Страницы

169 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

Перенесу разговор про Сонин рост и вес сюда.

У Соньки нормальный аппетит, ест хорошо. Но вес набирает очень медленно.

Сейчас Соне 17 месяцев. Рост 77 сантиметров, вес 8,6 килограм.
При рождении - 51 см и 3,1 кг.

Согласно этой таблице, рост даже чуть больше

А вот с весом вопрос

По идее, не меньше 9 килограм должно бы быть?

Индекс массы тела начальный 11,92; сейчас 14,5. по таблице должен быть около 15,5

Хотя визуально Сонька выглядит не худой, даже немного кругленькой :)

Аватар пользователя polina
Последний визит :
18-09-2018 19:00

Да, посмотрела ваши графики. Отставание в весе есть, но следует ли по этому поводу что-то делать?

 Аппетит хороший, девочка активная, не худая. Я бы не стала переживать по этому поводу, но всем нам будет спокойнее, если вы зададите вопрос Анастасии - нашему врачу. Можете графики не дублировать, а  спросить и дать ссылку на эту тему.

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

Вчера Соня цельно и связно игралась, комбинируя свои и двигательные, и познавательные достижения.

Стоя возле своего столика, она немного присела, и стала искать в корзине под столом кубики. Вынимала их одной рукой по очереди, и строила на столе башню. Она явно следила за нашей реакцией, и ждала аплодисментов за успешную работу :)
Когда башня все-таки упала на пол, она поползла собирать кубики, снова по очреди, один, потом второй, а после того снова стала собирать башню.

Я точно услышал от нее слово "кубик", но больше она его не повторяла.
Вообще, Соня стала очень разговорчивой, но мы так и не можем отчетливо распознать ее слова и уверенно их сопоставить с событиями. Иногда явственно слышно "мама", "ляля иди" или вот, "кубик". Но это единичные случаи, и повторять эти достижения Сонька не хочет.

Просто такой период развития речи? Накапливает опыт, но не может выдать цельный результат?

Аватар пользователя polina
Последний визит :
18-09-2018 19:00

Добрый вечер, Алексей.

 

Вчера Соня цельно и связно игралась, комбинируя свои и двигательные, и познавательные достижения. Стоя возле своего столика, она немного присела, и стала искать в корзине под столом кубики. Вынимала их одной рукой по очереди, и строила на столе башню. Она явно следила за нашей реакцией, и ждала аплодисментов за успешную работу :) Когда башня все-таки упала на пол, она поползла собирать кубики, снова по очреди, один, потом второй, а после того снова стала собирать башню.

То, что вы описали - это целенаправленная цепочка последовательных действий. Это очень хороший уровень мышления и это уже можно вводить в повседневную жизнь. Вы, наверняка, смотрели  материалы в теме "открытия", где дети выполняют сложные навыки. Начинали они как раз с возраста вашей Сонечки. Ее ориентировка на вашу реакцию дает вам прекрасный способ заинтересовать малышку какими-либо цепочками бытовых действий: мыть руки, мыть посуду, вытирать стол итд. Улю, конечно, тоже можно и нужно включать в это действо.

 

Я точно услышал от нее слово "кубик", но больше она его не повторяла. Вообще, Соня стала очень разговорчивой, но мы так и не можем отчетливо распознать ее слова и уверенно их сопоставить с событиями. Иногда явственно слышно "мама", "ляля иди" или вот, "кубик". Но это единичные случаи, и повторять эти достижения Сонька не хочет. Просто такой период развития речи? Накапливает опыт, но не может выдать цельный результат?

Такое спонтанное повторение говорит о том, что она слышит и умеет повторять, но пока только непроизвольно. Просьбы повторить, обычно  не дают результата.

 Но этот уровень развития речи нужно учесть и создавать эмоциональные ситуации, где  все участнихи многократно повторяют простые слова или восклицания: ура, гол, бах, ай-ай-ай итд

 

 Можно звать маму, папу, Улю и тот, кого зовут, появляется из-за ширмы/двери.

 В этих ситуациях Сонечка как раз и может научиться повторам. 

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя polina
Последний визит :
18-09-2018 19:00

Добрый день, Алексей.

 Ваша Сонечка - красуня :)  Фотография замечательная.

 Теперь ваши вопросы по двигательному развитию.

Колени пока еще статично стабилизированны, Сонька ходит, как на ходулях :) Но видно уже некторый прогрес, она немного сгибает их в коленях.

 Профессиональный подход :)  Постепенно почувствует себя уверенно и будет стабилизироваться динамически.

Лаутеслагер особо не акуентирует внимание на самостоятельном вставании и стоянии. От вставания и ходьбы у опоры он предлагает перейти к ходьбе с опорой. Смотрю, что Уиндерс самостоятельное стояние ставит намного раньше, чем ходьба с опорой.

Соня отлично передвигается вдоль столиков, переходит от столика к столику. Сама встает, играет одной рукой с игрушкой, может присеть, держась одной рукой за опору. Залазит и слазит с дивана.

 Это как раз и наиболее вероятный путь развития.  Сначала ходьба у опоры, а потом  умение стоять без опоры.  В ряде случаев, эти два навыка могут возникнуть одновременно, то есть ребенок встает, стоит и ходит вдоль опоры, но может на мнгновение отпустить руки и постоять.

 Умение встать без опоры крайне редко опережает навыки с опорой.

 У Питера Лаутеслагера это обосновано научно:  опора требует меньшего уровня постурального контроля,  стоять, а тем более встать без опоры - требует уровня постурального контроля намного больше.  Но мы ориентируемся  и по собственному опыту: встать и стоять без опоры гораздо сложнее.

 

Но не стоит, не встает. Медвежья поза редко-редко когда бывает, и Соня ее не использует для передвижения.

 Это очень хороший вариант: и сама ходьба (асимметрияная координация) и готовность позы для того, чтобы встать.

Что делать? Продолжать заниматься ходьбой с коляской?

И с коляской, и вдоль мебели, и от мебели к мебели и с большой игрушкой в руках, а взрослый держит сзади в области таза или тоже держит игрушку и пятится спиной, но лицом к ребенку.

Хочу сказать одну важную вещь: возраст начала ходьбы ни на что не влияет, если у ребенка есть смена поз и самостоятельное передвижение. Я понимаю, что хочется чтобы малышка пошла по-раньше, но лучше отпустить это и ходьба появится. Это видно по готовности вашей Сонечки.

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

 Ваша Сонечка - красуня :)  Фотография замечательная.

Дякую :)

 Профессиональный подход :) 

Я ещё и вышивать могу, и на машинке тоже... Это всё ваши книги :)

Любопытно, что если одеть обувь с подъемом (не очень высоким), то Соня сгибает ноги в коленях больше, чем без обуви. Видимо, обувь держит голеностопный сустав, и  позволяет Соне уделить больше внимания коленям.

 Это как раз и наиболее вероятный путь развития.  Сначала ходьба у опоры, а потом  умение стоять без опоры.  В ряде случаев, эти два навыка могут возникнуть одновременно, то есть ребенок встает, стоит и ходит вдоль опоры, но может на мнгновение отпустить руки и постоять.

 Умение встать без опоры крайне редко опережает навыки с опорой.

Вот ведь логично всё, а авторитет Уиндерс мне все затмил :) Спасибо, понятно стало.

В общем, надо нам немного поостыть с ходьбой :)

Скоро мы едем на 5 дней с нашим реабцентром в лагерь для особых деток. Там с ними будут много времени проводить волонтеры. Мы, конечно, очень попросим, чтобы за руки не водили. Но, подозреваю, волонтерам захочется. Соня может сделать пару шагов, если ее держать за руки, больше мы не пробовали, видимо, если несколько раз поводить, то так и пойдет - за руки. Насколько это может быть вредно, если ее все-таки будут водить? Может так быстро привыкнуть к рукам?

Аватар пользователя polina
Последний визит :
18-09-2018 19:00

Скоро мы едем на 5 дней с нашим реабцентром в лагерь для особых деток. Там с ними будут много времени проводить волонтеры. Мы, конечно, очень попросим, чтобы за руки не водили. Но, подозреваю, волонтерам захочется. Соня может сделать пару шагов, если ее держать за руки, больше мы не пробовали, видимо, если несколько раз поводить, то так и пойдет - за руки. Насколько это может быть вредно, если ее все-таки будут водить? Может так быстро привыкнуть к рукам?

Привыкнуть можно :) Но ничего страшного в этом нет. дети быстро понимают, кто водит за руки, а кто нет.  Если, например,  родители не водят за руки, бабушка водит, то все требования поводить обращены к ней.

Или родители на улице водят, а дома - нет. ребенок тоже это хорошо дифференцирует.

 Объясните волонтерам, как можно водить, потому что просто запретить вам, скорее всего, не удастся. :)

 Так что приятного вам отдыха.

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

Объясните волонтерам, как можно водить, потому что просто запретить вам, скорее всего, не удастся. :)

Кстати, все забываю уточнить, придерживать в области таза, это, выходит, надо гусиным шагом за ребенком успевать? :)

Спасибо, будем отдыхать спокойно, а волонтеры тоже пусть порадуются ;)

Аватар пользователя polina
Последний визит :
18-09-2018 19:00

Ну если обвязать ребенка шарфом за таз, то можно и не гусиным шагом, а лишь пригнуться :)

 Удачи вашим волонтерам.

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя polina
Последний визит :
18-09-2018 19:00

Добрый день, Алексей.

 Хочется сказать, что сравнивать не нужно, но понимаю, что мы всегда, пусть и невольно сравниваем.

