Николай, 03.05.2021

Аватара пользователя
SAB
Последний визит: 15.02.2024 03:58
Дети:
Николай
03.05.2021

#1 Николай, 03.05.2021

Сообщение SAB » 21 ноя 2021, 13:09

Добрый день!
Хотелось бы попросить совета о развити речи. Малышу 6.5 месяцев, он давно и хорошо гулит, много вокализирует. Но начала лепета редко бывают, может, его и так все устраивает Image Типичные слоги - вариации агуу, абуу, лее, эээ. Аууу, леее, лелее... Как помочь формированию лепета и научить повторению слогов, которые ему подходят по возрасту? Ба, бу, ма?..
(Слух еще раз проверим, но по практике жизни и ОАЭ в 3 мес, слух есть. )
Малыш с близкими довольно контактный. 

Можно ли использовать такие карточки, довольно крупные, и как их применять уже сейчас? Попробовать связать их с какими-то лепетными слогами? Подобные карточки могут обозначать режимные моменты, или лучше показывать настоящие предметы?
IMG_20211121_125949.jpg
IMG_20211121_130000.jpg
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 17.03.2024 20:59
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 21 ноя 2021, 15:13

Софья, добрый день!
Приветствуем Вас  и Коленьку на нашем консультативном форуме! Софья, заполняете ли Вы дневник развития, представленный на нашем сайте? Ознакомились ли Вы с нашей литературой?
SAB: писал(а): Хотелось бы попросить совета о развити речи. Малышу 6.5 месяцев, он давно и хорошо гулит, много вокализирует. Но начала лепета редко бывают, может, его и так все устраивает Image Типичные слоги - вариации агуу, абуу, лее, эээ. Аууу, леее, лелее... Как помочь формированию лепета и научить повторению слогов, которые ему подходят по возрасту? Ба, бу, ма?..
Обычно лепет у детей с СД начинает появляться позже. Отлично, что есть хорошее гуление, к которому уже начали добавляться и согласные звуки.

Обязательно подберите игрушки, которые сыночек может легко брать  в рот, это очень хорошая стимуляция для произнесения согласных звуков.
При общении с Колей используйте различные слоговые цепочки с губными звуками- ПА, МА, БА, БРРР (губами).
Чуть позже можно будет подключать игры- имитации на очерёдность -по очереди стучать в барабан, металлофон, по бубну(мы ещё вернёмся к этому)
Очень хорошо уже подключить игры на различение ритма, темпа. Например, если звучит медленная музыка- медленно и плавно ходите по комнате на руках с Колей. Если звучит быстрая, ритмичная мелодия- прыгаете или подбрасываете Колю.
SAB: писал(а): Можно ли использовать такие карточки, довольно крупные, и как их применять уже сейчас? Попробовать связать их с какими-то лепетными слогами? Подобные карточки могут обозначать режимные моменты, или лучше показывать настоящие предметы?
Картинки отличные! Они Вам обязательно пригодятся, но немного позже. Сначала будем использовать предметы, затем картинки.

Сейчас только начинает формироваться понимание речи в ситуации, это когда Вы держите предмет и называете его, ребёнок может запомнить и соотнести предмет с названием. Самые значимые слова для детей от 6-10 мес-  близкие люди (мама, баба, папа, брат или сестра), с которыми живёт малыш, кошка (собака), как члены семьи. ) Поэтому хорошо уже включать игры "Где мама? Где папа?" Искать глазами членов семьи. Коля уже ищет Вас глазами, когда заходите в комнату и обращаетесь к сыночку?.
Получается ли у Коли поворачивать голову на звучащую игрушку, когда она находится вне поля его зрения). Есть ли у Коли любимые игрушки, которые его привлекают?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
SAB
Последний визит: 15.02.2024 03:58
Дети:
Николай
03.05.2021

#3

Сообщение SAB » 26 ноя 2021, 18:20

Добрый день, Светлана!

Благодарю за подробные ответы.
Да, мы читаем книги, но кусочками, возвращаемся к нужным отрывкам по необходимости.
Дневник мы заполняем раз в 1-1.5 мес в бумажном виде. Надо бы попробовать в электронном. 
Благодаря дневнику видим, что малыш реально развивается, и немного помогаем ему. (Как мне кажется, и правда, крупная моторика с некоторым отставанием подтягивалась до уровня каждой ступени).
Коля освоил почти все навыки 3 ступени, кроме парочки, сейчас освоил процентов 30 навыков 4 ступени. Как я понимаю, значит, мы сейчас на 4 ступени? 

