ОбнинскIII. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
#102
Спасибо Лариса. Вы совершенно верно отметили и состояние стресса и отсутствие перспективы которую они планировали.Larisa;28353Здравствуйте, Полина Львовна!
В семье родился ребенок с синдромом Дауна, родители находятся в состоянии стресса и думая о будущем, видят не радужную перспективу. Семья старается приложить все усилия, чтобы малыш не отличался от других детей,а значит ходил,понимал, разговаривал. Это ставят во главу угла, а самообслуживание отступает на второй план, возможно родители считают, что придет время и малыш сам этому научится. Вопрос встает остро, когда приходит пора идти в детский сад, кто там будет помогать малышу?
С уважением, Крутских Лариса.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
#103
Спасибо, Елена. Вы отметили еще один важный аспект: родители живут в "борьбе с самим собой". Это очень важное замечание. Иногда кажется. что живут они в борьбе с окружающими, но при внимательном рассмотрении становится ясно, что это борьба с собой за восстановление того образа успешных родителей, который у них был до рождения ребенка.Vyalushka;28363Здравствуйте, Полина Львовна!
С рождением ребёнка с синдромом Дауна родителям приходится жить в "борьбе" с самим с собой, с окружающими.
Они стараются показать, доказать всем, что их любимый ребёнок такой же как и все. Он умеет двигаться, говорить, различать цвета, строить пирамидки, как все дети. (Мама такого ребёнка меня часто спрашивает о детках, с которыми я работаю в центре. И сравнивает своего ребёнка с ними.) И неслучайно, родители детей с синдромом не хотят ходить в коррекционные группы, а предпочитают инклюзивные. Но, когда ребёнок оказывается в такой группе, они начинают задумываться о проблеме самообслуживания.
С уважением, Елена Вяликова.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
#104
Добрый вечер, Мария. Рада, что вы выздоровели и влились в нашу беседу. в вашем сообщении я тоже выделю ключевое слово "потеряны". Как вы думаете, они сами потерялись или в глазах окружающих они тоже потеряны, как "нормальные" члены общества?Marichka;28379Добрый вечер, Полина Львовна.
Мне кажется, что такие вопросы возникают у родителей из- за того, что они сразу испытывают целую гамму чувств: а это и боль, обида, разочарование, стыд, страх за будущее своего ребенка и за себя, и многое другое. Они "потеряны", и не могут сориентироваться в коком направлении надо начинать работу, или на что надо обратить внимание. Поэтому, когда родитель приходит к специалисту, у него и возникают такого рода вопросы. И здесь, как мне кажется, необходимо давать ту информацию, которая важна в данный момент каждому родителю, обсуждать эту тему ВМЕСТЕ с родителем и совместно искать пути решения данной, волнующей проблемы.
С уважением, Мария.
P.S. Полина Львовна, прошу прощения, что не ответила на предыдущее задание- сильно заболела.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
#105
Спасибо, Наташа. А как вам кажется, почему волнует именно далекое будущее, а не насущные проблемы. как это бывает обычно у мам маленьких детей?netali;28388Добрый вечер, Полина Львовна!
Я думаю, что родители в первое время после рождения ребенка находятся в состоянии сильнейшего стресса. Поэтому их волнует "далекое" будущее детей, отсюда и такая последовательность вопросов. Проходит время и воросы становятся все более конкретными. Это связанно навеное с тем, что родители сравнивают деток с их сверстниками, возникает потребность и желание посещать детский сад (а там к ребенку выдвигают ряд требований - чтобы сам ел, пил из кружки, просился в туалет, либо хотябы пытался это делать).
С уважением, Манохина Наталья!
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
#106
БЕСЕДА- 12. Завершение
Добрый день, уважаемые коллеги. Благодарю вас за ответы. Вы очень точно подметили состояние родителей, смещение их интересов с настоящего на будущее. Это как раз и есть то, что я условно назвала "обратной перспективой". Отметили вы и то, что постепенно в их жизни появляется "здесь и сейчас" и родители начинают видеть реальные потребности реального ребенка. Сразу оговорюсь, это происходит не всегда и не так быстро, как этого требует ребенок, который теряет наиболее сензетивное время для развития взаимодействия и общения с матерью. Малыш смотрит на маму, а она смотрит на него в будущем.
Здесь я помещу ваши ответы в сокращенном виде и далее мы подумаем вместе, как вернуть маму к малышу, как помочь ей принять его сегодняшнего и что делать с обратной перспективой. Можно ли ее разрушать. На эти вопросы нам поможет ответить наше условное путешествие.
Добрый день, уважаемые коллеги. Благодарю вас за ответы. Вы очень точно подметили состояние родителей, смещение их интересов с настоящего на будущее. Это как раз и есть то, что я условно назвала "обратной перспективой". Отметили вы и то, что постепенно в их жизни появляется "здесь и сейчас" и родители начинают видеть реальные потребности реального ребенка. Сразу оговорюсь, это происходит не всегда и не так быстро, как этого требует ребенок, который теряет наиболее сензетивное время для развития взаимодействия и общения с матерью. Малыш смотрит на маму, а она смотрит на него в будущем.
