Знакомство

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#31

Сообщение polina » 20 дек 2011, 21:06

манохина ольга;17166Уважаемая Полина Львовна!
  Мы хотели бы узнать Ваше мнение о возможности коллективного диалога с Вами и  сотрудниками нашего Центра, так как мы только начинаем работу с детьми с синдромом Дауна.
  Нас интересуют одни и те же вопросы. Нас трое: Фесикова Анна ( методист нашего Центра), Вяликова Елена, Манохина Ольга. Больше всего интересует методика работы в инклюзивных     группах, способы организации этой работы, интересно было бы посетить или посмотреть видео занятий с детьми.
  Предлагаем отдохнуть на Рождественских каникулах, набраться сил.Image
Добрый вечер.  Я не совсем поняла вашего запроса по поводу коллективного диалога. с сотрудниками вашего центра. Вы имеете ввиду какой-то отдельный формат, помимо данного семинара?.
Посещение групп не входит в программу данного семинара, но могут войти в программу проекта, частью которого является семинар. Обсуждать это нужно отдельно с директором нашего центра и не в этом разделе, а в разделе общение специалистов. Вы можете создать там свою тему и обсудить это отдельно.
По поводу инклюзивных групп я вам пока ответить не могу.  Данный семинар построен на основе опыта ДСА,  особенностью которого является работа с детьми с синдромом Дауна и подготовка их к инклюзии. С другой стороны, в данный момент у нас разворачивается новое направление: сопровождение специалистов инклюзивных учреждений города Москвы, которые посещают наши дети.
По-видимому в последующем мы сможем включать в семинар и  темы, раскрывающие организацию работы инклюзивных учреждений.
Мы можем сделать вам встречное предложение: вы можете выставить на обсуждение занятие инклюзивной группы, снятое в вашем учреждении.  
Видео групповых и индивидуальных занятий планируется в ходе обсуждения принятых нами тем, касающихся домашних визитов и адаптационных групп.
Таким образом могу констатировать, что ваши темы, к сожалению, не могут быть приняты к рассмотрению в данном семинаре, но будут учтены в последующем, если  данная форма работы будет продолжаться.
С отдыхом на Рождественских  каникулах  согласна.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#32

Сообщение polina » 20 дек 2011, 21:16

Marichka;17169добрый вечер! меня интересуют вот какие вопросы:
1. какие методики вы используете для формирования речи в раннем возрасте (используете ли вы массаж языка в раннем возрасте?).
2. методика петера лаутеслагера по кинезотерапии.
3. как вы проводите первичную диагностику ребенка до 1,5 лет, и с 2х лет.
4. система нумикон, начиная с раннего возраста.
5. навыки самообслуживания (с чего необходимо начинать).
6. формирование мелкой моторики.
с уважением, мария.
P.s. предлагаю отдыхать на каникулахImage
Добрый вечер, Мария (напоминаю свою просьбу подписывать свои сообщения своим именем и фамилией, чтобы избежать сложностей с фиксацией ваших ответов в списке.
Ваши темы, за исключением, НУМИКОНА, принимаются. Поясню:
По НУМИКОНУ планируется отдельный семинар (и очный и информационная поддержка на форуме). Кроме того,  само оборудование и методика  использования НУМИКОНА в раннем возрасте пока не используется нашими специалистами и пока не может быть раскрыта в полном объеме.
К теме №3 у меня поправка. Строго говоря, диагности - это ряд обследований, направленных на определение диагноза ребенка.
Перед нами, как вы понимаете, такая задача не стоит. Речь в нашем случае идет об обследовании и составлении программы работы с семьей и ребенком.
Про каникулы -согласна Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#33

Сообщение polina » 21 дек 2011, 08:57

netali;17180Добрый вечер!!! Для меня были бы наиболее актуальны следующие темы:
Формирование общения и речевой коммуникации детей с синдромом Дауна в раннем возрасте.
Инклюзивные группы детского сада, особенности организации работы в даных группах.
С уважением, Манохина Наталья!
Доброе утро, Наталья. Спасибо за ответ. Из ваших тем принимается только первая. Тема про инклюзивные сады - нет.
Почему - я уже объясняла. Смотрите в моих ответах  другим  участникам семинара.
Напоминаю, что семинар - это не беседа каждого из вас с ведущим, а групповая работа и предусматривает знакомство каждого с мнением всех участников семинара.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#34

