Сыночек. 4.08.2013.

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 11:57

#191

Сообщение polina » 17 апр 2017, 17:00

Христос Воскресе!Image
Воистину Воскрес! Image
 РЕЧЬ
 
Да, они предоставляют услуги и вне детсада: дефектолог, логопед, психолог, развивающие занятия разные.
В Ванне у них "мокрая зона", там натирают мыло на терке (Артюше очень понравилось), ссыпают стружку в колбочку через воронку, добавляют воду, закрывают, взбалтывают - получается мыльная вода.Эту воду выливают в тазик, стирают "белье", развешивают, гладят (специальный маленький утюг настоящий).
Не поняла: это в обычном саду или Монтессори?
Полина Львовна, я как раз у вас спросить хотела. Мне надо присутствовать? В принципе, когда Артюше человек нравится, он спокойно без меня может поиграть. С другой стороны - мне так хочется видеть, как он занимается, что получается, что нет. Скажите, как лучше? Мама нужна? Или мама мешает? 
 
А вы можете сидеть где-то в стороне и никак о себе не напоминать?
 Ну и, наверное, вам видно, отвлекаете ли вы Артюшу и мешаете своим присутствием.
 
Уточняю.
Лежат карточки. У Артюши слово. Он его читает. 
Я:"Где такая картинка?"
Артюша подкладывает
Я: "Да, они одинаковые" - Полина Львовна, но ведь это относится к словам, когда слово к слову. Разве можно при соотнесении "картинка - слово" сказать, что они одинаковые? Это не запутает ребенка?
 Думаю, нет. Мы просто не можем сказать, что у них одинаковое содержание и говорим, что они одинаковые. Но если вас это смущает, то говорить можно так:
Да, правильно: это дом и написано ДОМ
Спасибо! Поняла. Заранее готовить картинки и слова, с которыми будем заниматься. А я складывала все, которые у нас есть
Все картинки могут лежать в одной коробке, а на занятия заведите маленькую коробочку в которой материал только для занятия. Со временем и Сашенька сможет доставать из нее нужные картинки и таблички, или, наоборот, все складывать после задания. 
Уточню:
За одно занятие брать только на одну слоговую структуру и чередовать каждый день
или
За одно занятие брать, например, сначала слова на 2 слога, потом слова на 1 слог.
Это зависит от того, какое занятие по времени выдерживает Артюша. Если длинное, то между словами с двумя слогами и одним нужно вставить, что-то совсем другое, то есть разделить их.
Если это сложно, то так, как вы написали:чередовать через день.
Полина Львовна, вообще не поняла о чём выImageImage
Мы занимаемся за столом...или вы не об этом?
Я о том, что игра может быть свободной на полу, например. И там, как и в быту, вы  требований к речи не предъявляете. А может быть игра за столом. Это дидактическая игра - занятие. Сюжет может быть, как и свободной игре, но  появляются требования  к речи. Наша цель, чтобы усвоенное на занятии в дидактической игре ребенок перенес в быт и свободную игру.
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Хорошо, значит сниму и опишу, что делали
Спасибо.
Про танцы поняла Image
Артюша очень быстро запоминает движения. Ну и понимание речи, конечно, хорошее.
Например, включила первый раз песенку "мы ногами топ-топ-топ". Один раз с ним станцевала, показала движения. Второй раз уже не требуется. Вот бы и с речью так было
Image Это связано, так что все это и влияет на речь, которая в какой-то степени, тоже движения, но губами и ртом Image Да и задействована общая двигательная зона мозга.
Вспомнила про перенос. На Новый год танцевали вокруг елочки - хоровод.
Теперь, иногда, он кладет что-нибудь в центре, берет за руки и говорит:"ххх" (хоровод). Чтобы хоровод был большой, мы с ним берем куклу и держимся за руки. 
   
