Страницы

264 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Здравствуйте, Полина Львовна.

 Мне кажется, что мальчик очень много спит днем. Возможно, поэтому есть проблемы с засыпанием ночью.  Пусть утром спит, сколько хочет, а потом посмотрим, когда он захочет спать днем. Думаю, нужно попробовать свести к одному дневному сну или сделать последний дневной сон раньше. Тогда  Славику будет проще уснуть вечером.

 Последний дневной сон раньше сделать не получается, иначе Слава просто скачет по кровати. Пробую просто сделать его покороче, не два часа, а час-полтора. Понаблюдаю, будет ли результат.

 Пока ничего  нового подбирать  не нужно. Просто показываете имеющиеся картинки с животными  и называете детским и взрослым словом. Нам нужно понять, почему Славику так не нравятся занятия со звуками. Не нравится слушать звуки, или не подходит сама форма занятий.

 

Это хорошо. Теперь просто продолжаем пробовать: манеру произношения - как вы делаете и другие картинки. 

Это поможет нам подобрать задание так, чтобы оно не вызывало протеста у мальчика.

Похоже дело в интонации. После того, как я изменила интонацию, Слава даже стал улыбаться когда я произношу те же "а,о,у,и".

У меня вопрос: имеет ли значение, как я называю предметы и какую форму слова лучше использовать, обычную или уменьшительно-ласкательную? Скажем, рука или ручка, шапка или шапочка и т.д.

Слава начал ползать. Но, на пузе. А на четвереньках все какие-то позы выделывает: встает опираясь только на ладони и стопы, тренируется садиться и начал поочередно отрывать руки от опоры. На днях у Славы получилось сесть, хотя сидит он еще плохо. Теперь боюсь его оставлять одного. Он упорно тренируется садиться и у него получается, только потом он теряет равновесие и падает :)) Причем, я его не учила, думала сначала сидеть научимся. Но, он взял и сам сообразил :)

https://youtu.be/pRDZwbH3faQ

Еще он научился кричать как индеец, повторяя за мной. Сначала он сам придумал так кричать, используя предплечье. Тогда я показала как это можно делать ладошкой, и он повторил :))

https://youtu.be/qmt2cd5-V4k

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

Добрый вечер, Анастасия.

 Последний дневной сон раньше сделать не получается, иначе Слава просто скачет по кровати. Пробую просто сделать его покороче, не два часа, а час-полтора. Понаблюдаю, будет ли результат.

 Да, попробуйте. Малыш растет и спать ему уже нужно меньше.

Похоже дело в интонации. После того, как я изменила интонацию, Слава даже стал улыбаться когда я произношу те же "а,о,у,и".

 Он думал, что вы плачете? )))

 

У меня вопрос: имеет ли значение, как я называю предметы и какую форму слова лучше использовать, обычную или уменьшительно-ласкательную? Скажем, рука или ручка, шапка или шапочка и т.д.

 Лучше обычную.

Слава начал ползать. Но, на пузе. А на четвереньках все какие-то позы выделывает: встает опираясь только на ладони и стопы, тренируется садиться и начал поочередно отрывать руки от опоры. На днях у Славы получилось сесть, хотя сидит он еще плохо. Теперь боюсь его оставлять одного. Он упорно тренируется садиться и у него получается, только потом он теряет равновесие и падает :)) Причем, я его не учила, думала сначала сидеть научимся. Но, он взял и сам сообразил :)

Пусть ползает, как может. Сейчас главное - его активность. На ладони и стопы - мы называем это позой "по медвежьи". Некоторые дети так и ходят и из этой позы встают без опоры.

Слава очень хорошо садится. Да, он немного неуверенно сидит, но это дело нескольких дней.

 Можно его поупражнять:

Когда мальчик сидит, подстрахуйте его сзади своей ногой.

 Затем приподнимите чуть в верх одну ногу мальчика, чтобы он удержал равновесие как может.

 Потом так же приподнимите и вторую ногу.

 Эти упражнения научат его сохранять позу сидя и не падать.

Еще он научился кричать как индеец, повторяя за мной. Сначала он сам придумал так кричать, используя предплечье. Тогда я показала как это можно делать ладошкой, и он повторил :))

Замечательно. Попробуйте и другие звуки вызывать с помощью движений, например, притроньтесь пальцем к носу (ноздре) и скажите ММММ или МММУ

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Здравствуйте, Полина Львовна.

Давно вам не писала. Слава уже довольно уверенно сидит и может довольно долго играть в положении сидя. Правда иногда еще может упасть на спину. Поэтому когда я вижу, что он сел, кидаю позади него подушку, если у меня нет возможности сидеть с ним и страховать от падения назад. Муж считает, что я неправильно поступаю, ведь Славе может даже нравится падать назад на мягкую подушку. Но, мне как-то жалко его, когда он падает назад, на пол и плачет потом.

Славе нравится заниматься с карточками с буквами, у него это всегда вызывает улыбку. У меня возник вопрос: когда я показываю и называю, например букву "Б" и слоги с этой буквой "ба, бу", я могу называть сразу несколько слогов, сколько? Делать паузы, давая ребенку возможность ответить, после того как произнесу букву и после каждого слога? Мне не очень понятно, как с этим работать, со слогами. И как вводить новые слоги? Например, сейчас, показывая согласные буквы я в основном использую слоги "ба, да, ва, га..." А другие слоги должны быть пока только с гласными "о, у, и", поскольку мы с ними работаем, или можно использовать и другие?

Хотела бы продолжить обследование и разобрать 4 ступень.

"1. Начинает подражать действиям взрослых в играх на чередование."

Пока у нас получается катать друг другу мяч, перекликаться как индейцы, стучать рукой или предметом по полу или столу, трясем погремушкой. А какие еще могут быть игры на чередование?

2. Предугадывает траекторию движения предметов/людей: ждет появления с нужной стороны.

Пробовала прятаться за ширмой сама или прятать игрушку, а потом выглядывать с одной и той же стороны, но пока Слава не ожидает моего появления или появления игрушки. Какие игры могут способствовать развитию данного навыка?

3. В ответ на запрет ненадолго прекращает свои действия, может огорчиться.

Пока не было повода вводить запрет на что-то. Хотя, есть поведение, которое мне не очень нравится, недавно Слава стал больно щипаться. Я пробовала говорить ему "ай-ай-ай", а потом ловить его руку, когда он в очередной раз пытался меня ущипнуть. Но, как только я отпускаю его руку, он вновь пытается повторить свои действия. 

4. Проверяет реакцию близких на происходящее.

Затрудняюсь ответить на этот вопрос.

5. Тычет пальцем в мелкие предметы (например, крошки хлеба)

Слава любит трогать пальчиками разные предметы: пуговки на моей рубашке или край рубашки, узелок на шнурке или кончик шнурочка. Но, он скорее не тычет, а трогает кончиками пальцев. Когда я пробовала рассыпать крошки хлеба на столе, он просто пытался собрать их горстью. Что мне поставить в этом пункте?

6. Любит искать спрятанные игрушки

Я раньше не играла в такие игры со Славой. Попробовала частично прятать игрушку, чтобы ее немного было видно - да, Слава ее находит, а вот если целиком спрячу - не станет искать, переключается на что-то другое.

7. Пробует повторять те звуки, которые вы воспроизвели вслед за ним.

Не очень понятно о чем это.

last_editor: 

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

Добрый вечер, Анастасия 

Давно вам не писала. Слава уже довольно уверенно сидит и может довольно долго играть в положении сидя. Правда иногда еще может упасть на спину. Поэтому когда я вижу, что он сел, кидаю позади него подушку, если у меня нет возможности сидеть с ним и страховать от падения назад. Муж считает, что я неправильно поступаю, ведь Славе может даже нравится падать назад на мягкую подушку. Но, мне как-то жалко его, когда он падает назад, на пол и плачет потом.

 Правы и ваш муж и вы. 

Мы, в таких случаях рекомендуем использовать "мусорную подушку" ))) 

В наволочку набивают скомканную газету, обрезки картона, смятую обувную коробку.

 Когда ребенок падает на эту подушку, он не ударяется, но и удовольствия от этого не получает. )))

 

 

Славе нравится заниматься с карточками с буквами, у него это всегда вызывает улыбку. У меня возник вопрос: когда я показываю и называю, например букву "Б" и слоги с этой буквой "ба, бу", я могу называть сразу несколько слогов, сколько? Делать паузы, давая ребенку возможность ответить, после того как произнесу букву и после каждого слога? Мне не очень понятно, как с этим работать, со слогами. И как вводить новые слоги? Например, сейчас, показывая согласные буквы я в основном использую слоги "ба, да, ва, га..." А другие слоги должны быть пока только с гласными "о, у, и", поскольку мы с ними работаем, или можно использовать и другие?

Б. (называть и ждать ответа не нужно) Бу-бу-бу - пауза, ба-ба-ба  - пауза, би-би-би - пауза 

 Другие гласные пока не нужно.

Если ребенок устал, можно ограничиться  меньшим количеством слогов.

 Мы хотим запустить речь. Это значит, что успех в нескольких слогах поможет быстрее появиться и другим. Мы пока не занимаемся качеством речи.

 Для нас, с одной стороны, нужно, чтобы ребенок общался, проявлял инициативу. Использовал для этого слова и жесты.

 Наша вторая задача - это развитие словаря.

 Например, стало получаться гага - это будут гуси

итд 

 Все ли вам понятно? Если да, то обсудим следующую часть вашего сообщения: обследование по ДНЕВНИКУ.

last_editor: 

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Добрый вечер.

 Правы и ваш муж и вы. 

Мы, в таких случаях рекомендуем использовать "мусорную подушку" ))) 

В наволочку набивают скомканную газету, обрезки картона, смятую обувную коробку.

 Когда ребенок падает на эту подушку, он не ударяется, но и удовольствия от этого не получает. )))

 Вот здорово! Мне и в голову бы не пришло :))

 

Б. (называть и ждать ответа не нужно) Бу-бу-бу - пауза, ба-ба-ба  - пауза, би-би-би - пауза 

 Другие гласные пока не нужно.

Если ребенок повторил слог, я его хвалю "молодец" и предлагаю следующий слог. Если сказал что-то свое, всё равно хвалю "молодец" и предлагаю следующий слог. Я правильно поняла?

 Мы хотим запустить речь. Это значит, что успех в нескольких слогах поможет быстрее появиться и другим. Мы пока не занимаемся качеством речи.

 Для нас, с одной стороны, нужно, чтобы ребенок общался, проявлял инициативу. Использовал для этого слова и жесты.

 Наша вторая задача - это развитие словаря.

 Например, стало получаться гага - это будут гуси

итд 

Хотела уточнить на счёт жестов: можно ли и нужно ли сейчас обозначать жестами такие предметы, как мяч, пирамидка, мишка и прочие предметы которые окружают Славу или пока ограничиться введением базовыз жестов (дай/на, да/нет и т.п.)?

