Поведение в 14 лет в школе и дома
- Сокол
- Последний визит: 13.01.2024 23:29
-
Дети:
Матвей
29.10.2008
#11 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома
Здравствуйте, уважаемая Вера Анатольевна!
Сооласна, что Матвей умничка, за месяц пребывания дома на больничном Матвей наконец то начал ходить в туалет самостоятельно. Но выглядит это так же, как и когда он ходил на горшок: немного какнет, встаёт, вытирает попу, смывает, идёт мыть руки. Я уже не захожу к нему, бегает по нескольку раз- так пусть и бегает. Но ближе к ночи я его прошу сходить в туалет очень хорошо. На данный момент таких проблем как туалет уже нет. Сегодня были в детской поликлинике, он зашёл в туалет, присел на унитаз, потом встал, пописал. Значит эта боязнь унитаза от детского сада прошла.
Что касается расставания с мужем, не думаю, что это повлияло на меня. Просто я такой человек, что мне нужно о ком-то проявлять заботу. Мы, люди, так устроены, что любим похвалу. Это даёт силы и настроение.. Моя жизнь с бывшим мужем была похожа больше на жизнь мамы и сына, а точнее на 'обслуживаюший персонал, который не должен делиться ни чем, что касается внутренних чувств. Будучи за мужем я оставалась так же одинока. Ещё и ребёнок особенный. Вообщем я не жалею.
К сыну отец приезжает, когда может, но не часто, Матвей понимает, что у него есть папа, но так же и понимает то, что папа не всегда готов, а практически никогда не готов провести время с пользой для ребёнка.. Везде и всюду я с сыном одна.
С уважением Ирина
Сооласна, что Матвей умничка, за месяц пребывания дома на больничном Матвей наконец то начал ходить в туалет самостоятельно. Но выглядит это так же, как и когда он ходил на горшок: немного какнет, встаёт, вытирает попу, смывает, идёт мыть руки. Я уже не захожу к нему, бегает по нескольку раз- так пусть и бегает. Но ближе к ночи я его прошу сходить в туалет очень хорошо. На данный момент таких проблем как туалет уже нет. Сегодня были в детской поликлинике, он зашёл в туалет, присел на унитаз, потом встал, пописал. Значит эта боязнь унитаза от детского сада прошла.
Что касается расставания с мужем, не думаю, что это повлияло на меня. Просто я такой человек, что мне нужно о ком-то проявлять заботу. Мы, люди, так устроены, что любим похвалу. Это даёт силы и настроение.. Моя жизнь с бывшим мужем была похожа больше на жизнь мамы и сына, а точнее на 'обслуживаюший персонал, который не должен делиться ни чем, что касается внутренних чувств. Будучи за мужем я оставалась так же одинока. Ещё и ребёнок особенный. Вообщем я не жалею.
К сыну отец приезжает, когда может, но не часто, Матвей понимает, что у него есть папа, но так же и понимает то, что папа не всегда готов, а практически никогда не готов провести время с пользой для ребёнка.. Везде и всюду я с сыном одна.
С уважением Ирина
- Psy
- Последний визит: 31.10.2024 16:17
-
Специализация:
Психолог
#12 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома
Здравствуйте, Ирина!
Успехи Матвея очевидны! Старайтесь и в незнакомых местах уже отходить от сына, например, оставайтесь за дверью туалета - вы уже вполне готовы к этому!Здравствуйте, уважаемая Вера Анатольевна! писал(а): Согласна, что Матвей умничка, за месяц пребывания дома на больничном Матвей наконец то начал ходить в туалет самостоятельно. Но выглядит это так же, как и когда он ходил на горшок: немного какнет, встаёт, вытирает попу, смывает, идёт мыть руки. Я уже не захожу к нему, бегает по нескольку раз- так пусть и бегает. Но ближе к ночи я его прошу сходить в туалет очень хорошо. На данный момент таких проблем как туалет уже нет. Сегодня были в детской поликлинике, он зашёл в туалет, присел на унитаз, потом встал, пописал. Значит эта боязнь унитаза от детского сада прошла.
Это очень важная человеческая потребность - проявлять заботу о ближнем. И это значит, что и Вы нуждаетесь в заботе, пусть даже с помощью слов. Подкрепляйте и в бывшем муже то, что есть у него хорошее, ценное для сына, пусть это будут самые простые вещи, но и они могут играть положительную роль в их отношениях. А пока они общаются, позвольте уделить время себе лично, сделать себе приятное, что любите, что принесет Вам нужные эмоции.Что касается расставания с мужем, не думаю, что это повлияло на меня. Просто я такой человек, что мне нужно о ком-то проявлять заботу. Мы, люди, так устроены, что любим похвалу. Это даёт силы и настроение.. Моя жизнь с бывшим мужем была похожа больше на жизнь мамы и сына, а точнее на "обслуживающий персонал", который не должен делиться ни чем, что касается внутренних чувств. Будучи за мужем я оставалась так же одинока. Ещё и ребёнок особенный. Вообщем я не жалею.