 

Часто малоактивная, мало сознательных проявлений: привет-пока вообще не добиться. Иди сюда, дай руки часто игнорирует. Меньше активных познавательных проявлений. На людях, на прогулке, вообще может бессмысленно сидеть и ни на что не реагировать. Дома более активная все же. Совпало ещё, что перед лагерем у неё было расстройство кишечника (похоже, что от смеси - перестали давать - и все прекратилось), и она была вообще как медуза - ложилась везде.

Алексей,  будем сравнивать Сонечку с ней самой. Вы ходите в гости, на тусовки?

Что она делает в таких ситуациях, как реагирует на смену обстановки?

 Дома инициирует ли Сонечка общение?

Сразу скажу, что любое недомогание полностью меняет картину поведения ребенка.

Сравниваем со старшей на 4 месяца подружкой - намного более активная и общительная. 4 месяца ведь не такая огромная разница. Мальчик, на месяц младший очень активный, ходит (хотя перенес операцию на сердце).

Очень часто причина активности заключается в умении ходить. Дома можно ползать, ходить с опорой, а на улице, в новом пространстве ребенок вдруг лишается  возможности передвигаться, а значит, и жить, самомтоятельно.

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя polina
Последний визит :
18-09-2018 19:00

 

В гости иногда ходим. Там вона спокойнее ведёт себя, чем дома, но активна на полу.

Просто другие дети и в коляске активны, но это не про Соню.

 Значит сидя в коляске, она наблюдает. Это один из вариантов поведения. Есть деятели, есть наблюдатели.

Общение инициирует, но больше играет сама, если в настроении.

Ни с жестами, ни со словами прогреса пока нет. Есть пока только четкий жест дай.

 Алексей,  часто ли бывают ситуации, когда Сонечка вынуждена обратиться к вам за помощью?

Кстати, уже уверенно пила из трубочки пару недель, но после лагеря снова ни в какую.

 А в лагере из трубочки не пила?

 Немного осмелела на ногах, и уже сама, целенаправленно пробует отпустить опору и несколько секунд постоять самостоятельно :)

Старайтесь не давить, даже обращать внимание не нужно и тогда скоро пойдет. Многие дети очень осторожны и когда их инициируют, даже просто хвалят - пугаются внимания.

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

 Алексей,  часто ли бывают ситуации, когда Сонечка вынуждена обратиться к вам за помощью?

Вспомнил: часто просится на руки. Не показывает своего желания издалека, просто плачет. Если очень хочет - сама тянет руки, когда взрослый уже подошел. Если не очень хочет, то может дать руки по просьбе.

Аватар пользователя polina
Последний визит :
18-09-2018 19:00

 Добрый вечер, Алексей.

В коляске она часто расплывается, как будто сидеть не может. Быть может, ей действительно тяжеловато сидеть, и поэтому она неактивная в коляске.

Кстати, наше упущение - перестали садить на стульчик. Вроде бы и потребности для Соньки нету - она играет полщая и у стола, но вот навык подзабыт.

 Да, думаю, на это нужно обратить внимание.  А как она сидит за столом?

Мне очень нравятся  маленькие банкеточки. Раньше они продавались только в Икее, а теперь есть и нашего производства. На ней удобно сидеть, на нее можно встать, чтобы мыть руки. Я тоже на нее становлюсь, чтобы достать с верхней полки. Вот нашла Табурет подставка

Прямо чтобы вынуждена обратиться, то нечасто.

Сердится, когда голодная или хочет спать. Никак не обозначает своего желания. Сосёт язык, когда голодная или зрчет спать. Может возить руками по лицу и голове, если хочет спать. Но это на сознательные жесты. Мы озвучиваем её желания: Соня хочет кушать, ням-ням; Соня хочет спать, ааа. Но повторения пока не было.

 Попробуйте соединить это с жестами. Лучше если жесты будут близки к Сонечкиным, например спать:  закрыть руками глазки или руки под щечку

 

Может катать свою коляску, если та упирается в стену, Соня пытается её повернуть назад. Если не получается, Соня сердится, кричит. Но к нам не обращается.

 А что вы делаете в этом случае?

Такого, например, чтоб хотела играть и принесла нам какую-то игрушку тоже нет.

 А если вы попросите что-то принести?

 

В связи с расстройством кишечника соки мы ей в лагере не давали, поильник с трубочкой не взяли, а пить давали много, так как смесь сняли. Пришлось давать из соски. Сами, в общем, придумали проблему (

 Она со временем разрешится. После болезни проблемы такого рода часто появляются. 

А Соне как раз очень нравятся зрители и аплодисменты )

Вот и хорошая мотивация. :)

Вспомнил: часто просится на руки. Не показывает своего желания издалека, просто плачет. Если очень хочет - сама тянет руки, когда взрослый уже подошел. Если не очень хочет, то может дать руки по просьбе.

 Это хорошее начало для использования жестов.

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя polina
Последний визит :
18-09-2018 19:00

Добрый день, Алексей.

Поза сидя

Понаблюдал сегодня. Если есть спинка, то Сонька "расплывается". Бывает, что и просто на полу сидит тоже расслаблено. Это выглядит примерно как поза 3 у Лаутеслагера

Хотя ходит она с ровной спиной, сидеть тоже может ровно. Но чаще расслабляет спину. Что с этим делать? Может, какие-то упражнения для мышц спины?

 Если Сонечка сидит, как на схеме 3, то, конечно, ей неудобно смотреть по сторонам, да и  играть тоже.

Да, это сидение на этой табуреточке - одно из наших первых достижений :)

Да, посмотрела, хоть и не поняла, как вы вставили это сообщение вчерашним числом :)

Вот именно это и развивает мышцы спины. Играть сидя, когда игрушки  находятся не ниже уровня груди. Давать игрушки сверху, сверху сбоку.

 Часто сажать на стульчик/банкетку без спинки

 Бить по шарику, который вы протягиваете сверху.

 Судя по позе стоя, у Сонечки хорошо развиты мышцы спины, поэтому, думаю, что небольшое внимание к позе сидя с вашей стороны даст хорошие результаты. 

 Общение

Если Соня упирается коляской в стену и сердится, кричит, пытается ее повернуть, то мы немного ждем, Соня пытается коляску повернуть сама - сколько сможет - потом поворачиваем сами. Если не обращать внимание, то Соня бросает коляску и ползет искать что-то более доступное :)

 

 Попробуйте вступить с ней в диалог. Присядьте перед ней, чтобы она видела ваше лицо. Спросите: помочь? Сделайте жест рукой. Мне трудно сказать, какой, но он должен отражать суть, например, показать, как вы будете двигить коляску.

Смысл этого - научить Сонечку обращаться к вам за помощью.

  Теперь о ситуации, когда Сонечка просится на руки.

Вспомнил: часто просится на руки. Не показывает своего желания издалека, просто плачет. Если очень хочет - сама тянет руки, когда взрослый уже подошел. Если не очень хочет, то может дать руки по просьбе.

Если Сонечка будет просто поднимать руки, находясь в отдалении, то где гарантия, что вы это увидите :). Возможно, она и поднимала когда-то руки, но вы не сразу заметили.  Это нормальная ситуация, мы тоже, перед тем, как показать, зовем. Значит задача в том, чтобы Сонечка не плакала, а звала, например, кричала эй! или мама или тато. :)

 Поэтому в ответ на плач, нужно попасть в ее поле зрения, прокомментировать плач, то есть сказать то, что вы предполагаете от нее (эй итд) а затем подойти.

 

Принести, а точнее дать, какую-то игрушку Соня может только если разложить игрушки возле нее, сесть рядом, ипросить что-то конкретное. И то не всегда, ей это не очень интересно, похоже. Так чтобы прямо принесла по просьбе - такого нет.

Попробуйте поиграть так:

Разложите несколько игрушек, среди которых будет что-то интересное, во что вы можете играть вместе. Интересное для Сони :)  Например, коробочка с мыльными пузырями.

  Попросите: дай пузырики и покажите  жестом (пальцы, как при ОК и подуйте или просто указательный палец и подуйте.). Если Сонечка не поймет, используйте указательный жест.

 Когда  Сонечка даст, пускаете пузыри, но не долго. Сонечке должно хотеться еще.

 Кладете коробочку на прежнее место и спросите: что Сонечка хочет?

Возможно она сама даст вам коробочку.

 И вы снова будете пускать пузыри.

Еще одно усложнение: когда пускаете пузыри, делаете паузу, если Соня как-то показывает, что хочет продолжения, спрашиваете "ЕЩЕ" и делаете жест.

А потом продолжаете. Жест "дай",  жест "еще" и отрицательный жест  помогают ребенку общаться в любых ситуациях.

 

 

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02
Соня уже изучает дневник )
Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02
Здравствуйте, Полина Львовна.

Можно потихоньку готовить: подпрыгивать на упругой поверхности: на диване, на надувном матрасе: берете девочку под мышки, что-то поете, и опускаете до опоры и снова поднимаете. Это даст телесные ощущения подпрыгивания.  Сразу напишу: прыгунки не нужно!

 
Спасибо, попробуем.
Уже вчера немного у Сони получилось постоять на коленях у меня на коленях
И, даже, один раз попробовала чуть присесть у опоры
В общем, прогресс (хоть и совсем небольшой) виден уже на следующий день.
 

Хорошая идея, но у меня не открылось

 
Побилась ссылка. Вот правильная.
А вот в картинках:
 
Вроде бы понятно, но хочется узнать ваше мнение.
 

А  совместные игры со старшей дочкой включили?      

Она сама включает
Старшая хочет участвовать во всех занятиях Часто помогает, иногда немного сбивает с ритма Тоже учится.
 
last_editor: 
Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02
Последнее наше достижение - кормление и расчесывание медвеженка
 
 
При чем, это вышло неожиданно для нас - всего один день мама показала Соне что можно делать с игрушкой, а уже на следующий день - она повторила.
 
