Сыночек. 4.08.2013.

Ответить
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 26.07.2020 19:49
Дети:
Артемий
04.08.2013

#281

Сообщение Анастасия » 03 дек 2019, 03:23


Здравствуйте, Марина!
Спасибо большое за файлы и подсказки с играми. А то взгляд на собственного ребенка уже "замылился".
В сюжетной игре важны социальные отношения: пациент, который не любит уколы и "мама" уговаривает ребенка (в игре); мишка-сын, который пришел грязный с прогулки и мама-медведица сердится и т.д.
Очень хочется разобраться.
Марина, сын передает социальные отношения мимикой, жестами и ограниченным набором слов. Я опишу, если все же это не является сюж. ролевой игрой, напишите мне, пожалуйста.
Например, играют с сестрой поочереди в "младенца". Сначала Артемий малыш, а Вероника мама, потом Вероника малыш, а Артемий папа.
Когда Артюша младенец, он то имитирует плач и просит ам ам, то понарошку ударяется, плачет и просит "маму" поцеловать ушибленное место, и т. д. Ложится на кровать на спину, поднимает руки и ноги вверх и дрыгает ими как младенец. И другие ситуации обыгрывают.
Когда он папа, его очередь заботиться о младенце. Может запретить что-то строгим голосом :"Нет!" , пожалеть, покормить и прочее.
Кстати, в реальной жизни Артюша никогда не жалеет сестру, если та ударилась. А в игре, где он имитирует родителя, всегда жалеет и "лечит".
Любят аналогично играть в "хозяина и собачку" или "хозяина и кота/кошку" , тоже поочереди меняются ролями. Водят друг друга на поводке, если надо выгулять, кормят, если собачка дает понять, что проголодалась, укладывают спать друг друга и прочее.
Причем, Артюша именно играет роль - имитирует эмоции, ситуации, а не просто манипулирует предметами.
Еще они любят игру в драконов и рыцарей (спасают друг друга) , в приведение (делают вид, что им страшно, понарошку дрожат, просят меня спрятать их и прочее) .
Во всех играх они меняются ролями поочереди.
Артюша притворяется, что у него что-то болит (понаршку плачет и говорит :"болииит", указывая на часть тела). Вероника лечит и т. д.
Это ролевая игра, пусть и без активной речи? Здесь же именно игра, где они какие-то герои, имитация отношений, имитация эмоций и прочее. Или я ошибаюсь?
При этом, я четко понимаю, как выглядит сюж-рол игра с речью. Так озвучивает моя дочка пупсов:"папа, папа, мозя я пойду гулять?". [папа-пупс отвечает добрым голосом] :"Мозя, мозя". [дочка-пупс] :"Ураа! Мы идем гулять! Папочка, я люблю тебя!". И т. д.

Марина, еще один вопрос. Переадресуйте, если не к вам.
Я с самого рождения занимаюсь с Артюшей. Самое большое внимание всегда уделялось навыкам самообслуживания. Естественно, сюда относятся и все игры на мелкую моторику, застегивание и растегивание замков/пуговиц и прочего в повседневной жизни. Терпеливо жду, помогаю. НО! У него до сих пор все очень плохо в этом плане - пальчики не слушаются. Например, разрезать что-то ножницами не проблема, проблема именно прицелиться, т.к. кисти не может зафиксировать в одном положении - они раскачиваются как у пьяного (нарушена координация). Причем, проблема именно только в этом колебании. Совершает разные действия двумя руками, скручивает коврики, выжимает тряпки, помогает себе одной рукой, выполняя другой действие. Но не может попасть замком в собачку из-за колебаний руки. Соответственно, с письмом тоже проблема.
Добавлю, что несколько лет играем во всевозможные игры на координацию и равновесие, включая самые обычные (ловить мяч и прочее). Нейропсихологические игры, упражнения для "тренировки" мозжечка и многое другое.

Из вашего опыта - это уже не уйдет, раз за столько лет "тренировок" ежедневных, ничего не улучшилось? Это какое-то стойкое повреждение мозга, которое никак не скомпенсировать? Я наблюдаю за детьми, где мамы занимаются дома как я. И у них эта проблема давно ушла.
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 17.07.2020 19:43
Специализация:
Логопед, дефектолог

#282

Сообщение Иванова Марина М. » 03 дек 2019, 19:39


Добрый вечер!
Еще они любят игру в драконов и рыцарей (спасают друг друга) , в приведение (делают вид, что им страшно, понарошку дрожат, просят меня спрятать их и прочее) .
Во всех играх они меняются ролями поочереди.
Артюша притворяется, что у него что-то болит (понаршку плачет и говорит :"болииит", указывая на часть тела). Вероника лечит и т. д.
Это ролевая игра, пусть и без активной речи? Здесь же именно игра, где они какие-то герои, имитация отношений, имитация эмоций и прочее. Или я ошибаюсь?
Да, Анастасия! Это точно сюжетно-ролевые игры! Насыщайте их различными атрибутами (домики из тряпок и малярного скотча, с фонариками, билетиками, "деньгами" в кошельке (обычные бумажки), тюбики от крема, бутылочки от шампуня, зубные щетки, "таблетки" в бутылочке (цветной счетный материал) и т.д. Обычные хозяйственные сумки могут быть: сумкой для "покупок"; сумкой для инструментов сантехника; сумка пирата и т.д. Помните, в игре важны атрибуты. Расскажу случай из своего детства, недавно вспомнила. Нам с подругой было по 3 года, и мы играли в маляров. Пока мама занималась готовкой, мы "покрасили" всю мебель дома обычным персиковым вареньем. Мы где-то нашли настоящие кисточки и все покрасили. Т.е. надо дать ребенку возможные атрибуты или пусть они лежат в зоне доступа, а то можно такого напридумывать)). И да, если в игре действия многократные, то и речь в ней появится быстрее.
А вот последний вопрос с Вами может Елена Викторовна. Я приглашу ее для дальнейшей беседы.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 26.07.2020 19:49
Дети:
Артемий
04.08.2013

