Обнинск II. Коррекционно-педагогическая работа. Формирование двигательных навыков

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#1 Обнинск II. Коррекционно-педагогическая работа. Формирование двигательных навыков

Сообщение polina » 02 мар 2012, 00:00

Уважаемые коллеги, добро пожаловать в новую тему. Напоминаю содержание второго блока нашего семинара:
.
*Развитие детей раннего возраста. Основные этапы развития
*Особенности развития детей с синдромом Дауна
*Особенности формирования навыков по разным направлениям развития.
*Обследование ребенка и составление программы работы
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#2

Сообщение polina » 02 мар 2012, 21:30

БЕСЕДА 1
В основе коррекционно-педагогической работы лежит понятие психологического возраста, знание которого Л.С. Выготский считал базовым условием, необходимым для  правильной организации обучения ребенка.
По его мнению,  психологический возраст – это триединое образование, имеющее свою структуру и динамику и зависящее от следующих факторов:
1) социальной ситуации ребенка,  которая определяется всеми особенностями первичной социальной среды малыша, а также опосредованным влиянием через окружающих других социальных факторов, сказывающихся на его развитии;
2) закономерности развития ребенка в норме, которые заключаются в наличии сензитивных периодов, то есть периодов  наиболее благоприятных для развития определенных психических функций;
3) уровня психического развития и особенностей личности конкретного ребенка.
4) Для реализации педагогической помощи «особому» ребенку добавляется четвертая составляющая: учет  особенностей развития, проявляющихся при данном конкретном типе нарушения.
Если вы перечитаете приведенные выше определение психологического возраста, то увидите, что  мы обсуждали особенности  семьи особого ребенка.  Это очень важный аспект работы,  и, к сожалению,    многое осталось вне нашего внимания.  Но, я думаю, что обсуждая другие вопросы, в дальнейших наших беседах мы будет снова и снова будем возвращаться к тому,  как помочь родителям создать оптимальные условия для развития ребенка.
А сейчас мы перейдем с вами к обсуждению второй составляющей психического возраста: закономерностям развития ребенка раннего возраста.
В личные сообщения я вышлю вам ссылку, зайдя по которой вы сможете ознакомиться с  текстом, описывающим закономерности развития ребенка раннего возраста.
Прочитайте этот текст и остановите свое внимание на младенчестве.
Выберите любой из пяти  этапов  развития  первого года жизни и придумайте игру, которая будет интересна ребенку данного возраста.

Используйте при описании  игры следующий план:
Ребенок: возраст, имя (любое)
Этап развития
Название игры
Оборудование (если это необходимо)
Описание игры ( взаимное расположение ребенка и матери, действия и слова матери, ответная реакция ребенка)
Срок размещения ваших ответов:  до 7 марта.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#3

Сообщение polina » 06 мар 2012, 14:02

Спасибо, Оля и за ответ и за поздравления.
Очень хорошая игра. Не  перегруженная лишними заданиями,  учитывает возраст и мотивацию ребенка (исследовательская деятельность, и интерес именно к колокольчику)
Особо хочу отметить ваше внимание к цвету. В этом возрасте у ребенка уже есть цветовое зрение и его можно и нужно использовать. Выделение цвета  взрослым помогает ребенку увидеть мир цветным, научиться использовать цвет. как признак.
Хорошо, что в вашем примере это сделано не навязчиво, без просьбы показать коробку определенного цвета.
И вас Оля с праздником. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#4

Сообщение polina » 06 мар 2012, 22:08

Larisa;19217Здравствуйте, Полина Львовна!
Юля, 8,5 месяцев.
Четвертый период.
Игра «Зайка спрятался».
Спасибо, Лариса. Хорошая игра, она интересна ребенку и соответствует возрасту.
Мне кажется, что можно дать ребенку  и потрогать зайку, 5огда тот появляется из-за ширмы. В этом возрасте активно развивается предметно-игровая деятельность и ребенку важно потрогать предмет, который он видит.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#5

Сообщение polina » 06 мар 2012, 22:14

netali;19221Здравствуйте, Полина Львовна!
Миша, 1-1,5  мес.
Второй период
Название игры "Где мяч?"
С уважением, Манохина Наталья.
Добрый вечер, Наташа. Спасибо за описание.  Игра, действительно интересна ребенку и соответствует возрасту.
Добавим данные о том, что мячик контрастной окраски, например, полосатый  черно-белый.
И лучше, если он будет внутри с колокольчиком для дополнительного привлечения внимания малыша.
Спасибо за поздравления. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#6

Сообщение polina » 07 мар 2012, 17:11

Vyalushka;19230Добрый вечер, Полина Львовна!
Даша, 4 месяца.
Этап развития: третий.
Название игры: "Весёлая погремушка".
Оборудование: пеленальный столик, яркая игрушка-погремушка.
Описание игры. Ребёнок лежит на пеленальном столике, мама стоит рядом. Показывает дочке игрушку, звенит ей и поёт:"Погремушка, погремушка, развесёлая игрушка..." Вкладывает девочке в руку погремушку, трясёт ручку с вложенной погремушкой и повторяет песенку. Затем мама показывает, как нужно перекладывать игрушку в другую руку:кладёт свободную ручку на погремушку, и ребёнок автоматически хватается за неё. Мама разгинает пальчики на другой ручке и целует их :"Умница, дочка!" И заново повторяет песенку, тряся ручку с погремушкой.
С праздником весны и красоты!Image
С уважением, Вяликова Елена.
Добрый день, Елена. Хорошая игра и подходит ребенку в этом возрасте.
У меня небольшое добавление: Чтобы Даша захватила погремушку нужно показать девочке игрушку. возможно, она захватит сама. если она не сделает этого, легко прикоснуться к кончикам пальцев малышки и она сама захватит ее. Девочка должна все делать сама. если не может - то игра слишком сложная, если может - то зачем это делать за нее? Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#7

Сообщение polina » 07 мар 2012, 22:03

Галия, спасибо за описание игры. Все правильно, за исключением того, что  не совсем понятна поза.
Ребенку в такой позе (на руках у мамы лицом к ней) необходима поддержка матери и  держать она будет Ваню двумя руками. А чем она тогда будет играть и стимулировать ребенка Image
Мне думается, для этой игры  нужно использовать либо позу "на наклонных коленях" либо шезлонг с углом наклона в 30 градусов.

Вероятно, вы имели в виду как раз такую позу, но  это лучше уточнять при написании.
Еще раз спасибо и с праздником.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#8

Сообщение polina » 07 мар 2012, 22:08

Уважаемые коллеги!  Жду ответов от тех. кто их еще не прислал и поздравляю всех с праздником.  
Итоги выполнения и следующие вопросы я размещу в пятницу или субботу.
[url=http://gifportal.ru/view/83209.html]Image[/URL]
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#9

Сообщение polina » 08 мар 2012, 13:14

Спасибо, Екатерина. Игра интересная, я думаю, что ребенку понравится. Хорошо, что предусмотрена смена поз (стоя и лежа) Кроме того, детям нравится лежать на полу рядом с мамой Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2024 00:04

#10

Сообщение polina » 08 мар 2012, 13:22

Напоминаю. что у нас ответили не все. Нет ответов Мироновой Ольги и Кулиевой Марии.
Уважаемые коллеги, если вами принято решение не принимать участие во втором блоке семинара,  прошу сообщить об этом, чтобы не тратить время на ожидание и пересылку новых материалов.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»