Сообщение polina » 21 дек 2011, 09:00

Galiya;17179Добрый вечер,Полина Львовна! Мне интересны следующие темы:
1.Хотелось бы подробнее остановиться на домашнем визитировании (как у Вас?), как вы лично помогаете семье ( в первую очередь матери) "принять" своего ребенка.
2.Основные этапы развития ребенка до года и особенности прохождения их детьми с синдромом Дауна, на что обращать внимание в первую очередь.
3.Помощь в составлении программ по развитию двигательных навыков (супервизия).
4.Адаптационные группы для детей 2-3 лет совместно с родителями (программа).
5. Особенности развития речи, составление программ по речевому развитию.
6.Особенности развития коммуникативных навыков.
Режим работы устраивает, на каникулах - хочется  отдохнуть.
С уважением, Григорян Галия.
Спасибо Галия. Все ваши темы принимаются, но я думаю, 5 и 6 темы пойдут одним блоком, поскольку в раннем возрасте мы говорим о коммуникативной функции речи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#35

Сообщение polina » 21 дек 2011, 15:24

Уважаемые участники семинара,  спасибо всем за своевременные ответы.
Ниже я приведу результаты  предварительной обработки, в которой пока обозначены темы, которые могут быть рассмотрены в процессе нашего семинара:
обработанный запрос ( с учетом пожеланий каждого участника
1.хотелось бы подробнее остановиться на домашнем визитировании (как у вас?)
2.  как вы лично помогаете семье ( в первую очередь матери) "принять" своего ребенка.
3.основные этапы развития ребенка до года и особенности прохождения их детьми с синдромом дауна, на что обращать внимание в первую очередь.
4.помощь в составлении программ по развитию двигательных навыков (супервизия).
5.адаптационные группы для детей 2-3 лет совместно с родителями (программа).
6. особенности развития речи, составление программ по речевому развитию. особенности развития коммуникативных навыков.
Галия
Для меня были бы наиболее актуальны следующие темы:
формирование общения и речевой коммуникации детей с синдромом дауна в раннем возрасте.
с уважением, Манохина Наталья!
Меня интересуют вот какие вопросы:
1. какие методики вы используете для формирования речи в раннем возрасте (используете ли вы массаж языка в раннем возрасте?).
2. методика Петера Лаутеслагера по кинезотерапии.
3. как вы проводите первичное  обследование ребенка до 1,5 лет, и с 2х лет.
4. навыки самообслуживания (с чего необходимо начинать).
5. формирование мелкой моторики.
с уважением,  Кулиева Мария.
видео занятий с детьми. Манохина Ольга
1. формирование двигательных навыков с помощью одн метода
2. особенности работы с семьей ребенка раннего возраста синдромом дауна
3. формирование общения и речи детей раннего возраста с синдромом дауна.
Миронова Ольга
меня интересует
1. развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста с синдромом дауна. формирование общения и речевой коммуникациии в раннем возрасте.
2. формирование и двигательных навыков
3. социализация этих деток - так как в дальнейшем планируется посещение ими групп кратковременного пребывания с обычными детьми.  
Вяликова Елена.
1.формирование общения и речевой коммуникации в раннем возрасте.глобальное чтение в раннем возрасте.
2.развитие познавательной деятельности в раннем возрасте.
3. игровая кинезиотерапия по методике петера лаутеслагера.
4.групповая работа с детьми раннего возраста.
5. очень хочу посмотреть видеозаписи индивидуальных и групповых занятий с детьми раннего возраста, особенно до 1,5 лет. Крутских Лариса
хотелось бы подробнее остановиться на
1. " ранней помощи, формы и способы ее организации.
2. в своей работе с детьми с синдромом дауна я использовала символы и жесты (от 3х лет), а какие формы используются для детей более раннего возраста!?
с уважением, Екатерина Чернякова
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#36