Сейчас у Славы любимый слог "да", он повторяет его очень часто, с разными интонациями. Иногда я повторяю за ним, иногда отвечаю другими знакомыми ему слогами, которые он использует, но редко. Правильно ли я поступаю? 

Ещё ему нравится как-бы выплёвывать звук "б", это он может проделывать много раз подряд. Как мне ему отвечать, просто хвалить, повторять за ним или как-то по-другому обыграть?

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

Добрый вечер, Анастасия.

 Вот здорово! Мне и в голову бы не пришло :))

  Используем опыт с другими детьми. )))

Если ребенок повторил слог, я его хвалю "молодец" и предлагаю следующий слог. Если сказал что-то свое, всё равно хвалю "молодец" и предлагаю следующий слог. Я правильно поняла?

 Правильно, что хвалите. Можно, просто сказать, да! чтобы не отвлекать другими соловами. Если не отвлекается, то и молодец говорить можно.

 

Хотела уточнить на счёт жестов: можно ли и нужно ли сейчас обозначать жестами такие предметы, как мяч, пирамидка, мишка и прочие предметы которые окружают Славу или пока ограничиться введением базовыз жестов (дай/на, да/нет и т.п.)?

 очень хороший вопрос. Пока только базовые. Можно использовать названия зверят, сочетая жесты и звукоподражания, ну а пирамидку не нужно.

Сейчас у Славы любимый слог "да", он повторяет его очень часто, с разными интонациями. Иногда я повторяю за ним, иногда отвечаю другими знакомыми ему слогами, которые он использует, но редко. Правильно ли я поступаю? 

 Да, все правильно.

Ещё ему нравится как-бы выплёвывать звук "б", это он может проделывать много раз подряд. Как мне ему отвечать, просто хвалить, повторять за ним или как-то по-другому обыграть?

Можно бить в барабан или ложкой по дну кастрюли и говорить ба-ба-ба. 

last_editor: 

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Здравствуйте, Полина Львовна.

Можно бить в барабан или ложкой по дну кастрюли и говорить ба-ба-ба.

А не возникнет путаницы со словом "баба" (бабушка)?

В остальном всё понятно. Спасибо. 

last_editor: 

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

 Добрый вечер, Анастасия.

Нет, не возникнет. У детей в речи существует полисемия, то есть одно слово означает несколько смыслов, например: кака (грязь) ка--ка--- качели, качаться ка -ка (кар-кар ворона) итд.

А не возникнет путаницы со словом "баба" (бабушка)?

Барабан произносится более отрывисто. ба!ба!ба!

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Здравствуйте, Полина Львовна. 

Спасибо, вроде все понятно и пока по этой теме вопросов больше нет.

 

С уважением, Анастасия Горбунова.

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Здравствуйте, Полина Львовна.

Хотелось бы продолжить обследование по дневнику развития, 4 ступень.

Вот пункты по которым у меня возникли вопросы:

"1. Начинает подражать действиям взрослых в играх на чередование."

Пока у нас получается катать друг другу мяч, перекликаться как индейцы, стучать рукой или предметом по полу или столу, по очереди бить рукой по воде во время купания. А какие еще могут быть игры на чередование?

2. Предугадывает траекторию движения предметов/людей: ждет появления с нужной стороны.

Пробовала прятаться за ширмой сама или прятать игрушку, а потом выглядывать с одной и той же стороны, но пока Слава не ожидает моего появления или появления игрушки. Какие игры могут способствовать развитию данного навыка?

3. Активно исследует разные предметы, используя все органы чувств.

И обоняние тоже? Я пока не играла со Славой в игры на обоняние, что можно предлагать годовалому ребенку? 

4. В ответ на запрет ненадолго прекращает свои действия, может огорчиться.

Пока не было повода вводить запрет на что-то. Хотя, есть поведение, которое мне не очень нравится, недавно Слава стал больно щипаться. Я пробовала говорить ему "ай-ай-ай", а потом ловить его руку, когда он в очередной раз пытался меня ущипнуть. Но, как только я отпускаю его руку, он вновь пытается повторить свои действия. 

5. Проверяет реакцию близких на происходящее.

Затрудняюсь ответить на этот вопрос.

6. Тычет пальцем в мелкие предметы (например, крошки хлеба)

Слава любит трогать пальчиками разные предметы: пуговки на моей рубашке или край рубашки, узелок на шнурке или кончик шнурочка. Но, он скорее не тычет, а трогает кончиками пальцев. Когда я пробовала рассыпать крошки хлеба на столе, он просто пытался собрать их горстью. Что мне поставить в этом пункте?

7. Любит искать спрятанные игрушки

Я раньше не играла в такие игры со Славой. Попробовала частично прятать игрушку, чтобы ее немного было видно - да, Слава ее находит, а вот если целиком спрячу - не станет искать, переключается на что-то другое.

8. Пробует повторять те звуки, которые вы воспроизвели вслед за ним.

Не очень понятно о чем это.

last_editor: 

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

 Добрый вечер, Анастасия.

Хотелось бы продолжить обследование по дневнику развития, 4 ступень.

Вот пункты по которым у меня возникли вопросы:

 Да, конечно, разберемся.

"1. Начинает подражать действиям взрослых в играх на чередование."

Пока у нас получается катать друг другу мяч, перекликаться как индейцы, стучать рукой или предметом по полу или столу, по очереди бить рукой по воде во время купания. А какие еще могут быть игры на чередование?

  У вас Слава делает очень много и умение действовать по подражанию поможет обучению

Стучать в барабан или ксилофон,  делать какие-то движения руками: стучать кулачком, хлопать ладошками. "ходить пальцами" по столу.

 

2. Предугадывает траекторию движения предметов/людей: ждет появления с нужной стороны.

Пробовала прятаться за ширмой сама или прятать игрушку, а потом выглядывать с одной и той же стороны, но пока Слава не ожидает моего появления или появления игрушки. Какие игры могут способствовать развитию данного навыка?

 Попробуйте делать с игрушкой, за ширмой, прибавьте звук. Например, игрушка пищалка появляется то с одной, то с другой стороны ширмы и звучит.

3. Активно исследует разные предметы, используя все органы чувств.

И обоняние тоже? Я пока не играла со Славой в игры на обоняние, что можно предлагать годовалому ребенку? 

 Пока можно просто давать понюхать: цветок, хлеб, яблоко.  Это поможет ему более полно познакомиться с продуктами, цветами.

 

4. В ответ на запрет ненадолго прекращает свои действия, может огорчиться.

Пока не было повода вводить запрет на что-то. Хотя, есть поведение, которое мне не очень нравится, недавно Слава стал больно щипаться. Я пробовала говорить ему "ай-ай-ай", а потом ловить его руку, когда он в очередной раз пытался меня ущипнуть. Но, как только я отпускаю его руку, он вновь пытается повторить свои действия. 

 Если есть поведение, которое вам не нравится, и вы за него ругаете - это и есть запрет.

 Скажите Нельзя и отойдите от мальчика или спустите его с рук.

 Но дайте ему что-то пощипать: подушку, тесто, пластилин, мягкую куклу.

Детям нужна такая сенсорная стимуляция.

5. Проверяет реакцию близких на происходящее.

Затрудняюсь ответить на этот вопрос.

 Например, испугался чего-то, удивился чему-то  и смотрит на вас

6. Тычет пальцем в мелкие предметы (например, крошки хлеба)

Слава любит трогать пальчиками разные предметы: пуговки на моей рубашке или край рубашки, узелок на шнурке или кончик шнурочка. Но, он скорее не тычет, а трогает кончиками пальцев. Когда я пробовала рассыпать крошки хлеба на столе, он просто пытался собрать их горстью. Что мне поставить в этом пункте?

 Выполняет.

7. Любит искать спрятанные игрушки

Я раньше не играла в такие игры со Славой. Попробовала частично прятать игрушку, чтобы ее немного было видно - да, Слава ее находит, а вот если целиком спрячу - не станет искать, переключается на что-то другое.

 Тоже можно использовать звучащую игрушку или предмет, который очень получить Славик.

8. Пробует повторять те звуки, которые вы воспроизвели вслед за ним.

Не очень понятно о чем это.

 Такое упражнение развивает повторение звуков - это основа обучения речи.

И, естественно, ребенку проще повторить то, что он умеет говорить сам. С этого и начинаем.

last_editor: 

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Здравствуйте, Полина Львовна.

Спасибо, с этим вроде все понятно. Хотелось бы обсудить пункты, относящиеся к кормлению:

1. Хватает еду руками

Большие куски - да. Например, сухарь, половинка огурца, четверть яблока или банана. А вот мелкие кусочки, лежащие на тарелке - нет.

Поставить ли тут + или +/-?

2. Засовывает еду в рот, сосет, кусает.

Как и в первом пункте, большие куски - да, а мелкие - нет.

Как отметить этот пункт, выполняет?

3. Кладет в рот кусочки еды. Разминает и глотает или выплевывает (пока поставила минус)

Опять же, Слава засовывает в рот большие куски, то, что помещается в руке. Мусолит, кусает. Но, если случайно откусит большой кусок, то не разжевывает как следует, может проглотить целиком и подавиться. Так было уже несколько раз с огурцом, яблоком, бананом. В результате чего я перестала давать ему большие куски которые можно было бы взять удобно в руку и мусолить во рту. Пробовала положить маленькие кусочки на блюдце и предложить ему - не берет. Или берет и просто сжимает в кулачке, а в рот не кладет. Так что я разминаю еду вилкой и кормлю Славу с ложечки. В руку даю только сухарик. 

4. Пьет из чашки которую держит взрослый.

Имеется ввиду именно чашка или поильник тоже сгодится?

Кстати, хотела спросить, где вы покупали такие чашки у которых одна сторона длиннее другой? Нигде не могу такие найти.

 

last_editor: 

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

 Добрый день, Анастасия

Спасибо, с этим вроде все понятно. Хотелось бы обсудить пункты, относящиеся к кормлению:

1. Хватает еду руками

Большие куски - да. Например, сухарь, половинка огурца, четверть яблока или банана. А вот мелкие кусочки, лежащие на тарелке - нет.

Поставить ли тут + или +/-?

 +/- Яблоко и морковка - очень жесткие. Их не рекомендуется давать ребенку не перетертыми.  Яблоко можно давать, когда появились передние зубы, тогда мы даем половинку очищенного яблока и ребенок его грызет.

 Банан можно попробовать разрезать на маленькие кусочки и есть его вилкой или шпажкой/палочкой. детям часто не нравится его трогать руками либо они его разминают.

Кусочками можно дать: волоконца мяса, рыбы, кусочки омлета,

 

2. Засовывает еду в рот, сосет, кусает.

Как и в первом пункте, большие куски - да, а мелкие - нет.

Как отметить этот пункт, выполняет?

