Таиса, 05.08.2019

Аватара пользователя
Иванна
Последний визит: 14.09.2020 22:17
Дети:
Таиса
05.08.2019

#1 Таиса, 05.08.2019

Сообщение Иванна » 14 июл 2020, 16:21

Здравствуйте, пришло время и нам поработать с Вашей командой. Мы из Украины. 
Тая- чудесная девочка. Работаем с ней дома, как можем.
Платить дорогостоящим специалистам сильно нет возможности. Какие направления для работы избрать, чтобы не упустить главного? 
Тая достаточно хорошо развивается сегодня. Веселая, энергичная, ползает на 4х и сидит с 8 мес, сейчас стоит/ходит у опоры с одной рукой.
Особых стимуляций пока нет, но начала покачиваться сидя неделю назад. Это работа с вестибуляркой?
Есть у нас два зубика. Пока на Лтироксине. Как правильно уходить с него и можно ли экспериментировать с этим? Не повлияет на развитие малышки? Спасибо
Звуков очень много. Нужно ли уже работать в этом направлении как-то целенаправленно (повторять, опускаться на уровень глаз, эмоции, диалог- это все используем).
Начала подражать (манипуляция игрушками, привет-пока, 
Аватара пользователя
Иванна
Последний визит: 14.09.2020 22:17
Дети:
Таиса
05.08.2019

#2

Сообщение Иванна » 15 июл 2020, 12:02

Как правильно отправить видео/фото вам сюда?
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 08.03.2021 21:03
Специализация:
Педагог-дефектолог

#3

Сообщение Светлана Сумленная » 17 июл 2020, 19:46

Уважаемые пользователи форума!
На нашем форуме появилась возможность добавления видео-материала в свою тему и сообщения.
Чтобы вставить видео, Вам нужно получить специальный код URL, который позволит видеоролику отображаться на странице.
  1. Заходим на сайт YouTube и открываем там необходимое видео.
  2. Кликаем по нему правой кнопкой мышки - выбираем из выпадающего списка "Копировать URL видео" или "Копировать HTML - код":
  3.     
3. Нажимаем на редакторе сообщения значок "YouTube",



    4. Вставляем либо URL видео, либо HTML – код в соответствующее окно и нажимаем "Вставить"




Таким образом, видео-материал добавляется в Ваше сообщение:
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 08.03.2021 21:03
Специализация:
Педагог-дефектолог

#4

Сообщение Светлана Сумленная » 17 июл 2020, 20:30

Здравствуйте, Иванна! Приветствуем Вас и Вашу замечательную малышку Таисию на нашем консультативном форуме!
Иванна: писал(а): Тая достаточно хорошо развивается сегодня. Веселая, энергичная, ползает на 4х и сидит с 8 мес, сейчас стоит/ходит у опоры с одной рукой.
Судя по Вашему описанию, Тая хорошо развивается двигательно. Есть ли у Таи четвереньки, ползание? Умеет ли подтягиваться к дивану? Получается ли переходить из положения "сидя" на четвереньки или на живот?
Иванна: писал(а): Особых стимуляций пока нет, но начала покачиваться сидя неделю назад. Это работа с вестибуляркой?
Такие стимуляции говорят о недостатке сенсомоторных ощущений.У детей с СД часто бывает сниженная чувствительность. Побольше обнимайтесь, можно Таю заворачивать в небольшой плед, чтобы девочка оттуда выбиралась, можно катать по телу массажные мячики, погружаться в сухой бассейн с шариками, игры в воде отлично компенсируют сенсорный дефецит. Двигательная активность пока ещё небольшая, а впечатлений хочется много!)
Иванна: писал(а): Есть у нас два зубика.
Поздравляем с первыми зубками! У детей с СД обычно они появляются к 1г2 мес.
Иванна: писал(а): Пока на Лтироксине. Как правильно уходить с него и можно ли экспериментировать с этим? Не повлияет на развитие малышки? Спасибо
Это очень серьёзно и только с врачом эндокринологом, который назначал препарат. Врач посмотрит анализы и решит вопрос о дальнейшем применении препарата. Обычно эти лекарства не вызывают у детей побочных эффектов и хорошо переносятся.
Иванна: писал(а): Звуков очень много. Нужно ли уже работать в этом направлении как-то целенаправленно (повторять, опускаться на уровень глаз, эмоции, диалог- это все используем).
Лучше, если Вы будете записывать появляющиеся звуки. Из них можно будет "сделать" маленькие слова. Например, если есть звук А, то рассматривая картинку как малыш плачет, вы комментируете: "Малыш плачет ААА", через некоторое время дети начинают осознанно повторять за взрослым звуки.