Начала, наконец. активно ползать. Правада, пока как маленький крабик, но и то хорошо
 
 
Делает ладушки, правда, об руки кого-то из взрослых. Недавно перестала, может, надоело?
Иногда (все чаще) машет пока и привет. Особенно себе в зеркале
 
Иногда отбивает ритм ногой или марокасом (если нам не кажется ).
 
Любит играть в "ку-ку", сама снимает платок-накидку с лица взрослого,потом часто его дает, чтобы продолжить игру.
 
При этом с "дай" - затруднения, долго учим, пока не очень четко понимает.
Не ищет почти никогда никого из членов семьи по просьбе. Тоже каждый день пробуем.
 
Эмоциональная, радуется, когда видит кого-то родного, особенно. когда долго не видела. Машет руками резко вверх-вниз: это может быть знак радости, или знак неодобрения - зависит от возгласов и выражения лица
Умеет отказываться, когда не хочет больше есть - отодвигает ложки или бутылочку.
 
Видно, что мелкая моторика рук отстает от остального развития. Любит мелкие бусины, но до пальцевого захвата еще далеко. Руками еду не очень берет, сегодня заметили, что это, скорее всего, из-за того, что стол на стуле для кормления еше высоковат. Сидя на полу, с пола брала и несла в рот кусочки мандарина без проблем. Манипуляции со своими руками не очень любит. Обратили внимание на советы "Тренировка точных движений пальцев рук для развития речи". Может, если настойчиво заниматься, то Соня буде спокойнее реагировать на занятия с ее руками.
 
Из слов четко заметили "баба(х)" про ведерки-пирамидку, "є" (есть) при игре в "ку-ку", "та-та" (тато - папа, говорим на украинском языке).
Больше ничего постоянного не заметили. Даже пока не повтореят свой лепет, если мы инициируем. Планируем исследование слуха по методу вызванных потенциалов - знаем, что возможны проблемы с частью звукового спектра.
 
Заинтересовала методика развития речи от Даунсайд Апа. Но пока нам еще рано ее использовать.
Мама много разговаривает с Соней, поет, читает книжки, стишки. Как и со старшей дочерью (она рано начала говорить, при чем сразу "по взрослому"). Помогает, естественно, в развитии Сониной речи и старшая
Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

Я пока не видела этого видео у вас на ФБ. Не хотите показать и там свое изобретение? Мне очень понравилось.wink.png

О, забыли, спасибо Покажем позже.
 
Сформировано взаимодействие и общение со взрослым + Смотрит и слушает, если обращать на себя внимание, рассказывать что-то интересное.
 Ребенок должен начинать   понимать обращенную речь ± Выбирать пытается, но пока не понимает слов, похоже.
Понимает и отвечает (любым способом)  на вопрос "где...?" Нет, пока у нас всё так же затруднение с этим.
Умеет недолго сосредотачиваться на задании + Если что-то интересное для нее, то может заниматься долго (перебирать бусины, тянуть ленты из коробки несколько раз подряд).
У ребенка есть повторение движений и действий + Да, очевидно повторяет новые действия. Еще неуверенно, но прогресс есть.
Ребенок может соотнести картинку с реальным объектом/субъектом ± Пока очевидная реакция была на фото детей. Хотя, может, она просто так реагировала на телефон (показываем крайне редко).
Ребенок положительно относится к картинкам ± Часто тянет в рот (карточки).
С интересом рассматривает изображения в книжке.
В общем, пока есть над чем работать.
 
Что у нас не выходит.
С тем, что получается, понятно. Но есть затруднения.
 
Стоять на коленях стала лучше, но прогресс медленный. Уже может сесть и встать, согнув колени. Пока не приседает.
Вообще по крупной моторике пока непонятно, куда двигаться.
Основные занятия сейчас: стоять, держась руками за стол, вставать-садиться, подтягиваясь и держась руками за стол-ящик. Немного прыгает в руках на диване, но при этом активно не пружинит в коленях - или расслабляет ноги, или напрягает. Иногда нечетко пружинит.
Ползает. Всё еще крабиком, но уже гораздо активнее.
С мебелью у нас нюансы - не за что держаться и некуда залазить - диван и кресло с низкими очень покатыми краями. Еще есть полки-этажерки, за которые неудобно держатсья. Кровать в другой комнате, расположена неудобно.
Сейчас используем для стояния конструкцию из пластиковых ящиков. Края у них очень удобные, и по высоте пока подходят, но конструкция очень неустойчива.
 
DSC_9800.jpg
Примерно так, только по высоте пришлось внизу поставить такой же контейнер, как и вверху, и конструкция стала совсем неустойчива.
 
Лестница Монтессори неоправданно дорога и громоздка, хотя привлекает функционалом.
Обратил внимание на столик, часть которого видна на фото в книге про моторное развитие. Может, есть фото с общим видом? Думаю, сделать какой-то временный столик-стойку с регулируемой высотой и утяжелителями, чтобы был устойчивый, достаточной длины, чтобы можно было сделать пару шагов.
 
По Уиндерс следующий этап - залазить на софу, но для начала будет тяжело - покатые края кресла и дивана.
 
Как исправлять "крабье ползание"? И нужно ли активно его исправлять?
 
Стоит ли вообще думать о новых моторных занятиях, или пока лучше продолжать отрабатывать текущие, ведь они пока еще не на 100% уверенные?
 
 
Не очень активно сама кладет в рот кусочки еды.
Если ложить в рот что-нибудь вкусное и твердое, то пытается жевать. Часть может вытолкнуть языком, часть проглотить. Сама не очень активна в хватании еды.
 
С трубочкой проблема. Идеально вышло в первый раз, больше месяца назад. С тех пор - никак. Кричит сразу, как только трубочку видит. Точнее, один раз еле-еле пробует потянуть, не выходит - сразу крик (ожидая кормления с ложки). С коробочкой пробовали. Не намного лучше.
 
С дудочкой никак не получается. Хотя, интересно ей. Но пока только обсасывает дудочку Пробуем все по очереди свистеть. Пробовали закрывать нос. Чуть получился звук, но, естественно, протестует против закрытого носа
 
А вообще, все хорошо у нас
Прогресс есть, да, не такой быстрый как хотелось, но очевидный.
Маленький анатомический экспонат передает вам привет
Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

Какие звуки она произносит, есть ли у нее сочетания звуков, которые она произносит в определенных ситуациях?

Сейчас почти ничего адресно не произносит.
Сама для себя, не по делу. Но разговор не поддерживает. Не повторяет. Вообще, звуками с окружающими не общается. Хотя речевых звуков воспроизводит немало, появляются новые.
 
Даже "бабах" и "та" (тато) по делу пропали. Появился звук, который она издает, когда что-то интересует: гряхные колеса коляски, которые нужно облизать, или коты. На котов он наиболее яркий, видимо, сильно интересно
 
Иногда создается впечатление, что она не слышит Может даже на имя не реагировать.
У нас в городе есть аппаратура и специалист для исследования слуха по методу вызванных потенциалов. К сожалению, оказалось, что врач уже полгода на больничном, выйдет (если?) нескоро. Наверное, придется для исследования ехать в Киев. Но не в ближашее время, точно
 
С ватой пробовали. Пока наблюдает, как папа с Улей играют
 
Столик нарисовал, буду делать.
1,1 м * 30 см. Можно играть стоя, позже - ходить, держась за стол.
По периметру столешницы - декоративная труба, чтоб можно было держаться руками, и мелкие предметы не летали по комнате
Внизу спрятано два кирпича, чтоб стол не упал на Соню
Предусмотрена возможность ложить стол на бок, накрывать еще одним куском ДСП. Тогда получится возвышение 30 см, чтобы тренироваться на него залазить.
Сбока думаю приклеить зеркало. Чтобы оно стало травмобезопасным - обклею с двух сторон прозрачной пленкой. Даже если и разобьется, то осколков не будет.
 
Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02
Здравствуйте! Пропали мы надолго - смена сферы деятельности у меня несколько затянулась :)
 
Из последних наших достижений - ходьба приставным шагом. Правда, оказалось, что в нашей большой и уютной комнате, мебель не очень приспособлена для обучения вставать, ходить боком и залезать - диван и кресло наклонные, с зауженными краями, а за полки нормально не схватишься.
 
Тогда я немного подумал, и придумал специальный «Сонин столик». Ничего сложного, но конструкция имеет скрытые возможности :)
 
Во-первых, на столешнице есть небольшие деревянные бортики, за которые Сони удобно хвататься и подтягиваться с пола. Кроме того, бортики не позволяют падать на пол мелким игрушкам, например, бусинкам, с которыми любит играть Соня.
 
 
 
Во-вторых, стол очень устойчив. Секрет в том, что в нижней части он имеет сплошную конструкцию, которая скрывает два тяжелых силикатных кирпича, и можно не переживать, что Соня перевернет стол на себя.
 
 
В-третьих, стол многофункциональный. Его можно использовать в качестве привычного стола и садиться за стульчик. Можно стоя играть различными игрушками (ага, а в это время работают мышцы всего тела). Можно подтягиваться, сидя на полу или на стуле и вставать у стола. Можно переставлять ноги и передвигаться боком вдоль столешницы. Можно перевернуть стол и играть внутри, как в маленьком манежике (кстати, это больше нравится Уле). Есть дополнительная крышка, которая превращает стол на поверхность, на которую можно пробовать вылезать и слезать с нее (с этим пока не очень получается - слишком высоко, так как размеры нижней части определялись параметрами кирпичей, которые там спрятались). Можно перелазить через нижнюю подпорку - если впереди что-то интересное, то Соня с удовольствием тренируется и так.
 
С одной стороны приклеено зеркало на всю боковую стенку (на фото не попало; Соню не очень интересует). На нижней полке можно что-то поставить
 
Стол у нас уже около трех месяцев, и Сонин прогресс в овладении мышц очевиден. Но стол уже немного успел надоесть...
 
