БЕСЕДА 6
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Перед тем. как подвести итоги вашего опроса, завершу нашу тему об этапах развития ребенка с синдромом Дауна. Напоминаю вам, что наша организация выпустила книгу "Малыш с синдромом Дауна", где использован принцип поэтапного подхода. В отличии от большинства руководств, где рассматривается отдельно каждая сфера развития, здесь рассматриваются навыки. присущие данному этапу. Это помогает родителям заниматься с ребенком с учетом тех пяти принципов, о которых мы с вами говорили.
Как это происходит: родители ориентируясь на навыки, имеющиеся у ребенка определяют этап, на котором тот находится. Выявляют нет ли на предыдущем этапе навыков, которые не освоил малыш, а иногда и выполняют задания с последующего этапа. Таким образом, занятия строятся по основному этапу, например, по четвертому. Что-то завершается с третьего этапа, например, ребенок учится есть с ложки, а как дополнительное задание, может использоваться задание с пятого этапа, например, можно выучить несколько простых жестов.
Я предлагаю вам пройти по этой ссылке и познакомиться с этой книгой, когда у вас будет время.
МАЛЫШ С СИНДРОМОМ ДАУНА
Теперь перейдем к результатам вашего опроса. Большинство из вас выразили желание начать с двигательного развития. Кроме того, интерес вызывает и развитие речи.
Помимо этого, были названы: когнитивное развитие, самообслуживание и мотивация.
План наших дальнейших встреч будет следующим:
1. Двигательное развитие.
2.Речевое развитие.
3 Когнитивное развитие - в раннем возрасте носит наглядно-действенный характер и, с одной стороны, раскрывается в исследовательской деятельности ребенка, двигательном планировании, а с другой стороны, в понимании происходящего, понимании свойства постоянства объекта и понимания обращенной речи. Как мы видим, два первых раздела во многом перекрывают этот раздел
4.Самообслуживание - базируется на двигательном и когнитивном развитии.
5
. Мотивация - будет постоянной темой наших бесед, поскольку активная позиция ребенка является основой современного подхода к организации занятий.
Приглашаю вас в раздел "документы" -2, где я помещу статьи, в которых коротко будут освещены следующие темы:
1. Суть гимнастики активного типа и ее модификации для детей с синдромом Дауна, автором которой является физиотерапевт Питер Лаутеслагер
2. Особенности двигательного детей с синдромом Дауна,
Задание, которое я вам предложу, будет касаться понимания гимнастики активного типа. Напомню, что имеется в виду активность ребенка, а не взрослого.

Итак, как побудить ребенка раннего возраста выполнить следующие упражнения:
1. В позе на спине пересечь среднюю линию тела, то есть потянуться правой рукой влево и наоборот.
2. В позе на спине поднимать ножки
3. В позе на животе опираясь на руки согнутые в локтях, оторвать одну руку от поверхности.
4. В позе сидя с опорой на руки оторвать одну. а затем обе руки от поверхности.
Здесь четыре вопроса. Каждый из вас может выбрать один из них и придумать игру или бытовое занятий, при выполнении которого ребенок будет занимать активную.
Срок ответов 11 апреля.