 Вот почему зима не кончается - вы все водите зимние хороводы Image
  Судя по вашему описанию, Артюша оказывает преимущество заднеязычным звукам. Попробуйте распевки: ООООО, АААААА, УУУУУУУ, ИИИИИИИ.
 Привяжите к этому смысл, например. 
ООО - удивились
ААААА- малыш плачет
УУУУУ - самолет летит или волк кричит
ИИИИИ - бежит мышка      
 Можно использовать и жесты, и картинки.                             
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#192

Сообщение Анастасия » 17 апр 2017, 21:06

                                                              
Добрый вечер, Полина Львовна!
Не поняла: это в обычном саду или Монтессори?
  Это тот, который НЕ монтессори. Просто у них "с элементами монтессори".                                          
А вы можете сидеть где-то в стороне и никак о себе не напоминать?
 Ну и, наверное, вам видно, отвлекаете ли вы Артюшу и мешаете своим присутствием.
Да, я так и делаю. Сижу в сторонке. Артюша на меня вообще не отвлекается.
Но если вас это смущает, то говорить можно так:
Да, правильно: это дом и написано ДОМ
Спасибо. Так мне больше нравится)
Я о том, что игра может быть свободной на полу, например. И там, как и в быту, вы  требований к речи не предъявляете. А может быть игра за столом. Это дидактическая игра - занятие. Сюжет может быть, как и свободной игре, но  появляются требования  к речи. Наша цель, чтобы усвоенное на занятии в дидактической игре ребенок перенес в быт и свободную игру.
Теперь понялаImage Да, так будет очень правильно. А то я пристаю к ребенку с речью постоянно. Действительно, буду требовать только на занятиях. Спасибо большое за эту правку.
 Вот почему зима не кончается - вы все водите зимние хороводы 
Image
Судя по вашему описанию, Артюша оказывает преимущество заднеязычным звукам. Попробуйте распевки: ООООО, АААААА, УУУУУУУ, ИИИИИИИ.
 Привяжите к этому смысл, например. 
ООО - удивились
ААААА- малыш плачет
УУУУУ - самолет летит или волк кричит
ИИИИИ - бежит мышка      
 Можно использовать и жесты, и картинки.
Да, мы поем распевки с Железновой АОУИЭ. Лучше всего получается буква О и У, И поёт как Ы. 
Еще я нарисовала девочек, с которыми иногда поем (идею взяла из логопедических пособий для распевок). Вырезала, заламинировала. Размером с взрослую ладонь. 
Image
 
Есть книжка, по которой Артюша стал произносить У и О такая:
Image  
Пы.Сы. Появился глагол. Играли в мяч (бросали в кольцо) и сын начал комментировать попал - не попал = ПАПА - НЭ ПАПА  Image Где бы теперь это использовать                                                    
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 11:57

#193

Сообщение polina » 18 апр 2017, 12:35

Добрый день, настя. Ну с занятиями в саду, похоже разобрались: сидите, но  тихо Image                  
Да, мы поем распевки с Железновой АОУИЭ. Лучше всего получается буква О и У, И поёт как Ы. 
Еще я нарисовала девочек, с которыми иногда поем (идею взяла из логопедических пособий для распевок). Вырезала, заламинировала. Размером с взрослую ладонь. 
Вместе поете или изолированно?
Попробуйте спеть слоги с этими гласными:
 моооо, муууу, миииии
Пы.Сы. Появился глагол. Играли в мяч (бросали в кольцо) и сын начал комментировать попал - не попал = ПАПА - НЭ ПАПА  Где бы теперь это использовать                        
 ну во всех играх с метанием, например, кегли, футбол.
Кроме того, используйте отрицание в повседневной жизни и на занятиях:
тебе дать? (ответ "да или нет)
 Это заяц? (показывает зайца, а затем медведя)
 Будешь спать? итд
 Настя,  ваши рисунки не видны, а книжка видна. Чем это вызвано? Нужно скопировать изображение, а потом вставить через иконку, которая стстоит перед иконкой "письмо".
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#194

Сообщение Анастасия » 18 апр 2017, 14:34

                                                               Добрый день, Полина Львовна.
Вместе поете или изолированно?
                                          
Вместе у нас не получается - сын резко против. Он согласен так: сначала пою я (показываю), говорю: "теперь ты". И он поет.
Это касается и артикуляционной гимнастики. 
Пока я не узнала эту особенность сына, занятия у нас не получались. Я пела/показывала упражнения и просила его повторять, а он очень сильно протестовал и кричал нэнэнэ. Попробовала воззвать к его самостоятельности и сказала: "Давай ты САМ покажешь/споёшь", - и он показал с удовольствием. С тех пор так и занимаемся.
Это не правильно?
Попробуйте спеть слоги с этими гласными:
 моооо, муууу, миииии
Пробуем. Иногда хорошо получается, иногда не очень. Но лучше всего получаются самые любимые Артюшины слоги СУ, СО, СА, СИ. 
Как только научился петь гласные, хорошо пошли звукоподражания. Раньше волк выл не разжимая губ, теперь хорошая УУУ, самолет высоким голосом УУУУ, пароход ТУТУ, дудочка ДУДУ, корову еще через раз МУУУ (иногда, всё еще через сомкнутые губы). Но сейчас умеет (когда хочет) повторять по просьбе, поэтому проще исправлять. 
Настя,  ваши рисунки не видны, а книжка видна. Чем это вызвано? Нужно скопировать изображение, а потом вставить через иконку, которая стстоит перед иконкой "письмо".