Прикрепляю Вам материал, в котором есть подходящие игры для возраста Таи.

10 месяцев - 12/15 месяцев Ребенок любит: Повторять звуки. Слушать чтение. Быть в центре событий. Общаться с окружающими, выполнять их просьбы. Подражать действиям окружающих. Ощупывать разные предметы и тыкать указательным пальцем Передвигаться по всей квартире различными способами Многократно вставать к опоре и садиться обратно Ходить у опоры Залезать на диван Отрываться от опоры и делать несколько самостоятельных шагов Исследовать и экспериментировать. Разделять и соединять части предмета. Складывать одни предметы в другие.
Дайте ребенку:  Несколько нервущихся книг - для самостоятельного перелистывания... Альбом с фотографиями - рассматривать вместе с вами. Ваши рассказы о происходящем - простыми фразами комментируйте действия, происходящие и планируемые. Яркие рисунки - рассматривать вместе с ребенком, называть, просить взять определенную картинку Игрушки на колесиках – толкать, подтягивать. Мяч средней величины - бросать, катать друг другу. Безопасные предметы с небольшими отверстиями, например колечки от пирамиды, сушки - всовывать указательный пальчик. Круглые цветные стаканчики-вкладыши, можно стаканчики из-под йогурта - вытаскивать, иногда вставлять один в другой. Стержни и кольца с большим отверстием для нанизывания или пирамидка с конусообразным стержнем - снимать кольца, надевать одно кольцо. Другие сборно-разборные игрушки Горки для скатывания шарика или машинки - самостоятельно помещать предмет так, чтобы он скатился. Сумочку с разными небольшими предметами. Коробочки, закрывающиеся разным способом: выдвигать, снимать, откидывать, отвинчивать крышку и исследовать содержимое Ящик/коробка с отверстием круглой формы и шарики или цилиндры для опускания. Барабан с палочками, можно использовать коробку и ложки, две крышки от кастрюль - извлекать звуки, действуя двумя руками. Старые журналы, обои - мять, рвать, разворачивать в поисках игрушки. Бельевые прищепки, прикрепленные к пластмассовой тарелке - стаскивать. Разнообразные игрушки и предметы для купания - мячи, кружки, ситечко, цветная губка - опускать под воду, чтобы они всплыли, переливать воду. Место за общим столом. Чашку и ложку – учиться есть самостоятельно Свободные носки, туфли - стягивать и надевать. Пастель или цветные мелки больших размеров - рисовать на глазах ребенка, обращая его внимание на возникающий рисунок, помочь ребенку чиркать пастелью или мелком по бумаге или доске. Игрушку “би-ба-бо” - надевайте на руку себе и вашему малышу, танцуйте с ней, попросите покормить ее, делайте “пока-пока” и т.д. Сюжетные игрушки ( посуда, телефон, кроватка с постелью, коляска, ванночка, машинки, кукла или другая игрушка, заменяющая человека – наблюдать за вашей игрой, по желанию повторять ваши действия. Кубики - наблюдать за постройкой взрослого, разрушать ее, ставить по подражанию кубик на кубик.. Машина с кузовом, тележка - загружать, разгружать, возить. Карандаши, мелки - черкать по доске, бумаге, наблюдать за рисованием взрослого, показывать детали рисунка.