К сыну отец приезжает, когда может, но не часто, Матвей понимает, что у него есть папа, но так же и понимает то, что папа не всегда готов, а практически никогда не готов провести время с пользой для ребёнка.. Везде и всюду я с сыном одна.
С уважением Ирина
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Сокол
- Последний визит: 13.01.2024 23:29
-
Дети:
Матвей
29.10.2008
#13 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома
Здравствуйте,
Вера Анатольевна!
Прошёл почти год с момента нашей переписки по поводу привыкания к унитазу моего сына. Сейчас это выглядит так, как Вы мне и советовали: постепенно оставлять его одного. Этим летом ездили в Анапу и Матвей ходил в туалет и в поезде, и в санатории смог обходиться без моего надзора, только если заходила в самом конце, проверить и если надо помочь чисто вытереть попку.
Благодаря Вашим рекомендациям мы на большую часть справились с этой задачей и предлагаю считать тему об унитазе закрытой.
Теперь другая тема, о поведении,ненормальной смене настроения, переходящей в агрессию, но заголовок не меняла. Если считаете нужным, для удобства в работе, то поменяю.
Итак: Матвею на данный момент 15 лет,ходит в ту же коррекционную школу 8 вида и снова стали учителя тревожить меня по поводу агрессивного поведения Матвея и требовать начать пить успокоительные или ехать к психиатру для того, чтобы сменили таблетки, которые я по своей неволе снова начала давать сыну. Называются Тералиджен.
Причины беспокойствия учителей теперь ( наверное) имеют основания, а именно:
Со слов преподавателей Матвей может сидеть на уроке, вдруг ни с того, ни с сего вскочить, ударить по голове или телу мягким пеналом, пластиковой бутылкой для воды, как бы провоцируя на драку. Естесственно, что в этот момент начинает вмешиваться учитель данного урока( их всего 7 по разным предметам). Но почему то не всегда удаётся утихомирить моего сына и приходиться идти за помощью к классному руководителю.
Она имеет очень большой авторитет у Матвея, за 2 года ни одной жалобы на моего ребёнка от неё не было: слушает, выполняет всё, что скажет она. Даже если какой-то начинающийся дискомфорт начинается у Матвея, то с моих подсказок и руководствуясь своим опытом по работе с особенными детьми она всё сглаживает на позитив и Матвей учится дальше. Но, со слов учителей, ненормальное состояние, ближе к агрессии, начинается у Матвея к 11 часам, очень редко бывало и на первом уроке даже. И в этот момент учителя начинали "бить тревогу".Но опять же, приходила классная руководитель и всё улаживала. По нашей договорённости я стала забирать из школы Матвея в 13.25,сразу после 6 урока, но иногда и чуть позже, в 14.20,т.к.на физкультуре они занимаются на балансировочной доске и моему сыну это нужно: он боится высоты и нарушена координация.
С момента посещения 7 класса мне пришлось выплатить компенсацию за порванную футболку у одноклассника, за парту, которую Матвей кинул и она чуть раскололась, отпросить его со школы на 2 дня перед каникулами за последнее поведение, которое вообще шокировало и меня:
Окончилась физкультура, дети шли в туалет. И вдруг мой сын написал в штаны прямо на глазах у всех. Но это то ладно, дальше ( так же со слов учителя) :когда она( уж незнаю как),захотела Матвею помочь толи снять штаны, хотя они у него были спортивные и он легко справляется сам, то ли со словами укоров на глазах одноклассников, то ли ещё что там было, я не видела и незнаю, вдруг Матвей стукнул эту учительницу по руке и опять же с её слов, даже по лицу. На этом основании она вызвала меня в школу, где всё рассказала. По её словам у Матвея была в этот момент агрессия. А на предшествующем уроке физкультуры Матвей отлично занимался. Видно так понравились занятия, что упустил позывы в туалет. А рукоприкладство было ( это моё мнение) , как просто самозащита. Неизвестно с каким тоном в голосе разговаривала с ним эта учитель, и Матвей воспринял это как нападание на неё. У меня дома тоже так бывало: из за моих резких высказываний и резких действий срабатывала самозащита. Это нормально. Но так, как говорят Учителя: сидел, вскочил, побежал, ударил кого-то специально не было ни разу. Сегодня повезу Матвея к мужчине- психиатру, послушаю его советы.
Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо.
Вера Анатольевна!
Прошёл почти год с момента нашей переписки по поводу привыкания к унитазу моего сына. Сейчас это выглядит так, как Вы мне и советовали: постепенно оставлять его одного. Этим летом ездили в Анапу и Матвей ходил в туалет и в поезде, и в санатории смог обходиться без моего надзора, только если заходила в самом конце, проверить и если надо помочь чисто вытереть попку.
Благодаря Вашим рекомендациям мы на большую часть справились с этой задачей и предлагаю считать тему об унитазе закрытой.
Теперь другая тема, о поведении,ненормальной смене настроения, переходящей в агрессию, но заголовок не меняла. Если считаете нужным, для удобства в работе, то поменяю.
Итак: Матвею на данный момент 15 лет,ходит в ту же коррекционную школу 8 вида и снова стали учителя тревожить меня по поводу агрессивного поведения Матвея и требовать начать пить успокоительные или ехать к психиатру для того, чтобы сменили таблетки, которые я по своей неволе снова начала давать сыну. Называются Тералиджен.
Причины беспокойствия учителей теперь ( наверное) имеют основания, а именно:
Со слов преподавателей Матвей может сидеть на уроке, вдруг ни с того, ни с сего вскочить, ударить по голове или телу мягким пеналом, пластиковой бутылкой для воды, как бы провоцируя на драку. Естесственно, что в этот момент начинает вмешиваться учитель данного урока( их всего 7 по разным предметам). Но почему то не всегда удаётся утихомирить моего сына и приходиться идти за помощью к классному руководителю.
Она имеет очень большой авторитет у Матвея, за 2 года ни одной жалобы на моего ребёнка от неё не было: слушает, выполняет всё, что скажет она. Даже если какой-то начинающийся дискомфорт начинается у Матвея, то с моих подсказок и руководствуясь своим опытом по работе с особенными детьми она всё сглаживает на позитив и Матвей учится дальше. Но, со слов учителей, ненормальное состояние, ближе к агрессии, начинается у Матвея к 11 часам, очень редко бывало и на первом уроке даже. И в этот момент учителя начинали "бить тревогу".Но опять же, приходила классная руководитель и всё улаживала. По нашей договорённости я стала забирать из школы Матвея в 13.25,сразу после 6 урока, но иногда и чуть позже, в 14.20,т.к.на физкультуре они занимаются на балансировочной доске и моему сыну это нужно: он боится высоты и нарушена координация.
С момента посещения 7 класса мне пришлось выплатить компенсацию за порванную футболку у одноклассника, за парту, которую Матвей кинул и она чуть раскололась, отпросить его со школы на 2 дня перед каникулами за последнее поведение, которое вообще шокировало и меня:
Окончилась физкультура, дети шли в туалет. И вдруг мой сын написал в штаны прямо на глазах у всех. Но это то ладно, дальше ( так же со слов учителя) :когда она( уж незнаю как),захотела Матвею помочь толи снять штаны, хотя они у него были спортивные и он легко справляется сам, то ли со словами укоров на глазах одноклассников, то ли ещё что там было, я не видела и незнаю, вдруг Матвей стукнул эту учительницу по руке и опять же с её слов, даже по лицу. На этом основании она вызвала меня в школу, где всё рассказала. По её словам у Матвея была в этот момент агрессия. А на предшествующем уроке физкультуры Матвей отлично занимался. Видно так понравились занятия, что упустил позывы в туалет. А рукоприкладство было ( это моё мнение) , как просто самозащита. Неизвестно с каким тоном в голосе разговаривала с ним эта учитель, и Матвей воспринял это как нападание на неё. У меня дома тоже так бывало: из за моих резких высказываний и резких действий срабатывала самозащита. Это нормально. Но так, как говорят Учителя: сидел, вскочил, побежал, ударил кого-то специально не было ни разу. Сегодня повезу Матвея к мужчине- психиатру, послушаю его советы.
Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо.
- Psy
- Последний визит: 31.10.2024 16:17
-
Специализация:
Психолог
#14 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома
Здравствуйте, Ирина!
Вас учительница вызвала в школу по этому инциденту, чем закончился разговор с ней?
Вы недаром подчеркнули, что врач-психиатр - мужчина? Что он посоветовал?
Спасибо за обратную связь!Здравствуйте, писал(а):Вера Анатольевна!
Прошёл почти год с момента нашей переписки по поводу привыкания к унитазу моего сына. Сейчас это выглядит так, как Вы мне и советовали: постепенно оставлять его одного. Этим летом ездили в Анапу и Матвей ходил в туалет и в поезде, и в санатории смог обходиться без моего надзора, только если заходила в самом конце, проверить и если надо помочь чисто вытереть попку.
