Сын Станислав, родился 23.10.2008г.

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 29.10.2025 08:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#61

Сообщение Иванова Марина М. » 08 дек 2013, 09:29

Доброе утро, Светлана!
Стас стал подпевать мне песенку "В лесу родилась елочка", он очень любит слушать песни, заказывает, что ему спеть и вот теперь начал подпевать сам. Конечно, чаще окончания фраз, но иногда и два слова протягивает.
Когда поете песенки или рассказываете стихотворения старайтесь все же сопровождать их простыми естественными или социальными жестами. Это связано с тем, что повторение может быть автоматическим.
Стас повторяет последнее слово обращенной к нему фразы, либо окончание этого слова, если оно слишком длинное или трудное для произношения. Это появилось у него приблизительно к середине этого лета. Это уже считается долго? Например, я говорю - "Стас, нельзя книжки рвать", он говорит: "вать", или "Сегодня мы пойдем на занятия", а Стас "Нятия".
Да, это действительно напоминает эхолалию. Постарайтесь уделить этому несколько большее внимание - пониманию обращенной речи. Свою словесную речь/инструкцию можно сопровождать (для иллюстрирования и прояснения) демонстрацией фотографий.
Ваша фраза про книжки. Её можно тоже произнести эмоционально и более понятно "АЙ-АЙ-АЙ! Не рви книги!" Слово "нельзя" - оно абстрактное, да и слово "рвать" - в неопределенной форме, нет прямого обращения. Лучше будет, если Вы дадите Стасу прямое указание - "не рви книги".
В нашем общении получается так, я чаще всего задаю уточняющие вопросы (что?, куда?) и стараюсь добиться получения ответа или показа того, что нужно Стасу. Это правильно или нет?  
Да, это правильно.
Светлана, а в каких любимых играх Стас получает от Вас поддержку? Какую игру он начинает сам, а Вы уже к ней подключаетесь и поддерживаете, т.е. играете вместе со Стасом по его правилам?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Свет32
Последний визит: 21.02.2018 23:13
Дети:
Станислав
23.10.2008

#62

Сообщение Свет32 » 09 дек 2013, 00:56

Добрый вечер, Марина. Спасибо за пояснения, попробуем использовать прямые указания, у нас как раз с "нельзя"  проблемы бывают.
в каких любимых играх Стас получает от Вас поддержку? Какую игру он начинает сам, а Вы уже к ней подключаетесь и поддерживаете, т.е. играете вместе со Стасом по его правилам?

Первое, что приходит на ум  - это прятки. Стас берет меня за руку и говорит "мама ку-ку", показывает, что я должна прятаться. После нескольких проигрываний может сказать "Тасик", что означает - теперь прятаться будет он. Всё проходит очень эмоционально, со смехом, прыганием, бегом и т.п. Еще Стас любит играть игрушками резиновыми (баба, дед, внучка, собака и кошка), также берет меня за руку, ведет в комнату, дает в руку игрушку, а другая у него и я должна придумать какой-то сюжет для взаимодействия. Любит играть в мячик: Стас садится на высокий стул, мне указывает сесть напротив него, кидаем друг другу мяч, причем Стас задает способ подачи мяча, либо ударом о пол, либо прямым броском. Здесь тоже все сопровождается репликами "Ой, Ой", "Ай, мимо" "Хоп" и т.п. В доктора - сначала обязательно он больной, а потом уже я, наоборот никак нельзя.

С уважением, Светлана.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 29.10.2025 08:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#63

Сообщение Иванова Марина М. » 12 дек 2013, 19:32

Светлана, добрый вечер!
Теперь я и вам могу предложить различные игры для дальнейшего развития Стаса. У меня есть готовая программа (перспективный план, по направлениям, с описанием содержания работы) соответствующая уровню развития Стаса. Используя этот план Вам самой придется делить материал для занятий. А могу составить комплекс занятий, но для этого мне понадобится некоторое время (2-3 дня). В какой форме Вам прислать материал для работы со Стасом?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Свет32
Последний визит: 21.02.2018 23:13
Дети:
Станислав
23.10.2008

#64

Сообщение Свет32 » 14 дек 2013, 01:14

Марина, добрый вечер. Конечно, удобнее  было бы  поработать с комплексом занятий, все-таки Вам, как специалисту, виднее, как сделать правильно.
Заранее, спасибо.
С уважением, Светлана.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 29.10.2025 08:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#65