Иванна, пишите, как будут вопросы!)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Иванна
Последний визит: 14.09.2020 22:17
Дети:
Таиса
05.08.2019

#5

Сообщение Иванна » 18 июл 2020, 08:23

Здравствуйте, Светлана, я пока не разобралась, как сделать ответ на соответствующий абзац😒 в вашем редакторе. Но я потрачу время и разберусь. А пока Ваш текст буду цитировать вот так подчеркиватием. Простите за неудобства.


  • Судя по Вашему описанию, Тая хорошо развивается двигательно. Есть ли у Таи четвереньки, ползание? Умеет ли подтягиваться к дивану? Получается ли переходить из положения "сидя" на четвереньки или на живот

Итак, да, на черырех стояла с 4 месяцев, поползла на пузе в 7, а ровно в 8 поползла на 4х поочередно двигая руками и ногами накрест. Сама. Мы только всячески подручно стимулировали дома вестибулярку и держали на полу. Ну, и спасибо братикам (3 и 6 лет), которые покоя не давали. Из сида на 4 опускается и ползет. К дивану/столу подтягивается и топает 3-4 шага, если что-то хочет достать или кого-то рассмотреть. В процессе игры с братьями делает так часто. Так встает с 10 мес. В 11 начала изредка пытаться встать на колени или даже ножки без опоры. Я начала одевать утяжелители по 250 г на ножки по 2 раза в день. Может, чуть простимулирую чувствительность ножек этим.
  • Такие стимуляции говорят о недостатке сенсомоторных ощущений.У детей с СД часто бывает сниженная чувствительность.

Стараемся компенсировать. Но все достаточно хаотично. Может, чему-то нужному не уделяем достаточно внимания...В ванной играет по несколько раз в день, обнимаем много, одеялом кутаю (но попробую с этим больше поэксперементировать), на качелях ежедневно (надо, наверное, дома повесить), фитбол, проминания (хотя как раз проминания забросила последний месяц- может, это тоже повлияло на появление стимуляций. Спасибо, за советы игр.
  • Поздравляем с первыми зубками! У детей с СД обычно они появляются к 1г2 мес.

У Таи первый в 8 мес, второй в 10. Спасибо. 
  • Лучше, если Вы будете записывать появляющиеся звуки. Из них можно будет "сделать" маленькие слова. 

Вот наш примерный "ассортимент" звуков:
Ееееі,Брбрбр, Едайда,Аааа(Я говорю "Аааааа" и она повторяет, правда иногда звука не слышно, но широко высовывает язык и пытается),Брум-брум,Ееееей,Ииии,Хрхрхр,Бабаба,Мамама(я говорю "мама", она начинает "поямкать" губами, очень редко звук слышно, а звук "мама" прка непроизвольный. Но! В момент плача на руках папы или бабушки уже проскакивает настоящее "мама", но это явно в "стрессе"),Титатита,Диде(когда кто-то прячется-явно имитация моих слов "Ты де?"-мы на украинском общаемся),Бххх, Аххх, Аде, Папапа, Аагггр, Пппррр, Ейойо...
Вот с 11 мес начала более активно наследовать и проявлять инициативу:
- показывает привет и пока в ответ;
- играет ладушки при звуке потешки;
- хлопаю по какой-то части тела-Тая повторяет.
- говорю "ааа"-она так язык смешно высовывает и звук через раз проскакивает
-говорю "мама"-она плямкает губами, звука пока нет.
-давала карашдаш-Тая водила им по доске, подобно мне.
-некоторые манипуляции с игрушками повторяет, но немного пока (пирамидку не получается одеть, кнопку нажатьтоже (она повторяет пальчиком, но не жмет, а просто ложит пальчики (средний в основном)).
-Начала вот как иницировать игру: берет мои руки, ставит в позу "ладушек" и ждет, чтоб я делала сама ладушки. Раньше она делала сама. 

Придумала себе, что легче игрушку музыкальную перевернуть и музыка опять включается и все: теперь только так музыку включает себе. Если не получается- сердится, просит включить еще.Сама нажимать кнопку не хочет. Характер проявляет по этому поводу.
Может, есть советы, как подтренировать указательный жест? Буду благодарна от всей души.