Благодаря Вашим рекомендациям мы на большую часть справились с этой задачей и предлагаю считать тему об унитазе закрытой.
Заголовок корректный, только Матвей стал на год старше, учтем это при обсуждении!Теперь другая тема, о поведении,ненормальной смене настроения, переходящей в агрессию, но заголовок не меняла. Если считаете нужным, для удобства в работе, то поменяю.
Вы хорошо знаете и понимаете своего сына, вполне резонно связываете его поведение с той ситуацией, которая предшествовала и возможными чувствами мальчика, которые могли привести к такой реакции.Итак: Матвею на данный момент 15 лет,ходит в ту же коррекционную школу 8 вида и снова стали учителя тревожить меня по поводу агрессивного поведения Матвея и требовать начать пить успокоительные или ехать к психиатру для того, чтобы сменили таблетки, которые я по своей неволе снова начала давать сыну. Называются Тералиджен.
Причины беспокойства учителей теперь ( наверное) имеют основания, а именно:
Со слов преподавателей Матвей может сидеть на уроке, вдруг ни с того, ни с сего вскочить, ударить по голове или телу мягким пеналом, пластиковой бутылкой для воды, как бы провоцируя на драку. Естественно, что в этот момент начинает вмешиваться учитель данного урока( их всего 7 по разным предметам). Но почему то не всегда удаётся утихомирить моего сына и приходиться идти за помощью к классному руководителю.
Она имеет очень большой авторитет у Матвея, за 2 года ни одной жалобы на моего ребёнка от неё не было: слушает, выполняет всё, что скажет она. Даже если какой-то начинающийся дискомфорт начинается у Матвея, то с моих подсказок и руководствуясь своим опытом по работе с особенными детьми она всё сглаживает на позитив и Матвей учится дальше. Но, со слов учителей, ненормальное состояние, ближе к агрессии, начинается у Матвея к 11 часам, очень редко бывало и на первом уроке даже. И в этот момент учителя начинали "бить тревогу".Но опять же, приходила классная руководитель и всё улаживала. По нашей договорённости я стала забирать из школы Матвея в 13.25,сразу после 6 урока, но иногда и чуть позже, в 14.20,т.к.на физкультуре они занимаются на балансировочной доске и моему сыну это нужно: он боится высоты и нарушена координация.
С момента посещения 7 класса мне пришлось выплатить компенсацию за порванную футболку у одноклассника, за парту, которую Матвей кинул и она чуть раскололась, отпросить его со школы на 2 дня перед каникулами за последнее поведение, которое вообще шокировало и меня:
Окончилась физкультура, дети шли в туалет. И вдруг мой сын написал в штаны прямо на глазах у всех. Но это то ладно, дальше ( так же со слов учителя) :когда она( уж не знаю как),захотела Матвею помочь толи снять штаны, хотя они у него были спортивные и он легко справляется сам, то ли со словами укоров на глазах одноклассников, то ли ещё что там было, я не видела и не знаю, вдруг Матвей стукнул эту учительницу по руке и опять же с её слов, даже по лицу. На этом основании она вызвала меня в школу, где всё рассказала. По её словам у Матвея была в этот момент агрессия. А на предшествующем уроке физкультуры Матвей отлично занимался. Видно так понравились занятия, что упустил позывы в туалет. А рукоприкладство было ( это моё мнение) , как просто самозащита. Неизвестно с каким тоном в голосе разговаривала с ним эта учитель, и Матвей воспринял это как нападание на неё. У меня дома тоже так бывало: из за моих резких высказываний и резких действий срабатывала самозащита. Это нормально. Но так, как говорят Учителя: сидел, вскочил, побежал, ударил кого-то специально не было ни разу. Сегодня повезу Матвея к мужчине- психиатру, послушаю его советы.
Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо.
Вас учительница вызвала в школу по этому инциденту, чем закончился разговор с ней?
Вы недаром подчеркнули, что врач-психиатр - мужчина? Что он посоветовал?
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Сокол
- Последний визит: 13.01.2024 23:29
-
Дети:
Матвей
29.10.2008
#15 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома
Здравствуйте, Вера Анатольевна!
Спасибо. Жду Ваших рекомендаций.