С возрастом навыки и задачи становятся разнообразными и сложными, потому решила задать вопросы. Чтобы не упустить время, особенно по речи.

Игрушки Коля охотно тянет в рот, в том числе грызунки. Сейчас также трясет, рассматривает и тд. Про роль в освоении согласных поняла! 
Про музыку и подбрасывания тоже. 

Песенки, стишки, потешки можно использовать, как с любым ребенком? Даже если допустить, что малыш пока не разбирает слова, полезны ведь ритм, структура родной речи, мелодичность и тд? 

Коля ищет меня глазами и отзывается на голос не всегда, примерно через раз, иногда он явно увлечен чем-то другим. Иногда велико расстояние, 3 метра для него уже много, а у кроватки хорошо отзывается. Возможно, и по зрению сложновато (по мнению окулиста, в год проверим вновь и, возможно, нужны будут очки, пока не назначили).
Аналогично с игрушкой, иногда он грызет одну игрушку и не интересуется другой, звучащей. 

Да, есть игрушки, которые ему интересны больше других, их интересней щупать, шуметь ими. Может, надо давать одновременно ограниченное количество игрушек и менять их, чтоб было интересней с ними вновь встретиться? А пару любимых можно оставлять на все время? 

Коля на ГВ и ест из ложки растворимую кашу, немного овощное пюре, мясное пюре почти не ест, отказывается. Думаю, оно кажется суховатым или зернистым. Просто пробовать вновь и вновь?

Сидит Коля полулежа в стульчике для кормления. Немного на правый бок заваливается (видимо, так я подаю ему еду, или какая-то ассиметричность есть, спросим при случае у хирурга). Мне кажется, ему тяжело сидеть дольше, чем прием пищи. Пока не используем эту позу для долгих игр? Просто чаще носить на руках в рекомендованных позах (спиной к себе и тд)?
По поверхности Коля перемещается переворотами. При тракции за руки (то, что неврологи всегда смотрят) стал недавно хорошо подниматься в позу сидя. 
С чего начать стимуляцию сидения, ползанья? 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 17.03.2024 20:59
Специализация:
Педагог-дефектолог

#4

Сообщение Светлана Сумленная » 30 ноя 2021, 23:56

Софья, здравствуйте!
SAB: писал(а): Дневник мы заполняем раз в 1-1.5 мес в бумажном виде. Надо бы попробовать в электронном.
Благодаря дневнику видим, что малыш реально развивается, и немного помогаем ему. (Как мне кажется, и правда, крупная моторика с некоторым отставанием подтягивалась до уровня каждой ступени).
Коля освоил почти все навыки 3 ступени, кроме парочки, сейчас освоил процентов 30 навыков 4 ступени. Как я понимаю, значит, мы сейчас на 4 ступени?
Да, уже  можно переходить на 4 ступень. Обязательно попробуйте заполнить электронный Дневник развития, уже многие родители перешли на электронный вариант.
SAB: писал(а): Песенки, стишки, потешки можно использовать, как с любым ребенком? Даже если допустить, что малыш пока не разбирает слова, полезны ведь ритм, структура родной речи, мелодичность и тд?
Ой, только что отвечала на такой же вопрос в соседней теме. Конечно, стишки, потешки, песенки- это очень полезно и хорошо!
SAB: писал(а): Коля ищет меня глазами и отзывается на голос не всегда, примерно через раз, иногда он явно увлечен чем-то другим. Иногда велико расстояние, 3 метра для него уже много, а у кроватки хорошо отзывается. Возможно, и по зрению сложновато (по мнению окулиста, в год проверим вновь и, возможно, нужны будут очки, пока не назначили).
Аналогично с игрушкой, иногда он грызет одну игрушку и не интересуется другой, звучащей.
Да, находитесь поближе, но обращайтесь к Коле с разной громкостью голоса. Когда повернулся, обязательно эмоционально поддержите- улыбнитесь, возьмите на ручки, поцелуйте, подуйте,  используйте то, что нравится.
SAB: писал(а): Да, есть игрушки, которые ему интересны больше других, их интересней щупать, шуметь ими. Может, надо давать одновременно ограниченное количество игрушек и менять их, чтоб было интересней с ними вновь встретиться? А пару любимых можно оставлять на все время?
В этом возрасте для Коли будут интересны игрушки, которые удобно удерживать в руке, удобно перекладывать - это игрушки в виде колец или тканевые игрушки. Игрушки с сенсорным наполнением. Растяжка- гирлянда на резинке, по которой можно стучать руками.
SAB: писал(а): Коля на ГВ и ест из ложки растворимую кашу, немного овощное пюре, мясное пюре почти не ест, отказывается. Думаю, оно кажется суховатым или зернистым. Просто пробовать вновь и вновь?
Какой рацион рекомендует педиатр? Понаблюдайте, как Коля снимает еду с ложки?
SAB: писал(а): Сидит Коля полулежа в стульчике для кормления. Немного на правый бок заваливается (видимо, так я подаю ему еду, или какая-то ассиметричность есть, спросим при случае у хирурга). Мне кажется, ему тяжело сидеть дольше, чем прием пищи. Пока не используем эту позу для долгих игр? Просто чаще носить на руках в рекомендованных позах (спиной к себе и тд)?
Подъём спинки должен быть около 70 градусов- это положение для детей, не умеющих сидеть, нагрузка равномерно распределяется по всей спине. Долго находиться в шезлонге не стоит, так как Коля  действительно может уставать. Когда Коля сидит в стульчике, давайте ему в руки погремушки, игрушки, так как деятельность с предметами формируется в положении сидя. Лёжа манипулировать с предметами неудобно.
SAB: писал(а): По поверхности Коля перемещается переворотами.
С чего начать стимуляцию сидения, ползанья? 
У Коли есть уже уверенные повороты со спины на живот и обратно? Тренируйте перемещение на животе вокруг своей оси, кладите игрушку сбоку, так Коля начнёт перебирать ручками, чтобы её достать, постепенно будет получаться перемещение по кругу. Навык ползания появляется немного позже.

