Андрюша, появился на свет 17 декабря 2010 года

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.08.2025 12:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#201

Сообщение Иванова Марина М. » 17 май 2016, 01:55

Доброй ночи, Анна! 
Хорошо, что удалось поднять Вам настроение. Но, старайтесь следовать рекомендациям.
По поводу отзеркаливания речи,хочу сказать "Да".....повторяем все за Андрюшей....и в это самое "БАТЯБАТЯБА" попытались внести смысл...мужу спасибо Он у нас теперь из уст Андрюши "Батя"......параллельно с "Папа".....но в обоих случаях не очень-то устойчиво пока....но будем закреплять
Отлично! Вы - молодцы! Редко, когда услышишь обращение "батя" Image
По поводу "зеркальных повторялок" хочу добавить,что такие речевые игры Андрюша любит...а мне нравится то,что в такой игре можно незаметно передать инициативу раньше не получалось,а сейас иногда  здорово выходит
Про передачу инициативы, Вы очень точно заметили. От инициативы зависит многое, но тут главное уследить, чтоб это не перешло в другую крайность - когда ребенок становится излишне самостоятельным. В этом случае есть риск миновать диалог со взрослым.
Я начинаю повторят за Андреем его лепетухи,а затем предлагаю свой вариант...Парень подхватывает и повторяет....но такие моменты приходиться ловить и как правило в подвижных играх....Речь и движение неразделимы, поэтому,на мой взгляд ,всё закономерно
Я разделяю Вашу радость! Очень знакомо чувство, когда получается поддерживать успешный активный диалог с ребенком.
Вы написали в предыдущем письме:
"зукоподражаение- это уже прорыв".....прорыв,конечно,но что-то подзастряли в своих повторялках((((
А подзастряли на повторялках именно потому, что "пролетели" мимо начального диалога. Он еще называется - протодиалог и осуществляется посред­ством невербального общения, путем установления экспрессивно-эмоциональных коммуни­каций
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
эндрю
Дети:
Андрей
17.12.2010

#202

Сообщение эндрю » 17 май 2016, 07:29

Спасибо,Марина ,за ответы!
Про передачу инициативы, Вы очень точно заметили. От инициативы зависит многое, но тут главное уследить, чтоб это не перешло в другую крайность - когда ребенок становится излишне самостоятельным. В этом случае есть риск миновать диалог со взрослым.
Как же быть,чтобы не миновать диалог??? Что делать????
Я
Вы написали в предыдущем письме:
А подзастряли на повторялках именно потому, что "пролетели" мимо начального диалога. Он еще называется - протодиалог и осуществляется посред­ством невербального общения, путем установления экспрессивно-эмоциональных коммуни­каций
"Пролетели" в смысле пропустили ???как теперь этот пробел восполнить???
Аватара пользователя
эндрю
Дети:
Андрей
17.12.2010

#203

Сообщение эндрю » 18 май 2016, 22:35

Доброй ночи,Марина!!!
Спасибо за ответ.....только у меня вопросов всё больше и больше(((
Что же теперь делать??? Как и с помощью чего восполнить пробел(протодилог),который мы " пролетели"????
    Теоретически  развитие речи ребенка с синдромом подчиняется всем тем же законам,что и развитие речи ребенка в норме (вспоминаю онтогенез речевого развития)....только,как Вы писали, исключаем возраст....
В данном случае,если сравнить речевое развитие с формироваием двигательных навыков......то мы с Андрюшей пытаемся ходить,не научившись ползать????
Ааааааааааа,(((((я что-то ничего не понимаю.....понимаю,что нужно что-то менять в НАШЕМ общении с парнем.....а что именно не могу разобраться..
ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА....
Я вышлю еще одно видео...диалог Андрюши с папой....
Может, укажите на ошибки.....я пересматривала,пару моментов отметила для себя,но взгляд специалистов со стороны необходим...
С уважением,Анна
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.08.2025 12:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#204

