Не представляю свою дальнейшую жизнь...

Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 31.10.2024 16:17
Специализация:
Психолог

#11

Сообщение Psy » 21 авг 2013, 01:27

Здравствуйте, Наташа!
Gorodok;30906Прочитав литературу, я для себя сделала вывод, что есть, конечно, свои особенности, но  ничего сверхъестественного в занятиях с малышами нет.
Да, все строится на простых играх. Давайте смотреть почему у Вас затруднения с дочкой.
Gorodok;30906Да. я чувствовала себя успешной мамой. У меня еще есть 3 племянника . Их родители бывало спрашивали совета по поводу как научить ребенка чему-то (точнее как это все было у старшей моей дочки). Как-то одному своему племяннику на день рождения 1 год подарила краски. Прошло полгода. Будучи у них в гостях обнаружила, что краски даже не распечатывали. Спрашиваю: "Вы ребенку почему краски  не даете?" Сказали, что не просит и не интересуется вообще рисованием. Я достала эти краски и начала рисовать. Он тут же подключился и вообще стал кисточку забирать у меня-сам рисовать начал. Потом требовал от родителей покупать ему раскраски и много кисточек.
Наташа, родители Вашего племянника имеют свою тактику - у них видимо нет тревоги за развитие ребенка и они спокойно наблюдают, когда он сам подаст сигнал о своем интересе. О развитии рисования у детей Вы можете прочитать в статье здесь: http://elpsy.ucoz.ru/publ/psikhologija/ehtapy_razvitija_detskogo_risunka/ehtapy_razvitija_detskogo_risunka/8-1-0-8
Gorodok;30906Недавно была в гостях у маленькой 9 месячной племянницы. Посадила свою Машу и племянницу на диван-стала стишки рассказывать, изображая все это жестами и бурными эмоциями. Моя Маша тут же переключилась на содержимое моей сумки, а Настюша с таким интересом в глазах наблюдала за тем, что тетя тут изображает. Что-то пытается повторить, смеется, хлопает в ладоши, а МАше вообще все это не интересно. И пальчиковую гимнастику со стишками и прибаутками Насте сделала от чего она вообще была в восторге.

По-моему, Вы были в новинку Насте, а Маша-то к Вам уже привыкла. Но если по-научному, то в возрасте 9 месяцев ведущей деятельностью у ребенка является эмоциональное общение со взрослым, а в возрасте двух лет - предметная деятельность - что девочки нам успешно и продемонстрировали.
Gorodok;30906После этого у меня опять сердце сжимается и плакать хочется. Почему моя Маша не такая? Как ее заинтересовать? растормошить? Я хочу обычную девочку, понимая, что моя Маруська никогда такой не будет.
Горе по потере "обычной девочки" для Вас еще велико. Маша другая.
Gorodok;30906Еще по поводу мытья в ванной. Мы почти  все лето купались в ванночке, после каждого приема пищи, т.к. Маша кушает сама и не очень аккуратно. Ей купание очень нравилось. Невозможно было вообще из ванночки ее достать. Если только сказать: "Маша, пойдем мультики смотреть!" Тут же вставала и выходила из ванной. Потом стала замечать, что все меньше и меньше по времени она стала купаться. А потом в итоге и вообще отказывалась заходить в ванну. Теперь я ее мою над раковиной, держа ее на руках.
Что Вас в этом расстраивает?
Gorodok;30906Я не думаю, что Маше трудно переваривать ту информацию, которую я ей даю при чтении книг. Раньше-то она с интересом читала со мной книжки.  Вообще я предпочитаю не читать, а рассказывать смысл картинки, т.к. считаю, что  маленьким детям трудно воспринимать текст целиком. Со  старшей дочкой я тоже так читала книжки, а лет с 3 стали  как обычно читать.
В продолжаете сравнивать старшую дочь с младшей. Это не приносит пользы ни для девочки, ни для Вас, потому что Вы снова и снова испытываете разочарование.
Gorodok;30906В 1,6 года Маша знала и умела больше, чем сейчас в 1,9. Это касается и игр в куклы. Если раньше она их катала, качала, кормила, причесывала, то теперь просто перебирает в коробке.
Если раньше она показывала что нарисовано на картинке, то теперь ее это вообще не интересует. Показывала носик и глазки у игрушек-сейчас тоже не стала это делать. У меня создается впечатление, что ей все надоело, ничего не интересно.  Я каждую неделю достаю новую корзину игрушек, старую убираю-чтоб не надоели.
Маше надоели "глазки-носик" - Вас беспокоит, что это откат в развитии? Есть ли у Маши любимая постоянная игрушка?
Gorodok;30906Пробовали гулять с детьми в песочнице. Все сидят копаются в песке, Маша как всегда в своем репертуаре выползает из песочницы и куда-то все мчится. Или еще лучше -поест песка. Дома соорудила ей песочницу из манной крупы-если и поест, то ничего страшного. НЕ интересно. Все раскидает и опять бежит-ползет куда-то.
Возможно, Маша чувствует Вашу тревогу и это не дает ей спокойно сидеть и играть...
Gorodok;30906То, что я писала про рыбок, то тогда я и поняла, что ей интересно и нравится то, что действительно в данный момент ее интересует. Я с 8 мес. и до 1,6 учила ее показывать носик-но в 1,6 она его сама показала, когда ей стало это интересно.
Вот и пью успокоительное когда не получается достучаться до нее.
Вы стучитесь в закрытую дверь, не веря, что Вам ее откроют...Может быть Вам это свойственно и в других ситуациях...
Gorodok;30906Переживаю как Маша будет на занятиях, т.к. нужно будет танцевать и делать зарядку. Я вообще подумывала, что если я скажу, что она даже еще не ходит, то нам вообще откажут, т.к. желающих много. Но, оказывается, что руководитель данного клуба моя знакомая. Я с ней переговорила и она сказала, что ничего страшного.

