ОбнинскIII. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
#91
Спасибо, Лариса. Ничего и не знала про ураган.
Надеюсь, обошлось без жертв.
Рекомендации правильные.
Очень хорошо, что вы соединили двигательное и речевое задание. Это то, чем очень интересуются родители и то, что реально нужно ребенку данного возраста.
Надеюсь, обошлось без жертв.
Рекомендации правильные.
Очень хорошо, что вы соединили двигательное и речевое задание. Это то, чем очень интересуются родители и то, что реально нужно ребенку данного возраста.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
#92
Ну, это главное, что без пострадавших..Larisa;27977Спасибо, Полина Львовна, за принятый ответ!
А ураган был как раз на праздники, на загородных дорогах стояли машины, которые застряли в снегу, люди объединялись и толкали машины через заносы, боялись замерзнуть в пути. Эти страшилки рассказали на работе очевидцы. Я живу за городом, у нас были проблемы с интернетом и телефоном. А сугробы у нас стоят утесами, высотой более 2,5 метров. Жертв и разрушений нет! :o
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
#95
Спасибо, Наташа. Согласна с вами. Это очень важный аспект - формирование запроса. Этим мы некоторое время будем заниматься.netali;28060Во-первых, сложившийся стереотип - специалист - это учитель, а соответственно должен давать "академические знания". Сейчас ситуация немного меняется, но говоря откровенно родители детей, приходящих ко мне, не являются на 100% равноправными партнерами.
Во-вторых, здесь есть и моё упущение, т.к. некоторое время назад это поведение специалиста (я бы сказала "диктаторское") было "нормальным". А исправить ситуацию сею же минуту - просто не возможно! (но это моя точка зрения).
А еще (возвращаясь к диалогу), родители не всегда могут правильно сформулировать запрос. Вот вроде бы и ситуацию адекватно оценивают, а вот запрос с оценкой не совпадают.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
#96
Спасибо, Оля. То есть, мама видит в нас учителей и носителя знаний, а навыки самообслуживания она пытается формировать сама, переживает, но не догадывается спросить у педагога.
А сам педагог? Как содержание его занятий влияет на эту ситуацию? Ведь педагогу должно быть ясно, что успех социализации зависит и от навыков самообслуживания. Почему же они учат и учат?
А сам педагог? Как содержание его занятий влияет на эту ситуацию? Ведь педагогу должно быть ясно, что успех социализации зависит и от навыков самообслуживания. Почему же они учат и учат?
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
#98
Спасибо, Елена. Согласна с вами, что разговор шел не идеально. Педагог во время разговора мог ненавязчиво развернуть его в нужную сторону. Впрочем. ничего непоправимого не произошло и дальнейшее сотрудничество зависит от того, как педагог отреагирует на столь неожиданный вопрос мамы.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
#99
Пропустила сообщение Ларисы Прошу прощения.Larisa;28085Здравствуйте, Полина Львовна!
Из диалога видно, что для родителя важно самообслуживание ребенка, но от специалиста он ждет помощи в обучении различать цвета. Родители часто ставят себе цель в первую очередь научить ребенка ходить, "что бы в глаза не бросалось отставание", затем надо научить говорить и обязательно выучить цвета! Думаю по тому, что боятся оценки окружающих и почему то цвет чаще всего считают критерием уровня знаний. А в педагоге они видят специалиста, который может дать знания, как не умеет сам родитель. Поэтому и запрос ставят, считая, что самообслуживание это удел семьи, а вот научить различать цвета должен педагог. Специалисту надо уметь показать родителю, что первостепенно важно на данном этапе. У врачей это можно сравнить со сбором анамнеза жизни и болезни. Можно остановиться на том, что рассказал больной, а можно детализировать опрос и получить сведения, которые будут решающими при назначении лечения!
До того момента, как я начала работать в службе ранней помощи, еще будучи только врачом, я тоже не придавала значения самообслуживанию, хотя врач – педиатр при оценке нервно-психического развития ребенка до 3 лет оценивает и НАВЫКИ, а особенно это важно для врача по лечебной физкультуре. Сейчас, конечно, все по-другому!
С уважением, Крутских Лариса.
Вы назвали очень важную причину того, что родители стремятся к научению ребенка некоторой сумме умений, которые сделают менее заметными его отставание. Это адекватно, когда речь идет о ходьбе и может привести к печальным последствиям. если ребенка учат читать, считать, иностранному языку (реальный случай), но он не умеет сам есть.
Родители могут отказаться от использования жестов, чтобы "не привлекать внимания этими маханиями".