Сообщение Иванова Марина М. » 20 май 2016, 00:08

Добрый вечер, Анна!
как теперь этот пробел восполнить???
Анна, а Вы сейчас как раз и начали это восполнять: "отзеркаливание" средств общения Андрея, передача инициативы. Вы стали внимательней наблюдать за Андреем и общать внимание на звукосочетания, которые он произносит. Вносите смыс в звукосочетания, которые он произносит. Мне кажется вы очень точно отмечаете динамику Андрея.
В данном случае,если сравнить речевое развитие с формироваием двигательных навыков......то мы с Андрюшей пытаемся ходить,не научившись ползать????
На самом деле Андрей прошел необходимые этапы, иначе сейчас у него были бы более скромные речевые возможности. Сейчас просто надо обратить чуть больше внимания на те процессы, которые я описала несколькими строчками выше.
Я вышлю еще одно видео...диалог Андрюши с папой....
Может, укажите на ошибки.....я пересматривала,пару моментов отметила для себя,но взгляд специалистов со стороны необходим...
Присылайте, но ошибок у Вас точно нет Image)
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
эндрю
Дети:
Андрей
17.12.2010

#205

Сообщение эндрю » 20 май 2016, 01:06

Доброй ночи,Марина!
Спасибо за ответ!  видео выслала,сейчас ещё одно загружается на Googl диск
На прошлой неделе распечатала вашу статью  речевом развитии наших детей,в которой представленны группы и описаны все особенности.....отвезла Елене Алексеевне,нашему логопеда.Надеюсь,завтра получиться встретиться и обсудить,интересующие нас моменты.
Спасибо за Ваш исследовательский труд.Шикарный и очень полезный материал для специалистов.
Спасибо Вам за то,что Вы есть!
С уважением,Анна!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.08.2025 12:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#206

Сообщение Иванова Марина М. » 20 май 2016, 01:11

Спасибо за Ваш отзыв Image! Очень надеюсь, что статья будет интересна и Вашим специалистам! Спасибо!
Парень знает и называет гласные А,О,У,И....причем может выделить т.е.показать и назвать их в любом слове.....Знает и называет некоторые согласные Б,В,М,Ф,П,- необычный набор,но мы знакомимся со всеми буквами,это сейчас любимая игра Андюши (мешок с буквами)
Раз Андрею нравятся игры с буквами, значит этим надо воспользоваться. Image
Игры с буквами:
https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/metodika-obucheniya-chteniyu/
Игры на развитие фонематического слуха:
https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/razvitie-fonematicheskogo-sluha/
Еще хорошие результаты дают стихи с движениями, в которых речь сочетается с движениями.
Еще с Андреем возможны различные театрализации. Известные сказки со знакомыми домашними игрушками.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
эндрю
Дети:
Андрей
17.12.2010

#207

Сообщение эндрю » 20 май 2016, 01:19

Спасибо,спасибо,спасибо и еще 1000 раз СПАСИБО.....Я сейчас посмотрю
Во  втором видео есть фрагмент "стихотворной" игры.....бытовой вариант,но тоже,на мой взгляд, вариант.....)))))
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.08.2025 12:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#208

Сообщение Иванова Марина М. » 21 май 2016, 13:48

Добрый день, Анна!
Я получила видео по почте, но посмотреть и прокомментировать смогу сегодня чуть позже.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
эндрю
Дети:
Андрей
17.12.2010

#209

Сообщение эндрю » 22 май 2016, 00:45

Доброй ночи,Марина!буду ждать Ваш ответ
За ссылки,спасибо....."Игры с буквами" читала на  сайте раннее...а вторую статью не встречала...
Спасибо.....в обоих случаях полезнейшая информация
С уважением,Анна.
Спасибо Вам за то,что вы есть
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.08.2025 12:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#210

