ОбнинскIII. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
#124
Добрый день, уважаемые коллеги.
Не вникая в частности, дам общий ответ всем участникам: Меня радует то, что все вы использовали комплексный подход к формированию навыков. Вы познакомили маму не только с классическими методами формирования речи, но и отразили неспецифические приемы, относящиеся к другим линиям развития, например, к двигательному.
Мне приятно, что этот подход стал вами использоваться
Но,,,
Перехожу к обещанному разбору полетов
Есть две крайности в реагировании на запрос мамы:
Первая - игнорирование и попытка навязать правильную, но не понятную, а значит не значимую модель поведения.
Вторая крайность - полностью обслужить мамин запрос в ущерб свои профессиональным знаниям. И ваши ответы, в основном относятся к этому варианту.
Мама хочет, чтобы ребенок говорил.
Но вы-то знаете, что речь - это средство общения и потому маме нужно это объяснить это на понятных примерах. Сказать о вербальных и невербальных средствах общения итд
Второе, о чем не знает мама, но знаете вы - это формирование понимания речи. И маме нужно понимать, что понимание речи начинается с понимания интонации, ситуации. Это поможет ей правильно выстраивать режим, структурировать время и ситуацию.
Ради справедливости отмечу, что упоминание об общении и взаимодействии есть в некоторых ваших сообщениях, но в виде указаний, а не пояснения механизма.
В связи с этим, прошу вас подумать и высказать свое мнение вот по какому поводу:
В настоящее время существует множество пособий, в которых описан алгоритм формирования тех или иных навыков, в том числе и речевых. . Не взирая на правильную последовательность, с которой родители познакомились, читая эти книги, они учат ребенка ходить, таская по квартире, и учат говорить, показывая карточки.
В чем причина такого поведения родителей?
Сроки ответов длительные - до 13 мая. Удачи и приятного отдыха.
Не вникая в частности, дам общий ответ всем участникам: Меня радует то, что все вы использовали комплексный подход к формированию навыков. Вы познакомили маму не только с классическими методами формирования речи, но и отразили неспецифические приемы, относящиеся к другим линиям развития, например, к двигательному.
Мне приятно, что этот подход стал вами использоваться
Но,,,
Перехожу к обещанному разбору полетов
Есть две крайности в реагировании на запрос мамы:
Первая - игнорирование и попытка навязать правильную, но не понятную, а значит не значимую модель поведения.
Вторая крайность - полностью обслужить мамин запрос в ущерб свои профессиональным знаниям. И ваши ответы, в основном относятся к этому варианту.
Мама хочет, чтобы ребенок говорил.
Но вы-то знаете, что речь - это средство общения и потому маме нужно это объяснить это на понятных примерах. Сказать о вербальных и невербальных средствах общения итд
Второе, о чем не знает мама, но знаете вы - это формирование понимания речи. И маме нужно понимать, что понимание речи начинается с понимания интонации, ситуации. Это поможет ей правильно выстраивать режим, структурировать время и ситуацию.
Ради справедливости отмечу, что упоминание об общении и взаимодействии есть в некоторых ваших сообщениях, но в виде указаний, а не пояснения механизма.
В связи с этим, прошу вас подумать и высказать свое мнение вот по какому поводу:
В настоящее время существует множество пособий, в которых описан алгоритм формирования тех или иных навыков, в том числе и речевых. . Не взирая на правильную последовательность, с которой родители познакомились, читая эти книги, они учат ребенка ходить, таская по квартире, и учат говорить, показывая карточки.
В чем причина такого поведения родителей?
Сроки ответов длительные - до 13 мая. Удачи и приятного отдыха.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
#126
Спасибо всем ответившим.
Посмотрите. какая интересная картина вырисовывается.
Принято всю растерянность, потерянность родителей объяснять как результат стресса рождения особого ребенка. Но вот появился и стал очевидным важнейший фактор: отсутствие информации. Обычно, упоминая отсутствие информации в качестве стрессора пишут о незнании помогающих организаций, перспектив развития ребенка, незнания способов помощи "особому ребенку". Мы с вами выделили еще один аспект: непонимание закономерностей развития ребенка в норме.
То есть особость ребенка для родителей означает особость пути развития, без привязки к возможностям ребенка и последовательности формирования навыков.
Что это означает для нас, какую помощь мы можем оказать родителям?
1. Вернитесь к своим ответам на вопросы в сообщении 250
2. и прочитайте "разбор полетов" из сообщения 259.
Изменили бы вы свой ответ и если "да" то как?
Срок ответа 21 мая. И после этого я надеюсь увидеть всех на конференции. (Кроме Ларисы, которой далековато до нас добираться)
Посмотрите. какая интересная картина вырисовывается.
Принято всю растерянность, потерянность родителей объяснять как результат стресса рождения особого ребенка. Но вот появился и стал очевидным важнейший фактор: отсутствие информации. Обычно, упоминая отсутствие информации в качестве стрессора пишут о незнании помогающих организаций, перспектив развития ребенка, незнания способов помощи "особому ребенку". Мы с вами выделили еще один аспект: непонимание закономерностей развития ребенка в норме.