Спасибо за подборку игр. Прочитаю внимательно и обязательно будем пробовать.
Нечто мы уже делает. Но больше внимания до сегодня я уделяла физическому развитию (вестибулярные упражнения, сенсорика, массаж, фитбол- все несистемно, а очень хаотично. Но постоянно). Пора соединять физику с имитацией, с играми, с речью (попробуем по Вашему совету превращать краткие звуки в наполненные смыслом "слова", мы так не делали). И попробуем  "альбом Таи" с фотографиями родственников и любимых вещей сделать. 

Кушать банан/сыр даем кушать самой. В принципе получается. Появился захват "ладонь-большой палец". Ложку в рот тянет и засовывает, но ооочень все невпопад. Хочу учить саму, но еще собираюсь
 морально. Тарелку-присоску уже купили. Знаю, что очень полезно чем раньше.
С трубочки пьет, но больше грызет. Чашку используем для питья сразу с введением прикорма, тут проблемы не было. Кусочки кушает, но лишь мягкие. Твердые пока плюет. Есть ли у Вас рекоммендации по поводу чувствительности рта? 
На горшке пока успехов нет. Только тренирую "привычку к предмету".
 Ох, о своем ребенке можно писать вечно. Ничего не хочешь пропустить. Спасибо Вам за Ваше время и за советы. Будем применять. 
Хорошего дня
Последний раз редактировалось Иванна 18 июл 2020, 08:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Иванна
Последний визит: 14.09.2020 22:17
Дети:
Таиса
05.08.2019

#6

Сообщение Иванна » 18 июл 2020, 08:26

Светлана, тоесть чтобы отправить видео, его нужно сперва залить в youtube, так? Спасибо. А на какую кнопку нажимать, чтобы фото отправить? Простите , пожалуйстазпожалуйста, за глупые вопросы. 
Удачного дня
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 08.03.2021 21:03
Специализация:
Педагог-дефектолог

#7

Сообщение Светлана Сумленная » 20 июл 2020, 09:25

Иванна, добрый день!
Иванна: писал(а): Светлана, тоесть чтобы отправить видео, его нужно сперва залить в youtube, так? Спасибо. А на какую кнопку нажимать, чтобы фото отправить? Простите , пожалуйстазпожалуйста, за глупые вопросы.
         Можно задать вопрос в разделе "Техническая поддеожка форума", наши специалисты  Вам обязательно ответят.    Иожно пройти по этой ссылке)                            viewforum.php?f=33
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Иванна
Последний визит: 14.09.2020 22:17
Дети:
Таиса
05.08.2019

#8

Сообщение Иванна » 20 июл 2020, 16:42

Благодарю. Простите за трату времени Вашего. Хорошего дня
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 08.03.2021 21:03
Специализация:
Педагог-дефектолог