Пробовать присаживать с опорой на руки вперёд лучше попозже, месяца через 2
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
SAB
Последний визит: 15.02.2024 03:58
Дети:
Николай
03.05.2021

#5

Сообщение SAB » 01 дек 2021, 21:27

Светлана, добрый вечер! Благодарю за ответы.

Мы попробуем эл.дневник.

Про потешки/песни и имя поняла.

К подвесным игрушкам Коля тянется хорошо. За остальными грызунками, погремушками и пр. лазит по все своей кроватке. Хватает, перекладывает, грызет, бьет ими. 
Вчера Коля лежал на спине и какое-то время держал погремушку, довольно крупную, на вертикально вытянутой руке, видимо, рассматривал. У нее самая удобная ручка, диаметром с палец взрослого. Тканевые игрушки он тоже любит. 

Прикорм вводим по рекомендации примерно с 5.5 мес: сначала овощное, потом мясное пюре, потом каши, к ним сейчас чуть масла и фруктового пюре. Но Коля не съедает положенную норму пюре, а от мясного отказывается. Кашку растворимую любит, ее съедает достаточно. 
Рот широко он не открывает, немного приоткроет рот и иногда высунет язычок. Я кладу ложку на язык и, если надо, ложкой чуть направляю язык в рот, как рекомендуется. Если еда нравится, Коля закрывает на ложке рот, я убираю ложку, и он глотает, почти не упуская еду изо рта. Иногда он лижет ложку языком, не давая ее поместить в рот, но я стараюсь так не разрешать. А если еда не нравится, он выпускает почти все между губ. Мясное пюре больше всего критикует, даже замаскированное в каше тут же чует. 
Хотелось бы понять, есть ли у него пищевой интерес. Я кормлю его отдельно ото всех. А то старшая дочка (4.7) отвлекает его. 
Основная пища - гв по требованию. 

Не подключить ли нам пед. прикорм? Как это лучше сделать? 

Спинка 70 градусов - это почти вертикально или, наоборот, полулежа?

Коля поворачивается уверенно на живот и обратно, на животе осматривается, отрывает руку, например, покачать неваляшку, даже если падает на спину, не расстраивается, пробует снова или видит новую цель. Также много играет на боку. Мы недавно стали класть Колю на пол, но ненадолго, приходится следить, он норовит убежать переворотами к блестящим винтам на мебели и тд, а не к игрушке на ковре. Коля скорей меняет направление не на животе, а лежа на боку, поворачивается и крутится туда, куда интересней. На животе руками-ногами пробует себе помогать, но пока не получается. Пока не могу заинтересовать вращением на животе на полу. А вот в кроватке он как только не крутится. 

