Мухаммад-Али 01.07.2018

Аватара пользователя
НатАлишка
Последний визит: 01.06.2020 01:43
Дети:
Мухаммад-Али
01.07.2018

#1 Мухаммад-Али 01.07.2018

Сообщение НатАлишка » 16 апр 2020, 02:31

Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Меня зовут Наташа. В нашей семье появился третий и очень долгожданный ребёнок. О вас я узнала совсем недавно из Инстаграм , переходя с одной страницы на другую . И очень этому рада 🙏 Наше солнышко зовут Мухаммад -Али. На данный момент ему 21 месяц и у нас большая проблема с твёрдой пищей. Он её не просто не ест, но отказывается даже трогать. Причём делает гримасу и отшвыривает. Пробовала все : и овощи, и фрукты, и печеньки, и хлебушек, и домашнюю выпечку . Ест только бутылку и супчики помятые вилкой. Если попадёт плохоразмятая  макаронка или морковка - обязательно вытолкнет языком .  
В полтора года ( по совету ортофониста, с которым мы занимаемся с 2 месяцев) насильно заставила попробовать чипсы в форме картошки фри - они ему понравились . С тех пор это единственное, что он берет самостоятельно и грызёт . Пробовала заменить их другой моделью с другим вкусом , но их он тоже выкидывает .А свой маленький ротик он крепко закрывает , когда я подношу к нему все, кроме супа в ложечке .
Со стулом у нас тоже проблемы: 1 раз в 2, 3 дня. И очень твёрдый . 
Проблем у нас немало, но хотелось бы начать с питания. Как мне приучить его трогать и пробовать пищу ?
Спасибо, 
С уважением, Наташа.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 13.04.2021 22:04
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2 Re: Мухаммад-Али 01.07.2018

Сообщение Светлана Сумленная » 17 апр 2020, 21:15

Здравствуйте, Наталья!
Приветствуем Вас и Вашего замечательного сыночка Мухаммада-Али на нашем консультативном форуме!
Наталья, с какого возраста стали давать прикорм ложкой?
К сожалению, у многих детей с СД есть проблемы с пищевым поведением и чаще всего они бывают из-за позднего введения полутвёрдой пищи. С 8-9месяцев дети уже могут начинать жевать (хотя зубов ещё нет) кусочки мякиша хлеба, отварные овощи, мягкие фрукты.
НатАлишка: писал(а): .А свой маленький ротик он крепко закрывает , когда я подношу к нему все, кроме супа в ложечке
Должен сам захотеть попробовать.

Сейчас у Мухаммада-Али уже стереотип отказа от нестандартной для него пищи. Самое главное сделать так, чтобы захотелось попробовать новую еду. Попробуйте сажать сыночка за общий стол, он должен видеть, как едите вы, рядом ставьте тарелку с кусочками еды, пусть на тарелке лежит и картошка фри. Наблюдайте, проявляет ли Мухаммад-Али инициативу взять еду, с интересом ли смотрит на Вас? Конечно, это нужно делать, когда  малыш испытывает чувство голода.

Хороший ли аппетит у Мухаммада-Али? Разнообразное ли меню или ест всегда одну и ту же пищу?
НатАлишка: писал(а): Со стулом у нас тоже проблемы: 1 раз в 2, 3 дня. И очень твёрдый .
Сдавали анализы на гормоны щитовидной железы?
НатАлишка: писал(а): Проблем у нас немало, но хотелось бы начать с питания. Как мне приучить его трогать и пробовать пищу ?
Любит ли Мухаммад-Али игры с водой, песком, лепите из теста? Тянет игрушки в рот?


Наталья, пишите!
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
НатАлишка
Последний визит: 01.06.2020 01:43
Дети:
Мухаммад-Али
01.07.2018