-
Разговор с учителем был примерно такой, как я описала выше. Я прямо и уверенно высказала свои предположения предположения, которые описала Вам .Учитель ,у которой случилось недоразумение,в наигранных слезах сказала, что сейчас будет писать докладную директору, что она старается,из сил выбивается, а с ней так поступают, бьют по лицу. Хотя говорящий мальчик из класса сказал, что удар был по руке(!)Я выслушала её и сказала, что я сейчас сама пойду и напишу директору заявление о переводе его на надомной обучение, раз вы не справляетесь и постоянно жалуетесь на Матвея, когда я уже к обеду прихожу в школу, а надо звонить сразу! Или отвлекаете классного руководителя, которая всё улаживает,что такое поведение Матвея вызвано ответной реакцией на её поведение, что Матвей просто "отзеркаливает " то, с каким чувством, подходом ,словами и жестами она обратилась к нему. Она подхватила мою идею о надомном обучении с радостью. Но спустя несколько минут я сказала, что мне не выгодно, чтобы ребёнок сидел дома без социума и общения. Что мне, которая одна живёт с ребёнком на деньги государства не хочется терять 13000 рублей в год, которую оплачивают детям- инвалидам на школьную форму и питание. Что я не могу работать,не с кем оставить Матвея. Сиделку обрабатывать а жить на что непонятно. Я лучше буду приводить его, ждать часа 1,5,потом забирать. После этих моих слов, мы договорились с учителем, что помимо и так сокращённого учебного дня у Матвея, до 13.25,я буду его забирать ещё раньше.По факту такое поведение Матвея началось именно у этой учительницы в конце 5 класса. Плюс ещё в классе были 2 брата аутиста, которые дрались меж собой, но потом, в 6 классе убрали одного на надомное обучение, а с этого года и второго убрали. По поводу психиатра мужчины не получилось к нему, так как наш лечащий врач женщина и ждать приёма к ней ещё неделюА вчера на улице было дополнение к поведению Матвея:Мальчики с обычным интеллектом играли в мяч, Матвей пошёл к ним. Но только он не с ними играет, а как бы в стороне, просто пинает им мяч и ждёт, когда ему отфутболят его обратно. Часто их пародирует. Его не обижают. Но почти всегда играю в мяч я с ним. Мальчики бегали, играли, я тоже с Матвеем сбоку, и вдруг ни с того, ни с сего Матвей подбежал к мальчику, который стоял на воротах и начал легко то ли ладошками, то ли кулачками его бить! Это было во второй раз, первый где -то месяц назад. Этот мальчик летом не пускал Матвея на площадку, закрывал перед ним дверь, выкидывал мяч Матвея с площадки, не давал качаться на качелях. Я в шоке. Подвела Матвея и спрашиваю :"Зачем ты обижаешь мальчика? "( совсем недавно тоже такое было и опять с этим мальчиком. Матвей его сразу погладил, я извинилась и мы вроде пошли играть дальше. Но! Всё другие мальчики, а их было человек 5-6, которые попадались Матвею на пути так же получали кулаками ( в игровой форме) по спине и груди! Мальчишки хорошие, лет по 10-13, дворовые. Они конечно отворачивались от кулаков Матвея, но Матвей наоборот вошёл в азарт. Так досталось 2 или 3 мальчикам. Тут вмешалась я:Поймала Матвея, говорю:"Ты побил не за что мальчика, теперь он плачет".Тот конечно не плакал, но я ему незаметно от Матвея сказала, чтоб сделал вид, что плачет. И тут Матвей и этого мальчика обнял, пожалел, погладив по руке и хлопнулся по руке ладонью( так обычно мальчишки здороваются) Я увела потом Матвея, было холодно. Вот примерно тоже самое происходит ( по моему) и в школе, но со слов учителей: сидел, вскочил, подбежал, ударил. Что касается его такого поведения, то думаю, что он не понимает разницы между дракой и спортом бокс. Он смотрит мультики" Барбарики" и там есть эпизод, где планеты дерутся на ринге. Саму развязку сюжета он не понимает, но зато бокс у него не спорт получается, а игровая драка. Это я так думаю.
Спасибо. Жду Ваших рекомендаций.
- Psy
- Последний визит: 31.10.2024 16:17
-
Специализация:
Психолог
#16 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома
Здравствуйте, Ирина!