Вы думали, что дверь здесь закрыта, а она оказалась открытой!
Gorodok;30906Еще бы хотела записаться в школу развития личности для детей 2-4 лет это при гимназии. Но там-то у меня знакомых нет. И вообще там довольно- таки серьезно с детьми занимаются, тестируют их и выдают документ по окончании с отметками. Если и Маша пойдет туда, то наверно будет лишь присутствовать. Больше у нас никаких развивающих занятий для малышей в городе нет.
Больше не значит лучше.
Gorodok;30906Про первопроходца это вы хорошо подметили. Я тут недавно узнала, что мальчик про которого  мне говорили в д/консультации, который ходил в спец. д/сад вовсе не с синдромом Дауна. У него вообще какое-то другое  психическое заболевание. Еще раз убедилась, что для нашего педиатра все на одно лицо. Думаю как можно  нашу  д/консультацию подписать на журнал "Сделай шаг"? Я бы и свои отдала, но информацию частенько бывает перечитываю.
С уважением, Наташа.
Свяжитесь, пожалуйста, с нашим директором Центра ранней помощи Еленой Викторовной Полле  по почте [url=mailto:e.pole@downsideup.org]e.pole@downsideup.org[/url] - она принимает решения по вопросам рассылки журнала организациям.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Лиса-коньяк
Дети:
Стефания
13.09.2012
Марта
06.03.2015

#12

Сообщение Лиса-коньяк » 24 апр 2014, 22:17

Модератор:   Светлана, по правилам форума, каждая тема - это диалог автора темы и консультанта. Все, что вы хотите сообщить Наташе, вы можете написать ей в личном сообщении.
Сердце не выбирает кого попало, оно чувствует родное.
Аватара пользователя
Gorodok
Последний визит: 24.10.2024 16:31
Дети:
Мария
20.10.2011