Сообщение polina » 21 дек 2011, 15:56

Продолжаю:
Таким образом мне видится несколько блоков семинара:
Программа семинара
1. Ранняя помощь.  Основные принципы оказания ранней помощи, направления работы.
*Современные представления о развитии детей раннего возраста.  Взаимодействие в диаде. Теория привязанности.
*Особенности  детско-родительского взаимодействия в семье ребенка с синдромом Дауна.  Формирование детско-родительского взаимодействия.
*Организация и содержание работы служб ранней помощи в рамках семейно-центрированной модели. Формы и способы организации ранней помощи.
*Социально-психологическая и коррекционно - педагогическая поддержка семьи
Примечание: Этот блок не имел большого спроса, но как разработчик данного семинара, я считаю его первоочередным и поэтому начнем мы с него.
2. Содержание работы с   семьей особого ребенка, на примере работы с семьей ребенка с синдромом Дауна

*Развитие детей раннего возраста. Основные этапы развития
*Особенности развития детей с синдромом  Дауна
*Особенности формирование навыков по разным направлениям развития.
*Обследование ребенка и составление программы работы
Здесь,  судя по вашим запросам, на первом месте следующие темы:
Двигательное развитие детей с синдромом Дауна
Коммуникативное развитие детей с синдромом Дауна
Меньшим спросом пользовались темы:
Групповая работа с  детьми раннего возраста.
Формирование деятельности у детей раннего возраста (игра, самообслуживание)
Формирование познавательной деятельности
Социализация детей с синдромом Дауна
3. Практические занятия
Возможны различные формы интернет практики, например, разбор каких-то тем из практики консультирования родителей, просмотр видеороликов, супервизии.
Задание
1. Прошу всех участников оставить свое мнение по поводу такого распределения тем. Нужно ли что-то добавить, убрать? Если нет - то в среду я выложу первое задание.
2. Еще раз прошу  тех, кто этого не сделал, зайти в тему со списками участников и расшифровать названия своих учреждений.
3. Ознакомиться с правилами проведения семинара. Высказать свое мнение о согласии и несогласии с ними, и, если считаете нужным, предложить свои уточнения и изменения.
Срок ответа
до следующей среды -28 декабря.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#37

Сообщение polina » 25 дек 2011, 00:57

netali;17279Добрый вечер!!!
Может быть я спешу, но мне бы хотелось начать со второго блока.
С уважением, Манохина Наталья!
Спасибо. В принципе, я не против. Можно сначала второй, но если вы будете знать что делать и не будете знать как - то как это поможет вам реализовать помощь?
Чтобы узнать мнение остальных участников, я  пожалуй, сделаю голосование по этому поводу.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#38

Сообщение polina » 25 дек 2011, 01:08

Внимание, прошу всех участников  высказать свое мнение о порядке обсуждения тем методом голосования.
Голосование находится вначале этой темы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#39

Сообщение polina » 25 дек 2011, 18:19

Larisa;17285Здравствуйте!
Содержание 1 блока является фундаментом и его необходимо изучить или повторить для тех, кто знаком с темой. Во 2 блоке я заинтересована во всех темах. В 3 блоке закрепим полученные знания и навыки.
С правилами проведения семинара согласна.
С уважением, Крутских Лариса.
Лариса, я прошу вас и всех остальных пройти в начало этой темы и проголосовать. Все блоки будут обсуждаться в процессе семинара. Речь идет о том, с чего начинать. И это решит наше голосование.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#40

Сообщение polina » 26 дек 2011, 09:37

Спасибо тем, кто проголосовал. Ждем остальных.
Я вполне понимаю, почему хочется начать со второго блока. Более того, некоторые сведения, относящиеся ко второму  блоку,  важны для понимания первого. И поэтому, если вы обратите внимание на первый блок, который относится к организации работы, то увидите, что данные из второго блока вошли в него.  
Поясню: если бы я читала лекции и проводила семинары для студентов, а не практиков, которым нужно работать здесь и сейчас, то я бы  сгруппировала все по-другому.
Например, темы, которые я перечислю ниже, относятся ко второму блоку, а у меня стоят в первом.темы:
Современные представления о развитии детей раннего возраста.
Взаимодействие в диаде. Теория привязанности.
Особенности детско-родительского взаимодействия в семье ребенка с синдромом Дауна.
Формирование детско-родительского взаимодействия.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»