#9

Сообщение Светлана Сумленная » 21 июл 2020, 08:09

Иванна,здравствуйте!
Иванна: писал(а): Итак, да, на черырех стояла с 4 месяцев, поползла на пузе в 7, а ровно в 8 поползла на 4х поочередно двигая руками и ногами накрест. Сама. Мы только всячески подручно стимулировали дома вестибулярку и держали на полу. Ну, и спасибо братикам (3 и 6 лет), которые покоя не давали. Из сида на 4 опускается и ползет. К дивану/столу подтягивается и топает 3-4 шага, если что-то хочет достать или кого-то рассмотреть. В процессе игры с братьями делает так часто. Так встает с 10 мес. В 11 начала изредка пытаться встать на колени или даже ножки без опоры. Я начала одевать утяжелители по 250 г на ножки по 2 раза в день. Может, чуть простимулирую чувствительность ножек этим.
Очень хорошее двигательное развитие!У детей с СД , обычно эти навыки появляются позже. Тая у Вас спортсменка!) Сейчас можно делать акцент на перемещение вдоль опоры приставными шагами. Если есть шаги вперёд с поддержкой в области бёдер, то можно начинать тренироваться ходить вперёд с опорой на стул ( стандартных размеров), как бы толкая его. Тая держится за стул, можно опираться грудкой на сиденье стула, а Вы медленно отодвигаете стул на небольшое расстояние, около 10 см.
Иванна: писал(а): на качелях ежедневно (надо, наверное, дома повесить),
Как раз качание на качелях должно быть в разумных пределах, частое и длительное качание на качелях может спровоцировать самостимуляцию. Если качаетесь на качелях, то лучше в этот момент общаться с Тасей, например : "Ой, сейчас поймаю за ножку!, А сейчас за ручку!" Можно в момент раскачивания читать ритмичный стишок, разговаривать и т.д. Плохо, когда ребёнок в момент качания как бы "уходит" в себя, засыпает.
Иванна: писал(а): Вот наш примерный "ассортимент" звуков:
Ееееі,Брбрбр, Едайда,Аааа(Я говорю "Аааааа" и она повторяет, правда иногда звука не слышно, но широко высовывает язык и пытается),Брум-брум,Ееееей,Ииии,Хрхрхр,Бабаба,Мамама(я говорю "мама", она начинает "поямкать" губами, очень редко звук слышно, а звук "мама" прка непроизвольный. Но! В момент плача на руках папы или бабушки уже проскакивает настоящее "мама", но это явно в "стрессе"),Титатита,Диде(когда кто-то прячется-явно имитация моих слов "Ты де?"-мы на украинском общаемся),Бххх, Аххх, Аде, Папапа, Аагггр, Пппррр, Ейойо...
Очень много звуков! Можно уже начинать показывать картинки для вызывания звукоподражания.
Машина- брррр (губнлй звук)
Самолёт летит-уууу
Малыш плачет-ААААА
Барабан- ба-ба-ба
Девочка кушаем - Ам
Собака- Ав или А
Вы показываете картинку,  называете полное слово и затем звукоподражание. Например, машина- брррр, самолёт летит-уууу.
Иванна: писал(а): .Сама нажимать кнопку не хочет. Характер проявляет по этому поводу.
Может, есть советы, как подтренировать указательный жест?
Полезны игры "Сорока", можно просовывать указательный пальчик в безопасные дырочки (их можно сделать на крышке картонной коробки) , на  указательный пальчик надевать резинки для волос, можно крутить телефонный диск (такие тренажёры встречаются в детских игрушках, камушки класть на тесто и прижимать указательным пальчиком, брать изюм пальчиками со стола. К 1.6, указательный жест уже начинает проявляться.
Иванна: писал(а): Кушать банан/сыр даем кушать самой. В принципе получается. Появился захват "ладонь-большой палец". Ложку в рот тянет и засовывает, но ооочень все невпопад. Хочу учить саму, но еще собираюсь
морально. Тарелку-присоску уже купили. Знаю, что очень полезно чем раньше.
С трубочки пьет, но больше грызет. Чашку используем для питья сразу с введением прикорма, тут проблемы не было. Кусочки кушает, но лишь мягкие. Твердые пока плюет. Есть ли у Вас рекоммендации по поводу чувствительности рта?
Как много уже умеете! Сейчас сосредоточьтесь на еде мягких кусочков руками. Пусть Тая берёт со стола кусочки (отварные овощи, мякиш хлеба, вермишель и т.д) и старается их положить в рот. Это лучшая тренировка и подготовка к еде ложкой. Ложкой самостоятельно дети в этом возрасте не едят, это сложно, координация ещё недостаточно развита. Питьё из трубочки, чашки очень полезно!
Иванна: писал(а): Светлана, я пока не разобралась, как сделать ответ на соответствующий абзац😒
Попробую подсказать).Иванна, выбираете курсором текст, предложение или абзац, он у Вас изменяет цвет и в правом верхнем углу каждого сообщения страсположен значок - две запятые в жёлтом квадрате, Вы на них нажимаете и нужный, выделенный Вами текст появляется в рамке, где Вы пишите мне ответ.

Пишите!
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Иванна
Последний визит: 14.09.2020 22:17
Дети:
Таиса
05.08.2019

#10

Сообщение Иванна » 21 июл 2020, 10:14

Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»