Сообщение Иванова Марина М. » 14 дек 2013, 13:28

Добрый день!
Хорошо, я в эти выходные постараюсь все составить и выслать Вам на почту.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Свет32
Последний визит: 21.02.2018 23:13
Дети:
Станислав
23.10.2008

#66

Сообщение Свет32 » 17 дек 2013, 22:19

Добрый вечер, Марина. К сожалению, наша запланированная консультация в пятницу (20 декабря) откладывается  - Стас снова заболел. Пришлось переносить сроки, так что нас теперь записали на 31 января. Очень обидно.
С уважением, Светлана.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 29.10.2025 08:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#67

Сообщение Иванова Марина М. » 18 дек 2013, 16:17

Светлана, добрый день!
Печально, что Стас заболел. Выздоравливайте! Надеюсь, что увидимся с вами 31 января. Спасибо, что Вы позвонили нашему администратору заранее и предупредили, что не приедете. Задания скоро допишу и вышлю, предупрежу Вас об этом.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 29.10.2025 08:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#68

Сообщение Иванова Марина М. » 08 янв 2014, 22:57

Светлана, добрый вечер!
Задания для Стаса я Вам отправила на электронный адрес, который Вы использовали при регистрации на нашем форуме.
Хочу напомнить Вам некоторые моменты, на которые следует обратить внимание:
1. Во взаимодействии со  Стасом используем вполне определенные названия предметов и действий (вот стул, посади мишку тут....) Меньше абстрактных слов, т.к. "это нельзя" - вместо подобного указания, лучше говорить конкретно "Стас, не рви книгу. Но! Но! Не рви!"
2. Стас придерживается установленного порядка и последовательности в действиях и играх. С одной стороны - это хорошо. Ему легче ориентироваться в структуре, но в то же самое время, из-за этого ему  сложно привыкать к новым, измененным обстоятельствам. Т.к. Стас растет, меняется его соц.окружение, появляются новые люди, новые места - ему сложно будет подстраиваться и ориентироваться, и для собственной поддержки в новой ситуации, он будет использовать старые, отработанные и закрепленные способы общения - указательные жесты и инфинитивные фразы.
Поэтому, в ходе режимных моментов вы должны придерживаться четкой структуры - должен быть четкий режим. А вот уже в ходе определенной игры, старайтесь делать незначительные усложнения. Например,  
В доктора - сначала обязательно он больной, а потом уже я, наоборот никак нельзя.
Сегодня лечим первого его, а завтра лечим первого мишку или зайку. Канва игры пусть будет знакомой, а "наполнение" меняем. Это и есть незначительное усложнение.
3. Главная задача сейчас - "накапливать в пассиве и активе" речи простые слова, состоящие из повторяющихся слогов или облегченные слова. ТОП-ТОП, ЭТО, ТУТ, ТАМ, КУП-КУП, ХОП-ХОП.
4.
Еще Стас любит играть игрушками резиновыми (баба, дед, внучка, собака и кошка), также берет меня за руку, ведет в комнату, дает в руку игрушку, а другая у него и я должна придумать какой-то сюжет для взаимодействия
Старайтесь в течении недели использовать один сюжет, но с разными игрушками. Пусть Стас "почувствует на вкус" этот самый сюжет. Пусть он наиграется.
Приведу Вам простой пример. Когда мы пробуем вкусное блюдо, мы пытаемся смаковать тот кусочек, который откусили. Мы пытаемся определить состав, сочетание приправ, соль, и т.д. Когда блюдо не вызывает эмоций, мы его отодвигаем до лучших времен. Но если вкус нам понравился, мы его принимаем и готовим некоторое время - мы возвращаемся к этому блюду . Вот так же попробуйте  сделать и в игре со Стасом.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Свет32
Последний визит: 21.02.2018 23:13
Дети:
Станислав
23.10.2008

#69

Сообщение Свет32 » 12 янв 2014, 00:12

Добрый вечер, Марина! Все получила, большое спасибо. Будем осваивать. О впечатлениях напишу.
С уважением, Светлана.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 29.10.2025 08:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#70

Сообщение Иванова Марина М. » 12 янв 2014, 20:10

Ок! До связи!
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»