В любом случае, хорошо, что вы договорились, оставив посещение Матвеем уроков в школе.Здравствуйте, Вера Анатольевна!: писал(а):Разговор с учителем был примерно такой, как я описала выше. Я прямо и уверенно высказала свои предположения предположения, которые описала Вам .Учитель ,у которой случилось недоразумение,в наигранных слезах сказала, что сейчас будет писать докладную директору, что она старается,из сил выбивается, а с ней так поступают, бьют по лицу. Хотя говорящий мальчик из класса сказал, что удар был по руке(!)Я выслушала её и сказала, что я сейчас сама пойду и напишу директору заявление о переводе его на надомное обучение, раз вы не справляетесь и постоянно жалуетесь на Матвея, когда я уже к обеду прихожу в школу, а надо звонить сразу! Или отвлекаете классного руководителя, которая всё улаживает, что такое поведение Матвея вызвано ответной реакцией на её поведение, что Матвей просто "отзеркаливает " то, с каким чувством, подходом ,словами и жестами она обратилась к нему. Она подхватила мою идею о надомном обучении с радостью. Но спустя несколько минут я сказала, что мне не выгодно, чтобы ребёнок сидел дома без социума и общения. Что мне, которая одна живёт с ребёнком на деньги государства не хочется терять 13000 рублей в год, которую оплачивают детям- инвалидам на школьную форму и питание. Что я не могу работать, не с кем оставить Матвея. Сиделку обрабатывать, а жить на что - непонятно. Я лучше буду приводить его, ждать часа 1,5,потом забирать. После этих моих слов, мы договорились с учителем, что помимо и так сокращённого учебного дня у Матвея, до 13.25,я буду его забирать ещё раньше.
А сколько всего ребят в классе?По факту такое поведение Матвея началось именно у этой учительницы в конце 5 класса. Плюс ещё в классе были 2 брата аутиста, которые дрались меж собой, но потом, в 6 классе убрали одного на надомное обучение, а с этого года и второго убрали.
Возможно ли предположить, что Матвей хотел бы играть с мальчиками вместе, но он не может и испытывает досаду и обиду. Ему уже недостаточно игры с мамой, а хочется с ребятами...По поводу психиатра мужчины не получилось к нему, так как наш лечащий врач женщина и ждать приёма к ней ещё неделю. А вчера на улице было дополнение к поведению Матвея: Мальчики с обычным интеллектом играли в мяч, Матвей пошёл к ним. Но только он не с ними играет, а как бы в стороне, просто пинает им мяч и ждёт, когда ему отфутболят его обратно. Часто их пародирует. Его не обижают. Но почти всегда играю в мяч я с ним. Мальчики бегали, играли, я тоже с Матвеем сбоку, и вдруг ни с того, ни с сего Матвей подбежал к мальчику, который стоял на воротах и начал легко то ли ладошками, то ли кулачками его бить! Это было во второй раз, первый где -то месяц назад. Этот мальчик летом не пускал Матвея на площадку, закрывал перед ним дверь, выкидывал мяч Матвея с площадки, не давал качаться на качелях. Я в шоке. Подвела Матвея и спрашиваю :"Зачем ты обижаешь мальчика? "( совсем недавно тоже такое было и опять с этим мальчиком. Матвей его сразу погладил, я извинилась и мы вроде пошли играть дальше. Но! Всё другие мальчики, а их было человек 5-6, которые попадались Матвею на пути так же получали кулаками ( в игровой форме) по спине и груди! Мальчишки хорошие, лет по 10-13, дворовые. Они конечно отворачивались от кулаков Матвея, но Матвей наоборот вошёл в азарт. Так досталось 2 или 3 мальчикам. Тут вмешалась я: Поймала Матвея, говорю: "Ты побил не за что мальчика, теперь он плачет". Тот конечно не плакал, но я ему незаметно от Матвея сказала, чтоб сделал вид, что плачет. И тут Матвей и этого мальчика обнял, пожалел, погладив по руке и хлопнулся по руке ладонью( так обычно мальчишки здороваются) Я увела потом Матвея, было холодно.
То есть сын показывает свою реакцию на что-то. Внешне ситуация, вроде бы похожа - реакция Матвея - действием, но по содержанию наверняка была другая. На что именно отреагировал Матвей, можно разобраться, посмотрев что было до этой реакции, что привело к ней.Вот примерно тоже самое происходит ( по моему) и в школе, но со слов учителей: сидел, вскочил, подбежал, ударил.
Мальчикам особенно свойственно конкурировать между собой. Обычно это реализуется в играх, в спорте. Где бы Матвей мог реализовывать эти свои потребности?Что касается его такого поведения, то думаю, что он не понимает разницы между дракой и спортом бокс. Он смотрит мультики" Барбарики" и там есть эпизод, где планеты дерутся на ринге. Саму развязку сюжета он не понимает, но зато бокс у него не спорт получается, а игровая драка. Это я так думаю.
Ну вот пока всё.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Сокол
- Последний визит: 13.01.2024 23:29
-
Дети:
Матвей
29.10.2008
#17 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома
Psy : писал(а): Здравствуйте, Ирина!
В любом случае, хорошо, что вы договорились, оставив посещение Матвеем уроков в школе.