3. Кладет в рот кусочки еды. Разминает и глотает или выплевывает (пока поставила минус)

Опять же, Слава засовывает в рот большие куски, то, что помещается в руке. Мусолит, кусает. Но, если случайно откусит большой кусок, то не разжевывает как следует, может проглотить целиком и подавиться. Так было уже несколько раз с огурцом, яблоком, бананом. В результате чего я перестала давать ему большие куски которые можно было бы взять удобно в руку и мусолить во рту. Пробовала положить маленькие кусочки на блюдце и предложить ему - не берет. Или берет и просто сжимает в кулачке, а в рот не кладет. Так что я разминаю еду вилкой и кормлю Славу с ложечки. В руку даю только сухарик. 

Здесь общий ответ: если ребенок не берет маленькие кусочки еды, то мы хотим понять почему. Ему не интересно, он их плохо видит, ему трудно их захватить, ему неприятно держать их в руках.  Поэтому смотрим, как у Славика с захватом мелких предметов и развиваем эту сторону мелкой моторики. А с едой пробуем вилку.

 

4. Пьет из чашки которую держит взрослый.

Имеется ввиду именно чашка или поильник тоже сгодится?

Кстати, хотела спросить, где вы покупали такие чашки у которых одна сторона длиннее другой? Нигде не могу такие найти.

 

Мы не рекомендуем поильник, потому что это продлевает умение сосать и не учит ребенка пить. Можно снять с поильника накладку и использовать как чашку.

 Чашки с вырезом нам привезли из Голландии и Фландрии. Некоторые родители сами вырезали  в пластмассовых чашках нужную форму.

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Здравствуйте, Полина Львовна.

 +/- Яблоко и морковка - очень жесткие. Их не рекомендуется давать ребенку не перетертыми.  Яблоко можно давать, когда появились передние зубы, тогда мы даем половинку очищенного яблока и ребенок его грызет.

 Банан можно попробовать разрезать на маленькие кусочки и есть его вилкой или шпажкой/палочкой. детям часто не нравится его трогать руками либо они его разминают.

Кусочками можно дать: волоконца мяса, рыбы, кусочки омлета,

 У Славы уже есть два нижних зуба, и верхние собираются скоро появиться. Но, он как-то не краешек еды мусолит и грызёт, а побольше кусок в рот запихать пытается. Потому бывает отгрызает большие куски которыми потом давится. Сегодня пробовала давать четвертинку груши, с удовольствием держал в руке и грыз, но я всё время следила, чтобы слишком большой кусок не отгрыз.

Пробовала давать волоконца мяса. Сам не берет, либо берёт и мнет в руке,но в рот не кладёт. Если я своими руками подношу к его рту, берёт в рот. Долго мусолит и выплёвывать, потом уже отказывается брать, похоже ему не очень нравится жевать эти волоконца.

Рыбу и кусочки омлета пока не пробовала, т.к. Слава у нас аллергик.

Здесь общий ответ: если ребенок не берет маленькие кусочки еды, то мы хотим понять почему. Ему не интересно, он их плохо видит, ему трудно их захватить, ему неприятно держать их в руках.  Поэтому смотрим, как у Славика с захватом мелких предметов и развиваем эту сторону мелкой моторики. А с едой пробуем вилку.

 Я уверена, что Слава хорошо видет кусочки еды. Вероятно, ему неудобно их брать. Если он и делает попытку взять кусочки еды, то делает это не двумя пальчиками, а горстью. В результате всё размазывается у него по ладони и пальцам, и он не делает хоть каких-то попыток засунуть теперь свою руку в рот.

Пробовала шпажки. Нарезала на мелкие кусочки грушу и вставила в них шпажки, кусочки размером не более одного сантиметра. Слава смотрел с подозрением. Взяла сама несколько шпажек поднесла ему ко рту, чтобы он попробовал что там вкусно. Кусочки груши Слава губами снимает и съедает. Предложила ему самому взять шпажку. Берет всеми пальцами в кулачок и машет как погремушкой, выбрасывает. Попыток засунуть в рот не делает. Думаю, с вилкой будет тоже самое, просто пока не было детской вилки, чтобы попробовать.

Мы не рекомендуем поильник, потому что это продлевает умение сосать и не учит ребенка пить. Можно снять с поильника накладку и использовать как чашку.

 Чашки с вырезом нам привезли из Голландии и Фландрии. Некоторые родители сами вырезали  в пластмассовых чашках нужную форму.

Попробовала поить из чашки. Славе так даже больше нравится, чем из поильника. Обливается,конечно, иногда немного захлёбывается, но проявляет большой интерес и энтузиазм.

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

Добрый вечер, Анастасия.

 Мне кажется, что нужно немного обсудить мелкую моторику.

 Как играет малыш?

Как он захватывает игрушки?

 Может ли он захватить предмет пальцами?

Может ли доставать предметы из коробки?

last_editor: 

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Здравствуйте, Полина Львовна. 

Слава достаёт разные предметы из коробки или ведерка. Перекладывает их из одной руки в другую, трясёт, машет, бросает. Крутит предметы в руке, вращая кисть, рассматривает с разных сторон. Любит играть с шариком на ленточке. Раскачивает шарик, удерживая кончик ленты в руке и наблюдает за ним. Любит трогать предметы кончиками пальцев. В одной руке удерживает предмет, а пальчиками другой руки его трогает. Но, почти все предметы, крупные и мелкие, даже ленты он берет горстью. 

last_editor: 

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

Здравствуйте, Полина Львовна. 

Слава достаёт разные предметы из коробки или ведерка. Перекладывает их из одной руки в другую, трясёт, машет, бросает. Крутит предметы в руке, вращая кисть, рассматривает с разных сторон. Любит играть с шариком на ленточке. Раскачивает шарик, удерживая кончик ленты в руке и наблюдает за ним. Любит трогать предметы кончиками пальцев. В одной руке удерживает предмет, а пальчиками другой руки его трогает. Но, почти все предметы, крупные и мелкие, даже ленты он берет горстью. 

Анастасия, вот этим и попробуем заниматься.

 

 Попробуйте давать Славику плоский предмет, держа его между двумя пальцами. Часть ребенок перехватывает его так же.

 Можно сделать такую коробку с лентами

 

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Здравствуйте, Полина Львовна.

Мы сделали ведерко с лентами и вот что получилось:

https://youtu.be/zTvAhdyMWyM

Но, Слава все равно захватывает ленты горстью. Что делать? Просто продолжать предлагать ему эту игру и игру с плоскими кольцами (плоские кольца он тоже захватывает всеми пальцами)? Еще он огорчается или теряет быстро интерес, поскольку не может вытащить ленточки. 

Нужно ли продолжать предлагать брать маленькие кусочки еды (пальцами, на шпажке, вилкой) или подождать когда у него начнет получаться с лентами и кольцами, а потом снова попробовать с кусочками еды?

last_editor: 

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

 Добрый вечер, Анастасия.

Мы сделали ведерко с лентами и вот что получилось:

https://youtu.be/zTvAhdyMWyM

Но, Слава все равно захватывает ленты горстью. Что делать? Просто продолжать предлагать ему эту игру и игру с плоскими кольцами (плоские кольца он тоже захватывает всеми пальцами)? Еще он огорчается или теряет быстро интерес, поскольку не может вытащить ленточки. 

Внимательно просмотрела ваше видео. Видно, что Славик пытается брать  с использованием трех первых пальцев. Этот захват называется щепотью и предшествует пинцетному. У него получается не всегда и, как мне показалось, левой рукой получилось лучше, но нужно продолжать.

Нужно ли продолжать предлагать брать маленькие кусочки еды (пальцами, на шпажке, вилкой) или подождать когда у него начнет получаться с лентами и кольцами, а потом снова попробовать с кусочками еды?

Можно пробовать и кусочки еды,  и пусть берет их как может. А с вилкой все-таки попробуйте.

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Здравствуйте, Полина Львовна.

С этим вроде понятно. Давайте обсудим пункты которые я отметила знаком +/-, какие игры могут способствовать развитию этих навыков

1. Активно исследует разные предметы, используя все органы чувств.

Не обнюхивает только :) Кстати, пробовала давать ему понюхать цветы - отворачивается, когда подношу что-то к носу

2.Реагирует на свое имя. Знает членов семьи (смотрит, показывает)

На свое имя реагирует, но если спросить где мама или папа, не смотрит и не показывает. Хотя стараемся регулярно играть со Славой в "ку-ку" (под платочком прячутся и деда, и баба, и папа), регулярно спрашиваем: "где мама, папа, баба, деда?" и сами показываем, если Слава не отвечает. Но, пока безрезультатно :)

3. В ответ на запрет ненадолго прекращает свои действия, может огорчиться

У меня стоит +/-, но на самом деле я не знаю как протестировать этот пункт. Раньше мы это обсуждали, когда Слава щипался, но сейчас он щипаться перестал.

4. Просит дать что-то, используя жест "дай"

Никак пока не получается научить Славу этому жесту. Он просто тянет руки к желаемому предмету, пытается его выхватить и огорчается, если я ему не даю этот предмет. Интересно, что сам жест он уже разучил и повторяет его, но просто так, не по ситуации

5. Обнимает и целует близких

Обнимает - да, но не целует. Часто одновременно с обниманием кусает за лицо, может это он так целует?

6. Играет в игры на чередование действий ("дай-на", по очереди со взрослым трясет погремушку).

Вот именно эти игры на чередование у нас не выходят. Предметы не дает, а в лучшем случае просто бросает на пол. Погремушкой трясет вместе со мной, не по очереди.

7. Использует пальцевые захваты (щепоть и пинцетный захват)

Не очень у Славы пока получается

8. Пьет из чашки которую держит взрослый

Слава пьет, но обливается или давится. Вообще он пытается чашку жевать :)

9. Машет рукой:"Пока-пока!"

Слава машет почему-то двумя руками :)

 

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

 Добрый день, Анастасия.

 Давайте обсудим пункты которые я отметила знаком +/-, какие игры могут способствовать развитию этих навыков

Давайте :)

1. Активно исследует разные предметы, используя все органы чувств.

Не обнюхивает только :) Кстати, пробовала давать ему понюхать цветы - отворачивается, когда подношу что-то к носу

Значит здесь, в основном +. Мы, кстати тоже редко нюхаем предметы ))))

Попробуйте дать нюхать не цветы, а то, к чем Славик заинтересуется: хлеб, сок, яблоко, лимон, мыло.

2.Реагирует на свое имя. Знает членов семьи (смотрит, показывает)

На свое имя реагирует, но если спросить где мама или папа, не смотрит и не показывает. Хотя стараемся регулярно играть со Славой в "ку-ку" (под платочком прячутся и деда, и баба, и папа), регулярно спрашиваем: "где мама, папа, баба, деда?" и сами показываем, если Слава не отвечает. Но, пока безрезультатно :)

3. В ответ на запрет ненадолго прекращает свои действия, может огорчиться

  Показывать по просьбе членов семьи, включая домашних любимцев.