#13

Сообщение Gorodok » 14 окт 2015, 19:30

Здравствуйте! Прошло больше 2 лет -как  написала вам последнее письмо. 
Нашей Маше на следующей неделе исполняется 4 годика. 
За эти 2 года ребенок  развивался (правда в своем темпе).Вопросов  и проблем особых у меня не было.
Но вот появились проблемы. Маша стала бояться музыки и людей(кроме своих близких).
С 2 лет мы с ней посещали студию развития для малышей, которые еще не ходят в д/сад (т.е для деток от 2 до 3 лет). и школу развития перед поступлением в д/сад. От сверстников, конечно, она отличалась, тк ее развитие на тот момент было примерно на 1,3 года.Все (дети и их родители и педагоги) воспринимали ее как лялечку. Так мы отучились целый год. На сл. год решили повторить программу(т.е пошли в ту же студию развития, но с детками младше на 1 год). Маша с большинством заданий и занятий справлялась (примерно на оценку 3-4). Эти занятия Маше нравились, я радовалась ее успехам. Но с Нового года нас обязали ходить в д/сад. Группа -Машины сверстники обычные детишки. Воспитатели сразу предупредили, что мы будем посещать только занятия в моем присутствии. В группе состоялся Новогодний праздник.Громкая музыка, эмоциональные дети, шум, гам и т.д. У Маши случилась истерика. РАньше мы тоже ходили на праздники, но все было тихо и спокойно, т.к возможно что детки там маленькие были. Через 2 недели после новогодних каникул мы пришли в д/сад и еще в раздевалке у МАши опять случилась истерика-она вцепилась мне в волосы и кричала просто до посинения.Вот так мы стали ходить в д/сад. Вместе с мамой. Музыкальных занятий ребенок боится-плачет-выбегает из зала. всего боится. Если кто-то ко мне подходит и начинает разговаривать-она просто руками закрывает голову или может под стол залезть. Мне уже воспитатели сказали, что у Маши видимо тяжелая форма Синдрома Дауна. Я им отвечала, что дома она хорошая девочка.Любит музыку, танцы. Но сейчас я замечаю, что если я начинаю петь детсадовские песни дома, то она начинает нервничать и закрывать руками мне рот. Летом, пока мы не ходили в д/сад (ремонт)  мы начали ходить в новую студию развития для деток  2-3 лет. Маше оч. нравилось. Танцевать, делать зарядку, поделки такие красивые у нее получались. Сразу пошла на контакт с педагогом и вот опять... С сентября начались занятия там уже посерьезнее-с изучением цифр и букв по методике Зайцева. Пришел новый педагог, новые детишки и парты переставили по-другому и как-то включила педагог песню (мужской голос поет буквы)- Маша просто выбежала из класса. Я ее догнала, взяла на руки-ее трясет, вся покрылась мурашками. Еле успокоила ее. Рассказала о случившемся руководителю студии и она мне посоветовала походить пока на занятия к детям 1,6 годовалым, тк там нет такой специфической музыки.Пару раз мы сходили на занятия, но Маша все равно даже этого магнитофона боится. Ходить на занятия больше не стали. Ходим только 1 раз в неделю на занятия в Арт-студию (там нет вообще музыки) Маша  довольна. В детский сад мы теперь ходим 2 раза в неделю и то частенько и эти занятия пропускать стали. Прошлый год подарили ей синтезатор, тк ребенок явно тянулся к музыке, а теперь он убран у нас. Вчера решила его достать, но она его только увидела-убежала и спряталась.Может я перестаралась, водя ее на всевозможные занятия? Все только хуже стало...
Просила заведующую детсадом перевести Машу к детям на 1 год младше ее, но мне ответили какой смысл в этом. В средней группе д/сада ей явно нечего еще делать.Наша воспитатель сказала мне, что недавно была по обмену опытом в д/саду другого города и там тоже ходит девочка с синдромом, но она очень общительная, самостоятельная, ходит в сад на целый день. "У Маши видимо тяжелая форма". На что я ответила, что это не особенность ее особенностей, а особенность ее характера. Решила отнести в д/сад журналы и книги о Синдроме дауна. А то я все рассказывала о том, какая Маша замечательная, а окружающие видят в ней тяжелую форму синдрома дауна...
Спасибо. До свидания.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 31.10.2024 16:17
Специализация:
Психолог