Я так и делаю...даже не знаю, почему не видно. Попробую загружать через другой альбом.

Полина Львовна. Помогите, пожалуйста. Я говорила, что пробовала заниматься классификацией. Мы раскладывали карточки на полу в ряд. Это был первый раз.
Сегодня хотела позаниматься второй раз. За столом. Сделала кучу ошибокImage Опять много суеты. 
 - В стопочки Артюша складывать не хочет. В линию не помещаются. Поменять карточки? 
 - Просит называть животных до того, как он их положил. Наверное, для этого задания можно назвать заранее? Ведь суть в классификации, а не в названии?
Полина Львовна, когда занимаюсь с Артюшей, кажется, что я все правильно делаю, а как со стороны на себя посмотрю...

И еще. Можно с вами по дневнику развития обсудить? 
  Пы.Сы. Перезагрузила все картинки. Включая комментированное рисование про 3 поросят сообщение №272 на 11 странице. Посмотрите, пожалуйста. То, что в виде книги делать , я поняла. А сами рисунки подходят или еще проще делать?                                                      
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 11:57

#195

Сообщение polina » 18 апр 2017, 16:46

 Продолжим Image
                                     
Вместе у нас не получается - сын резко против. Он согласен так: сначала пою я (показываю), говорю: "теперь ты". И он поет.
Это касается и артикуляционной гимнастики. 
Пока я не узнала эту особенность сына, занятия у нас не получались. Я пела/показывала упражнения и просила его повторять, а он очень сильно протестовал и кричал нэнэнэ. Попробовала воззвать к его самостоятельности и сказала: "Давай ты САМ покажешь/споёшь", - и он показал с удовольствием. С тех пор так и занимаемся.
Это не правильно?
Правильно все, что приводит к результату. Очень хорошо, что вы нашли подход.
Пробуем. Иногда хорошо получается, иногда не очень. Но лучше всего получаются самые любимые Артюшины слоги СУ, СО, СА, СИ. 
Как только научился петь гласные, хорошо пошли звукоподражания. Раньше волк выл не разжимая губ, теперь хорошая УУУ, самолет высоким голосом УУУУ, пароход ТУТУ, дудочка ДУДУ, корову еще через раз МУУУ (иногда, всё еще через сомкнутые губы). Но сейчас умеет (когда хочет) повторять по просьбе, поэтому проще исправлять. 
 Хорошо, что получается такой вид упражнений. Из этого появятся не только лепетные, но и взрослые слова, например, са (сова) 
со (сок)
дуду -дудочка
сы -сыр
Я так и делаю...даже не знаю, почему не видно. Попробую загружать через другой альбом.
Можно спросить у наших специалистов. Им можно написать По возникающим вопросам обращайтесь в тему "Техническая поддержка" или напишите нам на почту.
Полина Львовна. Помогите, пожалуйста. Я говорила, что пробовала заниматься классификацией. Мы раскладывали карточки на полу в ряд. Это был первый раз.
Сегодня хотела позаниматься второй раз. За столом. Сделала кучу ошибокImage Опять много суеты. 
 - В стопочки Артюша складывать не хочет. В линию не помещаются. Поменять карточки? 
 - Просит называть животных до того, как он их положил. Наверное, для этого задания можно назвать заранее? Ведь суть в классификации, а не в названии?
Полина Львовна, когда занимаюсь с Артюшей, кажется, что я все правильно делаю, а как со стороны на себя посмотрю...
Image 
 Я бы сделала так:
   Вспоминаем названия картинок - два варианта: 
вы называете - Артюша показывает (раскладываете по 4 и спрашиваете "где?") потом складываете в коробку.
или Артюша сам называет, а вы за ним повторяете (выкладываете по одной и после называния складываете в коробку)
 Разделить пространство на сушу и на море, например, синий лист и коричневый листы картона.
Обсудить это с мальчиком. (Покажи море, сушу. Что это?)
 
