ОбнинскIII. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#111

Сообщение polina » 10 апр 2013, 00:27

манохина ольга;28650Доброй ночи!
Думаю нужно полностью положиться на себя, не искать точки с продовольствием и снаряжением  в пути.
Итак: продовольствие собрано, снаряжение готово(захвачу леску и крючок-я люблю ловить рыбу), маршрут продуман. Главное добраться до реки., она нас в любом случае выведет к людям.
Предлагаю выбрать "вожака" и утром отправиться в путь.Image
Манохина Ольга.
Опять вмешаюсь. Не помню, чтобы вы продумывали маршрут Image
Как вы будете переправляться через реку?
У вас с собой лодка?
На чем вы ее везете?
Вы учли, что перед рекой будет гора?
Кроме  продовольствия, удобной одежды и компаса вам ничего не нужно?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#112

Сообщение polina » 10 апр 2013, 10:42

ПУТЕШЕСТВИЕ. попытка-2
Доброе утро, дорогие путешественники Image  Я вижу, что вы готовы идти ловить рыбу и даже взяли крючок.

Но меня терзают смутные сомнения. что это увенчается успехом., поскольку  до реки вы можете и не дойти.

Поэтому выход пока отложим, чтобы дать вам возможность реализовать часть предложений, которые уже прозвучали в ваших сообщениях, но не были учтены.
Перечитайте, пожалуйста все сообщения  с момента получения задания и попробуйте  заново  спланировать свои действия.

Как вы думаете, с чего  следует начать?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#113

Сообщение polina » 10 апр 2013, 16:18

Vyalushka;28668Добрый день! Полина Львовна, мы не обсуждали маршрут, потому что он был понятен: лес, гора, река. Соглашусь с девочками, что должен быть организатор в нашей группе. Он должен распределить обязанности между нами. Я, думаю, что Лариса с этим справиться.Image
Елена Вяликова
А в лесу все равно в какую сторону двигаться? Image
Кроме того, через лес можно идти по-разному. Например не один день, а полтора,  но по дороге, гору можно обойти и потратить больше времени, но использовать более простой маршрут. Через реку может быть мост. То есть вы могли бы посмотреть на карту и решить идти по буеракам но за три дня с риском не дойти или идти пять дней, но с реальной возможностью достичь цели.
Первый вариант: это можно  выяснить по карте и решить, какой вариант вы выбираете: более длинный и простой маршрут или такой, как у первой группы: короткий и сложный. Не забывайте, что у них были подсказки, а у вас нет и вам нужно организовать их себе самим.
Кроме того, они не несли сразу все оборудование.
 Кроме карты есть еще несколько вариантов прояснения  подробностей маршрута.

Лариса, вас предложили в организаторы Image Если вы согласны - приступайте.
Вас интересовало, есть ли по пути магазины, можно ли использовать транспорт.  Как это можно  узнать?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#114

Сообщение polina » 10 апр 2013, 20:55

Уважаемые путешественники,  я думаю, это хорошее решение идти более медленным и простым путем. У вас более сложное задание и важнее все-таки  дойти до базы без потерь, чем с немыслимыми усилиями и непредсказуемым исходом.
Будем считать, что в карту вы заглянули и обозначили в нем этот упрощенный маршрут.
По совету Елены, если у вас есть возможность, вы можете связаться с первой группой и узнать у нее какие-то подробности. Проблема заключается лишь в том, что непонятно на какую базу вы идете: ту же самую или другую.
Лариса, судя по вопросам, вам хочется получить дополнительную информацию.
Есть еще одна возможность уточнить маршрут. На складе с оборудованием есть кладовщик. Вы не первая группа, которая выходит без определенного маршрута и у него, наверняка есть информация, которой он с удовольствием поделится. Каждая из вас может задать  вопрос кладовщику, но только один.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#115

Сообщение polina » 11 апр 2013, 16:18

Vyalushka;28698Добрый день всем! Возможно, у нас с первой группой разные базы. Надо спросить у кладовщика про ориентиры, на которые нам следует обратить внимание в пути. Например,в лесу обязательно надо пройти через дубовую рощу. Елена.
Спасибо, Елена. Вопрос принят.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#116

Сообщение polina » 11 апр 2013, 20:44

Лариса и Ольга, вопросы приняты.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#117

Сообщение polina » 12 апр 2013, 21:15

Все, больше нет вопросов?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#118

Сообщение polina » 13 апр 2013, 20:42

Ждем вопроса от Натальи. Может быть, у нее другие планы. Image

В понедельник вечером я подведу итог планированию путешествия.
Дальнейшая программа будет следующей:
Я попрошу вас оставить отзывы по  по ходу второй части семинара ( Планирование, двигательное и речевое развитие).  Нашей организации  это необходимо для планирования дальнейшей работы.
После этого вам предложено дальнейшее знакомство с этапами развития общения и речи. Но теперь, когда вы уже познакомились с принципом формирования  речевых навыков, вы будете делать это самостоятельно.
Если что-то захотите обсудить, мы сможем это сделать до конца мая.
Даже если это будет один желающий - обсуждение будет продолжаться.
В перспективе можно продолжать сотрудничество в  форме обсуждения конкретных случаев.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#119

Сообщение polina » 15 апр 2013, 20:41

Я думаю, что больше нет смысла  ждать и предлагаю вам свое видение происходящего.