#14

Сообщение Psy » 22 окт 2015, 16:25

Здравствуйте, Наташа!
Здравствуйте! Прошло больше 2 лет -как ;написала вам последнее письмо;
Нашей Маше на следующей неделе исполняется 4 годика;
За эти 2 года ребенок развивался (правда в своем темпе).Вопросов и проблем особых у меня не было.
Что изменилось в Ваших переживаниях, о которых мы говорили два года назад?
Но вот появились проблемы. Маша стала бояться музыки и людей(кроме своих близких).
С 2 лет мы с ней посещали студию развития для малышей, которые еще не ходят в д/сад (т.е для деток от 2 до 3 лет). и школу развития перед поступлением в д/сад. От сверстников, конечно, она отличалась, т.к. ее развитие на тот момент было примерно на 1,3 года.Все (дети и их родители и педагоги) воспринимали ее как лялечку. Так мы отучились целый год. На сл. год решили повторить программу(т.е пошли в ту же студию развития, но с детками младше на 1 год). Маша с большинством заданий и занятий справлялась (примерно на оценку 3-4). Эти занятия Маше нравились, я радовалась ее успехам. Но с Нового года нас обязали ходить в д/сад. Группа -Машины сверстники обычные детишки. Воспитатели сразу предупредили, что мы будем посещать только занятия в моем присутствии. 
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Gorodok
Последний визит: 24.10.2024 16:31
Дети:
Мария
20.10.2011

#15 Re: Не представляю свою дальнейшую жизнь...

Сообщение Gorodok » 17 ноя 2022, 07:14

Здравствуйте! Прошло уже 7 лет с тех пор,когда я  консультировалась на форуме!
И вот,спустя 7 лет,у меня вновь возникли вопросы!
Моей дочке Маше сейчас 11 лет. Интересная и сообразительная девочка растет! Но возникли проблемы!
Моя дочка в 2019 году пошла в корр.школу -инернат для детей с интеллект.недостаточностью,т.е 8 вид.По заключению ПМПК ей рекомендована была программа 8 вида 1 вариант (для детей с легкой УО).Ребенок с программой не справился и на сл.год ей рекомендовали программу 1 класса повторить.В 2020 году Маша снова идет в 1 класс (1 вариант) и снова не справляется с программой.Нас направляют к психиатру,который рекомендовал пройти тест Векслера.Тест этот конечно же ребенок не прошел,тк вообще отказалась отвечать на вопросы психолога.Ребенка в срочном порядке рекомендуют перевести в 1 класс (2 вариант).На что я категорически отказалась,тк это было бы огромным стрессом для ребенка.  1 класс дочь закончила со своими детьми с которыми и начинала учиться.С нового учебного года я перевела дочку на индивидуальное обучение.Думали так будет лучше,т.к.дети с которыми ей предстояло учиться неговорящие вообще.Первый год индивидуального обучения у нам прошел на Ура! Ребенок наконец выучил весь алфавит,начала читать по слогам писать прописи...На второй год обучения снова пошли учиться индивидуально,т.е.с ребенком в школе занимается педагог индивидуально 3 урока в день.Затем мы дома делаем дом.задание,занимаемся в спортивной студии 2 раза в неделю и занимается 1-2,раза в неделю с репетитором.
Возникла проблема! Маша перестала слушаться учителя.Балуется на уроке,вредничает,отказывается заниматься.Говорит,что не хочет заниматься с учительницей,а хочет учиться в классе со своими детьми.Но "ее детей" нет.Она прикреплена к классу где учатся тяжелые дети.Она в школе дружит с ребятами,с которыми когда-то начинала учиться! 
Как теперь мне быть? Истерики закатывает,что не пойдет в школу.
Я так думаю,что терпение у индивидуальных ее учителей тоже заканчится скоро,т.к.ребенок вообще перестает слушаться...
Спасибо.
С уважением,Наташа
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 31.10.2024 16:17
Специализация:
Психолог

#16 Re: Не представляю свою дальнейшую жизнь...

Сообщение Psy » 20 ноя 2022, 14:45

Здравствуйте, Наташа!
Прочитала нашу переписку и возникло ощущение, что Вы  и Маша большие молодцы! 
Действительно, непростой путь у Машеньки в школе. 
Маша научилась многому на индивидуальных занятиях с учителем, теперь она стремиться учиться с другими детьми. Возможно ли попробовать начать заниматься вместе с другими детьми, пусть и по облегченной программе? Потому что на данном этапе у Маши будут другие задачи - слушать общую инструкцию, а может быть даже и показывать пример другим детям, как она слушает учительницу, как отвечает. Учительница будет таже или другая? Если другая - то это тоже новый опыт работы с другим педагогом, да еще и в группе детей. 
Какие Ваши опасения?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Gorodok
Последний визит: 24.10.2024 16:31
Дети:
Мария
20.10.2011

#17 Re: Не представляю свою дальнейшую жизнь...

