Артур 25.05.2014

Ответить
Аватара пользователя
IRISka
Последний визит: 22.06.2020 11:58
Дети:
Артур
25.05.2014

#1 Артур 25.05.2014

Сообщение IRISka » 16 апр 2020, 22:03

Здравствуйте, У меня сын Артур 6 лет будет в мае, занимаюсь с ним с рождения интенсивно до 4х лет были занятия т.к. сидела дома с ним.Заниматься любил,схватывал быстро новый материал..Потом я вышла на работу и наши занятия стали редкими.Речь отсутствует. РАС по моим личным наблюдениям. И тугоухость 2 степени..Помогите советом в нескольких вопросах пожалуйста:

1. Сейчас совершенно не хочет заниматься ни со мной ни со специалистами.Это такой период возрастной? или что делать?
2.рисовать,разукрашивать(всем чем угодно) и писать категорически отказывается. как привить?
3.читать книжки мне не дает подходит и закрывает(это всегда так делал) смириться?)
4. что делать с постоянным скрежетом зубами не во сне,а когда бодурствует. сильный скрежет.
5.В еде только то к чему он привык.(а это очень малое) новое ничего даже не пробует. Когда втихаря получается подсунуть что то новое вместе с привычной едой,чувствует вкус и сразу выплевывает с психом. так всегда и будет?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 17.07.2020 19:43
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2 Re: Артур 25.05.2014

Сообщение Иванова Марина М. » 17 апр 2020, 23:46

Здравствуйте, IRISka!

Приветствуем Вас на нашем форуме! Благодарю за вопросы! Постараемся дать ответы на них.
IRISka: писал(а): Сейчас совершенно не хочет заниматься ни со мной ни со специалистами.Это такой период возрастной? или что делать?
Это может быть связано с критическим периодом (психологический аспект), и про это нужно поговорить с нашим психологом - Степановой Верой. Это можно сделать в психологическом разделе Создайте пожалуйста там свою тему и обсудите этот вопрос. Но в этих проявлениях Артута, есть еще педагогический аспект. И об этом могу с Вами поговорить я. В связи с этим задам уточняющие вопросы. 
Заниматься любил,схватывал быстро новый материал..Потом я вышла на работу и наши занятия стали редкими
В какой форме проходили эти занятия? Там была вопросно-ответная форма? Какова была структура занятия? Каково было содержание? Кто чаще выступал инициатором таких занятий? Какие виды деятельности Артур обычно выбирает?
Еще один вопрос. Получали ли Вы нашу литературу?
Вопросы будем прояснять в порядке, который Вы указали, и на некоторые из них ответит Елена Викторовна. Я приглашу ее в наш разговор. 
Жду Вашего отклика на мои вопросы.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
IRISka
Последний визит: 22.06.2020 11:58
Дети:
Артур
25.05.2014

#3 Re: Артур 25.05.2014

Сообщение IRISka » 18 апр 2020, 20:49

Занятия  наши были растянуты на весь день. Не настаивала,предлагала поиграть если хотел садился за стол. Мог сам мне принести что то(н-р лото ) и бежал садится за стол, это означало что хочет заниматься. Строились занятия с учетом его возраста и интереса. Старалась разнообразить( общая моторика, мелкая моторика,работа с дидактическим материалом, сенсорика, развитие речи и т.д) Занятия были по времени не долгие,как только видела пропадает интерес или устал то или предлагала другое занятие или если не хотел то прекращали. Сам когда играет без моего участия выбирает вид деятельности это кидать мяч, музыкальные инструменты, фигурки животных.Когда я предлагаю сюжетно-ролевую игру с моим участием сейчас уходит,а раньше присоединялся к игре(самостоятельно не играет  в сюжет.ролев. игры)
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 17.07.2020 19:43
Специализация:
Логопед, дефектолог

#4 Re: Артур 25.05.2014

Сообщение Иванова Марина М. » 20 апр 2020, 20:24

Здравствуйте, IRISka!

IRISka: писал(а): Занятия  наши были растянуты на весь день.
Это важный момент, т.к. сама форма работы "занятие" предполагает деловой стиль общения и некоторую директивность. Занятия предполагают, в большинстве случаев, родительскую инициативу и транслирующие действия. А это означает, что правила игры устанавливает взрослый. В такой ситуации именно взрослый реализует свою потребность устанавливать правила, а ребенок на них соглашается, и выражает ответные действия/реакции в автоматизированной форме общения.  

IRISka: писал(а): если хотел садился за стол.
Это та самая автоматизированная форма общения - реакции телом. 

IRISka: писал(а): Мог сам мне принести что то(н-р лото ) и бежал садится за стол,
И вот тут, смотрите. Его инициатива выражается деятельностью. 

По факту, получается, что в рамках одного сюжета он на этапе неразворачивающегося диалога. Если кратко, то смысл такой: "Я хочу играть, поиграй со мной" . Вы поддерживаете его инициативу - это прекрасно. Но дальше инициатива переходит к Вам. Дальше он выполняет опять Ваши правила. И если устал, то Вы опять проявляете инициативу, и предлагаете другую игру. Ключевой момент в том, что у него есть пространство только для однократной инициативы. А этого мало для речевого развития. Чтобы пошла речевая инициатива (по факту - речь), должна быть инициатива и на уровне действий. А ее нет. Он натренировался только начинать диалог, а сейчас сам придумал как реализовать свою потребность в установлении правил - он реагирует отказом на любые Ваши или специалистов попытки позаниматься и поиграть. И эта система уже закрепилась. 
IRISka: писал(а): Сам когда играет без моего участия выбирает вид деятельности это кидать мяч, музыкальные инструменты, фигурки животных.

Получается, что он на этапе процессуальной игры, манипуляций с предметами. При таких играх речь может развиваться при определенных условиях: действия многократны; сопровождаются простыми звукоподражательными словами, местоимениями и междометиями; взрослый соглашается на деятельность ребенка и дает ему пространство для дальнейшей инициативы; взрослый дает понять ребенку, что ему с ним интересно; в игре минимально использовать прямые инструкции и мотивировать собственное желание ребенка играть. На этом этапе важно действовать с предметами много и разнообразно, использовать жесты для развития функции называния, чтоб формировался образ предмета/действия. Через многократность действий развиваем функцию подражания сначала действиям, а затем звукам/словам. Ключевой момент - развитие диалога через предметную деятельность.
Сейчас сложилась картинка того, что происходит с Артуром?
Продолжаем?
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»