

Ира, добрый вечер.
Удивительно, как быстро Варюша научилась использовать  выражение "Я хочу".
 Теперь интересно понаблюдать, как Варя перенесет свое умение просить на другие, более сложные ситуации: на улице, в детском саду, в гостях, в кафе Image
 По поводу ладошек: можно не просто сказать"еще раз", уточнить:  хлопай по ладошкам. Но вообще Варе это уже и не нужно. Можно использовать для новых и сложных слов, особенно со стечением согласных в середине слова.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#54

Сообщение Ir-ra » 28 окт 2016, 02:25

Полина Львовна, доброе утро.
Спасибо большое за ответ.
Теперь интересно понаблюдать, как Варя перенесет свое умение просить на другие, более сложные ситуации: на улице, в детском саду, в гостях, в кафе.
В детском саду очень очень мало говорит, ничего не просит. (Все думают что она не умеет говорить.)
Сегодня дома, зашла на кухню, подошла ко мне и говорит: мама, я хочу играть в железную дорогуImage.
... можно не просто сказать"еще раз", уточнить:  хлопай по ладошкам.
Это то, что я хотела услышать, спасибо огромное за уточнение!
Попробую слова по сложнее.
Слово "зефир" исправилось, слово "велосипед" в быту еще "весалопед"Image, Денису это слово очень нравиться, мне постоянно говорит: пусть будет весалопед, прикольное слово.
Продолжу.
Связная речьImage.
Я склеила книгу "Рассказ про Варю". УраImage!
Записала видео. Ролики длинные, Варя долго перелистывает страницыImage.
На самом интересном местеImage, у меня закончилось место в памяти телефона, поэтому получилось кусками (частями).



"Книга про папу" (два варианта)
1. Папа идёт с Юмой гулять.

                                           
2. Папа едет на работу.

Этот разворот я нарисовала летом, в конце июня, потом этот лист затерялся в папке, недавно нашёлся.
Полина Львовна, умоляю, критикуйтеImage.
Из нового:
Вчера нарисовали картинки, для новой книги, на тему: Варя ходит на "тренировку".
Мне нужен Ваш совет, отредактируйте текст, пожалуйста.
(Запись ужасная, звук нормальный. Есть ещё несколько фрагментов, снова нет места, поэтому получились куски. Рисунки приведу в "чувства", раскрашу.)
Варя эту книгу придумала сама, все что она говорила мне, я попыталась нарисовать. (Сюжет основан на реальных событияхImage.)





С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#55

Сообщение polina » 29 окт 2016, 20:15

Добрый вечер, Ира. Просмотрела все уже вчера, но только сегодня  смогла ответить.
Полина Львовна, умоляю, критикуйте.
Нашли о чем умолять Image Я и так готова.
 По поводу книжек.
У вас все продолжается в виде занятия. Во всяком случае, так вы сняли.
Но в повседневной жизни, на мой взгляд, это уже должно быть приятное время препровождение.
 У вас уже есть варина библиотека. там несколько самиздатовских книг Image
 Про Юму
про прогулку
про папу
Будет про тренировку.
Если Варя сама выберет книгу: посадит слушателей (вас, медведя и остальных желающих Image ) и прочитает вам книгу - это, мне кажется будет то, что сейчас  ей подходит по уровню развития. Я имею в виду и развитие речи и эмоциональное развитие. Она может взять на себя роль учителя, а вы ее ученики. Или она мама и почитает своим деткам.
 Разворот очень хороший и там есть элемент логического мышления: если надел шлем, то на чем поедет.
 Это тоже очень хороший вариант упражнений. Можно на нем остановиться и даже не обязательно рисовать. Можно просто использовать имеющиеся картинки. Например, положили на стол две картинки: совок и ложку.
 Девочка взяла ложку, что она будет делать, угадай. Потом можно спросить и почему. Потому что  едеят ложкой. Ну и так далее.
 Про новую книгу.
 Мне сложно помочь с текстом - я ничего не знаю.

  План, думаю, такой:  это Варя или это я
 Приехала на тренировку
 переодевается
пришел тренер
 пошли заниматься
 что будут делать
мама ждет
 Варя позанималась и вернулась
Поедут с мамой  домой
 Попробуйте составить и обсудим.
 
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#56

Сообщение Ir-ra » 01 ноя 2016, 02:30

Добрый день, Полина Львовна. 
У вас все продолжается в виде занятия.
 
