Екатерина, 17.03.2011
- ольга А
-
Дети:
Екатерина
17.03.2011
#1 Екатерина, 17.03.2011
Здравствуйте,нам в марте будет 5 лет,а мы почти не разговариваем,так отдельные слова.Второй год посещаем логопеда- дефектолога ,два раза в неделю.Официально нас логопед не берёт,но дефектолог минут по десять уделяет логопедической части.Помогите пожалуйста может у вас есть какой нибудь метод.Спасибо.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#3
Добрый вечер!
Развитие речи действительно является одним из непростых моментов для наших детей.
Материалы по развитию речи Вы можете посмотреть на https://downsideup.org/ в разделе для родителей. Здесь: https://downsideup.org/obuchayushchie-videoroliki/obshchenie-i-rech/
Давайте сделаем так: я приглашу в Вашу тему логопеда, и Вы сможете продолжить диалог с ней, хорошо?
Развитие речи действительно является одним из непростых моментов для наших детей.
Материалы по развитию речи Вы можете посмотреть на https://downsideup.org/ в разделе для родителей. Здесь: https://downsideup.org/obuchayushchie-videoroliki/obshchenie-i-rech/
Давайте сделаем так: я приглашу в Вашу тему логопеда, и Вы сможете продолжить диалог с ней, хорошо?

С уважением, Елена Поле
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.09.2025 00:45
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#5
Добрый вечер, Ольга!
Рада знакомству с Вами и Катериной!
Формулировка "мы почти не разговариваем,так отдельные слова" очень абстрактная. Хотелось бы некоторых уточнений по этому вопросу.
1. Каким образом Катя сообщает Вам о своих потребностях и желаниях? Опишите ее возможности.
2. Какие игры и игрушки предпочитает Катя?
3. Бывают ли моменты, когда с Катей сложно договориться? Бывают ли моменты упрямства?
4. Как Вы ее предупреждаете о предстоящих делах?
5. Вы проводили дополнительные обследования на наличие нарушений слуха, зрения? Как обстоят дела с щитовидной железой (наличие гипотиреоза)?
6. Часто ли Катя болеет?
7. Есть ли избирательность в еде? Катя ест самостоятельно твердую пищу (важно знать о навыке жевания)?
Рада знакомству с Вами и Катериной!
Формулировка "мы почти не разговариваем,так отдельные слова" очень абстрактная. Хотелось бы некоторых уточнений по этому вопросу.
1. Каким образом Катя сообщает Вам о своих потребностях и желаниях? Опишите ее возможности.
2. Какие игры и игрушки предпочитает Катя?
3. Бывают ли моменты, когда с Катей сложно договориться? Бывают ли моменты упрямства?
4. Как Вы ее предупреждаете о предстоящих делах?
5. Вы проводили дополнительные обследования на наличие нарушений слуха, зрения? Как обстоят дела с щитовидной железой (наличие гипотиреоза)?
6. Часто ли Катя болеет?
7. Есть ли избирательность в еде? Катя ест самостоятельно твердую пищу (важно знать о навыке жевания)?
С уважением, Иванова Марина!
- ольга А
-
Дети:
Екатерина
17.03.2011
#6
Здравствуйте,кушаем мы сами, что жидкую,что твёрдую пищу,жуём как обычно,любимая еда просто хлеб и вода.Болеем мы очень редко.Любит чиркать ручкой по листочку,в садике рисуют и красками,и карандашами,лепят пластилином ,строит пирамидки из конструктора ,дома играют,есть ещё одна дочь ей 2,5 года,в куклы.Заворачивают,кормят, раздевают сами,а одеть идут ко мне, собираем мозаику.Если ей надо пить-покажет пальцем в рот,сейчас стала говорит - па- заставляем говорить пить,но пока не получается.Носим очки-косоглазие одного глаза.Хотели проверить щитовидную железу-не смогли взять кровь из вены.Если её попросишь повторить какое-нибудь слово-может попытаться повторить или замотает головой нет и не заставишь.Если что-то нужно,а ей не дают,может подрыгать ногами.Обращённую речь понимает.Она очень хочет говорить,"В лесу родилась ёлочка"знаем всю по мелодии.В туалет ходит сама или покажет жестом,скажешь ей иди садись,пойдёт снимет штаны и сядет на горшок.У психиатора и нервопатолога не наблюдаемся.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.09.2025 00:45
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#7
Ольга, доброе утро!
Спасибо за содержательные ответы. Хотелось бы еще прояснить про речь. В каких ситуациях Катерина пытается произносить звуки? Как она сообщает Вам о своих желаниях?
Спасибо за содержательные ответы. Хотелось бы еще прояснить про речь. В каких ситуациях Катерина пытается произносить звуки? Как она сообщает Вам о своих желаниях?
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.09.2025 00:45
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#9
Доброй ночи, Ольга!
Вы как-то обговариваете ее рисунки или это стихийная творческая деятельность и она остается загадкой как для самой Кати, так и для Вас?Любит чиркать ручкой по листочку,
А дома?в садике рисуют и красками,и карандашами,лепят пластилином ,
Это дома или в саду? А для чего строите пирамидки?строит пирамидки из конструктора
Кто выступает инициатором таких игр? Сюжет игры разворачивается по одному и тому же сценарию?Заворачивают,кормят, раздевают сами,а одеть идут ко мне,
С какой целью собираете мозаику?собираем мозаику.
Этот слог носит устойчивый характер (т.е. ПА - это только пить)? Или это универсальный слог и она его использует в различных значениях?Если ей надо пить-покажет пальцем в рот,сейчас стала говорит - па-
Как именно заставляете? Сам процесс опишите.заставляем говорить пить,но пока не получается.
У маленьких деток речь носит ситуативный характер, соответственно необходимое слова ребенок проговаривает в определенной ситуации. В ситуации ожидания или искусственной дети обычно слова не повторяют.Если её попросишь повторить какое-нибудь слово-может попытаться повторить или замотает головой нет и не заставишь.
Другим способом Катерина протест не выражает, только так, как Вы описали?Если её попросишь повторить какое-нибудь слово-может попытаться повторить или замотает головой нет и не заставишь.
Какой должна быть речь, чтобы Катя ее поняла? По каким признакам Вы понимаете степень восприятия речевой инструкции?Обращённую речь понимает.
Вы повторяете следом за ней этот жест (для поддержания диалога) или он остается "висящим в воздухе"?В туалет ходит сама или покажет жестом,скажешь ей иди садись,пойдёт снимет штаны и сядет на горшок.
Почему?У психиатора и нервопатолога не наблюдаемся.
Каким образом Вы стимулируете/заставляете Катю произносить слова? Каие жесты она использует: указательные или имитирующие?если она что-нибудь хочет сообщает нам жестами,а мы заставляем её сказать это словами
А дальше как диалог продолжается?Я говорю,что мы идём на улицу,она поднимает руку,мол я тоже.
С уважением, Иванова Марина!