Здесь я помещу ваши ответы в сокращенном виде и далее мы подумаем вместе, как вернуть маму к малышу, как помочь ей принять его сегодняшнего и что делать с обратной перспективой. Можно ли ее разрушать. На эти вопросы нам поможет ответить наше условное путешествие.
Родился малыш с синдромом Дауна, мир в глазах мамы "перевернулся". Но родился любимый человечек, мама уверена, что она сможет справиться с проблемами, поможет ему. Но сразу возникает ТРЕВОГА, а когда он вырастет, сможет ли самостоятельно жить? Как его примет мир? Тем более в нашей стране отношение к людям с синдромом Дауна остается неоднозначным.
В семье родился ребенок с синдромом Дауна, родители находятся в состоянии стресса и думая о будущем, видят не радужную перспективу. Семья старается приложить все усилия, чтобы малыш не отличался от других детей,а значит ходил,понимал, разговаривал. Это ставят во главу угла, а самообслуживание отступает на второй план, возможно родители считают, что придет время и малыш сам этому научится.
С рождением ребёнка с синдромом Дауна родителям приходится жить в "борьбе" с самим с собой, с окружающими.
Они стараются показать, доказать всем, что их любимый ребёнок такой же как и все. Он умеет двигаться, говорить, различать цвета, строить пирамидки, как все дети. (Мама такого ребёнка меня часто спрашивает о детках, с которыми я работаю в центре. И сравнивает своего ребёнка с ними.) И неслучайно, родители детей с синдромом не хотят ходить в коррекционные группы, а предпочитают инклюзивные.
Мне кажется, что такие вопросы возникают у родителей из- за того, что они сразу испытывают целую гамму чувств: а это и боль, обида, разочарование, стыд, страх за будущее своего ребенка и за себя, и многое другое. Они "потеряны", и не могут сориентироваться в коком направлении надо начинать работу, или на что надо обратить внимание.
Я думаю, что родители в первое время после рождения ребенка находятся в состоянии сильнейшего стресса. Поэтому их волнует "далекое" будущее детей, отсюда и такая последовательность вопросов. Проходит время и вопросы становятся все более конкретными.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
#107
Итак, вы все члены одной команды. Кроме вас в комнате есть еще одна такая же команда. Вам предстоит путешествие.
Сначала инструкцию получает первая команда. Инструкция включает следующие сведения:
Предстоит путешествие, в конце которого они попадут на базу, где смогут отдохнуть.
Предлагается карта местности с приблизительным маршрутом. Он не обозначен точно, но ясно, что будет проходить через лес, гору и реку.
На карте обозначены точки, где можно пополнить запасы продовольствия и заменить оборудование. Например, перед рекой можно будет получить лодку.
Группе предлагают подумать о первом этапе маршрута, сходить на склад и взять все необходимое для первого этапа путешествия.
Группа №1 уходит. Теперь ваша очередь получать инструкции. Но они несколько отличаются от тех, что получила первая команда:
Вам тоже предстоит путешествие, в конце которого вы, возможно, попадете на базу.
Вам тоже предстоит пройти лес, гору и реку.
У вас также существуют точки, где можно пополнить запас продовольствия и получить оборудование, но на карте они не обозначены. Как и базу, вам придется их искать или обходиться без них.
Вам предлагается пойти на склад и выбрать необходимое оборудование, но перед этим вам советуют обсудить ситуацию и подумать, как выстроить путешествие и что с собой взять.
ЗАДАНИЕ вам всем, уважаемые коллеги. Как я уже писала, меня не будет на связи до 8 апреля. За это время прошу вас начать обсуждение здесь на форуме. Вы можете высказывать противоположные мнения, спорить и попытаться договориться о своих первых шагах.
Подумайте, что сейчас для вас самое важное, как вам с минимальными потерями достичь базы, где вас ждет отдых.
Удачи вам, будьте активны и деятельны. Не забывайте, что вы команда.
Сначала инструкцию получает первая команда. Инструкция включает следующие сведения:
Предстоит путешествие, в конце которого они попадут на базу, где смогут отдохнуть.
Предлагается карта местности с приблизительным маршрутом. Он не обозначен точно, но ясно, что будет проходить через лес, гору и реку.
На карте обозначены точки, где можно пополнить запасы продовольствия и заменить оборудование. Например, перед рекой можно будет получить лодку.
Группе предлагают подумать о первом этапе маршрута, сходить на склад и взять все необходимое для первого этапа путешествия.
Группа №1 уходит. Теперь ваша очередь получать инструкции. Но они несколько отличаются от тех, что получила первая команда:
Вам тоже предстоит путешествие, в конце которого вы, возможно, попадете на базу.