Здравствуйте, Вера Анатольевна! Школа для Матвея важна, так как она в своём роде имеет продолжение детского сада. Но, почему то его непослушание вынуждает меня сокращать уроки.
А сколько всего ребят в классе?
С Матвеем 7 человек: 5 мальчиков, 2 девочки.
Возможно ли предположить, что Матвей хотел бы играть с мальчиками вместе, но он не может и испытывает досаду и обиду. Ему уже недостаточно игры с мамой, а хочется с ребятами...
Матвей начал играть основательно в мяч год назад.Когда подходили ребята, чтобы поиграть с ним, то он некоторое время играл, а потом отказывался. Играл со мной.Сейчас Матвею больше всего в игре в футбол нравится быстрота, падения, ему нравится делать те движения, которые он видит у других мальчиков, подражать.
То есть сын показывает свою реакцию на что-то. Внешне ситуация, вроде бы похожа - реакция Матвея - действием, но по содержанию наверняка была другая. На что именно отреагировал Матвей, можно разобраться, посмотрев что было до этой реакции, что привело к ней.
Когда в школе я каждый раз после хулиганства Матвея спрашиваю учителей, что предшествовало, то они каждый раз отвечают:"Внезапно, на ровном месте, вскочил, побежал, стукнул". Я в том году почти весь год бегала то к психиатру за очередной таблеткой, то в школу приду, поговорю с Матвеем и дальше до конца уроков он слушался, выполнял задания и учителя были довольны. А теперь говорят, что родителям нельзя долго находиться в школе, сидеть в раздевалке, чтобы контролировать поведение ребёнка. То есть получается замкнутый круг:не успела отвести в школу, нужно быть готовой его забрать. Или накормить таблетками, а потом слышать то, что либо эти таблетки перестали действовать, либо дозу увеличить, либо сменить таблетки.
В среду, 29.11 поедем снова к психиатру.
Мальчикам особенно свойственно конкурировать между собой. Обычно это реализуется в играх, в спорте. Где бы Матвей мог реализовывать эти свои потребности?
На данный момент во дворе, играя в футбол. Он и один прекрасно играет, но видя как приходят играть другие мальчики, у него повышается адреналин и он начинает играть с бóльшей активностью.
На этом заканчиваю.
С уважением Ирина.
- Psy
- Последний визит: 31.10.2024 16:17
-
Специализация:
Психолог
#18 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома
Здравствуйте, Ирина!
Сокращение уроков идет на пользу Матвею?
Да, так ребята учатся друг у друга. У людей, детей в частности, бывает и желание, и нежелание что-то делать, в чем-то участвовать. Что "победит", определяет много факторов. Сейчас Матвею снова хочется быть вместе с ребятами, он пробует разные способы общения.
Получается ли, в результате нашей беседы, что-то для себя прояснить?
На этом заканчиваю.
С уважением Ирина.
Школа отличается от детского сада тем, что там практически нет свободной деятельности, все подчинено требованиям учебы. В этом есть трудность, особенно, когда наступает подростковый кризис и учебная мотивация у всех детей снижается, а повышается желание общения со сверстниками, что Вы и описываете, когда Матвей хочет играть с ребятами в футбол во дворе.Здравствуйте, Вера Анатольевна!
Школа для Матвея важна, так как она в своём роде имеет продолжение детского сада. Но, почему то его непослушание вынуждает меня сокращать уроки.
Сокращение уроков идет на пользу Матвею?
Достаточная наполняемость.А сколько всего ребят в классе?
С Матвеем 7 человек: 5 мальчиков, 2 девочки.
Матвей начал играть основательно в мяч год назад.Когда подходили ребята, чтобы поиграть с ним, то он некоторое время играл, а потом отказывался. Играл со мной.Сейчас Матвею больше всего в игре в футбол нравится быстрота, падения, ему нравится делать те движения, которые он видит у других мальчиков, подражать. На данный момент во дворе, играя в футбол. Он и один прекрасно играет, но видя как приходят играть другие мальчики, у него повышается адреналин и он начинает играть с бóльшей активностью.
Да, так ребята учатся друг у друга. У людей, детей в частности, бывает и желание, и нежелание что-то делать, в чем-то участвовать. Что "победит", определяет много факторов. Сейчас Матвею снова хочется быть вместе с ребятами, он пробует разные способы общения.
Получается ли, в результате нашей беседы, что-то для себя прояснить?
На этом заканчиваю.
С уважением Ирина.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Сокол
- Последний визит: 13.01.2024 23:29
-
Дети:
Матвей
29.10.2008
#19 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома
Psy :::::: писал(а): Здравствуйте, Ирина!