Да, Вы правильно заметили.
Но в повседневной жизни, на мой взгляд, это уже должно быть приятное время препровождение.
....
Если Варя сама выберет книгу: посадит слушателей (вас, медведя и остальных желающих  ) и прочитает вам книгу - это, мне кажется будет то, что сейчас  ей подходит по уровню развития. Я имею в виду и развитие речи и эмоциональное развитие. Она может взять на себя роль учителя, а вы ее ученики. Или она мама и почитает своим деткам.
Спасибо большое за совет, обязательно так попробуем поиграть.
Это тоже очень хороший вариант упражнений. Можно на нем остановиться и даже не обязательно рисовать. Можно просто использовать имеющиеся картинки. Например, положили на стол две картинки: совок и ложку.
Девочка взяла ложку, что она будет делать, угадай. Потом можно спросить и почему. Потому что  едеят ложкой. Ну и так далее.
И этот вариант игры тоже попробуем, огромное спасибо!
Про новую книгу.
Мне сложно помочь с текстом - я ничего не знаю.
Хотите немного покажу, что там происходит?
План, думаю, такой:  это Варя или это я
Приехала на тренировку
переодевается
пришел тренер
пошли заниматься
что будут делать
мама ждет
Варя позанималась и вернулась
Поедут с мамой  домой
Полина Львовна, большое спасибо за помощь!
Я хочу попробовать от первого лица.
Название.
("Я еду на тренировку" или "Я на тренировке". )
1-я картинка.
Это я. Приехала на тренировку.
2-я картинка.
Я переоделась. Надела кофту, брюки, чешки.
3-я картинка.
Пришел тренер, дядя Илья. Привет, Варя! Пойдём заниматься.
4-я картинка.
Я делаю упражнения. Я слушаю тренера, дядю Илью.
5-я картинка.
Мама сидит. Ждет пока я позанимаюсь.
6-я картинка.
Я позанималась.
Переоделась. Надела: комбинезон, ботинки, куртку, шапку, шарф.
Поеду с мамой домой.
Как-то такImage.
Может что-то изменить нужно?
Еще у меня есть идея относительно книги про Юму.
Я записала уже несколько роликов, проб.
Хочу Вам их показать. Можно?
И мне удалось записать, как Варя одевает: колготки, майку, кофту и штанишки. (Штанишки не полностью, прерывается запись, не хватило памятиImage).
Новости:
У Вари получается снимать прилегающую кофту с длинным рукавом.

Вот видео.



   
Еще дополню видео, где Варя застегивает кнопку, потом она быстро надевает куртку.

   
Варя складывает паззлы  "Мальчик одевается". 31.10.2016.

 
С уважением,
Ира              
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#57

Сообщение polina » 02 ноя 2016, 16:38

Добрый день, Ира.
Все видео посмотрела, с удовольствием посмотрю и следующие. И про рассказ и про навыки одевания.
 Варюша молодец: девается и раздевается как тренированный солдат Image
 Если серьезно, то мне понравилось, что она не нервничает, не раздражается, не отказывается от выполнения, а сообщает о своих сложностях (я не могу) и выслушивает ваши советы и выполняет их.
 Паззлы собирает хорошо, не механически, комментирует смысл картинок. И мне кажется, что произошли изменения в голосе: он стал более высоким и интонированным.
 Про рассказ. думаю, что так нормально. Про Юму тоже интересно посмотреть как он трансформировался
 А что Варя делает на занятии: бегает, прыгает?
  Ей нравится?
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#58

Сообщение Ir-ra » 05 ноя 2016, 05:35

Добрый день, Полина Львовна.
Все видео посмотрела, с удовольствием посмотрю и следующие. И про рассказ и про навыки одевания.
Спасибо!
Навыки одевания:


Пошла в комнату за кофтой, принесла и одела её.
Варюша молодец: одевается и раздевается как тренированный солдат Image
Image
Если серьезно, то мне понравилось, что она не нервничает, не раздражается, не отказывается от выполнения...
На самом деле бывает по разному.
Куртку таким способом стала надевать примерно 1,5 года назад, поэтому, наверное, срабатывает автоматизм, иногда помогаем застегнуть молнию.
 ... а сообщает о своих сложностях (я не могу) и выслушивает ваши советы и выполняет их.
Практически всегда сообщает, но не всегда выполняет мои советы.
Паззлы собирает хорошо, не механически, комментирует смысл картинок.
Изменился комментарий к картинкам. Полгода назад она по другому комментировала эти картинки. 
Фразы с Книги про Варю (Варя идёт гулять) "перенислись" на картинки и навыки одевания. 
И мне кажется, что произошли изменения в голосе: он стал более высоким и интонированным.
Что-то точно изменилось, но как это называется, я не знаю. 
Варя стала пищать, в голосе появился некий писк, визг. Как-то такImage.
Про рассказ. думаю, что так нормально.
От первого лица не хочет рассказывать.
Рассказывает только первоначальный вариант.
Про Юму тоже интересно посмотреть как он трансформировался
Ой, только не ругайтеImage.
Рассказ трансформировался в глобальное чтение.
Это моя идея, читать полностью книгу про Юму.
Если помните, читали только: Юма спит.
Начали недавно, три занятия, последние два, я записала.
Второе занятие:




Третье занятие:




 (Я: Кашу. Варя: Корка с мякотью.Image)
Полина Львовна, что Вы скажите, стоит так делать?
У меня не полностью готовы карты-схемы, если Вы одобрите, я их доделаю. 
А что Варя делает на занятии: бегает, прыгает?
Ни бегать, ни прыгать Варя не умеет.
Учится.
Ей нравится?
Думаю, да.
На занятии она не плачет. 
Хочу показать два видео с тренировки:    


              
Новости:
1. У Вари получилось надеть перчатки. 

