ОбнинскIII. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#121

Сообщение polina » 26 апр 2013, 21:13

Спасибо, Оля
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#122

Сообщение polina » 27 апр 2013, 20:13

Спасибо, Лена
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#123

Сообщение polina » 27 апр 2013, 20:17

Спасибо всем ответившим. В понедельник размещу "разбор полетов" Image Если у кого-то есть желание дополнить, уточнить - прошу воспользоваться паузой.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#124

Сообщение polina » 29 апр 2013, 16:27

Добрый день, уважаемые коллеги.
Не вникая в частности, дам общий ответ всем участникам:  Меня радует то, что все вы использовали комплексный подход к формированию навыков. Вы познакомили маму не только с классическими методами формирования речи, но и отразили неспецифические приемы, относящиеся к другим линиям развития, например, к двигательному.
Мне приятно, что этот подход стал вами использоваться

Но,,,
Перехожу к обещанному разбору полетов Image
Есть две крайности в реагировании на запрос мамы:
Первая - игнорирование и попытка  навязать правильную, но не понятную, а значит не значимую модель поведения.
Вторая крайность - полностью обслужить мамин запрос в ущерб свои профессиональным знаниям. И ваши ответы, в основном относятся к этому варианту.
Мама хочет, чтобы ребенок говорил.
Но вы-то знаете, что речь - это средство общения и потому маме нужно это объяснить  это на понятных примерах.  Сказать о вербальных и невербальных средствах общения итд
Второе, о чем не знает мама, но знаете вы - это формирование понимания речи. И маме нужно понимать, что понимание речи начинается с понимания интонации, ситуации. Это поможет ей правильно выстраивать режим, структурировать время и ситуацию.
Ради справедливости отмечу, что упоминание об общении и взаимодействии есть  в некоторых ваших сообщениях, но в виде указаний, а не пояснения механизма.

В связи с этим, прошу вас подумать и высказать свое мнение вот по какому поводу:
В настоящее время  существует множество пособий,  в которых описан алгоритм  формирования тех или иных навыков, в том числе и речевых. . Не взирая на правильную последовательность,  с которой родители познакомились, читая эти книги,  они  учат ребенка  ходить, таская по квартире, и учат говорить, показывая карточки.
В чем причина такого поведения родителей?
Сроки ответов длительные - до 13 мая.   Удачи и приятного отдыха.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#125

Сообщение polina » 13 май 2013, 10:17

Спасибо, Лариса.   Но мне хотелось бы обсудить,  в чем причина появления этой обратной перспективы.
Подсказка: вспомните свои ощущения во время виртуального путешествия. Image
З.Ы. Какая потрясающая фотография.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#126

Сообщение polina » 13 май 2013, 23:06

Спасибо всем ответившим.
Посмотрите. какая интересная картина вырисовывается.
Принято всю растерянность, потерянность родителей объяснять как результат стресса рождения особого ребенка. Но вот появился и стал очевидным важнейший фактор: отсутствие информации. Обычно, упоминая отсутствие информации в качестве стрессора пишут о незнании помогающих организаций, перспектив развития ребенка, незнания способов помощи "особому ребенку". Мы с вами выделили еще один аспект: непонимание закономерностей развития ребенка в норме.
То есть особость ребенка для родителей означает особость пути развития, без привязки к возможностям ребенка и последовательности формирования навыков.

Что это означает для нас, какую помощь мы можем оказать родителям?
1. Вернитесь к своим ответам  на вопросы в сообщении 250
2.  и прочитайте "разбор полетов" Image из сообщения 259.
Изменили бы вы свой ответ и если "да" то  как?
Срок ответа 21 мая. И после этого я надеюсь увидеть всех на конференции. (Кроме Ларисы, которой далековато до нас добираться)  
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#127

Сообщение polina » 16 май 2013, 09:25

Внимание!!!
Уважаемые коллеги,  нам необходимы ваши точные паспортные данные. Зайдите, пожалуйста в эту тему http://downsideup.org/board/showthread.php?t=980&p=29461#post29461
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#128

Сообщение polina » 21 май 2013, 19:14

Спасибо за ответы. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#129

Сообщение polina » 22 май 2013, 23:59

Уважаемые коллеги. На этом наши беседы подходят к концу. Но вы можете попробовать свои силы при выполнении последнего задания. Image
Я надеюсь мы еще будем встречаться и очно и в интернете.
А теперь коротко о том, как мы может переориентировать маму на задание, которое важно и доступно малышу здесь и сейчас, но, в то же время, учитывает мотивацию мамы:
Давайте вспомним пример,  который я приводила по поводу двигательного развития.
Запрос мамы: ходьба
Реальные возможности ребенка: лежит на животе
Ближайшая цель: учиться в позе на животе переносить вес тела на одну руку и отрывать от опоры вторую руку, потянувшись за игрушкой.
Мотивация = запросу Это важно. Мы не обесцениваем запрос мамы, мы делаем его целью и помогаем понять как ее достичь.
Объяснение: механизм ходьбы в норме  + объяснение: у детей с синдромом Дауна механизм тот же, что и в норме, но есть снижение мышечного тонуса и телесной чувствительности, поэтому мы будем  учить ребенка делать то, что делают все дети, но с небольшой помощью и постепенно.
Как видите, мы очень дозированно говорим об особенностях.

Эту же схему можно использовать и при формировании речи.
Запрос мамы: "чтобы ребенок начал говорить"
Реальные возможности ребенка:   возьмите любой этап
Ближайшая цель:
Мотивация = запросу
Объяснение: механизм общения и речи в норме  + объяснение: особенности у детей с синдромом Дауна

Примечание: мама просит сформировать речь, но вы не должны забывать, что мы формируем коммуникативную функцию речи и объясняете про общение. Вспомните ролик про невербальное общение ребенка с таксочкой. Image
Итак, на выполнении я не настаиваю, понимая, что сейчас конец учебного года, но  надеюсь, что часть из вас сможет выбрать время для ответа.
Удачи вам и всего доброго.
Срок ответа до 31 мая.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#130

Сообщение polina » 31 май 2013, 00:23

Спасибо, Оля. Хорошо, что вы предлагаете маме использовать для развития речи совместную деятельность. Это очень важно и в этом направлении нужно двигаться дальше.
Использование жестов, движений, сочетания слов и жестов - доступно ребенку и помогает избежать проблем поведения.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»