Спасибо за ответ. Главное в нем то, что не исключены случаи, когда родители и сами не считают нужным уделять время навыкам сомообслуживания ребенка. считая их второстепенными. Главное - собрать пирамидку и матрешку.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.11.2024 00:04
#100
БЕСЕДА 12 (продолжение)
Доброе утро, уважаемые коллеги.
Итак картина несколько прояснилась. С одной стороны специалисты, которые привыкли заниматься с ребенком на основе методических игр, видят себя учителями и предполагают, что работа с родителями заключается в том, чтобы дать маме задание на дом. задание это, практически, представляет собой повторение использованных игр, карточек, картинок. Это понятно. Так специалистов учили, так работает та модель, к которой они привыкли - модель центрированная на ребенке.
Но, теперь поговорим о родителях.
Всегда ли они понимают важность навыков самообслуживания для социализации. Ведь если бы проблема заключалась ТОЛЬКР в том, что они к нам с этим не обращаются, это и не было бы проблемой. Это значило бы только, что они с этим справляются сами.
Но вот интересный парадокс. Если вы обратили внимание, у нас есть два консультативных педагогических раздела Первый от 0-до 3-х. И там наряду с вопросами о двигательном развитии, спрашивают про чтение, Глена Домана и изучения цвета.
А вот во втором разделе (от 3- до школы) вопросы в основном относятся к речи, проблемам кормления и приучения к горшку.
Возраст обращения по этому поводу ближе к 4-5 годам. К этому возрасту уже возникают многие поведенческие проблемы, связанные с отсутствием этих навыков, что в значительной степени осложняет формирование этих навыков.
Давайте попытаемся понять, почему так происходит? Почему навыки, которым учат детей в раннем возрасте оказываются не в фокусе внимания родителей.
Ниже я приведу вопросы, которые задают нам родители детей с синдромом Дауна первого года жизни.
Вопросы расположены в порядке значимости их для родителей.
Я условно назову это "обратной перспективой":
Сможет ли ребенок работать?
Сможет ли он создать семью?
Будут ли у него друзья?
Как он будет учиться?
Возьмут ли его в детский сад?
Как развивать ребенка?
Как вы думаете, чем вызвано такое явление?
Прошу вас писать по мере возникновения предположений.
Крайний срок ответа -28 марта. Я прошу прощения за сокращение сроков, но это вызвано моим отъездом на 10 дней. А мне не хочется тормозить возникшее у нас динамическое обсуждение.
Доброе утро, уважаемые коллеги.
Итак картина несколько прояснилась. С одной стороны специалисты, которые привыкли заниматься с ребенком на основе методических игр, видят себя учителями и предполагают, что работа с родителями заключается в том, чтобы дать маме задание на дом. задание это, практически, представляет собой повторение использованных игр, карточек, картинок. Это понятно. Так специалистов учили, так работает та модель, к которой они привыкли - модель центрированная на ребенке.
Но, теперь поговорим о родителях.
Всегда ли они понимают важность навыков самообслуживания для социализации. Ведь если бы проблема заключалась ТОЛЬКР в том, что они к нам с этим не обращаются, это и не было бы проблемой. Это значило бы только, что они с этим справляются сами.
Но вот интересный парадокс. Если вы обратили внимание, у нас есть два консультативных педагогических раздела Первый от 0-до 3-х. И там наряду с вопросами о двигательном развитии, спрашивают про чтение, Глена Домана и изучения цвета.
А вот во втором разделе (от 3- до школы) вопросы в основном относятся к речи, проблемам кормления и приучения к горшку.
Возраст обращения по этому поводу ближе к 4-5 годам. К этому возрасту уже возникают многие поведенческие проблемы, связанные с отсутствием этих навыков, что в значительной степени осложняет формирование этих навыков.
Давайте попытаемся понять, почему так происходит? Почему навыки, которым учат детей в раннем возрасте оказываются не в фокусе внимания родителей.
Ниже я приведу вопросы, которые задают нам родители детей с синдромом Дауна первого года жизни.
Вопросы расположены в порядке значимости их для родителей.
Я условно назову это "обратной перспективой":
Сможет ли ребенок работать?
Сможет ли он создать семью?
Будут ли у него друзья?
Как он будет учиться?
Возьмут ли его в детский сад?
Как развивать ребенка?
Как вы думаете, чем вызвано такое явление?
Прошу вас писать по мере возникновения предположений.
Крайний срок ответа -28 марта. Я прошу прощения за сокращение сроков, но это вызвано моим отъездом на 10 дней. А мне не хочется тормозить возникшее у нас динамическое обсуждение.
С уважением, Полина Львовна