#3 Re: Мухаммад-Али 01.07.2018

Сообщение НатАлишка » 19 апр 2020, 03:11

Светлана, здравствуйте!
Спасибо вам за ответ и советы 🙏
Прикорм начала давать с 4 месяцев . Сначала были фруктовые пюрешки ( ел он их не очень хорошо) . Затем овощные , к ним он проявил больший интерес . Сегодня просматривала прошлогоднее видео , где он сам берет и пробует малину ! Вот где нас замкнуло, что все перекосилось - не могу понять.Стараюсь готовить разнообразную пищу , всегда есть и жидкое и второе. Чередую мясо, рыбу , курицу ; и разные гарниры . Все , что ем сама - даю ему попробовать : морщиться и отворачивается .
Но помню у старших детей тоже аппетит был очень плохой в детстве . На что наши французские врачи мне говорили: ничего страшного- значит их организм не требует большего , главное, чтобы пили воду !
Он не проявляет интерес к еде . 
Обожает играть с водой, с песком мы ещё не играли , сегодня играл с семечками : правда он их больше разбрасывал ))) с восторгом . 
Анализы на гормоны щитовидной железы мы сдаём один раз в год . Это было в сентябре и были они хорошие .
Последние дни он даже не доедает супы . Я конечно и стихи , и сказки , и песенки в ход пускаю , но не работает . Я его тогда просто увожу из кухни . 
Да , я ещё не сказала : он бьет головой об пол как только не доволен, или чтобы привлечь внимание . Сегодня, например , на полдник у нас было 2 йогурта ( банановый и клубничный) как Растишка , он их съел полностью и с удовольствием . Но , узнав , что больше нет , решил погневаться и ударил об пол головой . 
Дело в том, что есть йогурты и фруктовые пюре хорошо он начал совсем недавно и только в зале , никак не в кухне, не на своём стульчике. 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 13.04.2021 22:04
Специализация:
Педагог-дефектолог

#4 Re: Мухаммад-Али 01.07.2018

Сообщение Светлана Сумленная » 21 апр 2020, 12:02

Наталья, здравствуйте!

Скорее всего проблема психологическая, а не вызванная отсутствием навыков жевания и глотания.

Попробуйте сменить место, где происходило кормление. Если не доедает еду и ест не охотно, попробуйте увеличить промежутки между кормлениями.  Начинайте каждое кормление, когда Мухаммад-Али  ещё голодный, с мягких вкусных овощных кусочков . Тарелку с кусочками еды ставьте перед ребёнком, сами  тоже берите кусочки еды и эмоционально ешьте , приговаривая : "Как вкусно!. Наша задача, чтобы Мухаммад-Али сам захотел попробовать еду.  и только после этого докармливаете привычной пищей.
Наталья, нужно пробовать, проблемы пищевого поведения никогда не решаются быстро. Наблюдайте, что получается лучше, что не получается, пишите! 
НатАлишка: писал(а): Да , я ещё не сказала : он бьет головой об пол как только не доволен, или чтобы привлечь внимание . Сегодня, например , на полдник у нас было 2 йогурта ( банановый и клубничный) как Растишка , он их съел полностью и с удовольствием . Но , узнав , что больше нет , решил погневаться и ударил об пол головой .

Как Вы на это реагируете? Умеет ли Мухаммад-Али выражать свои эмоции звуками, речью, жестами? Например, нет- машет головой, отворачивается и т.д.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
НатАлишка
Последний визит: 01.06.2020 01:43
Дети:
Мухаммад-Али
01.07.2018

#5 Re: Мухаммад-Али 01.07.2018

Сообщение НатАлишка » 22 апр 2020, 03:09

Светлана, здравствуйте!
В воскресенье у нас случилось маленькое чудо ! )))
Я готовила Мухаммада-Алишку спать , в спальню заходит мой старший сын ( ему скоро 8 будет) , заходит с яблоком 🍎. Он даёт попробовать его братику , а тот как присосется к яблоку . В общем, мы все были рады ))) он его откусывал , жевал и выплевывал ))))   
Попробовала вчера то же  самое уже в зале : к целому яблоку он проявляет больший интерес , нежели к кусочкам .  
Когда он бьет головой, я беру его и обнимаю , говорю , что нельзя этого делать . В данный момент он себе набил синячок  на лбу ...
Вы меня простите , я не совсем умею пользоваться кавычками 🙈, вот и пишу все вместе )).  
Если он чего-либо не хочет : машет головой , отворачивается , и визжит ...
С уважением, Наташа.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 13.04.2021 22:04
Специализация:
Педагог-дефектолог

#6 Re: Мухаммад-Али 01.07.2018

Сообщение Светлана Сумленная » 23 апр 2020, 11:07

Наталья, здравствуйте!