То есть особость ребенка для родителей означает особость пути развития, без привязки к возможностям ребенка и последовательности формирования навыков.
Что это означает для нас, какую помощь мы можем оказать родителям?
1. Вернитесь к своим ответам на вопросы в сообщении 250
2. и прочитайте "разбор полетов" из сообщения 259.
Изменили бы вы свой ответ и если "да" то как?
Срок ответа 21 мая. И после этого я надеюсь увидеть всех на конференции. (Кроме Ларисы, которой далековато до нас добираться)
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
#127
Внимание!!!
Уважаемые коллеги, нам необходимы ваши точные паспортные данные. Зайдите, пожалуйста в эту тему http://downsideup.org/board/showthread.php?t=980&p=29461#post29461
Уважаемые коллеги, нам необходимы ваши точные паспортные данные. Зайдите, пожалуйста в эту тему http://downsideup.org/board/showthread.php?t=980&p=29461#post29461
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
#129
Уважаемые коллеги. На этом наши беседы подходят к концу. Но вы можете попробовать свои силы при выполнении последнего задания.
Я надеюсь мы еще будем встречаться и очно и в интернете.
А теперь коротко о том, как мы может переориентировать маму на задание, которое важно и доступно малышу здесь и сейчас, но, в то же время, учитывает мотивацию мамы:
Давайте вспомним пример, который я приводила по поводу двигательного развития.
Запрос мамы: ходьба
Реальные возможности ребенка: лежит на животе
Ближайшая цель: учиться в позе на животе переносить вес тела на одну руку и отрывать от опоры вторую руку, потянувшись за игрушкой.
Мотивация = запросу Это важно. Мы не обесцениваем запрос мамы, мы делаем его целью и помогаем понять как ее достичь.
Объяснение: механизм ходьбы в норме + объяснение: у детей с синдромом Дауна механизм тот же, что и в норме, но есть снижение мышечного тонуса и телесной чувствительности, поэтому мы будем учить ребенка делать то, что делают все дети, но с небольшой помощью и постепенно.
Как видите, мы очень дозированно говорим об особенностях.
Эту же схему можно использовать и при формировании речи.
Запрос мамы: "чтобы ребенок начал говорить"
Реальные возможности ребенка: возьмите любой этап
Ближайшая цель:
Мотивация = запросу
Объяснение: механизм общения и речи в норме + объяснение: особенности у детей с синдромом Дауна
Примечание: мама просит сформировать речь, но вы не должны забывать, что мы формируем коммуникативную функцию речи и объясняете про общение. Вспомните ролик про невербальное общение ребенка с таксочкой.
Итак, на выполнении я не настаиваю, понимая, что сейчас конец учебного года, но надеюсь, что часть из вас сможет выбрать время для ответа.
Удачи вам и всего доброго.
Срок ответа до 31 мая.
Я надеюсь мы еще будем встречаться и очно и в интернете.
А теперь коротко о том, как мы может переориентировать маму на задание, которое важно и доступно малышу здесь и сейчас, но, в то же время, учитывает мотивацию мамы:
Давайте вспомним пример, который я приводила по поводу двигательного развития.
Запрос мамы: ходьба
Реальные возможности ребенка: лежит на животе
Ближайшая цель: учиться в позе на животе переносить вес тела на одну руку и отрывать от опоры вторую руку, потянувшись за игрушкой.
Мотивация = запросу Это важно. Мы не обесцениваем запрос мамы, мы делаем его целью и помогаем понять как ее достичь.
Объяснение: механизм ходьбы в норме + объяснение: у детей с синдромом Дауна механизм тот же, что и в норме, но есть снижение мышечного тонуса и телесной чувствительности, поэтому мы будем учить ребенка делать то, что делают все дети, но с небольшой помощью и постепенно.
Как видите, мы очень дозированно говорим об особенностях.
Эту же схему можно использовать и при формировании речи.
Запрос мамы: "чтобы ребенок начал говорить"
Реальные возможности ребенка: возьмите любой этап
Ближайшая цель:
Мотивация = запросу
Объяснение: механизм общения и речи в норме + объяснение: особенности у детей с синдромом Дауна
Примечание: мама просит сформировать речь, но вы не должны забывать, что мы формируем коммуникативную функцию речи и объясняете про общение. Вспомните ролик про невербальное общение ребенка с таксочкой.
Итак, на выполнении я не настаиваю, понимая, что сейчас конец учебного года, но надеюсь, что часть из вас сможет выбрать время для ответа.
Удачи вам и всего доброго.
Срок ответа до 31 мая.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
#130
Спасибо, Оля. Хорошо, что вы предлагаете маме использовать для развития речи совместную деятельность. Это очень важно и в этом направлении нужно двигаться дальше.
Использование жестов, движений, сочетания слов и жестов - доступно ребенку и помогает избежать проблем поведения.
Использование жестов, движений, сочетания слов и жестов - доступно ребенку и помогает избежать проблем поведения.
С уважением, Полина Львовна