В машине я не успела записать полностью. (Это видео Варе очень очень нравиться!) 
Вечером попросила Варю одеть ещё раз.

С уважением, 
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#59

Сообщение polina » 06 ноя 2016, 21:25

  Ира, добрый вечер. Не сразу ответила, потому что у меня медленно открываются видео. Одевание посмотрю и  прокомментирую завтра на работе.
 Посмотрела физкультурные занятия.
Да, вижу, что Варя не против.
 Вы присутствуете на занятии, знаете, какие виды упражнений там используют?
 
И почему вы думали, что я буду ругать за глобальное чтение в книге про Юму? Image
 Да, Аня, мама Сашеньки передала от вас привет и даже обняла по вашей просьбе.
Я вас тоже всех обнимаю Image                                        
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#60

Сообщение Ir-ra » 07 ноя 2016, 04:11

                                          Доброе утро, Полина Львовна.
Вы присутствуете на занятии, знаете, какие виды упражнений там используют?
Да, присутствую.
Коротко.
Занятие индивидуальное. 60 минут.
1. Бег, три круга.
2. Зарядка, где-то пятнадцать упражнений. Упражнения выполняются под счет, одно упражнение повторяется 10 раз. (В этой части я принимаю активное участие, помогаю Варе делать упражнения, особенно где задействованы ноги, например, становится на носочки, становится на пятки и т.п. Мало того, когда доходит до ног, Варя пытается красиво увильнуть, тогда я показываю упражнения, а тренер помогает Варе их выполнить.)
3. Занятие за столом: поочередно правой и левой рукой передвигать кегли, вдоль или поперек палки. (Сижу сзади, немного помогаю, придерживаю руку, например, нужно левой рукой передвинуть кеглю, я немного придерживаю Варину правую руку на столе. Не всегда выполняет хорошо, иногда переворачивает кегли.)
4. Полоса препятствий. (Примерно то, что Вы видели.) Варя с тренером проходит 3-4 круга, я сижу наблюдаю.
5. С тренером, стоя лицом к лицу, передают кеглю друг другу кеглю (задействованы две руки), перед собой, потом за спиной.
(Я наблюдаю. Варя выполняет не очень хорошо, потому что устает к концу занятия.)
И почему вы думали, что я буду ругать за глобальное чтение в книге про Юму? Image
Потому что я, наверное, тороплюсьImage.
Я не уверенна, что поступаю правильно.
В книге 12 слов, Варя знает (отлично читает) только 3 слова: Варя, Юма, спит.
Все остальные слова Варе не знакомы, видит впервые.
Там где фраза из двух слов, например, "Юма бежит", Варя легко ориентируется, картинка вверху, это слово "Юма", значит это слово "бежит".
Что натолкнуло на идею читать полностью книгу?
Накануне мы ехали в машине на занятие, у меня с собой были таблички со словами, наши 10 слов. Так вот, я двумя руками держала три таблички, а Варя читала все возможные фразы из этих 10 слов, ни разу не ошиблась, причем был большой перерыв в чтении. Еще один момент, в фразе "папа ест кашу", третье слово было не написано, а картинка. Варя начала нервничать, требовала перевернуть картинку, хотела, чтобы было слово, я не могла перевернуть, потому что написано на обороте "каша".
С того момента, как появилась книга про Юму, я поняла, что это будет первая книга, которую прочитает Варя. (Потому что она очень хорошо понимает о чем книга. Недавно Варя сидит кушает, я что-то делаю возле плиты. Она меня зовет: "Мама". Я: "Что?". Варя: "Юма кушать хочет.")
У нас дома есть 12 книг "Школа семи гномов", книги все синие, я их различаю по названию (на вид одинаковые), так вот Варя каким-то способом знает названия, сама выбирает какую ей почитать, называет её, и ориентируется, как мне кажется, на символы.
Да, Аня, мама Сашеньки передала от вас привет и даже обняла по вашей просьбе.
Значит встреча состоялась, я очень этому рада.
Я вас тоже всех обнимаюImage
ПринимаемImage
С любовью,
Ира
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»