Школа отличается от детского сада тем, что там практически нет свободной деятельности, все подчинено требованиям учебы. В этом есть трудность, особенно, когда наступает подростковый кризис и учебная мотивация у всех детей снижается, а повышается желание общения со сверстниками, что Вы и описываете, когда Матвей хочет играть с ребятами в футбол во дворе.
Сокращение уроков идет на пользу Матвею?
Доброго времени суток, Вера Анатольевна!
После последнего посещения психиатра, в целях коррекции поведения Матвея в школе,врач убавила приём Тералиджен в два раза. Но спустя неделю учителя опять стали жаловаться, что Матвей смеётся там, где надо плакать, что он всё делает как бы назло. Сегодня, 6.12 была на приёме у психиатра мужчины. За целый час беседы с ним, я наконец то получила ответ: почему он так ведёт себя. Практически не работают должным образом сцепления полушарий головного мозга и Матвей много чего не понимает,где и как себя вести правильно. .По поводу нападок на учителя и на ребят сказал, что это у него внутри идут сбои и он остро ,включая почти агрессию так неправильно понимает происходящее и включается самозащита, но с нападением. Это говорит, переростет. А напал на учителя это значит, что она как то грубо сказала или сделала ему. ( тут я полностью с врачом согласилась).Взяла справку на дополнительный выходной день, сокращение уроков идёт конечно Матвею на пользу. Побольше погуляем, поиграем в мяч, да и вообще он очень привязан ко мне и я понимаю хорошо его запросы и поведение,когда учителя не всегда могут понять. Сразу определю терпит ли он в туалет, что доставляет ему иногда дискомфорт в школе.
Достаточная наполняемость.
Учеников всего 7,но посещаемость постоянная человек 3-5, кто болеет, кого раньше забрали со школы.
Да, так ребята учатся друг у друга. У людей, детей в частности, бывает и желание, и нежелание что-то делать, в чем-то участвовать. Что "победит", определяет много факторов. Сейчас Матвею снова хочется быть вместе с ребятами, он пробует разные способы общения.
Получается ли, в результате нашей беседы, что-то для себя прояснить?
Да, прояснила для себя, что Матвею нужно ещё много времени, а точнее вся жизнь, чтобы вести себя должным образом в обществе.
На этом заканчиваю.
С уважением Ирина.
- Psy
- Последний визит: 31.10.2024 16:17
-
Специализация:
Психолог
#20 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома
Здравствуйте, Ирина!
С одной стороны есть физиологические процессы, и с другой психические. Они взаимосвязаны. У Матвея сейчас начинается подростковый кризис, который может включать в себя активные протесты, стремление к самостоятельности, внимание к сверстникам, и, конечно, отделение от родителей. Но, чтобы благополучно отделиться, надо сначала надежно соединиться. По-этому, подростки, несмотря на протесты, нуждаются в поддержке родителей, в их понимании, в "проверке связи", а именно, как родители принимают такое поведение подростков, не отвечают ли атакой на атаку, и при этом, отстаивают границы поведения, приемлемо оно или нет.Доброго времени суток, Вера Анатольевна!
После последнего посещения психиатра, в целях коррекции поведения Матвея в школе,врач убавила приём Тералиджен в два раза. Но спустя неделю учителя опять стали жаловаться, что Матвей смеётся там, где надо плакать, что он всё делает как бы назло. Сегодня, 6.12 была на приёме у психиатра мужчины. За целый час беседы с ним, я наконец то получила ответ: почему он так ведёт себя. Практически не работают должным образом сцепления полушарий головного мозга и Матвей много чего не понимает,где и как себя вести правильно. .По поводу нападок на учителя и на ребят сказал, что это у него внутри идут сбои и он остро ,включая почти агрессию так неправильно понимает происходящее и включается самозащита, но с нападением. Это говорит, переростет. А напал на учителя это значит, что она как то грубо сказала или сделала ему. ( тут я полностью с врачом согласилась).Взяла справку на дополнительный выходной день, сокращение уроков идёт конечно Матвею на пользу. Побольше погуляем, поиграем в мяч, да и вообще он очень привязан ко мне и я понимаю хорошо его запросы и поведение,когда учителя не всегда могут понять. Сразу определю терпит ли он в туалет, что доставляет ему иногда дискомфорт в школе.
У Матвея сейчас новый этап развития, происходят изменения отношений со взрослыми, потому что он сам взрослеет, и с ребятами. Здесь собственный опыт подростку необходим. При поддержке взрослых, которые дают подростку ориентиры в поведении.Да, прояснила для себя, что Матвею нужно ещё много времени, а точнее вся жизнь, чтобы вести себя должным образом в обществе.
С уважением, Степанова Вера, психолог