Попробуйте так:

Вы спрашиваете: "Где папа/баба/деда?"

Если Славик не повернулся, то тот, кого вы назвали привлекает к себе внимание, например, хлопает в ладоши. (Звать Славика по имени не нужно, чтобы он не запутался в именах

Когда Славик повернется и посмотрит на этого человека: вы подтверждаете: "Да! ПАПА!"

Папа делает что-то приятное для Славика: обнимает, щекочет, просто улыбается, машет рукой.

 Повторяете такую игру регулярно. Пока ограничимся тем, что Славик поворачивается и смотрит

 

3. В ответ на запрет ненадолго прекращает свои действия, может огорчиться.

У меня стоит +/-, но на самом деле я не знаю как протестировать этот пункт. Раньше мы это обсуждали, когда Слава щипался, но сейчас он щипаться перестал.

Не могу поверить, что нет ничего. что бы вы запрещали. Это может быть только, если ребенок изолирован от окружающего.

 

4. Просит дать что-то, используя жест "дай"

Никак пока не получается научить Славу этому жесту. Он просто тянет руки к желаемому предмету, пытается его выхватить и огорчается, если я ему не даю этот предмет. Интересно, что сам жест он уже разучил и повторяет его, но просто так, не по ситуации

Использовать жест ДАЙ

Дожидаетесь протянутой руки

 Спрашиваете: дать? + жест

 Протягиваете предмет и прикасаетесь им к пальцам Славика, но держите предмет  крепко.

В этот момент, стараясь взять предмет, Славик сделает хватательное движение. Как только сделает - дайте и скажите: НА!

5. Обнимает и целует близких

Обнимает - да, но не целует. Часто одновременно с обниманием кусает за лицо, может это он так целует?

 Да, обычно облизывают, но могут и укусить. Учите воздушному поцелую, чтобы мальчик при этом смыкал губы и чмокал

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

Продолжение.

6. Играет в игры на чередование действий ("дай-на", по очереди со взрослым трясет погремушку).

Вот именно эти игры на чередование у нас не выходят. Предметы не дает, а в лучшем случае просто бросает на пол. Погремушкой трясет вместе со мной, не по очереди.

  Чередование действий

Погремушка/колокольчик,  должна быть одна.

 Сядьте лицом к лицу.

Погремите .

Протяните Славику

Подождите, пока Слава погремит или помогите ему, встряхнув руку (держать лучше  чуть ниже локтя)

Попросите погремушку: дай-дай

Сами погремушку  в это время уже  обхватываете одной рукой, а  потом второй рукой  мягко вынимаете из рук мальчика. Можно погладить тыльную сторону кисти.

 Возьми погремушку, погремите и тут же отдайте.

7. Использует пальцевые захваты (щепоть и пинцетный захват)

Не очень у Славы пока получается

Это мы уже обсуждали. Пробы есть - продолжайте.

8. Пьет из чашки которую держит взрослый

Слава пьет, но обливается или давится. Вообще он пытается чашку жевать :)

 А с ложки  Славик  пьет.

9. Машет рукой:"Пока-пока!"

Слава машет почему-то двумя руками : 

А если одну чуть придержать? 

last_editor: 

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Добрый вечер, Полина Львовна.

 Не могу поверить, что нет ничего. что бы вы запрещали. Это может быть только, если ребенок изолирован от окружающего.

Можно и так сказать, ведь Слава совсем не перемещается по квартире. В нашей комнате у Славы отведен уголок, там стоят его игрушки и застелено специальное напольное покрытие, тёплое и не скользкое. Линолиум в квартире на мой взгляд холодноват, но в штанишках на нем скользко, на четвереньках у Славы разъезжаются ноги. Уголок этот размером 2x2 никак не огорожен, но Слава не стремится делать от туда вылазки. Надо сказать  что он вообще не очень любит ползать и сдвинуть его с места очень сложно. Если игрушка (даже самая любимая) стоит дальше чем на метр, он ни за что не поползет. В остальных случаях доползает до игрушки и может сидеть играть с ней довольно долго. Ещё он недавно начал перемещаться на четвереньках, но пока буквально 4-5 шажков делает. В своём уголке благодаря покрытию ему это удобно делать, а на полу, как я уже писала выше, скользко. До шкафов пока Слава не доползает, да и не стремится, контейнеры с крупами не переворачивает. Значит, если я занята, то играет в своём уголке с игрушками, переползая от одной к другой, либо играем в те игры которые я предлагаю. Запрещать пока нечего. 

А с ложки  Славик  пьет.

Да, с ложки пьёт. С кружкой я вот что заметила: Славе нравится играть с водой, он научился пускать в воду пузыри. И теперь он не пьёт из кружки, а балуется, выдыхая ртом воздух прямо в воду. Правда потом он ртом же и вдыхает и давится. 

last_editor: 

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

Добрый день, Анастасия. 

 

Можно и так сказать, ведь Слава совсем не перемещается по квартире. В нашей комнате у Славы отведен уголок, там стоят его игрушки и застелено специальное напольное покрытие, тёплое и не скользкое. Линолиум в квартире на мой взгляд холодноват, но в штанишках на нем скользко, на четвереньках у Славы разъезжаются ноги. Уголок этот размером 2x2 никак не огорожен, но Слава не стремится делать от туда вылазки

 Первое о чем, хочется сказать: это стимуляция активности мальчика. Да там тепло и не скользко, но ребенок развивается только выходя из зоны комфорта. 

Это удобно, что Слава не выходит из своего уголка и вы можете спокойно заняться делами.

Хорошо и то, что ммальчик умеет и любит играть сам: выбрать игрушку, добраться до нее, сесть и играть.

Но хочется расширить это поле действия 

Надо сказать  что он вообще не очень любит ползать и сдвинуть его с места очень сложно. Если игрушка (даже самая любимая) стоит дальше чем на метр, он ни за что не поползет. В остальных случаях доползает до игрушки и может сидеть играть с ней довольно долго. Ещё он недавно начал перемещаться на четвереньках, но пока буквально 4-5 шажков делает. В своём уголке благодаря покрытию ему это удобно делать, а на полу, как я уже писала выше, скользко 

 Можно постелить палас, чтобы зона действий была шире, а можно  постепенно приучать мальчика ползать и по скользкому. Например, любимая игрушка лежит достаточно близко, но уже на полу, а не на коврике. 

last_editor: 

С уважением, Полина Львовна

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

 Питье из чашки начинается по глотку, как с ложки,. И только потом ребенок переходит к серии глотков.

Да, с ложки пьёт. С кружкой я вот что заметила: Славе нравится играть с водой, он научился пускать в воду пузыри. И теперь он не пьёт из кружки, а балуется, выдыхая ртом воздух прямо в воду. Правда потом он ртом же и вдыхает и давится. 

Когда начнет пускать пузыри, скажите, что делать так нельзя :)

А пить учите сначала, как с ложки:

*подберите мелкую чашечку, наберите в нее жидкость, лучше вязкую, например йогурт или кефир.

*влейте как ложкой глоток жидкости в рот ребенку,

*уберите чашку и ждите, пока Славик сглотнет.  Для этого мальчик должен закрыть рот 

*Если он не закроет рот, то помогите ему  сместив нижнюю челюсть и губу вверх  

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Здравствуйте, Полина Львовна.

Мы последовали вашему совету стимулировать активность Славы и разложили игрушки сначала по всей комнате, а теперь уже и по всей квартире :) Да, Слава довольно быстро освоился на скользком линолиуме и прекрасно по нему передвигается на четвереньках. Его активность действительно повысилась :)) Правда запрещать ему по прежнему нечего, т.к. он пока интересуется только своими игрушками. Я намеренно оставляю дверцы нижних шкафчиков открытыми, чтобы он засунул туда свой нос :)

Еще остался один пункт со знаком +/- который мы не обсудили: совершает действия в знакомой игре-потешке. Я поставила +\- поскольку мы разучили пока только одну песенку. Выкладываю видео:

https://youtu.be/fPJA6rnpGp4

Правда при словах "на головку сели" Слава почему-то хватает себя за ушко и только левой рукой. Пробовала положить ему на голову его правую руку - сопротивляется, вырывает ее.

Сейчас взяли несколько песенок Железновых. Может и вы что-то посоветуете, какую потешку мы могли бы разучить?

В четвертой ступени остался один пункт со знаком "-": не просит есть ночью. На самом деле Слава раз 5-6 просыпается за ночь и прикладывается к груди :)

Вы писали, что надо учить Славу воздушному поцелую. Как? Ну, кроме собственной демонстрации.

Еще у меня такой вопрос: вы знакомы с методикой логопеда Новиковой-Иванцовой? Можете ли рекомендовать ее?

Она приезжает к нам в январе с семинаром, стоит ли его посетить? Так же мне настоятельно рекомендуют приобрести ее он-лайн уроки РМИОЯ (ритмико-мелодико-интонационные основы языка (кажется так)) Что вы об этом думаете?

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

 Добрый вечер, Анастасия.

Мы последовали вашему совету стимулировать активность Славы и разложили игрушки сначала по всей комнате, а теперь уже и по всей квартире :) Да, Слава довольно быстро освоился на скользком линолиуме и прекрасно по нему передвигается на четвереньках. Его активность действительно повысилась :)) Правда запрещать ему по прежнему нечего, т.к. он пока интересуется только своими игрушками. Я намеренно оставляю дверцы нижних шкафчиков открытыми, чтобы он засунул туда свой нос :)

 Вы молодцы! Как видите, такой простой прием, без массажей и специальных упражнений дает такой быстрый и хороший эффект

Еще остался один пункт со знаком +/- который мы не обсудили: совершает действия в знакомой игре-потешке. Я поставила +\- поскольку мы разучили пока только одну песенку. Выкладываю видео:

https://youtu.be/fPJA6rnpGp4

 Видео посмотрела. Славик все делает замечательно, а вы очень правильно ему помогаете: просто потрогали его ручки, он вспомнил и сделал сам.

Правда при словах "на головку сели" Слава почему-то хватает себя за ушко и только левой рукой. Пробовала положить ему на голову его правую руку - сопротивляется, вырывает ее.

 Многие дети так делают, потому что трудно  поднять руки высоко и достать до головы. Пусть делает как может и получает удовольствие, а вы учите его тянуться вверх и брать игрушку.

 

Сейчас взяли несколько песенок Железновых. Может и вы что-то посоветуете, какую потешку мы могли бы разучить?

 Вышла курочка гулять ( первый куплет), Мишка косолапый ( можно расскачиваться сидя, а можно у опоры,)

 Есть простая потешка:

 ножками потопали топ-топ-топ

Ручками похлопали хлоп, хлоп хлоп

 Ручки опускаем, ручки поднимаем, как птички мы летаем.