Вот схема и спецификация стола. Дополнительную полку можно не делать. Бортики проще заказать по факту, из дерева. желательно ясеня (он тверже), соответственно столешню не надо оклеивать кромкой.
 
 
Относительно высоты столика. Мы ориентировались по какой-то из книг, что опорная поверхность должна быть на высоте сосков/подмышек ребенка. Мы сделали запас, небольшой, как нам казалось, в несколько сантиметров. Зря, так быстро Соня не выросла.
last_editor: 
Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

А как она сидит за столом?

Понаблюдал сегодня. Если есть спинка у сидения, то Сонька "расплывается". Бывает, что и просто на полу сидит тоже расслаблено. Это выглядит примерно как поза 3 у Лаутеслагера

Хотя ходит она с ровной спиной, сидеть тоже может ровно. Но чаще расслабляет спину. Что с этим делать? Может, какие-то упражнения для мышц спины?

Мне очень нравятся  маленькие банкеточки. Раньше они продавались только в Икее, а теперь есть и нашего производства.

Да, сидение на этой табуреточке - одно из наших первых достижений :)

Если Соня упирается коляской в стену и сердится, кричит, пытается ее повернуть, то мы немного ждем, Соня пытается коляску повернуть сама - сколько сможет - потом поворачиваем сами. Если не обращать внимание, то Соня бросает коляску и ползет искать что-то более доступное :)

Принести, а точнее дать, какую-то игрушку Соня может только если разложить игрушки возле нее, сесть рядом, и просить что-то конкретное. И то не всегда, ей это не очень интересно, похоже. Так чтобы прямо принесла по просьбе - такого нет.

last_editor: 
Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

Спасибо, Полина Львовна, будем всё пробовать.

Вспомнил, "де" она иногда говорит при игре в куку. Может, даже и "ма" (нема), но не уверены что именно так.  Мы, естественно, повторяем. При игре сама закрывает моими руками мое или свое лицо (чаще мое). Понимает, радуется.

Сыр давно даем. Ест, но не очень охотно. Похоже, что ждет когда покормят. Даже если кусочками давать еды, то значительно охотнее открывает рот и ждет, чтобы положили, чем сама руками несет.

На днях стала делать "ёжика", по своей инициативе. Пока не понимаем, на что она так реагирует, на просьбу про ёжика не реагирует.

Свежее фото нашей полосы препятствий, то есть поддержек :)

От кресла к дивану, и от дивана к креслу Соня отважно шагает, поддерживая себя ручками за столики и стульчик. В качестве «приманки» - машинка (можно одновременно отрабатывать название «машинка» = «бррр»).

Но, похоже, Сонька воспринимает это просто как веселую игру, и ей интересна не столько машинка, сколько возможность сделать то, что ее просят, и достичь цели, несмотря на боязнь. Она очень трогательно тянется ручкой к следующему столику, будто альпинист над пропастью. А как она потом весело радуется своим достижениям, особенно под аплодисменты группы поддержки :)

Самой ей заниматься не так интересно и весело, и она ждет папу, я подбадриваю ее от опоры к опоре (так на практике стают понятными рекомендации Уиндерс быть с ребенком «одного роста», чтобы поддерживать зрительный контакт, еще и для того, чтобы малышка не задирала голову наверх, на взрослого, и не теряла равновесие).

Пока еще мебель стоит близко, и следующий шаг - увеличить расстояние между столиками. По прежнему Соня считает такие занятия рискованными, но чем больше мы их повторяем, тем более смелой она становится :)

last_editor: 
Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

Спасибо, Полина Львовна, будем прятаться :)

Соня уже начала ходить с помощью игрушечной коляски.

Соне очень нравится усыплять куклу, а мы ей подсказываем, что лучше всего это выйдет, если катать колясочку :)
Сначала Соня побаивалась, когда коляска начинала двигаться. Потом вставала сбоку и пела колыбельную: "А-а-а! А-а-а!". потом придумала ползать, и толкать перед собой "карету". А потом попробовала - и у нее вышло :) через пару дней она уже пытается разворачивать коляску сама, когда упирается в стенку, и сердится, когда колеса цепляются за стены :)

Колени пока еще статично стабилизированны, Сонька ходит, как на ходулях :) Но видно уже некторый прогрес, она немного сгибает их в коленях.

Лаутеслагер особо не акцентирует внимание на самостоятельном вставании и стоянии. От вставания и ходьбы у опоры он предлагает перейти к ходьбе с опорой. Смотрю, что Уиндерс самостоятельное стояние ставит намного раньше, чем ходьба с опорой.

Соня отлично передвигается вдоль столиков, переходит от столика к столику. Сама встает, играет одной рукой с игрушкой, может присеть, держась одной рукой за опору. Залазит и слазит с дивана.

Но не стоит, не встает. Медвежья поза редко-редко когда бывает, и Соня ее не использует для передвижения.

Что делать? Продолжать заниматься ходьбой с коляской?

Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

Хороший лагерь был, хорошо отдохнули.

Да что-то в нашем лагере посмотрели мы на наших друзей одного примерно возраста. Какая-то Сонька отстающая по сравнению с ними показалась. Попрбую описать, хотя это больше общее впечатление.

Часто малоактивная, мало сознательных проявлений: привет-пока вообще не добиться. Иди сюда, дай руки часто игнорирует. Меньше активных познавательных проявлений.
На людях, на прогулке, вообще может бессмысленно сидеть и ни на что не реагировать. Дома более активная все же.

Совпало ещё, что перед лагерем у неё было расстройство кишечника (похоже, что от смеси - перестали давать - и все прекратилось), и она была вообще как медуза - ложилась везде.

Сравниваем со старшей на 4 месяца подружкой - намного более активная и общительная. 4 месяца ведь не такая огромная разница. Мальчик, на месяц младший очень активный, ходит (хотя перенес операцию на сердце).

Хочеш-не-хочеш - сравниваешь, и сравнение не в пользу Соньки :(

last_editor: 
Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

В гости иногда ходим. Там она спокойнее ведёт себя, чем дома, но активно ползает, играет на полу.

Просто другие дети и в коляске активны, но это не про Соню.

Общение инициирует, но больше играет сама, если в настроении.

Ни с жестами, ни со словами прогреса пока нет. Есть пока только четкий жест "дай".

Кстати, уже уверенно пила из трубочки пару недель, но после лагеря снова ни в какую.

Немного осмелела на ногах, и уже сама, целенаправленно пробует отпустить опору и несколько секунд постоять самостоятельно :)

last_editor: 
Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

В коляске она часто расплывается, как будто сидеть не может. Быть может, ей действительно тяжеловато сидеть, и поэтому она неактивная в коляске.

Кстати, наше упущение - перестали садить на стульчик. Вроде бы и потребности для Соньки нету - она играет ползая и у стола, но вот навык подзабыт.

Прямо чтобы вынуждена обратиться, то нечасто.

Сердится, когда голодная или хочет спать. Никак не обозначает своего желания. Сосёт язык, когда голодная или зрчет спать. Может возить руками по лицу и голове, если хочет спать. Но это не сознательные жесты. Мы озвучиваем её желания: Соня хочет кушать, ням-ням; Соня хочет спать, ааа. Но повторения пока не было.

Может катать свою коляску, если та упирается в стену, Соня пытается её повернуть назад. Если не получается, Соня сердится, кричит. Но к нам не обращается.

Такого, например, чтоб хотела играть и принесла нам какую-то игрушку тоже нет.

В связи с расстройством кишечника соки мы ей в лагере не давали, поильник с трубочкой не взяли, а пить давали много, так как смесь сняли. Пришлось давать из соски. Сами, в общем, придумали проблему :(

Соне как раз очень нравятся зрители и аплодисменты :)

Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

 Если Сонечка сидит, как на схеме 3, то, конечно, ей неудобно смотреть по сторонам, да и  играть тоже.

Это выглядит примерно так:

Особенно часто Соня так сидит в коляске и стульчике для кормления - самые неудобные места - постоянно приходится поправлять и подсаживать Соню. Удивительно, что младшие друзья, которые еще не ходят, прекрасно сидят в коляске, придерживаясь за поручень.

Соня отлично читает книжки сидя у своего столика на стульчике, не опираясь на спинку, придерживаясь за стол. Будем больше ее так сажать.

Попробуйте вступить с ней в диалог. Присядьте перед ней, чтобы она видела ваше лицо. Спросите: помочь? Сделайте жест рукой. Мне трудно сказать, какой, но он должен отражать суть, например, показать, как вы будете двигить коляску.

Вчера Соня долго трудилась, и сама-таки передвинула коляску :) Ну, учим самостоятельности, что уж :) Кстати, вот обратная сторона самостоятельности - дети не просят помощи. Уля только сейчас стала просить нас, и то, если она сначала сделала что-то сама, и у нее не вышло.

 Поэтому в ответ на плач, нужно попасть в ее поле зрения, прокомментировать плач, то есть сказать то, что вы предполагаете от нее (эй итд) а затем подойти.

Спасибо, логично, попробуем так.

Разложите несколько игрушек, среди которых будет что-то интересное, во что вы можете играть вместе. Интересное для Сони :)  Например, коробочка с мыльными пузырями.

Даааа, пузыри интересны Соне, но еще больше они интересны Уле :) Поэтому вместе с ней такая идиллия не выйдет :) Подождем, пока Уля отправится в садик. Спасибо, очень понятное описание интересной игры.

Жест "дай",  жест "еще" и отрицательный жест  помогают ребенку общаться в любых ситуациях.

Кстати, о жестах. Еще с Улей хотели учить детский жестовый язык по книге Диан Риан. Правда, Уля начала разговаривать настолько быстро, что мы ничего не успели выучить :)

Там жест "Еще" выглядит так:

Сейчас нашел, что тут просто используется английский жестовый словарь.

