Сын Станислав, родился 23.10.2008г.

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.11.2025 12:39
Специализация:
Логопед, дефектолог

#51

Сообщение Иванова Марина М. » 01 ноя 2013, 01:48

Светлана, доброй ночи!
Свет32;32375 На следующую консультацию мы должны приехать 20 декабря. Постараюсь всё заполнить.
Отлично, это пятница и вы попадете как раз в мою группу консультантов. Но пока можем поработать, а уже на очной встрече обсудить и посмотреть все подробней.
Заполняйте и отправляйте анкету. Жду.
Завтра я буду в ДСА и смогу просмотреть записи с прошлой консультации, чтоб узнать подробней о результатах.
А пока, меня смутила фраза
стал повторять практически все слова, которые ему говорят. Что-то более четко, что-то нет, но сам активно речью пользуется не часто, только когда что-то очень, очень хочет.  
В каких ситуациях Стас повторяет слова? Какие действия при этом происходят? Опишите пример ситуации, хоть один.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.11.2025 12:39
Специализация:
Логопед, дефектолог

#52

Сообщение Иванова Марина М. » 06 ноя 2013, 15:54

Светлана, добрый день!
Я просмотрела записи с консультации и у меня появились вопросы. Мне необходима эта информация, если мы думаем об использовании речи в повседневной жизни.
1. Проявляется ли упрямство и как вы (Вы и Стас) договариваетесь в такие моменты. Этот вопрос мы обсуждали на консультации и я хотела бы знать, есть ли какие-либо изменения.
2. Удалось ли попасть в "речевую группу" в детском саду?
3. Стас так же часто болеет как в прошлом году?
4. Как Стас сейчас играет со своей двоюродной сестрой (раньше она им "управляла")?
5. Раньше Стас предпочитал наблюдать за другими людьми (в частности, на консультации наблюдал за специалистами). Общение возможно было простроить при опоре на тактильное восприятие. Но напомню, что это была новая ситуация для Стаса - встреча с нами. Как Стас сейчас ведет себя в новых ситуациях?
6. Получилось ли сформировать/появился ли указательный жест?
7. Как обстоят дела с играми-диалогами?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Свет32
Последний визит: 21.02.2018 23:13
Дети:
Станислав
23.10.2008