Сообщение Иванова Марина М. » 23 май 2016, 10:05

Анна, добрый день!
Image Видео просмотрела несколько раз. Image Видимо, игра с массажем у вас частая игра. Очень яркий момент с варениками: и папа и Андрюша очень ярко выполняют эту часть Image.
А если подробней, то видно, что у вас в семье очень теплые отношения. Андрей все время смотрит/ориентируется то на папу, то на Вас; выполняет действия по словесной инструкции. Здорово, что используете различные игрушки, повторяете за Андреем некоторые слова. Заметно, что в этом случае Андрей более внимателен к действиям отца.
А теперь как можно немного изменить/усложнить игры в перспективе.
Андрей почти не перемещается во время игр (с мячом и во время массажа). Он сидит на месте и действует почти всегда только одна рука (за исключением тех моментов, когда он держит игрушку двумя руками). Второй рукой Андрей опирается или о пол, или о спину папы (во время массажа). Обратите внимание на то, что в играх и в деятельности важно действовать двумя руками (не синхронно, разнонаправленно). Возможно надо изменить сценарий игры (добавить действия) или расположить игрушки чуть дальше друг от друга, чтобы у Андрея была возможность совершать перемещения в пространстве и вторую руку он задействовал активнее. В игре с мячом: можно использовать не три игрушки, а четыре. Там у вас папа в какой-то момент берет в руки другую игрушку - Бони (собаку), вот хорошо бы и Андрею сменить игрушку. Посмотрите в статье этапы усложнения игры (усложнение игры с детьми второй группы). Там как раз и говорится об этом.
Еще один важный момент. Андрей часто проговаривает звуки с некоторым напряжением в области голосовых связок. Получается как рычание. Может показаться, что он повторяет папину интонацию, но Андрей рычит чаще папы. Мне кажется, что Андрей пытается сбросить некоторое физическое напряжение. Чтобы это проявлялось реже, попробуйте "насытить" игру прикосновениями к различным частям тела Андрея. Например, когда Андрей ловит мяч, подойдите к Андрею чуть ближе положите свои ладони поверх его рук, можно "чуть крепче" прижать свои руки, чтобы Андрей в этот момент посмотрел на взрослого. В игре с массажем можно чередовать действия на игрушке, действия на спине Андрея и действия на спине папы. Добавьте в деятельность больше тактильного компонента. 
Андрей хорошо подражает звукосочетаниям, но он мало слышит образцов. Вы часто спрашивали его: "Как рычит тигр?" Но Андрей не произносил, в этот момент он отвлекался на другое действие. Если Андрей не проговаривает сразу ожидаемое, в таких случаях давайте сами ему образец слов. 
В игре был момент, когда мяч укатился в сторону, хорошо бы его возвращать в игру через поручения и комментировать действия: "Опа, укатился мяч. Далеко. РРР, Тигр, неси мяч" или "Андрей, неси мяч. Будем дальше катать", т. е. через косвенные или прямые инструкции. В записи видно, что Андрей сам взял мяч, но комментирования этого действия не было.
Когда Андрей взял мяч, он начал кряхтеть, было не понятно, что он имел ввиду. Вот в таких случаях хорошо бы спрашивать и уточнять у Андрея, что он имел ввиду. Например: "Тигр поймал мяч?" и показать имитирующий жест (обхватить себя руками). "Поймал? Да?" В этом случае вы  даете неречевой образец обозначения действия, который Андрей в перспективе сможет использовать, а второй момент - вы прокомментируете само действие и зафиксируете таким образом внимание Андрея на глагольной форме. 
Очень хороший момент был, когда зазвучала игрушка. У Вас и у папы получилось прокомментировать это действие. А папа ваш задал Андрей важные вопросы: "Кто поет?" и "Где песенки поют?" Очень хорошие, правильные вопросы на ориентировку. Только вариант ответа, думаю Андрею сложно было проговорить. Образец звучал как: "У барашки или у тигренка?" Эти слова сложны были для проговаривания. Можно было вслед за этим вопросом спросить более облегченными словами: "Тут или там?" или "Кто поет: барашка - ме или тигренок - РРР?" Но получилось так, что все переключились на другие действия, и Андрей не дал обратную связь на вопрос папы. В этом моменте вы чуть поторопились.
На фразу: "Дерутся лбами" - можно было показать рукой на лоб и предложить Андрею: "А теперь мы -лбами подеремся" 
Основная идея: подкреплять слова указательными или имитирующими жестами. Особое внимание обратить на использование глаголов. Вам надо будет немного перестроиться и начать комментировать происходящие действия. Комментировать звукоподражательными словами и имитирующими или указательными жестами (в этом случае указывать на объект воздействия).
Анна, еще раз хочу отметить, что Андрей очень чуткий и отзывчивый мальчик. Видно, что ему важно общение с вами, что ему нравится с вами договариваться, играть. Это очень важный момент.  Андрей чувствует потребность в общении. Теперь необходимо дать ему образцы общения, которые он может повторить в след за взрослым.
Еще параллельно с играми можно попробовать методику, которую описывает Полина Львовна. 
Только все же предметной деятельности уделите чуть бОльшее внимание.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»