 

В четвертой ступени остался один пункт со знаком "-": не просит есть ночью. На самом деле Слава раз 5-6 просыпается за ночь и прикладывается к груди :)

 Можно на ночь давать кашу, тогда ребенок дольше остается сытым

Вы писали, что надо учить Славу воздушному поцелую. Как? Ну, кроме собственной демонстрации.

 Только с демонстрацией. )))

Еще у меня такой вопрос: вы знакомы с методикой логопеда Новиковой-Иванцовой? Можете ли рекомендовать ее?

Она приезжает к нам в январе с семинаром, стоит ли его посетить? Так же мне настоятельно рекомендуют приобрести ее он-лайн уроки РМИОЯ (ритмико-мелодико-интонационные основы языка (кажется так)) Что вы об этом думаете?

Методика хорошая, на семинар, если можете,  сходите. А вот про уроки не знаю. Может быть вам будет проще решить после семинара?

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Здравствуйте, Полина Львовна.

 Вы молодцы! Как видите, такой простой прием, без массажей и специальных упражнений дает такой быстрый и хороший эффект

Да, действительно. Но, вот меня беспокоит, что Слава стал ползать как каракатица: одну ногу ставит на колено, а вторую - на стопу и как-бы загребает ей. А начинал нормально ползать. Нужно ли на этом акцентировать внимание и пытаться поправлять его?

 Видео посмотрела. Славик все делает замечательно, а вы очень правильно ему помогаете: просто потрогали его ручки, он вспомнил и сделал сам.

 Многие дети так делают, потому что трудно  поднять руки высоко и достать до головы. Пусть делает как может и получает удовольствие, а вы учите его тянуться вверх и брать игрушку.

 

 Вышла курочка гулять ( первый куплет), Мишка косолапый ( можно расскачиваться сидя, а можно у опоры,)

 Есть простая потешка:

 ножками потопали топ-топ-топ

Ручками похлопали хлоп, хлоп хлоп

 Ручки опускаем, ручки поднимаем, как птички мы летаем.

Спасибо, попробуем :)

Методика хорошая, на семинар, если можете,  сходите. А вот про уроки не знаю. Может быть вам будет проще решить после семинара?

Да, пожалуй :)

Ещё посмотрела у вас нансайте видео "базовые жесты". Хотела бы обсудить с вами в каких повседневных ситуациях и играх можно им обучать. Возможно, какие-то жесты нам пока не стоит брать?

Базовые жесты:

1. Дай/на (это мы обсуждали)

2. Нет/да

Пока я использую ситуацию во время кормления. Набираю в ложку суп и спрашиваю Славу, хочет ли он суп? Если Слава открывает рот, я кивают головой и говорю: "Да, Слава хочет суп". А если отворачивается или протестует, показываю отрицательный жест и комментирую: "Нет, Слава не хочет суп".

3. Нет, когда чего-то нет.

Показываю Славе игрушку, называю ее. Потом накрывают платочком и говорю, что нет игрушки, демонстрируя соответствующий жест.

4. Указательный жест

Когда что-то показываю, резные предметы. Правда я стараюсь делать так: сначала спрашиваю Славу где мяч (или пирамидка, собака, кукла и т.п.), жду ответа, и если он не отвечает или отвечает неправильно, указываю на предмет, называя его.

5. Привет/пока

Это вроде понятно, когда кто-то приходит-уходит

6. Слушай/смотри

Пока никак не использую

7. Нельзя (обсуждали)

8. Устал

Пока никак не использую

9. Спасибо

Пока использую только в игре "дай-на"

Можете ли как-то прокомментировать? 

Спасибо.

 

last_editor: 

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

Добрый день, Анастасия.

 

Да, действительно. Но, вот меня беспокоит, что Слава стал ползать как каракатица: одну ногу ставит на колено, а вторую - на стопу и как-бы загребает ей. А начинал нормально ползать. Нужно ли на этом акцентировать внимание и пытаться поправлять его?

 А как передвигает ноги? попеременно шагает, или ходит одной, а вторую подтягивает?

 

Ещё посмотрела у вас нансайте видео "базовые жесты". Хотела бы обсудить с вами в каких повседневных ситуациях и играх можно им обучать. Возможно, какие-то жесты нам пока не стоит брать?

 Из ваших жестов не брала бы "Устал". ребенок не может еще проанализировать свое состояние, не понимает, что устал и вряд ли сможет использовать этот жест.

Базовые жесты:

1. Дай/на (это мы обсуждали)

2. Нет/да

Пока я использую ситуацию во время кормления. Набираю в ложку суп и спрашиваю Славу, хочет ли он суп? Если Слава открывает рот, я кивают головой и говорю: "Да, Слава хочет суп". А если отворачивается или протестует, показываю отрицательный жест и комментирую: "Нет, Слава не хочет суп".

3. Нет, когда чего-то нет.

 Это два разных жеста  "нет" - не хочу и "нет" - отсутствует, не знаю где.

Показываю Славе игрушку, называю ее. Потом накрывают платочком и говорю, что нет игрушки, демонстрируя соответствующий жест.

4. Указательный жест

 Это все правильно.

Когда что-то показываю, резные предметы. Правда я стараюсь делать так: сначала спрашиваю Славу где мяч (или пирамидка, собака, кукла и т.п.), жду ответа, и если он не отвечает или отвечает неправильно, указываю на предмет, называя его.

5. Привет/пока

Это вроде понятно, когда кто-то приходит-уходит

6. Слушай/смотри

Пока никак не использую

7. Нельзя (обсуждали)

8. Устал

Пока никак не использую

9. Спасибо

Пока использую только в игре "дай-на"

Можете ли как-то прокомментировать? 

Я бы добавила несколько жестов, обозначающих глаголы. Пока можно взять один, который  интересен Славику.

 Выбрать можно из слов-жестов: спать, кушать, пить, мыть руки, включать (свет, телевизор, музыку)

Понаблюдайте за Славиком и решите, какой жест ему будет интересен.

last_editor: 

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Добрый день, Полина Львовна.

 А как передвигает ноги? попеременно шагает, или ходит одной, а вторую подтягивает?

Даже не знаю, сняла видео:

 https://youtu.be/KDlamK0jYzk

Сначала то он нормально ползал, а ногу так выставлял только когда собирался взять игрушку и сесть с ней. Потом он и ползать в таком положении стал. Как-бы в постоянной готовности сесть находится.

Я бы добавила несколько жестов, обозначающих глаголы. Пока можно взять один, который  интересен Славику.

 Выбрать можно из слов-жестов: спать, кушать, пить, мыть руки, включать (свет, телевизор, музыку)

Понаблюдайте за Славиком и решите, какой жест ему будет интересен.

Думаю, что интереснее ему будет "включать" (свет, фонарики, гирлянду, муз.центр).

last_editor: 

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

Добрый день, Анастасия.

 Замечательный малыш,  активный, ползает на большие расстояния.

 Ползание асимметричное, то есть вариант нормы. Думаю, что потом малыш начнет полавть на коленках. Можно предлагать мальчику переползать через препятствия и залезать на небольшие возвышения, например, кресло.  Это требует опору на оба колена.

 

Думаю, что интереснее ему будет "включать" (свет, фонарики, гирлянду, муз.центр).

Прекрасно. Жест простой - имитирует включение, путем нажатия на кнопку. Указательным пальчиком одной руки  прикоснуться к ладони другой руки и сказать  включить "П". 

Возможно,   Славик сможет не только повторять жест, но и говорить звук "п"

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Здравствуйте, Полина Львовна. С наступающим вас Новым Годом! 

 Замечательный малыш,  активный, ползает на большие расстояния.

Спасибо :) из комнаты правда пока не выползает или редко, надо выманивать :) 

 Ползание асимметричное, то есть вариант нормы. Думаю, что потом малыш начнет полавть на коленках. Можно предлагать мальчику переползать через препятствия и залезать на небольшие возвышения, например, кресло.  Это требует опору на оба колена.

Да, это мы регулярно делаем. Ещё по лесенкам мягким забираемся, Славе это очень нравится. 

 

Прекрасно. Жест простой - имитирует включение, путем нажатия на кнопку. Указательным пальчиком одной руки  прикоснуться к ладони другой руки и сказать  включить "П". 

Возможно,   Славик сможет не только повторять жест, но и говорить звук "п"

А как его вводить? Например, Слава подползает к музыкальной игрушке, а она не играет. Я спрашиваю:"Включить?" и показываю жест. Потом включаю. Так?

Полина Львовна, посоветуйте, какие игрушки были бы полезны сейчас для Славы? Я имею ввиду не те материалы которые мы используем в целевых играх, а которые полезно было бы расставлять по квартире для самостоятельной игры и познавательной  деятельности? 

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

Добрый вечер, Анастасия.

 И вас с новым годом и Рождеством.

 

Спасибо :) из комнаты правда пока не выползает или редко, надо выманивать :) 

Да, это мы регулярно делаем. Ещё по лесенкам мягким забираемся, Славе это очень нравится. 

 Малыш стал намного активнее и это прекрасно. Скоро будет обследовать и квартиру.

 

А как его вводить? Например, Слава подползает к музыкальной игрушке, а она не играет. Я спрашиваю:"Включить?" и показываю жест. Потом включаю. Так?

 Да, совершенно верно.

Полина Львовна, посоветуйте, какие игрушки были бы полезны сейчас для Славы? Я имею ввиду не те материалы которые мы используем в целевых играх, а которые полезно было бы расставлять по квартире для самостоятельной игры и познавательной  деятельности? 

Разные емкости: мисочки, пищевые контейнеры, которые можно накрыть крышкой, вставить один в другой.

 Коробочки и  корзинки, в которых лежат интересные предметы и игрушки. Например, это могут быть пластмассовые ложка, кружка, расческа, платочек итд.

Вы можете на глазах у ребенка их доставать, обыгрывать, потом снова складывать и оставлять в поле досягаемости.

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Здравствуйте, Полина Львовна.

Поздравляю вас с прошедшими праздниками, с наступившим новым годом! Благодарю вас за ваш труд, за то дело которое вы делаете. Желаю в новом году здоровья, счастья, благополучия вам и вашим близким!

Передаю привет от Славика. Он делает успехи: научился использовать жесты "пока-пока", "дай-дай", проситься на руки и просить включить игрушку. Уже неплохо стоит у опоры и даже сам встает к опоре и садится. Ползает по всей квартире. На вопрос "где папа или деда?" поворачивается, находит глазами, правда пока не показывает. 

Думаю, пора заглянуть в пятую ступень дневника развития. 

Но, сегодня хотела бы обсудить с вами тему логопедического массажа.