#53

Сообщение Свет32 » 07 ноя 2013, 00:07

Добрый вечер, Марина. Появилась возможность ответить.
1.
Проявляется ли упрямство и как вы (Вы и Стас) договариваетесь в такие моменты. Этот вопрос мы обсуждали на консультации и я хотела бы знать, есть ли какие-либо изменения.
Явных изменений нет. Если у Стаса хорошее настроение - он достаточно покладистый, с ним легко общаться, выполняет все просьбы. Но если он не в настроении или не хочет что-либо делать, тут сложновато приходится. Способы договора зависят от ситуации: например, мы дома, Стас делает телевизор на всю громкость, я попросила несколько раз сделать тише - бесполезно. Тогда я сама делаю тише и  строго говорю "Сделаешь громко - выключу." На некоторое время помогает. Другой пример: мы приехали на занятия в центр, Стас не хочет раздеваться, уговоры не помогают. Тогда просто раздеваю его сама, удерживая силой, не обращая внимания на его капризы. Затем он отвлекается и все хорошо становится. Вот как-то так получается.
Удалось ли попасть в "речевую группу" в детском саду?
К сожалению, нет. Перед ПМПК Стас заболел сильно и мы туда не попали. И не решена еще проблема с туалетом, а это очень важно для средней группы детского сада. Планируем в ближайшее время пройти ПМПК и попасть на следующий год. А пока ходим в психологический центр "Помощь", где набрали группу детей с синдромом Дауна. 2 раза в неделю групповые занятия по 3 часа, 2 раза - дефектолог, с логопедом пока непонятно (специалист уволился).
Стас так же часто болеет как в прошлом году?
Да. Отдыхаем от болезней только летом, когда он находится в деревне. Сейчас приехали в Тулу, походили неделю на занятия и сейчас болеем опять (температура, кашель). В начале октября в больнице лежали - сильный флюс был.
Как Стас сейчас играет со своей двоюродной сестрой (раньше она им "управляла")?
Все лето они провели вместе в деревне. Управлять она им продолжает, но сейчас Стас может дать отпор, когда она слишком навязчива. Зато он очень внимательно смотрит за ее деятельностью (которой сам не владеет) и через некоторое время начинает пробовать делать это сам.
Как Стас сейчас ведет себя в новых ситуациях?
В принципе, также. Все новое воспринимает очень осторожно. На первом занятии с дефектологом - одни протесты, "Нэт" и все. Хотя, если его завлекут эмоционально, заинтересуют, то он с удовольствием последует за этим человеком. Больше привлекают мужчины, с ними легче идет на контакт.
Получилось ли сформировать/появился ли указательный жест?
Вообще, он у него уже был, когда мы приезжали к вам весной. Просто он не показал этого. А так при просьбе показать что-то на картинке - показывает. Если что-то хочет, то берет меня за руку, ведет и показывает, что ему необходимо.
Как обстоят дела с играми-диалогами?
Стараемся играть, но у меня,если честно, фантазии не хватает что-то придумывать. Простые инструкции Стас выполняет быстро, если захочет. Еще ему очень нравится играть с бумажным театром, может сам ставить и разыгрывать "Заюшкину избушку", "Колобок", "Рукавичку". Любит взаимодействовать игрушками по сюжету - у него одна, у меня другая.
И еще немного о речи.
Мы (все члены семьи) в повседневной жизни общаемся с ним как с обычным ребенком, сильно не упрощая свою речь.
В каких ситуациях Стас повторяет слова? Какие действия при этом происходят? Опишите пример ситуации, хоть один.
Например, ему говоришь: "Иди ешь кашу, осторожно, она горячая" , Стас говорит: "Кашу, горяча" или "Иди кушать", он идет и говорит "Кушать".
Если читаем книжку, повторяет  слова по тексту.
Я имела в виду, что сейчас он может повторить по просьбе любое слово, простую фразу, а раньше это ему было недоступно.
Сейчас Стас может комментировать действия другого человека "Папа куить" (папа пошел курить), "Баба чай" (баба пьет чай) и т.п. Вот как-то так у нас получается. Надеюсь понятно изъясняюсь.
С уважением, Светлана.
Аватара пользователя
Свет32
Последний визит: 21.02.2018 23:13
Дети:
Станислав
23.10.2008

#54

Сообщение Свет32 » 10 ноя 2013, 22:18

Здравствуйте, Марина. Заполнила половину анкеты и засомневалась - правильно ли я делаю. Во-первых, ставлю плюсы в одной колонке. Во -вторых, "произносит полностью" - это значит четко проговаривает все звуки или может некоторые пропускать? Например, Стас говорит кова (корова), бека (белка) - я ставлю, что произносит полностью (не "му" же) или все-таки это упрощенно?  Уточните, пожалуйста.
С уважением, Светлана.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.11.2025 12:39
Специализация:
Логопед, дефектолог

#55

Сообщение Иванова Марина М. » 11 ноя 2013, 00:28

Добрый вечер, Светлана!
На примере слова "корова":
Колонка "Понимает" - ставим +
"Произносит упрощенно" - записываем "кова"
"Произносит полностью" - ставим -
На примере слова "ку-ку"
"Понимает" - ставим + или -
"Произносит упрощенно" - записываем, к примеру "у" (но если мальчик произносит это сочетание правильно, то в этой графе не ставим ничего)
"Произносит полностью" - ставим +
"Произносит полностью" - это значит четко проговаривает все звуки.
Если звуки упускаются, то записываем в графу "произносит упрощенно" именно тот вариант, который проговаривает Стас. В этом случае я смогу понять, что Стасу слабо даются слова со стечением согласных и слова из трёх слогов.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.11.2025 12:39
Специализация:
Логопед, дефектолог