НатАлишка: писал(а): В воскресенье у нас случилось маленькое чудо ! )))
Я готовила Мухаммада-Алишку спать , в спальню заходит мой старший сын ( ему скоро 8 будет) , заходит с яблоком 🍎. Он даёт попробовать его братику , а тот как присосется к яблоку . В общем, мы все были рады ))) он его откусывал , жевал и выплевывал )))) 
Попробовала вчера то же  самое уже в зале : к целому яблоку он проявляет больший интерес , нежели к кусочкам .
Так неожиданно! В следующий раз может банан, грушу попробует! Хорошо, что сам захотел попробовать. Пусть брат почаще дразнит вкусной едой)))


НатАлишка: писал(а): Когда он бьет головой, я беру его и обнимаю , говорю , что нельзя этого делать . В данный момент он себе набил синячок  на лбу ...
У детей с СД как правило наблюдается сниженная чувствительность, поэтому когда Мухаммад-Али так делает, то скорее всего не причиняет себе боли. Очень полезно играть в сенсорные и тактильные игры. Заворачивайте мальчика в плед, одеяло, а он должен выпутаться из него. Игры щекотки, игры -раскрашивание своего тела пальчиковыми красками (в ванне), шариковый бассейн, плавание будут очень полезны. Ругать за битьё головой не стоит, лучше отвлечь, переключить на игру с водой или фольгой (разворачивание заранее спрятанных туда игрушек). Есть игры, которые очень нравятся Мухаммаду-Али?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
НатАлишка
Последний визит: 01.06.2020 01:43
Дети:
Мухаммад-Али
01.07.2018

#7 Re: Мухаммад-Али 01.07.2018

Сообщение НатАлишка » 24 апр 2020, 03:31

Светлана, доброго времени суток !)
Мухаммад-Алишка у нас ооочень грубый ))) 
 Вчера вцепился сестре в волосы , пока она пыталась освободиться , умудрился укусить её за руку . Мне он также волосы дергает. Причём его бывает трудно оторвать .А сопровождается все это улыбкой )) Он просто обожает играть с братом в «атакующего мишку». Атакует именно он и  с закрытыми глазами почему-то . Со мной же щикоталки вместе со считалками . Любит , когда мы его держим за руки , а он гоняет мяч, точнее идёт за ним и отталкивает ногой. Все лето с удовольствием посещали бассейн . Живём рядом с морем и все мои нерабочие дни мы водили его барахтаться).
Вчера на обед положила ему в тарелочку отварные  овощи : морковку , горошек, зерна кукурузы , болгарский перец - выглядело все очень красочно и аппетитно . Рядышком положила его любимую уже картошечку - чипсы . В считанные секунды все овощи были разбросаны по всей кухне , а чипсики он грыз ))
Он также грубо играется , недавно научился водить машинку по полу , но порой он ее швыряет. Любить шуметь всем . 
С уважением, Наташа.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 13.04.2021 22:04
Специализация:
Педагог-дефектолог

#8 Re: Мухаммад-Али 01.07.2018

Сообщение Светлана Сумленная » 28 апр 2020, 19:00

Наталья, здравствуйте!
НатАлишка: писал(а): Мухаммад-Алишка у нас ооочень грубый )))
Вчера вцепился сестре в волосы , пока она пыталась освободиться , умудрился укусить её за руку . Мне он также волосы дергает. Причём его бывает трудно оторвать .А сопровождается все это улыбкой )) Он просто обожает играть с братом в «атакующего мишку». Атакует именно он и  с закрытыми глазами почему-то . Со мной же щикоталки вместе со считалками . Любит , когда мы его держим за руки , а он гоняет мяч, точнее идёт за ним и отталкивает ногой. Все лето с удовольствием посещали бассейн . Живём рядом с морем и все мои нерабочие дни мы водили его барахтаться).