Знаю у нас в городе некоторые родители водят деток на логомассаж уже с 2-3 месячного возраста. Недавно у нас организовывали занятие для родителей по логомассажу. После этого занятия я осталась немного в шоке и сомнениях, правильно ли все это? Что же меня шокировало: логомассаж длится минут 40, на мой комментарий, что годовалый ребенок столько не будет лежать спокойно или сидеть, мне ответили, что его держат (например, мама держит или массажист садится на ребёнка чтобы он не мог вырваться). Ребёнок кричит и плачет, но ему продолжают делать массаж. 

Вот, я никак не могу этого понять и принять. Логопед сказала, что все дети плачут когда им делают логомассаж. Я задаются вопросом: неужели? Или просто надо поискать другого логопеда?

Говорят все наши дети проходят через логопеда и логомассаж. Неужели и мне придется рано или поздно подвергнуть своего ребенка такому насилию?

last_editor: 

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

Добрый день, Анастасия.

Спасибо за добрые слова. И вас и вашу семью с праздниками. Пусть в новом году в вашей семье живут любовь, понимание и мир.

 Рада успехам вашего малыша.  Очень хорошие темпы развития и главное, все его новые навыки помогают ему реализовать свою активность. Теперь он может достать все, что хочет и поиграть и интересующим его предметом.

 Про массаж: это наше отечественное "откровение" - ребенок во время массажа должен плакать и переживать массаж, как насилие.

 Мы рекомендуем для развития  мышц лица, рта, языка навыки правильного кормления, в частности своевременное введение твердой пищи, материнский массаж, а потом и логопедическую гимнастику.

 Профессиональный логопедический массаж мы не отвергаем, но он не должен вызывать у ребенка протеста и негативных ощущений.

last_editor: 

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Добрый день, Полина Львовна.

Спасибо вам за добрые пожелания!

 Рада успехам вашего малыша.  Очень хорошие темпы развития и главное, все его новые навыки помогают ему реализовать свою активность. Теперь он может достать все, что хочет и поиграть и интересующим его предметом.

Вы знаете, вообще в нашем городе среди малышей Слава самый отстающий. Видно я как-то неправильно занимаюсь или мало занимаюсь, не знаю.

Вот по поводу достать все, что хочет. Увы, нет. Теперь я вижу, что наша квартира обустроена так, что малышу и залезть некуда. Кругом высокие шкафы, ручки на дверцах высоко, а на ящиках совсем неудобные для маленькой ручки. И даже ни одной тумбочки невысокой нет! 

Недавно узнала о Марии Монтессори, она как раз об этом пишет, что наши дома совсем не приспособлены для маленьких детей, что препятствует их познавательной активности и соответственно развитию. Вот, думаю попросить мужа сделать для славы невысокие стеллажи под игрушки и может даже маленький шкафчик с разными ящичками и дверцами.

Я пока мало чего прочитала о методе Марии Монтессори, так, несколько статей. Может вы с ним знакомы поближе. Тогда скажите, подходит ли он нашим детям, стоит ли изучить его поглубже?

 Про массаж: это наше отечественное "откровение" - ребенок во время массажа должен плакать и переживать массаж, как насилие.

Я так и думала.

 Мы рекомендуем для развития  мышц лица, рта, языка навыки правильного кормления, в частности своевременное введение твердой пищи, материнский массаж, а потом и логопедическую гимнастику.

 Профессиональный логопедический массаж мы не отвергаем, но он не должен вызывать у ребенка протеста и негативных ощущений.

С кормлением я сейчас испытываю значительные сложности. Дело в том, что у Славы какая-то жуткая непереносимость продуктов. Почти от всех продуктов у него краснеют щеки. Вообще он давно уже ест обычную, не протертую пищу. Как себе варю, так и ему даю. Другое дело, что рацион его весьма скуден и зачастую он просто отказывается от еды, съев несколько ложек. Он ест каши, гречку например, такую как мы верим для себя, из зёрен. Он ест овощной суп, где овощи покрошены небольшими кубиками. Одно время давала ему фрукты маленькими кусочками. Он, кстати, научился их брать руками и класть себе в рот. Но, пришлось сейчас фрукты убрать из-за непереносимости. Молочные продукты тоже не переносит, ни йогурты, ни творожки. И даже компот из сухофруктов не идет. Вот, даю ему сейчас каши, овощи, воду. Воду не хочет пить, выплёвывает. Единственная радость у Славы это сухарик. Но, и тут есть сложности из-за которых я пока перестала Славе его давать. Дело в том, что сухарик для Славы -это всё! Он сухарики обожает, держит его в ручке и грызет. Но, в какой-то момент сухарик становится слишком маленьким, чтобы держать и грызть, и Слава кладёт его в рот целиком. Но, он всё ещё слишком большой, чтобы его проглотить. Этот момент меня очень пугает. Я боюсь, что Слава попытается проглотить сухарик целиком, либо случайно это сделает. А забрать у Славы сухарик без слёз просто не возможно. Пробовала предложить обменять на что-то, отвлечь игрушкой, предложить грудь. Нет, сухарик он не променяет ни на что! Держит его крепко-крепко! Слава начинает реветь уже даже если я просто попрошу "дай-дай". Поскольку история с сухариком у нас всегда заканчивалась трагично - Славными горючими слезами, а я так и не нашла способа как безболезненно забирать сухарик, когда тот становится слишком маленьким, то я просто перестала давать их Славе. Хотя мне очень жаль, ведь это фактически единственное доступное для Славы лакомство. Может вы что-то подскажите?

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

 Добрый день,  Анастасия.

Вы знаете, вообще в нашем городе среди малышей Слава самый отстающий. Видно я как-то неправильно занимаюсь или мало занимаюсь, не знаю.

Сравнивать нужно ребенка с ним же самим. Нам важно, как развивается ваш ребенок, тем более, что не верится в его отставание.

Вот по поводу достать все, что хочет. Увы, нет. Теперь я вижу, что наша квартира обустроена так, что малышу и залезть некуда. Кругом высокие шкафы, ручки на дверцах высоко, а на ящиках совсем неудобные для маленькой ручки. И даже ни одной тумбочки невысокой нет! 

 Достать необязательно из тумбочки: можно с кресла, с дивана, с диванной подушки.

 Мне нравится пластиковые этажерки. Если муж сможет сделать стеллажи - это будет удобно для вашего малыша.

 

Недавно узнала о Марии Монтессори, она как раз об этом пишет, что наши дома совсем не приспособлены для маленьких детей, что препятствует их познавательной активности и соответственно развитию. Вот, думаю попросить мужа сделать для славы невысокие стеллажи под игрушки и может даже маленький шкафчик с разными ящичками и дверцами.

 Можно на кухне в одно отделение мебели сложить пластиковые пищевые контейнеры, деревянную и эмалированную посуду.Я пока мало чего прочитала о методе Марии Монтессори, так, несколько статей. Может вы с ним знакомы поближе. Тогда скажите, подходит ли он нашим детям, стоит ли изучить его поглубже?

 Метод монтессори-педагогика подходит нашим детям.  Если у вас есть время и желание, конечно, его можно изучить.

Я так и думала.

С кормлением я сейчас испытываю значительные сложности. Дело в том, что у Славы какая-то жуткая непереносимость продуктов.

Почти от всех продуктов у него краснеют щеки. Вообще он давно уже ест обычную, не протертую пищу. Как себе варю, так и ему даю. Другое дело, что рацион его весьма скуден и зачастую он просто отказывается от еды, съев несколько ложек. Он ест каши, гречку например, такую как мы верим для себя, из зёрен. Он ест овощной суп, где овощи покрошены небольшими кубиками. Одно время давала ему фрукты маленькими кусочками. Он, кстати, научился их брать руками и класть себе в рот. Но, пришлось сейчас фрукты убрать из-за непереносимости. Молочные продукты тоже не переносит, ни йогурты, ни творожки. И даже компот из сухофруктов не идет. Вот, даю ему сейчас каши, овощи, воду. Воду не хочет пить, выплёвывает. Единственная радость у Славы это сухарик. Но, и тут есть сложности из-за которых я пока перестала Славе его давать. Дело в том, что сухарик для Славы -это всё! Он сухарики обожает, держит его в ручке и грызет. Но, в какой-то момент сухарик становится слишком маленьким, чтобы держать и грызть, и Слава кладёт его в рот целиком. Но, он всё ещё слишком большой, чтобы его проглотить. Этот момент меня очень пугает. Я боюсь, что Слава попытается проглотить сухарик целиком, либо случайно это сделает. А забрать у Славы сухарик без слёз просто не возможно. Пробовала предложить обменять на что-то, отвлечь игрушкой, предложить грудь. Нет, сухарик он не променяет ни на что! Держит его крепко-крепко! Слава начинает реветь уже даже если я просто попрошу "дай-дай". Поскольку история с сухариком у нас всегда заканчивалась трагично - Славными горючими слезами, а я так и не нашла способа как безболезненно забирать сухарик, когда тот становится слишком маленьким, то я просто перестала давать их Славе. Хотя мне очень жаль, ведь это фактически единственное доступное для Славы лакомство. Может вы что-то подскажите?

 Думаю, лучше посоветоваться с нашим врачом по поводу аллергии.  

Насколько я знаю, фрукты различаются по аллергенности, например, лимон не аллергенный. Зеленое яблоко и зеленый виноград лучше чем красные. 

 А оставшийся маленький сухарик можно попробовать менять на большой. Возможно, он его не будет есть до конца.

last_editor: 

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Здравствуйте, Полина Львовна.

Спасибо за советы.

У меня ещё есть вот такая сложность: никак не могу научить Славу отдавать или класть предметы. В игре "дай-на" он научился использовать жест "дай", но сам предметы пока не отдает. Мои попытки научить отдавать предметы (после просьбы я брала Славина руку и поглаживать ее чтобы он отпустил предмет) привели к тому, что Слава стал их просто бросать. То есть я прошу "дай", и он сразу разжимает руку и предмет падает на пол. 

Тоже самое если прошу положить предмет на стол или в чашку (таз, ведро). Слава либо сильно противиться этому (вырывает руку, огорчается) либо просто кидает предмет.

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

 Добрый вечер, Анастасия.

Спасибо за советы.

У меня ещё есть вот такая сложность: никак не могу научить Славу отдавать или класть предметы. В игре "дай-на" он научился использовать жест "дай", но сам предметы пока не отдает. Мои попытки научить отдавать предметы (после просьбы я брала Славина руку и поглаживать ее чтобы он отпустил предмет) привели к тому, что Слава стал их просто бросать. То есть я прошу "дай", и он сразу разжимает руку и предмет падает на пол. 

Тоже самое если прошу положить предмет на стол или в чашку (таз, ведро). Слава либо сильно противиться этому (вырывает руку, огорчается) либо просто кидает предмет.

А если ему нужно, чтобы вы что-то сделали, Слава дает вам этот предмет?

Например, он хочет, чтобы вы прочитали ему книгу  и приносит ее?

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Добрый вечер, Полина Львовна.

А если ему нужно, чтобы вы что-то сделали, Слава дает вам этот предмет?