#56

Сообщение Иванова Марина М. » 17 ноя 2013, 23:32

Светлана, добрый вечер!
Анкету вашу получила, чуть позже напишу отклик.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.11.2025 12:39
Специализация:
Логопед, дефектолог

#57

Сообщение Иванова Марина М. » 24 ноя 2013, 19:54

Светлана, здравствуйте!
Прочитала анкету, которую Вы мне прислали. У Вас Стас просто чудо, столько слов в его обиходе, потрясающе!
Для дальнейшего речевого развития я бы советовала вам взяться за театрализацию (детские театры, обыгрывание сказок), работа над расширением фразы, поработать над слоговой структурой слова,  можно добавить стихи с движениями и комментированное рисование.
Что из перечисленного надо описать и подробно обсудить?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Свет32
Последний визит: 21.02.2018 23:13
Дети:
Станислав
23.10.2008

#58

Сообщение Свет32 » 25 ноя 2013, 01:06

Добрый вечер, Марина. я вот размышляла над анкетой и подумала, что возможно, я где-то и преувеличила понимание Стасом некоторых слов, но то, что он всё повторяет - это так.  Но, как я уже писала, сам он в речи использует гораздо меньше слов, фраза простая, максимум два слова (Мама пить, мама купаться, мама иди, мама влючить и т.п.), так что работа над расширением фразы - это то, что нам нужно.  Тем более, что мы опять заболели и наши посещения центра откладываются до лучших времен. Марина, мы со Стасом проигрываем сказки "Репку" - с резиновыми игрушками, "Колобок", "Рукавичку", "Заюшкину избушку" - бумажный театр (герои надеваются на два пальца). Последовательность действий героев он знает и выполняет сам, а вот проговаривать слова героев, в основном, заставляет меня. Если я правильно понимаю - это театрализация.
Стихи с движениями - понятно, раньше делали так - я читала, Стас выполнял движения. Это так?  Сам он стихи не рассказывает, может только проговаривать окончания фраз. Например, уронили мишку на пол - Стас говорит в конце "на пол".
А вот всё остальное желательно пояснить, как правильно нужно делать.
С уважением, Светлана.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.11.2025 12:39
Специализация:
Логопед, дефектолог

