Я думаю, что больше нет смысла ждать и предлагаю вам свое видение происходящего.
Итак, существует две группы людей.
Первая группа - контрольная. У нее стандартные условия:
Путь лежит сначала через лес, потом, гору, потом реку.
Есть карта, на которой отмечена целевая точка и промежуточные точки, где можно пополнить запас продуктов и сменить продовольствие.
Маршрут свободный, но предполагается, что точки они пройдут.
Вторая группа - экспериментальная. Она получает похожее задание.
Путь лежит сначала через лес, потом, гору, потом реку.
Есть карта, но на ней нет промежуточных точек, хотя известно, что они есть
Маршрут свободный.
Предложения членов экспериментальной группы:
Идти по маршруту первой группы - отвергнуто из боязни не догнать
Связываться с первой группой по телефону - в конце концов принято
Найти проводника - отвергнуто
Взяли продукты на весь маршрут
Взяли снаряжение, чтобы ловить рыбу
Решили идти более длинным, но простым маршрутом
Уточнили (по моему предложению) маршрут у кладовщика.
Какие выводы я могу сделать (вы можете возражать или дополнять):
1. Вы отказались от помощи людей - практически полностью десоциализировались
2. Не надеетесь совсем найти промежуточные точки
3 Не пользовались картой.
4. Не пытались разобраться на месте. Вполне возможно, что гора видна с дороги, а с горы видна река и база.
5. Вероятно, вы не первые, выполняющие задание, но не искали людей. которые его прошли.
итд
Все ваши действия очень похожи на те, которые предпринимает семья, попав из стандартной, ожидаемой ситуации, в незнакомую. Все эти метания и недоумения, которые переживают родители, сейчас, в некоторой степени, пережили и вы.
Почему? Вы взрослые уверенные люди, ситуация виртуальная, ничем вам не грозит. В чем же дело?
На мой взгляд, дело в том, что ситуация неизвестности цели и маршрута сама по себе является стрессовой.
И это то, о чем мы должны помнить. Нельзя все действия семьи рассматривать только с точки зрения переживаний по поводу рождения ребенка.
Рождение особого малыша порождает неизвестность и это является источником еще одного стресса.
И этот стресс мы, специалисты можем уменьшить или предотвратить.
Если вы перечитаете то, что я назвала обратной перспективой, то вы увидите, что родители неточно и хаотично пытаются выстроить отдаленную перспективу (как вы планировали ловить рыбу
)
Без такой перспективы они не могут сосредоточиться на ближайших шагах.
Каких двух ошибок следует избегать специалистам:
1.
Нельзя отвергать желание видеть перспективу. Это нормально. У родителей обычных детей она есть. Пусть не точная, но они ее представляют, а это позволяет выстроить приблизительный маршрут и обратиться к сегодняшним заботам.
Поэтому лицемерием выглядят заявления: зачем думать так далеко вперед, никто не знает будущего и обычного ребенка.
2. Нельзя оставлять обратную перспективу без изменений, ее нужно сделать прямой.
Мы уже говорили об этом, изучая двигательное развитие.
Напомню:
Мама хочет, чтобы ребенок ходил. Это для нее важно, она понимает, что это значимо и для ребенка.
Ребенку 4-5 месяцев и мы видим, что мама следуя своей цели, пытается передвигать/кантовать ребенка держа его подмышками.
Действия педагога.
Признавая важность цели педагог делает ее мотивацией и вместе с мамой обсуждает необходимые шаги для ее достижения:
чтобы ходить, нужно уметь сохранять равновесие в движении,
для этого нужно уметь переносить вес тела на одну сторону, давая возможность совершить движение другой стороной.
Поэтому сейчас мы начнем учить этому.
Родителям предлагается задание: в позе на животе ребенок учится отрывать руку от поверхности и брать игрушку.
Это начало маршрута, и оно стало важным для мамы, потому что мы обсудили с ней весь путь. Мы сняли неизвестность, как стрессор и помогли маме выстроить прямую перспективу.
Аналогичная аргументация должна быть и при развитии общения и речи.
Теперь, зная, как трудно продвигаться без определенного маршрута, попробуйте придумать аргументацию маме.
Запрос мамы: хочу, чтобы ребенок говорил. Как вы выстроите маршрут для мамы, чтобы вернуть ее в сегодняшний день?
Ребенок находится на первых этапах развития. вы их можете выбрать сами с первого по третий включительно. У вас есть книга, вы знаете маршрут, а мама видит только цель.
На выполнение этого задания у вас почти две недели (до 26 апреля), но в эти две недели входит и написание ваших отзывов. Тема отзывов здесь
http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1791&p=28802#post28802
Я прошу вас, по возможности пригласить для написания отзывов всех, кто участвовал в знакомстве с организацией работы, а также двигательным и речевым развитием.