Вам тоже предстоит пройти лес, гору и реку.
У вас также существуют точки, где можно пополнить запас продовольствия и получить оборудование, но на карте они не обозначены. Как и базу, вам придется их искать или обходиться без них.
Вам предлагается пойти на склад и выбрать необходимое оборудование, но перед этим вам советуют обсудить ситуацию и подумать, как выстроить путешествие и что с собой взять.
ЗАДАНИЕ вам всем, уважаемые коллеги. Как я уже писала, меня не будет на связи до 8 апреля. За это время прошу вас начать обсуждение здесь на форуме. Вы можете высказывать противоположные мнения, спорить и попытаться договориться о своих первых шагах.
Подумайте, что сейчас для вас самое важное, как вам с минимальными потерями достичь базы, где вас ждет отдых.
Удачи вам, будьте активны и деятельны. Не забывайте, что вы команда.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
#108
Добрый день, уважаемые путешественники.
Я вернулась, но не буду мешать вашему обсуждению.
Если у вас есть ко мне вопросы - задавайте.
Пока у меня для вас одна рекомендация: вы совершенно верно поняли, что это путешествие является некоторым аналогом ситуации рождения особого ребенка, что вносит в жизнь семьи элемент неожиданности и непредсказуемости. (Про переживания мы пока говорить не будем).
Но, не смотря на свою догадку, попытайтесь максимально участвовать в вашей ситуации, не проводя аналогий с семьей.
Ситуация, предложенная вам все-таки сильно отличается от темы появления в семье особого ребенка и потому аналогии, могут помешать вам увидеть какие-то решения, только потому, что они не вписываются в семейную ситуацию.
Еще одно: не обязательно соблюдать очередность высказываний, можно написать несколько сообщений, если у вас есть что сказать или возразить остальным участникам команды.
Единственное правило: участвовать должны все. Завтра мы обсудим то, что вы смогли сделать на этапе принятия решения и начнется само путешествие.
Я вернулась, но не буду мешать вашему обсуждению.
Если у вас есть ко мне вопросы - задавайте.
Пока у меня для вас одна рекомендация: вы совершенно верно поняли, что это путешествие является некоторым аналогом ситуации рождения особого ребенка, что вносит в жизнь семьи элемент неожиданности и непредсказуемости. (Про переживания мы пока говорить не будем).
Но, не смотря на свою догадку, попытайтесь максимально участвовать в вашей ситуации, не проводя аналогий с семьей.
Ситуация, предложенная вам все-таки сильно отличается от темы появления в семье особого ребенка и потому аналогии, могут помешать вам увидеть какие-то решения, только потому, что они не вписываются в семейную ситуацию.
Еще одно: не обязательно соблюдать очередность высказываний, можно написать несколько сообщений, если у вас есть что сказать или возразить остальным участникам команды.
Единственное правило: участвовать должны все. Завтра мы обсудим то, что вы смогли сделать на этапе принятия решения и начнется само путешествие.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
#109
Три этапа по 7 -10 километров, если не заблудитесь. То есть всего три дня при удачном стечении обстоятельств.
Условия написаны в начале: в конце каждого этапа будет хранилище, в котором есть оборудование и еда на следующий этап, но их нужно найти.
Условия написаны в начале: в конце каждого этапа будет хранилище, в котором есть оборудование и еда на следующий этап, но их нужно найти.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
#110
Уважаемые путешественники, первая группа уже собралась и вышла. Попробуйте проанализировать, что мешает вам сделать это.
Задам наводящий вопрос: чем их условия отличаются от ваших? Что они знают такого, чего не знаете вы? Перечитайте первое сообщение, сравните и перечислите, каких знаний вам не хватает и тогда вам станет ясно, как восполнить пробел.
В качестве напоминания привожу краткий перечень ваших предложений. Это поможет вам понять, все ли пробелы вы заполнили.
*Следовать за первой группой
*Найти проводника к вашей базе.
*Изучить карту местности и идти самим.
*Обсудить и составить список необходимого для похода. Здесь у вас два варианта: все нести с собой и добывать пропитание в пути, например, ловить рыбу.
*Распределить обязанности
Задам наводящий вопрос: чем их условия отличаются от ваших? Что они знают такого, чего не знаете вы? Перечитайте первое сообщение, сравните и перечислите, каких знаний вам не хватает и тогда вам станет ясно, как восполнить пробел.
В качестве напоминания привожу краткий перечень ваших предложений. Это поможет вам понять, все ли пробелы вы заполнили.
*Следовать за первой группой
*Найти проводника к вашей базе.
*Изучить карту местности и идти самим.
*Обсудить и составить список необходимого для похода. Здесь у вас два варианта: все нести с собой и добывать пропитание в пути, например, ловить рыбу.
*Распределить обязанности
С уважением, Полина Львовна