Классификация
 предлагать по одной картинке - выкладывает  взрослый , либо Артюша сам берет из коробочки
называть картинку (Артюша, потом вы)
 класть в нужное  место.  Всех животных должно быть 3-4 на суше и 3-4 в море.
 Сделать вывод: 
покажи, кто живет в море? 
Кто живет на суше?
Убрать в коробочку. 
Можно вывод совместить с уборкой: убери в коробочку тех, кто живет на земле/на суше, а теперь убери тех, кто  живет в воде/в море.
И еще. Можно с вами по дневнику развития обсудить? 
Можно, но отдельно, не смешивая с другими вопросами.
 
Пы.Сы. Перезагрузила все картинки. Включая комментированное рисование про 3 поросят сообщение №272 на 11 странице. Посмотрите, пожалуйста. То, что в виде книги делать , я поняла. А сами рисунки подходят или еще проще делать?                                                                      
Форум у меня работает медленно, большие трудности с переходом на другую страницу и обратно. Пожалуйста, размещайте то, о чем вы хотите спросить на этой же странице.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#196

Сообщение Анастасия » 18 апр 2017, 22:14

 Полина Львовна, спасибо! Всё поняла. Исправлюсь и потом пришлю результат.
Форум у меня работает медленно, большие трудности с переходом на другую страницу и обратно. Пожалуйста, размещайте то, о чем вы хотите спросить на этой же странице.
Это у всех так. Надо написать в техническую поддержу. 
Хотела спросить ваше мнение по поводу рисунков.
1. У нас был такой диалог
Смотря какая у вас цель. Если вы хотите помочь пониманию, то можно и на одной.
А если хотите потом обсудить, что-то назвать, то нужна серия.
Я хочу с ребенком обсуждать, поэтому выбрала серию (а не как рисовала  - на одной)
Интересуют сами рисунки - такие подойдут, или сделать  еще проще? 
Вот старые рисунки (новые не сфотографировала. Такие же, только серией)
ImageImageImage
Можно, но отдельно, не смешивая с другими вопросами.
Хорошо
Пы.Сы. Помните, я спрашивала, почему он картинки иногда называет "день де" (дед), "день баба"? Вполне возможно, что ваше предположение о том, что он знает слово ДЕНЬ и оно ему нравится, верно:
сегодня пела песенку "Какой чудесный день", делала паузы. Оказалось, что Артюша знает это слово и подставляет верно (песню давно эту знает, я раньше не делала паузы - пела сама). И прям так четко говорит ДЕНЬImage Я как-то давно объясняла ему, что такое утро/день/ночь. Надо опять объяснить.
Из новых слов (часто использует самостоятельно) 
БУ - будка
БУ - избушка
Новые, но редко использует. Иногда и не хочет повторять.
ПА - упал
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 11:57

#197

Сообщение polina » 19 апр 2017, 20:37


Добрый вечер, Настя.
Это у всех так. Надо написать в техническую поддержу.
  бесполезно. Image Сейчас собираются снова перезжать - этот формат не тянет. А еще у меня много тем и много видео, так что открывается по 10 минут, и отправляется так же. Хотела вообще уйти в монастырь Image Но не выдержала - и пытаюсь консультировать.
Хотела спросить ваше мнение по поводу рисунков.1. У нас был такой диалог
Смотря какая у вас цель. Если вы хотите помочь пониманию, то можно и на одной.
А если хотите потом обсудить, что-то назвать, то нужна серия.
Я хочу с ребенком обсуждать, поэтому выбрала серию (а не как рисовала  - на одной)
Интересуют сами рисунки - такие подойдут, или сделать  еще проще? 
 По правилам первых книг картинка должна быть такой, чтобы ее можно было назвать одной фразой.  Есть такие правильно иллюстрированные детские сказки. У Иры книги для Варюши сделаны также. Из ваших рисунков под это правило попадает рисунок, где волк бежит за поросятами.
ImageImageImage
Пы.Сы. Помните, я спрашивала, почему он картинки иногда называет "день де" (дед), "день баба"? Вполне возможно, что ваше предположение о том, что он знает слово ДЕНЬ и оно ему нравится, верно:
сегодня пела песенку "Какой чудесный день", делала паузы. Оказалось, что Артюша знает это слово и подставляет верно (песню давно эту знает, я раньше не делала паузы - пела сама). И прям так четко говорит ДЕНЬImage Я как-то давно объясняла ему, что такое утро/день/ночь. Надо опять объяснить.
Дети очень любят повторять слова, которые у них хорошо получаются, например, у моего внука таким словом было "тень" Image
Из новых слов (часто использует самостоятельно) 
БУ - будка
БУ - избушка
Новые, но редко использует. Иногда и не хочет повторять.
ПА - упал
              
