Электронная библиотека / Малышка Серафима и высокие горы
Чтобы продолжить просмотр материалов Электронной библиотеки, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
1272

Малышка Серафима и высокие горы

Описание:

“Мы просто живём. Наслаждаемся жизнью, родительством. Поднимаемся с дочкой в горы. Живём сегодняшним днём, а что будет завтра – увидим” - рассказывает о жизни своей семьи Ирина Кондрашова, мама трехлетней Серафимы.

Любимица семьи

Серафима - наша любимица! Она сама нежность. Мы не грузим её сверхъестественными заданиями, не требуем от неё выше возможностей. Мы не бежим вперёд паровоза, не пытаемся ничего доказать людям. Всё, что мы делаем - мы делаем для неё и для себя. Мы её очень любим и очень бережно к ней относимся и получаем за это колоссальную отдачу - любовь к нам. Самое важное для нас — это не потерять ее доверие.   

Серафима и горы

В Домбай мы ездим каждое лето с момента рождения нашей малышки. Получается, что уже в третий раз. Раньше, до неё, мы с мужем и старшей дочерью ездили сюда зимой кататься на сноуборде и горных лыжах

Здесь, в Карачаево-Черкесии, идя по рынку, заходя в кафе, да просто гуляя по улицам, Серафима от местных жителей получает подарки. В прошлом году мне от этого было очень неловко. В этом году нас уже помнят и узнают (посёлок-то не большой), и история повторяется. Ей дарят всё подряд. Вчера, например, подарили куклу, про кучу конфет и печенек я вообще молчу (шоколадки с собой можно было и не везти). Сегодня подарили шкуру овечки под попу на санки и колечко...Приходя вечером домой мы с Серафимой начинаем выгребать «добычу» из карманов и рюкзаков.

118285703_228579498480779_4547533895677863966_n.jpg

Одна женщина, подарившая сегодня что-то Серафиме, на моё очередное недоумении и вопрос «за что?» она сказала, что местные все говорят между собой, что когда мы идём, от нас исходит что-то светлое… Я думаю, что это, наверное, светится наша любимая Серафима. 

Мы обожаем это место. Целый год потом скучаем по потрясающим видам и чистому горному воздуху. Ждём, когда же снова приедем сюда чтобы насладиться природой, чтобы стоя на мосту наблюдать за мощным потоком горных рек Аманауз и Домбай-Ульген, чтобы лёжа на траве разглядывать снежные вершины скал, доехать до Мухинских озёр, до Туманного озера, до озера Кара-Кёль и любоваться ими. Чтобы пройти путь в три часа поднимаясь постоянно в гору, чтобы снова увидеть водопад Алибек. Чтобы напиваться вдоволь талой водой с ледника, и природного Нарзана, который здесь течёт прям так - из трубы.

Каждый̆ год, целый̆ год ждём снова встречи с этими потрясающими местами, чтобы насладиться величием гор, наслушаться шума горных рек, надышаться этим чистейшим воздухом. В прошлом году Серафима уже была с нами здесь и прошла на папе практически все туристические маршруты. А ей был на тот момент только годик.

Единственное, не поднимали её на подъёмнике на уровень третьей̆ очереди горы, остались на первоӗ. В этом году Серафима стала покорительницей гор! Если честно, я очень боялась брать её на эту высоту. Три очереди, высота. Серафима все испытания выдержала стойко.

206009583_852604935362880_677337085011108728_n.jpg

Девочка из сна

Серафима – очень желанный ребенок. Когда выросли наши старшие дети, мы с мужем всерьёз задумались о малышке. Мне на тот момент было 42 года, но препятствий мы не видели - тем более что были случаи рождения детишек именно в таком возрасте у наших знакомых. Мы решили: если получится, значит так тому и быть. Спустя примерно месяц мне приснился сон, будто я стою и держу за ручку маленькую девочку. Она мне показалась необыкновенной. Лица не помню, но чётко видела тёмные кудрявые волосы. Спрашиваю: "Ты кто?". А она мне отвечает: "Я твоя дочка, Фима!" С этого момента и началась наша девятимесячная подготовка к новой жизни - я проснулась и поняла, почувствовала, что у нас будет малыш. Помчалась за тестом (я так боялась его делать, до сих пор помню, как тряслись руки) и наконец заветные две полоски. Я сообщила мужу. Сказать, что мы были счастливы — это ничего не сказать.