Вы учите вот таким жестам, правильно?

Аватар пользователя polina
Последний визит :
18-09-2018 19:00

Добрый день, Алексей.

 То как Сонечка сидит на фото выглядит естественно и для данного случая фунционально. Другое дело, нужно помочь ей использовать и другие позы при сидении.

 

Особенно часто Соня так сидит в коляске и стульчике для кормления - самые неудобные места - постоянно приходится поправлять и подсаживать Соню. Удивительно, что младшие друзья, которые еще не ходят, прекрасно сидят в коляске, придерживаясь за поручень. Соня отлично читает книжки сидя у своего столика на стульчике, не опираясь на спинку, придерживаясь за стол. Будем больше ее так сажать.

Вот в коляске такая поза не позволяет ей осматриваться. Посмотрите, что можно сделать с коляской. Обычно помогают клиновидные подушечки под попку. 

Соня отлично читает книжки сидя у своего столика на стульчике, не опираясь на спинку, придерживаясь за стол. Будем больше ее так сажать.

Да, используйте все случаи. Кстати, когда она сидит за столиком можно время от времени что-то предлагать ей сверху и сверху сбоку. 

Вчера Соня долго трудилась, и сама-таки передвинула коляску :) Ну, учим самостоятельности, что уж :) Кстати, вот обратная сторона самостоятельности - дети не просят помощи. Уля только сейчас стала просить нас, и то, если она сначала сделала что-то сама, и у нее не вышло.

   Это замечательно, очень важный шаг.

Можно создавать ситуации, когда ребенок заведомо не может сделать сам, например, все расположено высоко, или коробочка закрыта, а ключа нет итд.

 

Кстати, о жестах. Еще с Улей хотели учить детский жестовый язык по книге Диан Риан. Правда, Уля начала разговаривать настолько быстро, что мы ничего не успели выучить :) Там жест "Еще" выглядит так:

Алексей, вопрос о жестах очень интересный  и я бы ответила вам здесь,но он возникнет и  при организации группы. Поскольку вы един в трех лицах smiley  давайте перенесем этот вопрос в "групповую тему". Повторите го полностью там и мы это обсудим.   

last_editor: 

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

Выношу из темы про группу адаптации комментарии про Сонины жесты.

Например, жест нет можно сопровождать простым взрослым словом "нет" , ребенок сможет сказать не, ни, нэ. 

Можно специально создавать ситуации, в которых ребенок может использовать уже имеющиеся жесты.

Четкий жест нет Соня делает только когда не хочет пить воду - она отворачивается, отталкивает руками поильник и кричит. :)  Она не отказывается от еды (мы даем небольшие порции), нету нелюбимой еды, играет всеми игрушками, которые предложишь. Даже если Уля ее достает особенно сильно, она протестующе кричит, и пытается отстранить сестру.
Как бы еще попробовать перенести этот жест на другие ситуации?

К имеющимся  у Сонечки жестам жестам можно добавить указательный.

А как сформировать его?

Возможно, у Сонечки это будет кошка. Насколько я помню, у вас кошка/и и Сонечка играла с игрушкой -кошкой. Поправьте, если я ошиблась.

Да, кот и кошка :) Не очень Соню интересуют коты. Хотя несколько раз она говорила "кытя" (киця/киса).

спросила в центре у логопеда, как мне показывать слово печенье, она  предложила: ладошка вверх (похож на жест "стоп").

Можно подумать и в этом направлении, если у Сонечки есть любимая еда.

Попробовал печенье сегодня - поднятой рукой. Так Соня стала "давать пять" - ударять своей ладошкой об мою :) На днях ей показал, она вспомнила, что так делала раньше :) Так что есть еще жест дай пять :) Печенье она любит, надоо пдумать как бы его иначе показать :)

 То есть это может быть: смотреть мультики ( казательным пальцем касаемся ладони+ пу+включи). Это универсальный жест "включи".
Танцевать, если Сонечку это привлекает "руками делать "фонарики" или просто делать движения корпусом +ляляля

Мультики любит, но мы без телевизора - смотрим на ноутбуке. Тоже будем придумывать жест.
Танцует Соня хорошо, делает фонарики, может повторить жест. Но сама не просит потанцевать таким образом, хотя ,если включить музыку, или петь, или показывать ей "фонарики", с удовольствием танцует.

Например, папа уходит и приходит с работы используем жест привет-пока. Время пришло кушать, говорим: "будем кушать, ам-ам" + жест. Нужно руки помыть: "будем руки мыть" + жест. Время пришло спать: "будем спать а___" + жест. один год, какая большая, птичка

Конечно, именно так и делаем.

Игра "Звать Улю". Вы с Сонечкой сидите на диване в комнате, Уля в другой комнате. Взрослый громко зовёт: Уля! Уля! Прибегает радостная Уля, подходит к Соне. Взрослый нежно берет Соню за локоть касается Улю (гладит её), и говорит за Соню: Уууля. от увидите через время Соня начнёт говорить имя сестрички.

Нам кажется, хоть на 100% мы и не уверенны, что Соня иногда, когда сестры нет, ищет ее и говорит "Уля дэ". Но звать - не зовет.

Еще Соня по просбюе может показать сколько ей лет (один пальчик), какая большая выросла (руки вверх), как летает птичка (смешно машет руками). Подозреваю, что-то еще забыл :)

Аватар пользователя polina
Последний визит :
18-09-2018 19:00

 Добрый день, Алексей

Выношу из темы про группу адаптации комментарии про Сонины жесты.

Четкий жест нет Соня делает только когда не хочет пить воду - она отворачивается, отталкивает руками поильник и кричит. :)  Она не отказывается от еды (мы даем небольшие порции), нету нелюбимой еды, играет всеми игрушками, которые предложишь. Даже если Уля ее достает особенно сильно, она протестующе кричит, и пытается отстранить сестру.
Как бы еще попробовать перенести этот жест на другие ситуации?

 Да, частные вопросы удобнее обсуждать в личной теме. В групповой теме, скорее всего, еще вернемся, обсуждая организацию и методику проведения группы.

 Про жест "нет": это вам повод понаблюдать и понять, что любит и что не любит Сонечка. : игрушка, книжка, одежда. Это должно быть что-то конкретное и понятное.

 Про указательный жест

А как сформировать его?

 

 Нужно разделить умение указывать на что-то (взглядом, рукой,  пальцем) и обучение конкретному жесту указательным пальцем.

 

  Потом эти два умения соединяттся.

 Если вы спросили о чем-то, а Сонечка посмотрела, или она что-то хочет и тянет руку - это указательный жест.

 Классическому жесту пальцем нужно учить, поскольку мы сами им редко пользуемся.

Учить нужно в техническом/двигательном смысле - отделять указательный палец от остальных

Для этого предлагаем  жать на все интересные кнопки, даем просовыать указательный пальчик в неопасные отверстия. Например, есть такие книги с глазами: глаза выпуклые, расположены на послдней странице, а на всех предыдуших-  рисунки с отверстиями для глаз.

 И второе направление- смысловое: рассматривать что-то вместе, спрашивать: а где зайка и самому "тыкать" в него пальцем. Со временем реюбенок начинает подражать.

 Если даже ткнет не туда, не нужно говорить "нет", просто самому повторить правильно.

Попробовал печенье сегодня - поднятой рукой. Так Соня стала "давать пять" - ударять своей ладошкой об мою :) На днях ей показал, она вспомнила, что так делала раньше :) Так что есть еще жест дай пять :) Печенье она любит, надоо пдумать как бы его иначе показать :)

Мультики любит, но мы без телевизора - смотрим на ноутбуке. Тоже будем придумывать жест.
Танцует Соня хорошо, делает фонарики, может повторить жест. Но сама не просит потанцевать таким образом, хотя ,если включить музыку, или петь, или показывать ей "фонарики", с удовольствием танцует.

Конечно, именно так и делаем.

 Сначала дети используют жесты и слова для комментария. Так что начало положено.

 Для того, чтобы ребенок просил, нужно многократно комментировать ее просьбы.  А чтобы просьбы были -  создавать ситуации. Например, показали что-то, что Соня любит и положили  высоко, где оно видно, но достать сложно.

Можно предварять свои действия жестом и словом, потом комментировать.

 Например:

Соня хочет танцевать? + жест+ ля-ля-ля?

 Сонечка танцует - жест+ ля-ля-ля

 Вот тут можно выключить музыку, если увидите, что Сонечка хочет продолжить, спросите: танцевать? (жест+ звукоподражание) и включите

 Иными словами вы очевидным образом показываете, как она может чего-то добиться.

 Нам кажется, хоть на 100% мы и не уверенны, что Соня иногда, когда сестры нет, ищет ее и говорит "Уля дэ". Но звать - не зовет.

Еще Соня по просбюе может показать сколько ей лет (один пальчик), какая большая выросла (руки вверх), как летает птичка (смешно машет руками). Подозреваю, что-то еще забыл :)

Тааак! Вы как Штирлиц - тайн сразу не выдаете. :)

 Так сколько же  всего жестов есть у Сонечки?

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

Про жест "нет": это вам повод понаблюдать и понять, что любит и что не любит Сонечка. : игрушка, книжка, одежда. Это должно быть что-то конкретное и понятное.

Такие вещи, конечно есть, но жест нет Соне точно не поможет. Например, она не очень любит мыться и одеваться, сердится, кричит и выкручивается, но ее протест на нас не подействует :(

 Если вы спросили о чем-то, а Сонечка посмотрела, или она что-то хочет и тянет руку - это указательный жест.

Да, так Соня часто делает.