#283

Сообщение Анастасия » 03 дек 2019, 22:38

Насыщайте их различными атрибутами. Помните, в игре важны атрибуты.
Насыщаю, да и дети сами себе придумывают атрибуты. Я уже писала, что они перед игрой они ходят по квартире и ищут, что им пригодиться). Я помогаю строить им будки/норки/берлоги под столом (+одеяла и подушки).
Расскажу случай из своего детства, недавно вспомнила.
Image))) Как же это потом отмывалось)))
А вот последний вопрос с Вами может Елена Викторовна. Я приглашу ее для дальнейшей беседы.
Марина, спасибо большое вам за чек-листы и рекомендации. Жду Елену!
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 17.07.2020 19:43
Специализация:
Логопед, дефектолог

#284

Сообщение Иванова Марина М. » 09 дек 2019, 22:18


Добрый вечер!
Марина, спасибо большое вам за чек-листы и рекомендации. Жду Елену!
Позвала. Думаю, она скоро подключится.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 10.07.2020 16:53
Специализация:
Педагог

#285

Сообщение ElenaDSU » 22 дек 2019, 20:21


Добрый вечер!
По просьбе Марины присоединяюсь к диалогу с Вами!
Вы пишете:
Я с самого рождения занимаюсь с Артюшей. Самое большое внимание всегда уделялось навыкам самообслуживания. Естественно, сюда относятся и все игры на мелкую моторику, застегивание и растегивание замков/пуговиц и прочего в повседневной жизни. Терпеливо жду, помогаю. НО! У него до сих пор все очень плохо в этом плане - пальчики не слушаются. Например, разрезать что-то ножницами не проблема, проблема именно прицелиться, т.к. кисти не может зафиксировать в одном положении - они раскачиваются как у пьяного (нарушена координация). Причем, проблема именно только в этом колебании. Совершает разные действия двумя руками, скручивает коврики, выжимает тряпки, помогает себе одной рукой, выполняя другой действие. Но не может попасть замком в собачку из-за колебаний руки. Соответственно, с письмом тоже проблема.
Очень хорошо , что Вы все время имеете в виду навыки самообслуживания, и даете возможность Артюше действовать самостоятельно в обычных жизненных ситуациях. Чем больше и разнообразнее будет его "повседневный бытовой багаж", тем лучше!
И да, Вы правы, нашим ребятам действительно труднее даются и мелкие движения, и крупная моторика у них отличается рядом особенностей, обусловленных сниженным мышечным тонусом. Именно поэтому бывает сложно совершать точные движения, именно поэтому снижена телесная чувствительность и ослаблено чувство равновесия. И здесь ничего иного не придумаешь, кроме тренинга! У наших ребят нет общей закономерности, которая позволила бы сказать, что во столько-то лет, все компенсируется. Слабость мышц бывает выражена по-разному, но в любом случае для того, чтобы Артюша учился ощущать свое тело, чтобы он осваивал точные движения, необходимо с одной стороны тренировать крупную моторику и чувство равновесия, а с другой - как раз делать то, о чем Вы пишете: выкручивать тряпочки, подметать пол, ловить мяч, лазать, менять способы перемещения ( пошел-пополз на четвереньках- встал, покружился - прошел, перешагивая через препятствия и т.д.,и т.п.) На пользу пойдут любые игры, связанные с развитием равновесия, то есть все, что требует ассиметричных движений, когда нужно переносить вес тела из стороны в сторону и удерживать равновесие. Крупные движения и чувство равновесия дают основу - фундамент для развития мелких движений. Даже когда мы сидим и пишем, мы прежде всего должны удерживать корпус достаточно прямо, сохраняя вертикальную позу и только если в это время поза достаточно уверенно сохраняется, мы можем спокойно действовать руками, в которых держим либо ножницы, либо карандаш или ложку. Так что сложности с удержанием кисти в определенном положении тоже связаны со слабостью мышц, и это требует постонного тренинга.
Идеи игр, которые способствуют развитию мелкой моторики можно найти вот здесь: https://downsideup.org/ru/catalog/doc/formirovanie-navykov-melkoy-motoriki-u-detey-s-sindromom-dauna-rukovodstvo-dlya
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 26.07.2020 19:49
Дети:
Артемий
04.08.2013

#286

Сообщение Анастасия » 23 дек 2019, 21:37


Здравствуйте, Елена!
Спасибо за ответ.
С уважением, Анастасия
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»