Например, он хочет, чтобы вы прочитали ему книгу  и приносит ее?

Книгу пока ещё не приносит, но без сопротивления отдаёт её мне, чтобы почитала.

Но ведь надо чтобы он ложил не только то, что хочет положить. И отдавал не только то, что хочет отдать. Иногда Слава кладёт какие-то предметы в мисочку, сам, но не отпускает, получается тут же достает. Или надевает колечки от пирамидки на палочку, но не отпускает и тут же снимает. Или толкает машинку, но вовремя не отпускает руку и в результате машинка опрокидывается.

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

Но ведь надо чтобы он ложил не только то, что хочет положить. И отдавал не только то, что хочет отдать.

Ну не будет же он делать это против своей воли. Подумайте, как можно сделать так, чтобы ему было понятно и интересно, что-то отдать или опустить в отверстие.

 Вы привели пример с книгой.

А вот пример на опускание шарика:

Ребенку например, интересно посмотреть, как шарик катится внутри емкости. Можно сделать трубу из пластиковой бутылки или нескольких, и на глазах у ребенка опускаете в нее шарик, он катится и выпадает из нижнего отверстия (трубу держать наклонно)

Если видите, что ребенку интересно, сделайте паузу и  предложите  повторить ваши действия.

 Обычно ребенок либо сам опускает, либо дает взрослому, чтобы тот опустил.

Оба варианта, в данном случае, подходят.

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

А как тогда играть в игру "дай-на"? Использовать только те предметы которые Слава хотел бы отдать?

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

А как тогда играть в игру "дай-на"? Использовать только те предметы которые Слава хотел бы отдать?

Которые он понимает, зачем отдает.

Например, ему нравится, как вы играете кастаньетами или выдуваете воздушные шары.

 Сам он не может и, чтобы получить желаемое, должен дать предмет вам.

 Я согласна с вами, что это пока слишком узкий список ситуации, но с этого мы будем начинать.

last_editor: 

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Здравствуйте, Полина Львовна.

Все никак не могла сесть и написать вам, хотя давно назрели вопросы. 

Слава выучил жест "включить" , и ещё наш дедушка научил его здороваться за руку. Я сняла небольшое видео https://youtu.be/N-uX_3Rc_rQ

Правда, когда я учила Славу этому жесту, то использовала указательный палец, а он видно не умеет отделять этот пальчик и использует большой. Иногда Слава демонстрирует этот жест , хотя рядом нет ничего, что можно было бы включить. Может ли мальчик таким образом просить включить (достать и включить) любимую музыкальную игрушку, если ее нет рядом?

И иногда бывает ещё так: у нас есть музыкальная книжка с пятью песенками, Слава просит "включить", я включаю одну из песен, а он опять показывает "включить". "Что включить? - не понимаю я - Уже ведь играет!" Может другую песню ему надо?

Так же Слава выучил жест "дай", но пока использует его с подсказкой. Т. е. когда он видит игрушку в моих руках, он сначала хочет ее просто схватить, тогда я подсказываю: "Попроси, дай-дай", и тогда он уже использует жест. И так же как и с жестом "включить" иногда Слава демонстрирует жест "дай" просто так, например, когда сидит у меня на руках, и мы просто разговариваем и у меня в руках нет ничего, что я могла бы ему дать.

И порой он путает жесты, вместо "пока-пока" использует "дай-дай". :)

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

Здравствуйте, Полина Львовна.

 

 Добрый вечер, Настя.

Все никак не могла сесть и написать вам, хотя давно назрели вопросы. 

Слава выучил жест "включить" , и ещё наш дедушка научил его здороваться за руку. Я сняла небольшое видео https://youtu.be/N-uX_3Rc_rQ

 Видео посмотрела. Замечательный малыш и дедушка.

Они очень хорошо общаются.

Слава повторяет движения и дедушки и когда тот перестал двигать рукой под музыку, явно просил его об этом.

В этот момент, когда мальчик проявляет инициативу, нужно прокомментировать ее словами. Например, в данном случае, спросить:   хлопать вот так?  

Правда, когда я учила Славу этому жесту, то использовала указательный палец, а он видно не умеет отделять этот пальчик и использует большой. Иногда Слава демонстрирует этот жест , хотя рядом нет ничего, что можно было бы включить. Может ли мальчик таким образом просить включить (достать и включить) любимую музыкальную игрушку, если ее нет рядом?

И иногда бывает ещё так: у нас есть музыкальная книжка с пятью песенками, Слава просит "включить", я включаю одну из песен, а он опять показывает "включить". "Что включить? - не понимаю я - Уже ведь играет!" Может другую песню ему надо?

 Мы не можем точно узнать, чего хочет мальчик. Поэтому в ответ на жест "включить" спрашиваете - "включить"? "Что включить?"

Если Слава не покажет (взглядом, рукой), то предложите на выбор,  книжку и игрушку.

Так же Слава выучил жест "дай", но пока использует его с подсказкой. Т. е. когда он видит игрушку в моих руках, он сначала хочет ее просто схватить, тогда я подсказываю: "Попроси, дай-дай", и тогда он уже использует жест. И так же как и с жестом "включить" иногда Слава демонстрирует жест "дай" просто так, например, когда сидит у меня на руках, и мы просто разговариваем и у меня в руках нет ничего, что я могла бы ему дать.

 

Даже если Славик не всегда использует этот жест вполне осознанно, только ваши уточнения помогут ему лучше понять и использовать жесты.

 Спросите

дать?

 Что дать?

 Проследите взгляд мальчика.

 Пройдите с ним в нужно направлении.

Покажите предполагаемый предмет и еще раз спросите " дать?"

 И потом дайте.

 И порой он путает жесты, вместо "пока-пока" использует "дай-дай". :)

 

Они немного похожи и дети путают.

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Здравствуйте, Полина Львовна.

 

 Видео посмотрела. Замечательный малыш и дедушка.

Спасибо :) 

Они очень хорошо общаются.

Слава повторяет движения и дедушки и когда тот перестал двигать рукой под музыку, явно просил его об этом.

В этот момент, когда мальчик проявляет инициативу, нужно прокомментировать ее словами. Например, в данном случае, спросить:   хлопать вот так?  

Да, к сожалению, я это увидела только когда видео пересматривала и анализировала. А в жизни бывает сразу и не поймёшь и упустишь что-то важное. Я раньше, пока не родила, работала тренером лошадей и любила снимать свои занятия на видео камеру, а потом пересматривать - многое замечаешь, когда пересматриваешь тренировку потом, в спокойной обстановке, глядя со стороны.

 Мы не можем точно узнать, чего хочет мальчик. Поэтому в ответ на жест "включить" спрашиваете - "включить"? "Что включить?"

Если Слава не покажет (взглядом, рукой), то предложите на выбор,  книжку и игрушку.

Даже если Славик не всегда использует этот жест вполне осознанно, только ваши уточнения помогут ему лучше понять и использовать жесты.

Хотела бы уточнить, а "включить воду" или "включить душ", музыку и пр. будет такой же жест использоваться или какой-то другой?

Хочу научить Славу просить кушать. Подскажите пожалуйста, какой жест для этого используется и как ему научить?

Я сняла видео наших занятий по карточкам с буквами. Надо сказать, не самое лучшее занятие, Слава бывает лучше повторяет, а недавно даже стал узнавать буквы "м", "н" и "а" и произносить их уже наперед меня, как увидет. Сначала думала переснять видео, и подловить более удачный день, но потом решили, что продуктивнее отправлять именно такие занятия, когда не все идёт гладко.

https://youtu.be/n3MeGYJGE5Y

https://youtu.be/aid0u0kzPEg

И у меня такой вопрос: в каком режиме лучше заниматься, каждый день без перерывов, или нужно делать выходные?

Например, когда я обучала лошадей, то оптимальный режим занятий был примерно следующим: два дня занимаемся, день перерыв, три дня занимаемся, два дня перерыв. Так они лучше усваивали материал и сохранялось желание заниматься. А как с маленькими детьми?

И ещё, мы говорили о важности соблюдения режима, последовательности действий. Если, скажем, мы со Славой всегда занимаемся с буквами утром, после завтрака, но в какой-то день нам пришлось утром поехать в больницу, значит в этот день занятие пропускаем или его можно перенести на вечер? Или это вообще не важно, хоть так, хоть так?

 

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

 Добрый день, Анастасия.

Да, к сожалению, я это увидела только когда видео пересматривала и анализировала. А в жизни бывает сразу и не поймёшь и упустишь что-то важное. Я раньше, пока не родила, работала тренером лошадей и любила снимать свои занятия на видео камеру, а потом пересматривать - многое замечаешь, когда пересматриваешь тренировку потом, в спокойной обстановке, глядя со стороны.

 Это очень хороший метод. Мы тоже им пользуемся.  Все хорошо видно, можно вернуться и посмотреть интересующий момент.

 

 Хотела бы уточнить, а "включить воду" или "включить душ", музыку и пр. будет такой же жест использоваться или какой-то другой?

Все, что включается нажатием на кнопочку, обозначается жестом;  указательным пальцем одной руки нажимаем несколько раз на ладонь другой руки.

 Включить душ и воду, мне кажется, можно говорить без жеста. Просто использовать указательный жест.

А вот мыться, мыть лицо  и мыть руки - использовать жесты, которые соответствуют движениям при мытье. То есть разные: моем лицо, трем руки, и рукой по телу- моемся/купаемся.  

Хочу научить Славу просить кушать. Подскажите пожалуйста, какой жест для этого используется и как ему научить?

 Жест тоже естественный: указательным пальцем показать на рот и сказать ам-ам или кушать. Посмотрите, какое слово Славику легче повторить.

 Используйте этот жест+ слово во всех ситуациях, связанных с едой. Одно уточнение: дети часто не понимают, что дискомфорт, который они испытывают, связан с тем, что они хотят есть. Они просто плачут и не знают, о чем попросить.

 

Я сняла видео наших занятий по карточкам с буквами. Надо сказать, не самое лучшее занятие, Слава бывает лучше повторяет, а недавно даже стал узнавать буквы "м", "н" и "а" и произносить их уже наперед меня, как увидет. Сначала думала переснять видео, и подловить более удачный день, но потом решили, что продуктивнее отправлять именно такие занятия, когда не все идёт гладко.

https://youtu.be/n3MeGYJGE5Y

https://youtu.be/aid0u0kzPEg

Очень хорошо у вас получается. Если есть устойчивые повторения каких-то слогов, их можно в быту использовать в качестве слов.

 

И у меня такой вопрос: в каком режиме лучше заниматься, каждый день без перерывов, или нужно делать выходные?

Например, когда я обучала лошадей, то оптимальный режим занятий был примерно следующим: два дня занимаемся, день перерыв, три дня занимаемся, два дня перерыв. Так они лучше усваивали материал и сохранялось желание заниматься. А как с маленькими детьми?