На учёт в ЖК я встала, когда был срок 9-недель. Врач меня поддержала: в таком возрасте рожают и всё хорошо. Назначила первый скрининг. Первым я прошла УЗИ, где специалист сказала, что по её части все показатели в норме. Носовая кость визуализируется, воротниковая зона тоже в норме и показала мне на экране монитора нашу бусинку. Она была такая малюсенькая, как рыбка, но уже можно было посчитать пальчики-горошинки. Окрылённая, я понеслась сдавать кровь.

Спустя примерно дней семь мне позвонили с незнакомого номера. Это была мой врач-гинеколог. Она сказала, что бы я срочно пришла, что, судя по анализам, у нас высокий риск рождения ребёнка с синдромом Дауна - 1:53. В это время я была на работе. Помню, как земля ушла из-под ног, как перехватило дыхание. Утром я вошла в кабинет врача. Мы решили, что я сдам такой же анализ в платной клинике и сделаю экспертное УЗИ у профессора. Между делом мы с мужем поговорили и решили, что рожать будем при любом раскладе.

УЗИ у профессора – идеально. Он долго смотрел и в заключении написал: патологии не выявлено. Новый анализ крови пришел с риском 1:68. Нас направили к генетику. Генетик, очень пожилая женщина, посмотрела на все результаты обследований, спросила, были ли у нас в роду случаи синдрома Дауна. В конце беседы она предложила мне сделать прокол (амниоцентез – прим. ред.) анализ, который более скажет, да или нет. Я сказала, что этого мы делать не будем, т.к. в любом случае буду рожать. Сослалась я тогда на религиозные соображения. Я чётко тогда услышала, что она тихо так сказала: "Молодец!" Второй скрининг и все последующие УЗИ были идеальны.

Меня больше никто ни трогал. Мы жили! Радовались! Я наслаждалась беременностью, которая тоже протекала отлично, не считая токсикоза до 14-и недель. В принципе мы успокоились. Положились на волю Бога. Чему быть, того не миновать – и я ни в чём не копалась, ничего не изучала. Было как-то спокойно.

165124211_266733795044377_2739899863626150982_n.jpg

Помню, 9 мая мы с мужем пошли посмотреть парад. Была огромная толпа народу. И вдруг эта толпа как будто расступилась на время, и я увидела очень красивую высокую девушку, у которой на руках был малыш. Она очень бережно и нежно прижимала его к себе, а он, положа головку ей на плечо, смотрел на людей копаясь в роскошных волосах мамы. Она стояла и улыбаясь смотрела как бы поверх толпы. Это была Варя Гурьянова с её солнечным Гришей.  Познакомились лично мы позже - через полтора года в ПРОО «Пензенские лучики». Но тогда, на параде, что-то мне подсказало, что та толпа расступилась на миг не просто так, а чтобы я увидела Ее, прекрасную маму, горячо любящую своего ребёнка. Я потом часто видела эту сцену в своих воспоминаниях.

25 мая 2018 года на сроке 38 недель рано утром у меня начались схватки. Я позвонила гинекологу, с которой договаривалась заранее рожать и поехала в Перинатальный центр. Серафима родилась очень быстро – с момента приезда в роддом прошло всего полтора часа, минут сорок из которых я заполняла кучу всяких документов. Всё произошло быстро и очень легко. По шкале Апгар - 9 баллов. Ребёнка осмотрели, взвесили - 2кг 450г, 45 см - у меня все мелкие. Сказали, что очень хорошенькая и расхвалили меня всем новородившим, поставили в пример как надо рожать. Я смотрела на малышку и мне казалось, что чудеснее никого нет.

Спустя сутки Серафиму у меня забрали и унесли куда-то часа на два. Я за это время чуть с ума не сошла. Когда неонатолог привезла мне дочку, посмотрела на меня пристально и спрашивает: "А у вашего мужа какой разрез глаз?". Я показала ей фото мужа, а она опять: "У вас же был высокий риск рождения ребёнка с синдромом Дауна?". Еще она она сказала, что полностью обследовала Симу и не нравятся ей только глазки, Что по всем другим признакам у нас всё ок а у младенца с синдромом «должны быть обязательно порок сердца и прямая одна линия на ладошке». Я уже потом задалась вопросом, где учат таких специалистов?!