Сейчас важно, чтобы Артюша их использовал. Повторять ему пока может быть сложно. Но это уже взрослые слова и это очень хорошо.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#198

Сообщение Анастасия » 19 апр 2017, 23:18

Добрый вечер, Полина Львовна.
Хотела вообще уйти в монастырь  Но не выдержала - и пытаюсь консультировать.
ImageСпасибо вам за этоImage
По рисованию поняла. Буду исправляться.
Дети очень любят повторять слова, которые у них хорошо получаются, например, у моего внука таким словом было "тень" 
Да, на сегодняшний день, ДЕНЬ единственное слово, которое сына произносит полностью и четко, как взрослый. Спасибо! Сама бы я не догадалась ни за что
Сейчас важно, чтобы Артюша их использовал. Повторять ему пока может быть сложно. Но это уже взрослые слова и это очень хорошо.
Повторяет он очень хорошо по слогам (из тех букв, которые умеет произносить). 
Например, слово ПОДУШКА/ ПО. Если я попрошу повторять за мной слоги (я так делаю очень редко, т.к. не знаю, стоит ли таким образом учить читать слова), то повторит отдельно ПО, потом  ДУ, прошу прочитать самому  - иногда получается ПОДУДУ, ПОДУ. Но потом опять забывает. Нужно так тренировать/проговаривать/просить повторять за мной по слогам или нет?
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 11:57

#199

Сообщение polina » 20 апр 2017, 00:43

                               Настя, такое повторение слова  по слогам, обычно, не приводит к полному произнесению слова..
 Поэтому можно просто учить повторять звуки, слоги. Это обычно приводит к появлению слов: лепетных или взрослых неполных.  это может произойти спонтанно, а иногда по подражанию: вы говорите подушка, а ребенок повторяет: ду, поду, дуду  итд
Ну а потом уже упражнения с ладошками и глобальное чтение приводят произнесению слов полностью.                                              
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#200

Сообщение Анастасия » 20 апр 2017, 16:07

Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо, всё понятно!
Прежде чем перейти к другим вопросам, которые меня волнуют, хотела поделиться ситуациями из жизниImage
1. Когда садимся в машину, Артюша снимает шапку. Когда приезжаем на место, я только поворачиваюсь, чтобы одеть его, а сына уже в шапке. Без напоминаний. И мы этому не учили. Может это пустяк, но для меня удивительно, что сам догадался - выходя из машины, надо надеть шапку. Ведь все кругом напоминают об этом своим детям.
2. Я покормила дочку в стульчике (первый прикорм). Понесла тарелку в раковину. Артюша тут же подбежал к сестре и говорит:"Кххх ам, Кхх ам" ( что в переводе с Артюшенского "Вероника поела"). Потом принес игрушки-грызунки и положил ей на столик. Такой заботливыйImage Если что-то упало - всегда поднимает и дает ей в руки обратно. 
3. Смотрел книгу, пока я кормила дочу. Вдруг встал, пошел в ванную (недавно стал дотягиваться до ручки еле-еле, поэтому, если очень надо, может открыть дверь самостоятельно), принёс полотенце. Смотрю в книгу - там мальчик купается в ванне. На картинке полотенца нет. Артюша сел за стол и начал вытирать мальчика своим полотенцемImage потом отложил его и перелистнул страницу.
4. Очень любит заботиться о сестре. Уж не знаю, где ему в жизни пригодится этот навык. Помогает раздевать/одевать, менять памперс, отбирает у неё мелкие игрушки и говорит:"нэнэнэ" (это я так говорю нененеImage, вместо нет). А еще очень любит страховатьImage (фото)
Image
5. Вот так сын наклоняет тарелочку, когда хочет доесть до конца. Этому не учила. Просто увидел, как мы делаем.
Image
6. Видео- сын убирает за дочей.
С уважением, Анастасия
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»