 Можно формально делать перерыв от занятий, но в эти дни продолжать использовать в повседневной жизни все, что усвоено на занятиях

 Например, Славик умеет говорить УУУУ. Вы можете использовать это слово, обозначая самолет: и на картинках, и на улице, если мальчик обратит на него внимание.

И ещё, мы говорили о важности соблюдения режима, последовательности действий. Если, скажем, мы со Славой всегда занимаемся с буквами утром, после завтрака, но в какой-то день нам пришлось утром поехать в больницу, значит в этот день занятие пропускаем или его можно перенести на вечер? Или это вообще не важно, хоть так, хоть так?

 

Как вам удобно. Тут нет такой жесткости требований.

 Еще раз напишу - ваш мальчик очень хорошо повторяет звуки и слоги. Это замечательно!

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

 

Спасибо за ответ.

 Это очень хороший метод. Мы тоже им пользуемся.  Все хорошо видно, можно вернуться и посмотреть интересующий момент.

 Я думала о том чтобы установить на штативе камеру и регулярно снимать занятия наши со Славой, да и не только занятия, я бы поснимала и игры, и процесс кормления,  но потом подумала: не будет ли смущать мальчика постоянное присутствие камеры. 

 Жест тоже естественный: указательным пальцем показать на рот и сказать ам-ам или кушать. Посмотрите, какое слово Славику легче повторить.

 Используйте этот жест+ слово во всех ситуациях, связанных с едой. Одно уточнение: дети часто не понимают, что дискомфорт, который они испытывают, связан с тем, что они хотят есть. Они просто плачут и не знают, о чем попросить.

 Ага! Этого я не знала. У нас со Славой сейчас часто возникает на кухне такая ситуация когда я ставлю перед ним тарелку с едой и, пока помешиваю и пробую чтобы убедиться, что еда не горячая, Слава насинаен плакать, а я не понимаю от чего он плачет, То ли не хочет есть то, что я ему предлагаю, то ли наоборот очень хочет кушать и огорчается, что я медлю. 

Вот пример с бананом. Знаю, что Слава любит бананы. Показываю ему банан, спрашиваю: "Слава будет банан?" Начинаю очищать банан от кожуры, а Слава в этот момент начинает плакать. Если бы я нензнала, что СлаваСлюбит бананы, то решиларбы, что ононе хочет есть, потому и плачет. Надо очень быстро дать ему кусочек банана пока он совсем не расплакался. 

А вот с супом или кашей сложнее, потому что Слава действительно иногда не хочет есть, то что я ему предлагая. 

И, хотя я уже ооочень долго пытаюсь научить его отрицательному жесту, как-то он у нас не идёт. Вроде я каждый раз комментирую словом и жестом отказ от еды и никогда не заставляю и не уговариваю Славу покушать. Хотя, в последнее время есть небольшой прогресс, Слава стал говорить "нэ-нэ-нэ", подражая нашему "нет-нет-нет". Т.е. на вопрос "хочешь кашу?" он может сказать "нэ" с характерным выражением лица. Но, чаще бывает что эмоции его охватывают и он не может ответить, а просто хнычет и я не могу понять почему, задаю уточняющие вопросы, а он плачет. Остаётся только засунуть ложку в рот, тогда становится ясно: если совсем разревелся - значит не хотел есть, если успокоился - значит хотел

Очень хорошо у вас получается. Если есть устойчивые повторения каких-то слогов, их можно в быту использовать в качестве слов.

 Еще раз напишу - ваш мальчик очень хорошо повторяет звуки и слоги. Это замечательно!

Спасибо большое. Хотя мне кажется, что прогресса фактически нет.

Вы знаете, я заметила, что слоги, которые Слава уже очень хорошо знает и которые привязаны к чему-то, Слава вслед за мной не повторяет просто так. Например, "мама, папа, баба" употребляет только по существу, например, когда фотографии смотрим, а такие, как "на-на, та-та, да-да" повторяет.

Помните, я вас спрашивала про метод Новиковой- Иванцовой. Я посмотрела, мне показалась интересным распевание звуков и слогов под музыку, Слава любит музыку и когда поют, хотя идея не новая. Там тоже рекомендуется заниматься по 15 минут, не более. Можно ли совмещать эти два метода (метод по которому мы уже занимаемся со Славой и метод Н-И) и как это лучше сделать? Или выбрать что-то одно?

С уважением, Анастасия Горбунова.

Аватар пользователя polina
polina
Последний визит :
05-12-2019 17:43

Добрый день,  Анастасия.

 

 Я думала о том чтобы установить на штативе камеру и регулярно снимать занятия наши со Славой, да и не только занятия, я бы поснимала и игры, и процесс кормления,  но потом подумала: не будет ли смущать мальчика постоянное присутствие камеры. 

 Думаю, он привыкнет, но сомневаюсь, что у вас хватит времени смотреть все. Можно снимать, например, занятия и те моменты, которые вам кажутся непонятным. Вот, например, с едой.

Ага! Этого я не знала. У нас со Славой сейчас часто возникает на кухне такая ситуация когда я ставлю перед ним тарелку с едой и, пока помешиваю и пробую чтобы убедиться, что еда не горячая, Слава насинаен плакать, а я не понимаю от чего он плачет, То ли не хочет есть то, что я ему предлагаю, то ли наоборот очень хочет кушать и огорчается, что я медлю. 

 Понять можно только опытным путем. Но когда поймете - прокомментируйте.

Вот пример с бананом. Знаю, что Слава любит бананы. Показываю ему банан, спрашиваю: "Слава будет банан?" Начинаю очищать банан от кожуры, а Слава в этот момент начинает плакать. Если бы я нензнала, что СлаваСлюбит бананы, то решиларбы, что ононе хочет есть, потому и плачет. Надо очень быстро дать ему кусочек банана пока он совсем не расплакался. 

А вот с супом или кашей сложнее, потому что Слава действительно иногда не хочет есть, то что я ему предлагая. 

 Иногда ребенку самому трудно разобраться. Поэтому, то, как вы поступаете - даете ему попробовать и понять - самый правильный метод.

 

И, хотя я уже ооочень долго пытаюсь научить его отрицательному жесту, как-то он у нас не идёт. Вроде я каждый раз комментирую словом и жестом отказ от еды и никогда не заставляю и не уговариваю Славу покушать. Хотя, в последнее время есть небольшой прогресс, Слава стал говорить "нэ-нэ-нэ", подражая нашему "нет-нет-нет". Т.е. на вопрос "хочешь кашу?" он может сказать "нэ" с характерным выражением лица. Но, чаще бывает что эмоции его охватывают и он не может ответить, а просто хнычет и я не могу понять почему, задаю уточняющие вопросы, а он плачет. Остаётся только засунуть ложку в рот, тогда становится ясно: если совсем разревелся - значит не хотел есть, если успокоился - значит хотел

 Учите отказу не только во время еды. Можно предложить две игрушки: одну которую он любит, а другую, которая ему не нравится.

Спасибо большое. Хотя мне кажется, что прогресса фактически нет.

Вы знаете, я заметила, что слоги, которые Слава уже очень хорошо знает и которые привязаны к чему-то, Слава вслед за мной не повторяет просто так. Например, "мама, папа, баба" употребляет только по существу, например, когда фотографии смотрим, а такие, как "на-на, та-та, да-да" повторяет.

 Можно постепенно, все, что он повторяет, наполнить смыслом, чтобы Славик использовал их "по существу". Я уже об этом писала.

Помните, я вас спрашивала про метод Новиковой- Иванцовой. Я посмотрела, мне показалась интересным распевание звуков и слогов под музыку, Слава любит музыку и когда поют, хотя идея не новая. Там тоже рекомендуется заниматься по 15 минут, не более. Можно ли совмещать эти два метода (метод по которому мы уже занимаемся со Славой и метод Н-И) и как это лучше сделать? Или выбрать что-то одно?

Попробуйте, как будет получаться. дело в том, что когда вы и Слава проговариваете звуки - они могут стать словами.

 Когда вы поете - регулируется высота голоса. Так что цели немного расходятся.

С уважением, Полина Львовна

Vaskresenka
Дети:
Имя: 
Вячеслав
Дата Рождения: 
27/11/17
Последний визит :
02-12-2019 13:36

Здравствуйте, Полина Львовна.

Спасибо за рекомендации. 

Хотела бы обсудить с вами тему игрушек и картинок.

У Славы есть несколько фото-книг которые он любит листать и рассматривать: фрукты, овощи, транспорт, животные. То, что он видит в книгах с фруктами и овощами я стараюсь ему принести, дать потрогать и попробовать, если можно. А как быть с животными и транспортом? У нас есть небольшая коллекция фигурок домашних животных. Мы регулярно с ними играем, я скачала в интернете звуки, которые издают эти животные. Некоторых Слава научился подражать: кошку, собаку, лошадь, овечку. Я заметила, что сами картинки мало производят впечатление, а вот если мы с лошадкой дома поиграли, да ещё и на конюшню сходили покормили, то он потом и на картинке ее сразу узнает и эмоционально выделяет среди прочих. В связи с этим думала приобрести небольшую транспортную коллекцию, согласно картинкам нашей небольшой фото-книги. Но, сомневаюсь, действительно ли нужно это делать? С одной стороны, мне показалось интересным, что можно и картинку посмотреть, и потрогать, и поиграть, и, если повезёт, в настоящей жизни увидеть (ну, хотя бы тот же мотоцикл). Но, с другой стороны, где границы и предел, ведь невозможно покупать всё, что есть на картинках? Никаких денег не хватит и места для хранения.

Ещё в книжных магазинах видела карточки для детей, по тематикам. Там тоже животные, птицы, транспорт, профессии, цвета, формы и пр. Нужны ли Славе сейчас такие карточки? Какие тематики можно взять? Вот, например, с фруктами и овощами я бы взяла для удобства, чтобы держать их на кухне.

Ещё вопрос про игрушки такой: какие игрушки лучше покупать, учитывая Славин возраст, максимально реалистичные или образные? Поясню, есть фигурки самолётов или животных прямо точные уменьшенные копии, прорисованные до мелочей. А есть образные, например, из дерева. Тоже довольно реалистичные, но несут в себе только образ того или иного предмета. Прикреплю несколько картинок для наглядности. 

Мне самой кажется, что транспорт из дерева еще может быть интересен, но вопрос, сможет ли он соотнести это с реальной картинкой и реальным предметом в жизни? А вот такие фигурки животных из дерева наверное не поймет, будет ими стучать, грызть их, кидать. Он даже реалистичные фигурки, если они меньше 10 см. как-то не особо воспринимает. Что скажете?

С уважением, Анастасия Горбунова.

Страницы

Эту тему просматривали:

ADMIN, Администратор , ElenaDSU, TatyanaN, Иванова Марина М., polina, Anechka, Ir-ra, Psy , Администратор, Показать всех
Всего просмотров: 52839