Итак, существует две группы людей.
Первая группа - контрольная. У нее стандартные условия:
Путь лежит сначала через лес, потом, гору, потом реку.
Есть карта, на которой отмечена целевая точка и промежуточные точки, где можно пополнить запас продуктов и сменить продовольствие.
Маршрут свободный, но предполагается, что точки они пройдут.
Вторая группа - экспериментальная. Она получает  похожее задание.
Путь лежит сначала через лес, потом, гору, потом реку.
Есть карта, но на ней нет промежуточных точек, хотя известно, что они есть
Маршрут свободный.
Предложения членов экспериментальной группы:
Идти по маршруту первой группы - отвергнуто из боязни не догнать
Связываться с первой группой по телефону - в конце концов принято
Найти проводника - отвергнуто
Взяли продукты на весь маршрут
Взяли снаряжение, чтобы ловить рыбу
Решили идти более длинным, но простым маршрутом
Уточнили (по моему предложению) маршрут у кладовщика.
Какие выводы я могу сделать (вы можете возражать или дополнять):
1. Вы отказались от помощи людей - практически полностью десоциализировались
2. Не надеетесь совсем найти промежуточные точки
3 Не пользовались картой.
4. Не пытались разобраться на месте. Вполне возможно, что гора видна с дороги, а с горы видна река и база.
5. Вероятно, вы не первые, выполняющие задание, но не искали людей. которые его прошли.
итд
Все ваши действия очень похожи на те, которые предпринимает семья, попав из стандартной, ожидаемой ситуации, в незнакомую. Все эти метания и недоумения, которые переживают  родители, сейчас, в некоторой степени, пережили и вы.

Почему? Вы взрослые уверенные люди,  ситуация виртуальная, ничем вам не грозит. В чем же дело?
На мой взгляд, дело в том, что ситуация  неизвестности цели и маршрута сама по себе является стрессовой.
И это то, о чем мы должны помнить. Нельзя все действия семьи рассматривать только с точки зрения переживаний по поводу рождения ребенка.
Рождение особого малыша порождает неизвестность и это является источником еще одного стресса.
И этот стресс мы, специалисты  можем уменьшить или предотвратить.
Если вы перечитаете то, что я назвала обратной перспективой, то вы увидите, что родители неточно и хаотично пытаются выстроить отдаленную перспективу (как вы планировали ловить рыбу Image )
Без такой перспективы они не могут сосредоточиться на ближайших шагах.
Каких двух ошибок следует избегать специалистам:
1. Нельзя отвергать желание видеть перспективу. Это нормально. У родителей обычных детей она есть. Пусть не точная, но они  ее представляют, а это позволяет выстроить приблизительный маршрут и обратиться к сегодняшним заботам.
Поэтому лицемерием выглядят заявления: зачем думать так далеко вперед, никто не знает  будущего и обычного  ребенка.
2. Нельзя оставлять обратную перспективу без изменений, ее нужно сделать прямой.
Мы уже говорили об этом, изучая двигательное развитие.
Напомню:
Мама хочет, чтобы ребенок ходил. Это для нее важно, она понимает, что это значимо  и для ребенка.
Ребенку 4-5 месяцев и мы видим, что мама следуя своей цели, пытается передвигать/кантовать ребенка держа его подмышками.

Действия педагога.
Признавая важность цели педагог делает ее мотивацией и вместе с мамой обсуждает  необходимые шаги для ее достижения:
чтобы ходить, нужно уметь сохранять равновесие в движении,
для этого нужно уметь переносить вес тела на одну сторону, давая возможность совершить движение другой стороной.
Поэтому сейчас мы начнем учить этому.
Родителям предлагается задание: в позе на животе ребенок учится отрывать руку от поверхности и брать игрушку.
Это начало маршрута, и оно стало важным для мамы, потому что мы обсудили с ней весь путь. Мы сняли неизвестность, как стрессор и помогли маме выстроить прямую перспективу.
Аналогичная аргументация должна быть и при развитии общения и речи.
Теперь, зная, как трудно продвигаться без определенного маршрута, попробуйте придумать аргументацию маме.

Запрос мамы: хочу, чтобы ребенок говорил. Как вы выстроите маршрут для мамы, чтобы вернуть ее в сегодняшний день?
Ребенок находится на первых этапах развития. вы их можете выбрать сами с первого по третий включительно. У вас есть книга, вы знаете маршрут, а мама видит только цель.

На выполнение этого задания у вас  почти две недели (до 26 апреля), но в эти две недели входит и написание ваших отзывов. Тема отзывов здесь http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1791&p=28802#post28802
Я прошу вас, по возможности пригласить для написания отзывов всех, кто участвовал в знакомстве с организацией работы, а также двигательным и речевым развитием.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#120

Сообщение polina » 25 апр 2013, 22:18

Спасибо, Лариса и Наташа. Ответы приняты. Обсудим после получения всех ответов.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»