Для Мухаммада -Али это игра? Как Вы и старшие дети реагируют на такие нежелательные действия?
НатАлишка: писал(а): Вчера на обед положила ему в тарелочку отварные  овощи : морковку , горошек, зерна кукурузы , болгарский перец - выглядело все очень красочно и аппетитно . Рядышком положила его любимую уже картошечку - чипсы . В считанные секунды все овощи были разбросаны по всей кухне , а чипсики он грыз ))
   Выбрал своё любимое лакомство!  Эксперименты с яблоком больше не повторяли?
НатАлишка: писал(а): Он также грубо играется , недавно научился водить машинку по полу , но порой он ее швыряет. Любить шуметь всем .
 Наталья, такие действия могут быть вызваны недостаточным развитием точности движений, координации. У многих детей наблюдается сенсорный дефицит ощущений, поэтому хочется бросать, сильно стучать, кричать и т.д. Я Вам рекомендовала тактильные игры, обязательно включайте их в игры.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
НатАлишка
Последний визит: 01.06.2020 01:43
Дети:
Мухаммад-Али
01.07.2018

#9 Re: Мухаммад-Али 01.07.2018

Сообщение НатАлишка » 01 май 2020, 01:52

Светлана, здравствуйте!
Для Мухаммада-Али это , как я наблюдаю , игра . Старший занимается дзюдо и боксом , дополнительно тренируется дома. Как только он с братиком оказывается на моей кровати  - показывает приемы на нём, а тот хохочет . Теперь , подростая , сам атакует ))
Вот только волосы дергать где научился ?! 
Я строгим голосом говорю, что нельзя так делать и показываю указательный палец .

Последние дни начали сами держать ложку - проливаем , не доносим , но я терплю 😅. Ну не помню, чтобы со старшими было так тяжело в питании и обучении .
Яблоко грызём ))) немного, но уже хорошо  . Пробовала заменить на банан и киви - не взял . Что самое удивительное - ему даже не интересно потащить это в рот . Тапки мои и отцовские он любит сосать . Подошва резиновая . Такие же резиновые игрушки он не берет . Он уже понял , что тапки брать нельзя.  Как только он понимает , что я вижу - может отшвырнуть , улыбаясь.

И ещё последние дни мы научились передавать игрушки из рук в руки , а не кидать . Усевшись полукругом справа и слева от Мухаммада-Али я начала просить дать мне мячик , он протянул мне . Затем попросила протянуть папе он повернулся к нему и протянул . Пробовали с соской )) также дал . 
С уважением, Наташа.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 13.04.2021 22:04
Специализация:
Педагог-дефектолог

#10 Re: Мухаммад-Али 01.07.2018

Сообщение Светлана Сумленная » 05 май 2020, 19:35

Наталья, здравствуйте!
НатАлишка: писал(а): Для Мухаммада-Али это , как я наблюдаю , игра . Старший занимается дзюдо и боксом , дополнительно тренируется дома. Как только он с братиком оказывается на моей кровати  - показывает приемы на нём, а тот хохочет . Теперь , подростая , сам атакует ))
Очень наблюдательный и сообразительный у Вас Мухаммад-Али))) Если старшему можно, то почему мне нельзя? Лучше подвижные игры разнообразить другими- сбивать мячом кегли (или бутылки с водой), бросать мягкие игрушки в корзину или таз и т.д. Подрастёт Мухаммад-Али и тогда подключится к единоборствам Image
НатАлишка: писал(а): Вот только волосы дергать где научился ?!
как правило это бывает после того, как ребёнок увидел яркую эмоциональную реакцию на эти действия. Обычно мамы говорят "Ай-ай-ай, как больно, пожалей маму" ребёнок включается в эту игру и повторяет снова и снова. Попробуйте в следующий раз вообще никак не отреагировать на это действие (постарайтесь), ребёнок не увидит эмоциональной реакции мамы и потеряет интерес.
НатАлишка: писал(а): Последние дни начали сами держать ложку - проливаем , не доносим , но я терплю 😅. Ну не помню, чтобы со старшими было так тяжело в питании и обучении .
Отлично, пробуйте! Вместо ложки можно брать и вилку, накалываете сами кусочек еды, а Мухаммад- Али точно не промахнётся)
НатАлишка: писал(а): И ещё последние дни мы научились передавать игрушки из рук в руки , а не кидать . Усевшись полукругом справа и слева от Мухаммада-Али я начала просить дать мне мячик , он протянул мне . Затем попросила протянуть папе он повернулся к нему и протянул . Пробовали с соской )) также дал .
Здорово! Можно подключать совместные игры, например, по очереди играть в барабан- Мухаммад- Али  передаёт Вам палочки, по очереди опускать карандаши в пластиковую бутылку -Мухаммад-Али выбирает для Вас красивый карандаш и протягивает Вам , а Вы эмоционально опускаете карандаш в бутылку.
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»