 Классическому жесту пальцем нужно учить, поскольку мы сами им редко пользуемся. Учить нужно в техническом/двигательном смысле - отделять указательный палец от остальных.
Для этого предлагаем  жать на все интересные кнопки, даем просовыать указательный пальчик в неопасные отверстия. Например, есть такие книги с глазами: глаза выпуклые, расположены на послдней странице, а на всех предыдуших-  рисунки с отверстиями для глаз.

Указательный палец у нее очень хорошо работает. И на копки любит нажимать, и в отверстия просовывает.

Значит, осталось только объединить эти жесты с помощью этого приема

 И второе направление- смысловое: рассматривать что-то вместе, спрашивать: а где зайка и самому "тыкать" в него пальцем. Со временем реюбенок начинает подражать.

 Если даже ткнет не туда, не нужно говорить "нет", просто самому повторить правильно.

Спасибо!

Соня хочет танцевать? + жест+ ля-ля-ля? Сонечка танцует - жест+ ля-ля-ля Вот тут можно выключить музыку, если увидите, что Сонечка хочет продолжить, спросите: танцевать? (жест+ звукоподражание) и включите Иными словами вы очевидным образом показываете, как она может чего-то добиться.

В общем-то, приблизительно так и делаем. Пока без результатов.

Пробовали научить использовать жест дай в других ситуациях.

Например, после еды Соня любит попить компот (не водичку, ага :) ). Пьет уже, кстати, из поильника с трубочкой без проблем. Хотим, чтобы она попросила жестом дай. Просили. Показывали жест Соне. Проигрывали с Улей ситуацию, чтобы Соня видела. Результат один - Соня сердится, выкручивается в стуле для кормления, кричит. Не просит.

Видимо, Соня не может понять, что поменялось в привычном процессе - всегда после еды она моментально требовала соску со смесью, а теперь - компот или чацй из поильника. Естественно, мы старались дать как можно быстрее. Теперь, наверное, Соня не понимает, что мы от нее хотим.

Но как правильно учить? Просто многократным повторением - неделю, месяц - сколько потребуется?

Тааак! Вы как Штирлиц - тайн сразу не выдаете. :)
Так сколько же  всего жестов есть у Сонечки?

Кажется еще только один жест-игра - может лбом об лоб стукнуть по просьбе "бум" и подставленному лбу :) Иногда больно, но весело :)

Иногда тяжело вспомнить все умения Сони одновременно :)  Иногда - не уверенны - показалось или нет. "Уля иди" - говорила Соня или нет? Ули рядом не было, поэтому проверить, обрадуется ли Соня не вышло. И еще есть подобные ситуации.

Аватар пользователя polina
Последний визит :
18-09-2018 19:00

 

Такие вещи, конечно есть, но жест нет Соне точно не поможет. Например, она не очень любит мыться и одеваться, сердится, кричит и выкручивается, но ее протест на нас не подействует :(

 Алексей,  понятно, что делать это нужно, но хочется, чтобы все эти процедуры не вызывали такого протеста. В каждом деле можно  попытаться найти что-то привлекательное для ребенка:   Ароматное мыло, красивое полотенце, возможность поплескаться, что-то вкусное только после мытья рук итд

  Ну а с отрицанием и использованием жеста "нет", придется выбирать менее "горячии ситуации" :)

Да, так Соня часто делает.

Указательный палец у нее очень хорошо работает. И на копки любит нажимать, и в отверстия просовывает.

Значит, осталось только объединить эти жесты с помощью этого приема

 

Да, конечно.

В общем-то, приблизительно так и делаем. Пока без результатов.

У Сонечки много жестов, и пока она использует их  не в просьбах, а в комментариях. Но постепенно все получится.

Пробовали научить использовать жест дай в других ситуациях.

Например, после еды Соня любит попить компот (не водичку, ага :) ). Пьет уже, кстати, из поильника с трубочкой без проблем. Хотим, чтобы она попросила жестом дай. Просили. Показывали жест Соне. Проигрывали с Улей ситуацию, чтобы Соня видела. Результат один - Соня сердится, выкручивается в стуле для кормления, кричит. Не просит.

Видимо, Соня не может понять, что поменялось в привычном процессе - всегда после еды она моментально требовала соску со смесью, а теперь - компот или чацй из поильника. Естественно, мы старались дать как можно быстрее. Теперь, наверное, Соня не понимает, что мы от нее хотим.

Но как правильно учить? Просто многократным повторением - неделю, месяц - сколько потребуется?

Кажется еще только один жест-игра - может лбом об лоб стукнуть по просьбе "бум" и подставленному лбу :) Иногда больно, но весело :)

Еда, любимое блюдо, иногда, наиболее действенный способ заставить ребенка попросить. Но, как видите, это вызывает сильные эмоции, переживания. А хочется, чтобы ребенок во время еды получал удовольствие.

Думаю, можно действовать в двух направлениях

1. не еда, а предмет/игрушка, которые Сонечке нравятся

2. Во время еды попробовать способ "медленной/неполной передачи". То есть ребенок просит, взрослый протягивает предмет, но замедляется и останавливается в см от руки ребенка.  Ребенок начинает хватательные движения, и взрослый сразу отдает  предмет. Можно прокомментировать: Сонечка попросила дай-дай (делаете жест), папа дал компотик.

Иногда тяжело вспомнить все умения Сони одновременно :)  Иногда - не уверенны - показалось или нет. "Уля иди" - говорила Соня или нет? Ули рядом не было, поэтому проверить, обрадуется ли Соня не вышло. И еще есть подобные ситуации.

Может быть, есть смысл составить список жестов, которые использует Сонечка прямо здесь в теме? Так будет проще  обсуждать. как расширить ситуации для их использования.

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

1. не еда, а предмет/игрушка, которые Сонечке нравятся

Действительно, ведь именно с игрушкой Алла и научила Соню жесту дай. Забыл уже :)

Во время еды попробовать способ "медленной/неполной передачи". То есть ребенок просит, взрослый протягивает предмет, но замедляется и останавливается в см от руки ребенка.  Ребенок начинает хватательные движения, и взрослый сразу отдает  предмет. Можно прокомментировать: Сонечка попросила дай-дай (делаете жест), папа дал компотик.

Прямо сейчас попробовал, потихоньку выходит :)

Спасибо!

Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

ЖЕСТЫ

Слово/выражение Жест Слово Сони Комментарий
привет машет рукой, нечеткий, часто похож на пока   привіт
пока сжимает пальцы руки, как дай, но рука вертикально   пока
дай сжимает пальцы руки, часто делает его так, что неясно, что она хочет   дай-дай
нет отворачивается, отталкивает руками   ні, Соня не хоче
возьми на руки тянет руки (Соня или взрослый)   іди на ручки / іди-іди
указательный тянет руку к интересному предмету   ось
танцы "фонарики"
показывает за взрослыми во время музыки, подпрыгивает, танцуя
  та-та-та, Соня танцює
хлопает в ладоши
радуется, под музыку
хлопает   хлоп-хлоп
сколько лет показывает один пальчик   Скількі Соні років?
какая большая выросла поднимает одну, редко две руки вверх   Яка велИИИка Соня виросла?
как летает птичка машет руками   Як пташка літає?
стукается лбом о лоб стукется лбом о лоб взрослого - иногда больно, но весело :)   Соня бум
Целовать, поцелуй подставляет лицо целоваться   цьом
Уля   Уя Уля
Спать по просьбе может укачивать куклу на руках   ааа, жест руки под щеку
Упал     бах
Что-то не выходит, что-то падает   ой  
Что-то получилось   ура  
Дай пять хлопает по подставленной руке (пя) дай пять
Алло, телефон прикладывает телефон к уху ало Алло, телефон

Практически все жесты Соня показывает далеко не всегда.

last_editor: 
Аватар пользователя polina
Последний визит :
18-09-2018 19:00

Начали с того, что у Сонечки один жест, а оказалось 12. :)

Теперь нужно к этим жестам подобрать слова, которые вы всегда будете говорить, когда вы или Соня делает  жест.

 Напоминаю, что нужно говорить взрослое слово, а если оно сложное - добавить и детское.

 Например, жест "большой" при показе жеста (руки вверх) говорим большОООй, и добавляем ООО!

 Кстати, мы  давали и жест маленький (пальцы в щепоть) и тонким голосом "маааленький"

 Родители говорили, что дети часто использовали этот жест+ ааа( пищали тонким голоском), когда видели маленькое животное, например, котенка.

last_editor: 

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

Пока буду редактировать таблицу с жестами в предыдущем сообщении. Добавил колонку с "нашим текстом".
Кроме этих жестов Соня понимает и выполняет многие просьбы - жестами и словами (естественно не всегда :) ). Но сама не использует (например, ааа - спать, ам-ам - есть).

Думаю, надо добавить их в таблицу как зону ближайшего развития.

А пока мы все подцепили какой-то неприятный кашельный вирус, Уля не ходит в садик, а Соня пропускает первые занятия нашей маленькой группы социальной адаптации, мы устраиваем занятия дома :) Правда, те, что проводит мама Соня старательно игнорирует, но, зато, придумывает свои :)

Аватар пользователя polina
Последний визит :
18-09-2018 19:00

 

Добрый вечер, Алексей. Таблицу посмотрела, думаю, она поможет вам лучше замечать жесты и звуки Сони. Для звуков я бы добавила еще одну колонку, чтобы отловить,  чем она сопровождает жест.  В вашем видео она явно что-то говорит. Попробуйте вслушаться и если есть что-то, что Сонечка постоянно говорит в одной ситуации, сопровождая жест,  запишите.

  Я слыхала "Уля". один раз мне показалось, что она сказала что-то среднее между ла и на и во. Говорила что-то еще (не поняла), а в конце делала беззвучные движения губами.