Сообщение Gorodok » 22 ноя 2022, 09:46

Здравствуйте,Вера! Спасибо за быстрый ответ!
Наша ситуация сложнее,чем может показаться...
Свою дочь я ни за что не отдам в класс с тяжелыми детьми...Объясню почему!
После того,как у нас не получилось ходить в обычный садик с 3 до 4 лет (Маша находилась в группе вместе со мной),мы почти год просидели дома пока не открыли в нашем маленьком городке корр.группу для детей-инвалидов.За этот год дочка занималась в студиях развития с обычными детками,занималась с логопедом.Я просто записывалась в студии для детей в два раза младше Маши...В свои 4 года она ходила на занятия с 2-летками...И вот,к 5 годам она стала проситься в детский сад! Ура,наконец-то ребенок созрел! В городе открыли новый детский сад,в котором есть корр.группа.С такими надеждами мы стали собираться в сад.Когда пришли...немного разочаровались...Ребятки оч.тяжелые...группа 7 человек,постоянно ходят человека 3-4.Маша там оказалась звездой! Все восхищались ее способностями! Ребенок адекватен,социально адаптирован,разговаривает плохо,но разговаривает.И тут началось...Маша стала отказываться ходить в садик.Задавала мне все вопрос " А где дети?",т.к.дети-инвалиды не бегают,не прыгают,совместно не играют,не разговаривают..Машины навыки,приобретенные с таким трудом,стали сходить на Нет...Заниматься с детьми у воспитателей тоже не особо получалось...Примерно месяцев через 6-8 я решила забрать документы из садика,но меня отговорили,сказав,что скоро в группу придут новые дети...На сл.учебный год пришли новые дети,тоже с инвалидностью,но без интеллектуальной недостаточности...И,Ура! Маша подружиламь с ними и в сад стала ходить с удвольствием!Но, так как подготовки к школе в саду не было,Маша в сад ходила до обеда,а после на подготовительные занятия в студию развития.Но опять же с ребятами на 3 года младше себя.( в 7 лет она занималась с 4-летками)
В почти 8 лет Маша пошла вшколу! (Хотя я видела,что в школу ей и в 8 лет идти рано).В школе у нее сразу появились друзья.И вот,через 2 года ее переводят в класс для детей с умеренной и тяжелой уо,т.к.с программой 1 варианта(легкая уо) она не справилась.От учебы в таком классе я отказалась и перевела ребенка на индивидуальное обучение.В школе она видится с ребятами из прежнего своего класса.Педагог водила ее в класс с тяжелыми детьми,к которому она прикреплена...Маша отказывается там даже находиться.Сказала,что учиться здесь не будет.Немного опишу этот класс: 2 ребенка с Синдромом Дауна,3 с Аутизмом.Никто не разговаривает.В первом классе изучали букву "А",сейчас 2 класс-начали изучать букву "У". Маша давно знает  все буквы,читает слоги пишет прописи..
Если она начнет учиться в этом классе,то опять всё,чему ее научила я,студия развития,репетитор и индивидуальный педагог в школе,сойдет на Нет!
Какая-то безвыходная ситуация...В ее случае,ей подойдет только индивидуальное обучение.
Кстати,она занимается в спортивной студии с детьми в 2 раза младше себя.Благо она маленького роста и ребята детсадовского возраста ее приримают за свою...Туда она с удовольствием ходит.
С уважением,Наташа.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 31.10.2024 16:17
Специализация:
Психолог

#18 Re: Не представляю свою дальнейшую жизнь...

Сообщение Psy » 25 ноя 2022, 23:08

Здравствуйте, Наташа!
Да, Вы очень понятно описали ситуацию. С одной стороны, Маша не может осваивать первую программу в полном объеме, а с другой стороны, вторая программа для нее слишком простая. Тут подходит индивидуальный план обучения. При этом возможно ли прикрепиться к "старому" классу и посещать общеразвивающие уроки там, а основные предметы проходить индивидуально? Это и была бы инклюзия. 
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»