После этого разговора я и начала разыскивать информацию о синдроме в интернете Забила в Яндекс и мне выскочили ужасные чёрно-белые картинки... Они показались мне ужасными! Я много тогда перечитала неутешительной информации, пока не наткнулась на публикацию молодой семьи. У них дочка Люба с белокурыми кудряшками (сейчас, я думаю, ей лет 7–8) и ещё младшая дочка есть. Родители были очень молоды и им настоятельно рекомендовали бросить девочку, но они не сломались. Родители с такой любовью писали о своей дочке! Та публикация помогла мне преодолеть страх.

Результат анализа крови на кариотип, который мы сдали сразу после выписки из роддома, был готов через месяц. Для того, чтобы узнать вердикт мы должны были позвонить в кабинет генетика в назначенный срок. Позвонил муж, когда я с Серафимой была на улице. Мы пришли домой, и по его лицу я всё прочитала… Я рыдала минут тридцать, муж как мог меня успокаивал. Когда я немного успокоилась, он включил интервью батюшки, у которого десятая дочка родилась с синдромом Дауна и тяжелейшим пороком сердца. Он обратился к высшим священникам с вопросом: "За что?", а они ответили, что ему очень повезло, что такие детки даются только избранным семьям и что значит морально и духовно он дорос до такого ребёнка. Вера очень сильно помогла нам.

192748519_282650906885716_6952678510376351838_n.jpg

«Наслаждаемся родительством, поднимаемся с дочкой в горы».

После оглашения результата анализа нам следовало приехать в "областную" к генетику на приём и забрать бланк с заключением для оформления инвалидности. Холеная доктор на высоких каблуках, с ярким макияжем, отдавая документы не поленилась мне объявить, что помимо синдрома Дауна диагноз у Симы будет дебильность или олигофрения, что она не будет нас узнавать, что не будет, может, и ходить, что у нее будет постоянно откинута голова, высунут язык, и будет течь слюна... Не знаю, откуда я тогда нашла в себе силы промолчать и не перевернуть всё в её кабинете. Мне как рот заклеили.

Мы доставили результат анализа крови нашему педиатру. Она помогла нам без нервов оформить инвалидность.

А дальше… Что дальше? Мы просто живём. Наслаждаемся жизнью, родительством. Поднимаемся с дочкой в горы. Дышим полной грудью, лежим на изумрудной траве, рассматривая облака и пьем из родника. Живём сегодняшним днём, а что будет завтра – увидим.

А "предсказания" доктора не сбываются. Сейчас Серафиме три, она умеет сама кушать и ложкой, и вилкой. Сама умывает личико и моет ручки с мылом. Сама вытирает свой стол тряпочкой после того, как покушает. Если что-то я или она капнем на пол, бежит вперёд меня за тряпкой и убирает. Очень старательно убирает за собой игрушки - у нас всё по коробочкам и ей приходится разбросанное с завидной педантичностью сортировать. Она чётко знает где лежат вещи и на мою просьбу что-либо принести молниеносно реагирует и приносит то, что я прошу. Сама одевается и раздевается по несколько раз в день. Она фанатка головных уборов (есть в кого) и не выйдет из дома, пока не наденет что-нибудь на головку. Сама надевает и снимает обувь (шнурки, понятно, не шнурует, а молнию застёгивает). Она рисует восковыми мелками и фломастерами. Любит лепить из всего подряд. Любит играть в детское лото. Раскрашивает полностью картинки в водной раскраске. Кормит, лечит и наряжает свою куклу Глашу. 

Наша любимая Серафима - нежная и ласковая. Лёгкая, как горная снежинка. Очень шустрая, настойчивая и упрямая. Серафима ворвалась в нашу жизнь и перевернула её с ног на голову! Мы научились смотреть на мир другими глазами. Стали замечать то, что раньше просто вылетало из поля зрения, потому что находились в постоянной суете. Мы научились ценить жизнь и видеть прекрасное вокруг нас. Научились распознавать людей и фальшь в них. Этот ребёнок, сама не подозревая о том, притянула в нашу жизнь столько разных, необычайно положительных, хороших, верных, потрясающих людей! Спасибо дочке за то, что осветила нашу жизнь и внесла в неё много ярких моментов и красок. За смех и улыбку. За то, что обнимает так крепко, что аж воздуха не хватает. 

Похожие материалы