 Можно составить и таблицу слов, а можно сразу сделать сводную таблицу  собственных высказываний Сонечки. Там будут и слова и жесты

Слово/выражение жест               слово Сонечки Как вы комментируете
Уля ----- Уля Уля
птичка, как летает птичка Машет руками --------- Як пташка літає

Составить таблицу  из зоны ближайшего развития хорошая идея. А можно все добавить и в ту таблицу, которую я предложила

Спать, спит        -------          ----------  спит, аааа, бай-бай + жест
Есть, еда -------- -------  ест, ам-ам+ жест
Упал ------- ------- упал, бах= жест

 Постепенно вместо прочерков будут появляться слова и жесты

Ваши девочки заметно подросли и повзрослели. Они  очень хорошо играют вместе, а Уля стала настоящим педагогом - попросила Сонечку, используя слово и жест "дай-дай".

 

 Жаль, что девочки заболели. У нас тоже все вокруг болеют.

Выздоравливайте.

last_editor: 

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

Спасибо, поменял таблицу.

Да, Уля тот еще педагог :)

Соня очень много говорит, много звуков, звукосочетаний, прекрасно интонирует (видимо, копирует Улю и нас). Может пробовать повторять, в основном губами, но сегодня повторлила "дай пять" - "пя (ть)".

Аватар пользователя polina
Последний визит :
18-09-2018 19:00

Вот теперь получилась сводная таблица. По ней будет проще использовать слова и жесты Сонечки.

 Возможно у нее есть еще слова, но они не сразу понятны. Бывает, что ребенок говорит что-то невнятное, а потом оказывается. что это было целое выражение.

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

Здравствуйте, Полина Львовна.
Мы снова заболели - все по очереди. Ну, осень, все логично. Снова отит, снова почти без симптомов в первые дни. Антибиотик помог, к счастью.

Проводим занятия пока дома :)

И по самообслуживанию тоже (кухня на самом деле Улина, но пока ее нету дома, можно потренироваться и Соне :) )

Ну и потихоньку, понемногу, Соня решила учиться ходить. Видно, что процесс ей доставляет удовольствие, и, когда она в настроении, может подолгу тренироваться, даже не обращая внимания на падения :)

Пробуем снова с жестами. Вот, например,  "дай". Пробуем, как вы и говорили

Еда, любимое блюдо, иногда, наиболее действенный способ заставить ребенка попросить. Но, как видите, это вызывает сильные эмоции, переживания. А хочется, чтобы ребенок во время еды получал удовольствие. Думаю, можно действовать в двух направлениях

1. не еда, а предмет/игрушка, которые Сонечке нравятся

Ставишь перед ней игрушки, которые точно ей нравятся, и которыми она не прочь поиграть. Просим сказать ее "дай", она тянется, кричит, требует. Но "дай" не показывает. Или не понимает, что от нее хотят, или "характер".

В общем, с другими жестами примерно так же - по просьбе показывает, в контексте - нет.

Заметили, что Соне тяжело поднимать высоко руки. Что из игр можно использовать для укрепления?

Аватар пользователя polina
Последний визит :
18-09-2018 19:00

Добрый вечер, Алексей.

 Вот ваша Сонечка как подросла и многому научилась.

 Прятки - играет с удовольствием и  учится дожидаться слов, которые являются сигналом к действию. Иногда опережает, но начало положено.  Алла очень хорошо играет: эмоционально, с интересом и Сонечка  активно участвует.

 Кухня: Сонечка говорит много слов, иногда мне чудятся целые выражения, например, "Уля"  и  Iди iсть . :).

Безусловно, она слышит и понимает речь, больше того, отвечает. Получился замечатальный диалог:

 Гдя ляля?

 Посмотрела+ сказала аааа (спит)

 Ходьба:

Сонечка уже ходячая девочка,  поздравляю вас. Пол у вас скользкий  да еще и без подошвы - так что  она просто эквилибрист. :)

Кстати, на вашем замечательном коврике она пошла гораздо увереннее и, как мне кажется, шлепалась специально.

 Ну и замечательно, что она научилась вставать без опоры.

 

 

Ставишь перед ней игрушки, которые точно ей нравятся, и которыми она не прочь поиграть. Просим сказать ее "дай", она тянется, кричит, требует. Но "дай" не показывает. Или не понимает, что от нее хотят, или "характер".

Думаю, что понимает. Попробуйте не ставить, а протягивать, но не до конца - провоцируйте хватательный жест, а потом давайте 

В общем, с другими жестами примерно так же - по просьбе показывает, в контексте - нет.

Это нормально. У детей пока мало произвольного повторения, а вот по необходимости, в интересной ситуации  они уже используют свои речевые возможности.

Заметили, что Соне тяжело поднимать высоко руки. Что из игр можно использовать для укрепления?

В какой позе Сонечке трудно поднимать руки?

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

Спасибо :)

Да, Уля слышно очень четко и адресно, остальные слова мы пока не угадываем :)

В основном просим ее поднять руки, когда она сидит - "какая большая", "как летает птичка", жест "зайчик", песенка "ручки поднимаем, ручки опускаем". Тогда мне кажется, что ей тяжело поднять руки, особенно выще головы.

Аватар пользователя polina
Последний визит :
18-09-2018 19:00

Спасибо :)

Да, Уля слышно очень четко и адресно, остальные слова мы пока не угадываем :)

В основном просим ее поднять руки, когда она сидит - "какая большая", "как летает птичка", жест "зайчик", песенка "ручки поднимаем, ручки опускаем". Тогда мне кажется, что ей тяжело поднять руки, особенно выще головы.

 Алексей, можно предлагать бить по воздушному шарику, который вы держите выше  Сонечкиной головы.

 Можно предлагать класть шарики, игрушки в корзиночку, которую вы держите сначала на уровне груди, потом постепенно повышайте уровень корзиночки.

 Можно учить рисовать мелком на мольберте или на стене (wink сверху вниз.

Предлагаейте брать игрушки с верхней полки.

 Просите погладить вас по голове, покормить ложечкой, накрыть платочком итд

 Как видите, это все практические действия, которые понятны ребенку и нужно только выбрать то, что нравится вашей Сонечке.

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

Спасибо, Полина Львовна.

Так с "дай" пока прогресса нету. Зато с радостью дает вещи, иногда говорит "на".

Так почти ничего из новых жестов и не показывает - ни зайчика, ни мишку. Вообще, часто нет желания делать что-то по просьбе. Прямо "идет в отказ". По разному - может сердиться, может просто игнорировать.

Иногда стала прямо активно сердиться. Хотя, в большинстве случаев очень позитивная.

Последние недели может вообще быть сонной и безучастной. Проверили ТТГ (все равно раз в годи проверять) - в норме. Может, осенне-зимняя погода так на нее влияет.

Все активнее ходит, залазит на стульчик, свой столик (в перевернутом положении), и, даже, на Улин :)

Алла начала работать над горшком, но пока так, тренировочные подходы, Соня еще не очень понимает, что от нее хотят.

Часто апплодирует и говорит "ура"или "вау", когда что-то получилось, закончили петь песенку или что-то еще хорошее.

Говорит "віє-віє" (про игру с платочком), "бігла-бігла" (игра про мышку, которая бежит по ручкам-ножкам), "тя-тя" или "тяк-тяк" (тук-тук, вот стучать по просьбе люююбит), "миє-виє" (руки), "татусь"  (очень редко), "бабуся" (тоже редко), "китя" (киця).

В общем, делает и говорит много, но только когда сама хочет. Повторять или делать по просьбе намного чаще отказывается. Иногда на просьбу "иди-иди" может повернуться и идти в противоположную стороно. Учитывая статью про отклоняющееся поведение, это немного беспокоит.

Аватар пользователя polina
Последний визит :
18-09-2018 19:00

Добрый вечер, Алексей. наконец добралась до компьютера. Про группу тоже посмотрю.

 

 Ваша Сонечка очень многому научилась, но не всегда делает то, что хочится вам, и, напротив, делает то, что нравится ей.

 В этом возрасте - это нормально.

 Во-первых, дети часто не могут делать по просьбе то, что делают спонтанно.

Во-вторых, они могут не хотеть этого делать и, возможно, объяснили бы вам почему, но объяснить пока не могут.

В третьих то, что вы предлагаете может быть непонятным, сложным, а значит не интересным ребенку.

То есть все, что делает ребенок понятно и нормально. Мы не хотим получить робота, который со всем соглашается и которому "что воля что неволя"

 Приемы, которые предлагаются в стаье действенны и мне они нравятся. Это модифицированный бихейвиористкий подход, который раньше был очень жестким: никого не интересовали чувства, мысли и желания ребенка - подкреплялось желательное и не подкреплялось или подкреплялось отрицательно нежелаемое поведение

 Теперь в этот подход входит анализ поведения и меры по его коррекции. То есть практически все зависит от вашей реакции.

 Я, наверное, фанатка компетентностного подхода, но  при его использовании снимаются многие проблемы и формируется СОТРУДНИЧЕСТВО. Многие проблемы возникают из-за директивной позиции взрослых.

 Если же мы признаем все принципы компетентностного подхода - то проблема решаема:

 ребенку задание понятно, интересно и доступно

Он понимает его смысл и может использовать вне ситуации обучения (например, учится открывать молнию потому что интересно и потому что потом может открыть сумку, где лежит что-то нужное

То, чему ребенок научился соединяется с тем, что у него уже есть и хорошо получается.