#59

Сообщение Иванова Марина М. » 28 ноя 2013, 10:30

Добрый день, Светлана!
я где-то и преувеличила понимание Стасом некоторых слов, но то, что он всё повторяет - это так.  
То, что Стас все повторяет - это несколько настораживает. Есть такое понятие как эхолалия. Как начальный этап речевого развития, появление эхолалии - это хорошо. Но когда это уже затянувшееся явление, вот тут уже надо быть внимательными. Какого рода повторы наблюдаются у Стаса? Он повторяет последнее слово каждой обращенной фразы? Опишите несколько примеров.
как я уже писала, сам он в речи использует гораздо меньше слов, фраза простая, максимум два слова (Мама пить, мама купаться, мама иди, мама влючить и т.п.)
Да, действительно, это простые фразы, да и глаголы здесь в неопределенной форме. А как он показывает, например, что именно надо включить, что именно он будет/хочет пить, а куда Вы должны идти, когда он произносит "Мама иди". Получается упрощенная фраза.
мы со Стасом проигрываем сказки "Репку" - с резиновыми игрушками, "Колобок", "Рукавичку", "Заюшкину избушку" - бумажный театр (герои надеваются на два пальца)
Кроме пальчикового театра  можно использовать простые игрушки. В этом случае у Стаса появится возможность манипуляций с предметом. Игрушку он может и посадить на стульчик, и укрыть одеялком, даже завязать платочек на голову игрушке он сможет. В этом случае появится много целенаправленных действий с предметами, а это и для понимания речи хорошо, и для мелкой моторики (действия более скоординированные получаются), и для расширения активной речи хорошо, т.к. у Стаса появится возможность комментирования прямых действий персонажей сказок, а это поможет расширить фразу.
Последовательность действий героев он знает и выполняет сам, а вот проговаривать слова героев, в основном, заставляет меня. Если я правильно понимаю - это театрализация.
Да, Вы все правильно понимаете. Но необходимо, чтобы Стас озвучивал действия, а не заставлял Вас. Озвучивание может быть простым. Например, можно сказать "и покатился колобок дальше", а можно предложить Стасу и такой вариант "колобок топ-топ-топ-топ" А можно и немножко задержаться на действиях героев. Например, "замесила бабка тесто", можно в этот момент взять кусочек пластилина или теста и "замесить" его. Говорим Стасу "Месим тесто хоп-хоп-хоп" Каждое движение с тестом сопровождается словом ХОП. И так несколько действий из сказки проигрываем. И уверяю Вас, в следующий раз, Стас уже сам скажет "хоп-хоп-хоп". Все дело в образце, какие варианты для подражания мы предоставляем ребенку.
Стихи с движениями - понятно, раньше делали так - я читала, Стас выполнял движения. Это так?
Не совсем так.Мы читаем стихотворение и вместе с ребенком выполняем движения. Читаем в медленном темпе. Стас будет вместе с Вами выполнять действия и постепенно начнет проговаривать словечки. Сначала это будет просто повторение окончаний, но потом можно будет акцентировать внимание на "договаривании" последнего слова во фразе.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Свет32
Последний визит: 21.02.2018 23:13
Дети:
Станислав
23.10.2008

#60

Сообщение Свет32 » 30 ноя 2013, 02:07

Добрый вечер, Марина. Спасибо за пояснения, очень доходчиво. Знаете, несколько дней назад Стас стал подпевать мне песенку "В лесу родилась елочка", он очень любит слушать песни, заказывает, что ему спеть и вот теперь начал подпевать сам. Конечно, чаще окончания фраз, но иногда и два слова протягивает.Надеюсь это хорошо?
Какого рода повторы наблюдаются у Стаса? Он повторяет последнее слово каждой обращенной фразы? Опишите несколько примеров
да, действительно, чаще всего Стас повторяет последнее слово обращенной к нему фразы, либо окончание этого слова, если оно слишком длинное или трудное для произношения. Это появилось у него приблизительно к середине этого лета. Это уже считается долго? Например, я говорю - "Стас, нельзя книжки рвать", он говорит: "вать", или "Сегодня мы пойдем на занятия", а Стас "Нятия". Еще он может выхватывать слова из фраз у разговаривающих рядом людей (бабушки, папы), особенно если речь эмоциональная.
А как он показывает, например, что именно надо включить, что именно он будет/хочет пить, а куда Вы должны идти, когда он произносит "Мама иди". Получается упрощенная фраза.  
Что будет пить он говорит после моего дополнительного вопроса "Что ты будешь пить?", он отвечает "Копот" (компот), при выбору еды отвечает "Маконы или суп, или катошку", т.е. то, что захочет. Включить ему чаще всего нужно телевизор, но я опять задаю вопрос "Что тебе включить?", он отвечает "тевизо" или "дииди" (дивиди), также может взять меня за руку и привести к требуемому объекту. А "Мама иди" он чаще всего говорит, когда прогоняет меня в другие комнаты, т.е. требует, чтобы я ушла (чтобы не мешала ему что-нибудь натворить). В нашем общении получается так, я чаще всего задаю уточняющие вопросы (что?, куда?) и стараюсь добиться получения ответа или показа того, что нужно Стасу. Это правильно или нет?
С уважением, Светлана.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»