 

 Посмотрите, что нам предлагает автор в целях коррекции отклоняющегося поведения:

  1. предоставить ребенку возможность выбора - ребенок может выбрать то, что он будет делать со взрослым. В раннем возрасте - это сильный мотив: ты будешь вытирать пыль или мыть посуду - это совсем не тоже самое, что ты будешь заниматься с кубиками или матрешкой :)
  2. перед трудным заданием попросить его выполнить несколько просьб, на которые он с высокой степенью вероятности отреагирует положительно; - в выполнении задания в рамках КП ребенок делает те звенья, которые умеет делать хорошо и постепенно перенимает все больше звеньев. Первое и последнее звено должны быть приятны и вызывать удовольствие ребенка
  3. предложить сотрудничество  тут без комментариев. И сотрудничество, и уважение, и внимание - все ребенок получает в процессе совместной деятельности. Захотел уйти - иди, но ты это теряешь. И чаще всего, ребенок если и уйдет, то потом вернется.
  4. воспользоваться любимым предметом ребенка в качестве отвлекающего средства - в выполнении задания в рамках подхода всегда есть предмет, который привлекает ребенка- ароматное мыло при умывании, красивая тарелочка итд.

Вот как-то так.

 Конечно, возникает вопрос: а что делать, если есть задания, которые категорически не нравятся ребенку?

 Анализировать. Найти причину почему они не нравятся, а кроме того, когда  сформировано сотрудничество - такого протестного поведения становится намного меньше.

 Мы можем разобрать какой-то очень конкретный пример:

 что предложили ребенку

как предложили

что ребенок делал в это время

 что сделал после вашего предложения

 как отреагировали вы

 Да, фоторафия замечательная. Я ее давно присмотрела на ФБ. Иссследование пространства и своих возможностей. А, возможно, и вашей реакции smiley

last_editor: 

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

Мы можем разобрать какой-то очень конкретный пример: что предложили ребенку как предложили что ребенок делал в это время что сделал после вашего предложения как отреагировали вы

После еды Соня всегда хочет пить. Сильно. К сожалению, не воду, а сладкий компотик.
Соня сидит в кресле, предлагаем компот: "Соня, будем пить. Хочеш пить? Скажи: "Дай". Компот в наших руках, перед ней, но взять она его не может. Несколько раз повторяем "Дай-дай компотик", показываем жест. Пробовали перед ней работать с ассистентом :) В большинстве случаев Соня поворачивает голову в сторону (даже спиной иногда поворачивается). Если продолжать просить дальше - кричит, плачет. Это хороший вариант. В плохом - она начинает кричать сразу после еды, требуя пить. Тогда уже ничего нет смысла предлагать.
Иногда Соня протягивает руку в сторону поилки, но без хватательных жестов - это наш компромисс. Если поставить поилку перед ней - берет, пьет.

Иногда она так может реагировать на еду - отворачиваться, не брать ложку, кричать. Хотя точно хочет есть, потом все нормально. Кажется, так чаще происходит, когда она сильно голодная. Обижается? Сомнительно. Компот пробовали давать и до еды, точно так же себя ведет.

Аватар пользователя polina
Последний визит :
18-09-2018 19:00

Добрый день, Алексей.

Хороший пример, и вы описали все подробно, так что вижу, как наяву.

 Я уже писала когда-то, что ситуация, когда ребенок чего-то сильно хочет, особенно еду, конечно, сильно мотивирует, но и сильно нервирует :)

 Представьте себя на этом месте. Например, вы в стране, языка которого вы не знаете. Вы что-то просите, видите, что вас понимают, но не дают, а требуют сказать правильно.

 Что вы чувствуете при этом?

 Каким вы видите приемлемый для вас выход в такой ситуации?

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

Здравствуйте, Полина Львовна.
Поздравляем вас с прошедшим с Днем Рождения!
Пусть всегда и во всём будет в вашей жизни много любви, искренности, тёплой радости, нежности и добра! Пусть будет очень много добра! Ну и конечно же здоровья и многая лета! И пусть Добрый Бог вот всем хорошим и все прекрасное в дороге впереди благословит!
С наилучшими пожеланиями, с огромной благодарностью и теплом, все Балаботкины, большие и маленькие! :)

Представьте себя на этом месте. Например, вы в стране, языка которого вы не знаете. Вы что-то просите, видите, что вас понимают, но не дают, а требуют сказать правильно.
Что вы чувствуете при этом?
Каким вы видите приемлемый для вас выход в такой ситуации?

Да, понимаю о чем вы :)

Наверное, если мне бы поставили такое условие жестко, то никуда бы я не делся. Естественно, с ребенком и едой так не хочется делать. Во всяком случае, при этом условии.

Идеально было бы, чтобы Соня сама просила, что она хочет есть или пить. Понимаем, что такой потребности нету, выходит, что мы предугадываем ее желания - ну и зачем ей говорить? Но если ждать ее просьюы (возможной), то быдет плач и крик.

Пока идей нет.

Сегодня снова точно так же пробовали с интересной новой игрушкой - руку тянет, "дай" не показывает.

Аватар пользователя polina
Последний визит :
18-09-2018 19:00

Добрый вечер, Алексей.

Поздравляем вас с прошедшим с Днем Рождения!
Пусть всегда и во всём будет в вашей жизни много любви, искренности, тёплой радости, нежности и добра! Пусть будет очень много добра! Ну и конечно же здоровья и многая лета! И пусть Добрый Бог вот всем хорошим и все прекрасное в дороге впереди благословит!
С наилучшими пожеланиями, с огромной благодарностью и теплом, все Балаботкины, большие и маленькие! :)

Спасибо, я тронута вашими словами. Передайте мою благодарность всем разновозрастным Балаботкиным.

 Вы меня своими сообщениями всегда поддерживаете.

 Трудно писать, советовать, не имея ясной обратной связи.  И вы всегда мне ее даете. Пусть и у вас все будет хорошо.

 

Да, понимаю о чем вы :)

Наверное, если мне бы поставили такое условие жестко, то никуда бы я не делся. Естественно, с ребенком и едой так не хочется делать. Во всяком случае, при этом условии.

 Да, от еды ребенок должен получать удовольствие

Идеально было бы, чтобы Соня сама просила, что она хочет есть или пить. Понимаем, что такой потребности нету, выходит, что мы предугадываем ее желания - ну и зачем ей говорить? Но если ждать ее просьюы (возможной), то быдет плач и крик.

Пока идей нет.

 Пока спрашивать, тебе дать...?, что  тебе дать?

Протягивать и ждать протянутой руки. И сразу отдавать, подтверждая, что она хорошо попросила.

Сегодня снова точно так же пробовали с интересной новой игрушкой - руку тянет, "дай" не показывает.

 Протянутая рука - это тоже просьба.

  Может быть взять какую-то потешку с  этим жестом.

 Он нужен всем детям, а  дуг другу они охотнее подражают, чем взрослым.

На группе вы всегда используете этот жест, думаю, что начнут показывать, а можеть быть и говорить.

 

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя Olexiy
Дети:
Имя: 
Sofia
Дата Рождения: 
26/02/16
Последний визит :
02-08-2018 17:02

Здравствуйте, Полина Львовна. Давненько я тут не появлялся :)

В общем, понятно почему - все наши активности с Соней сосредоточенны вокруг группы и ее заданий.

Сейчас у нас 4 встречи в неделю: индивидуальное, группа (логопедическое, круг, музыкальное), физкультура, субботняя группа (логопедическое, круг, изо, еда).

Дома Алла повторяет некоторые элементы из групповых занятий, иногда берет что-то другое.

В общем, энергии на другое остается немного. Стоит ли добавить какие-либо занятия дома? В общем, Соня может играть и сама - подметать, пытаться строить что-то из конструктора, возит коляску с куклой, ложит ее в кроватку, может посадить на игрушечный стульчик, катает машинку по квартире, строит башенки из подручных материалов, "ходит" игрушками, приговаривая "топи-топ", меряет шапки или одежду, которую найдет, бежит смотреться в зеркало. Когда смотрит мультики, может повторять действия или называть знакомых персонажей. Ну и обследует двери мебели, бытовой техники, любит таскать салфетки или полотенечко.

Но! наверное, нужны какие-то более обучающие занятия, которые инициируют взрослые?

Немного продвинулись с горшком, высаживаем, часто сразу же писяет, может и назвать, показывая пальцем (если не успеть, может и поплескаться :) ), попи(сяла). Но, конечно, подгузник сухим пока еще не остается, и целенаправленно на горшок Соня не просится.

С самостоятельно едой у нас трудности. Точнее, с едой вообще сейчас трудности.

Иногда она так может реагировать на еду - отворачиваться, не брать ложку, кричать. Хотя точно хочет есть, потом все нормально. Кажется, так чаще происходит, когда она сильно голодная. Обижается? Сомнительно. Компот пробовали давать и до еды, точно так же себя ведет.

Вот тогда - это была очень культурная версия.  Сейчас, если Соня хочет есть, она кричит и плачет, ничем успокоить нельзя. Рыдая, она еще трогательно обнимает за ноги, как будто не ела много дней. Это продолжается все время, пока мы готовимся к еде. Даже если очень быстро. Раньше она еще продолжала рыдать и во время еды, отворачивасяь от ложки. Кажется, это поведение удалось прекратить жестким методом. Крик - ссаживаем со стула. ждем 30-40 секунд (рыдает ужасно), садим, кормим. Крик повторяется - снова ссаживаем. Хватило в таком режиме нескольких кормлений.

Обычно на обед Соня ест суп и фрикадельку. Супом приходится ее довольно быстро кормить, а фрикадельку она пытается сама наколоть вилкой. Ну, не очень получается, поэтому накалываем мы, она уже доносит в рот. Но при этом Соня очень сердится, если мы замешкаемся с накалыванием, либо кусочек фрикадельки вдруг падает с вилки.

В общем, ситуация во время еды весьма накаленная, поэтому пока неясно как продвинуться дальше в самостоятельном кормлении.

Хотелось бы справиться с этой нервозностью перед едой. К тому же, стала значительно хуже жевать. При этом без проблем кусает и жует хлеб, печенье, банан, яблоко, которые есть сама, руками. Но вот то, чем кормят может глотать не прожевывая. Видимо, связанно с ее чуством голода и нервозностью.

Страницы