Сколько в день желательно играть на полу? 

Можно ли сажать ребенка в хороший эргорюкзак? 

Еще вопрос: каким способом лучше засыпать малышу? А) на ночь Б) на дневные сны? У нас получается по-разному.
Вторую половину ночи Коля обычно спит рядом со мной.  В остальном стараемся класть в кроватку, но уже уснувшего. Или укачанного, или уснувшего у груди. На улице часто хорошо засыпает, если уже время пришло.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 17.03.2024 20:59
Специализация:
Педагог-дефектолог

#6

Сообщение Светлана Сумленная » 05 дек 2021, 20:13

Софья, здравствуйте!
SAB: писал(а): Мы попробуем эл.дневник.
Обязательно!)
SAB: писал(а): Хотелось бы понять, есть ли у него пищевой интерес. Я кормлю его отдельно ото всех. А то старшая дочка (4.7) отвлекает его.
Основная пища - гв по требованию.
Сейчас пока сложно говорить про пищевой интерес,в 6 мес ребёнок ещё маленький и недостаточно хорошо дифференцирует еду по вкусовым ощущениям. По сообщениям я поняла, что Коля ест охотно!
SAB: писал(а): Не подключить ли нам пед. прикорм? Как это лучше сделать?
Софья, родители по разному понимают понятие "педагогический" прикорм, что Вы вкладываете в это понятие? С какой едой и в каких вариантах хотите познакомить Колю?
SAB: писал(а): Спинка 70 градусов - это почти вертикально или, наоборот, полулежа?
Это промежуточное положение между сидя и лёжа- полулёжа или полусидя)
SAB: писал(а): оля поворачивается уверенно на живот и обратно, на животе осматривается, отрывает руку, например, покачать неваляшку,
Очень хорошо, что получается отрывать руку от пола, можно уже тренировать перенос веса тела на одну руку. Для этого предлагайте Коле захватить игрушку одной рукой, когда Коля лежит на животе. Для этого подносите игрушку к руке на расстоянии около 10 см, хорошо, если Коля будет отрывать руку от пола и доставать игрушку.

Напишите, как получается.
SAB: писал(а): Сколько в день желательно играть на полу?
С 6 мес. всё время бодрствования, в кроватке только спим.
SAB: писал(а): Можно ли сажать ребенка в хороший эргорюкзак?
На непродолжительное время можно, если нет сильного разведения ног и ребёнок находится вертикально спиной к Вам.
SAB: писал(а): Еще вопрос: каким способом лучше засыпать малышу? А) на ночь Б) на дневные сны? У нас получается по-разному.
Вторую половину ночи Коля обычно спит рядом со мной.  В остальном стараемся класть в кроватку, но уже уснувшего. Или укачанного, или уснувшего у груди. На улице часто хорошо засыпает, если уже время пришло.
Софья, нет каких либо рекомендаций по этому вопросу, можно спать в любых положениях,  и "укачиваться" по разному, главное, чтобы было комфортно.

Бывает, что Коля засыпает самостоятельно?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
SAB
Последний визит: 15.02.2024 03:58
Дети:
Николай
03.05.2021

#7

Сообщение SAB » 13 дек 2021, 00:45

Добрый день, Светлана!

Мы попробовали заполнить дневник в электронном виде, сейчас иногда обновляю его. Просьба пояснить следующее. По ходу заполнения дневник предложил нам работать с 4 ступенью по всем разделам, кроме самообслуживания - там мы остались на 3 ступени. Дневник выдал нам программу.
Проверила, в целом Коле уже освоил навыки 3 ступени по самообслуживанию. Отметила эти пункты и сохранила. Но пункты 4 ступени по самообслуживанию дневник пока не показал. Видимо, дневник предложит нам ответить на пункты 4 ступени по самообслуживанию через месяц после того, как сформировал нам программу?

Про пищевой интерес. Коля хорошо различает вкусы. Например, он не любит, чтобы в кашу подмешивали мясное пюре. Овощное и мясное пюре ест не очень охотно, то лучше, то хуже. А вот кашу и фруктовое пюре любит. Видимо, при гв как основной пище он легко позволяет себе выбирать еду? И мне кажется, вкусы у него развиваются Image 

Меня немного смущает, как он снимает пищу. Он не очень открывает рот, получается, что я не столько кладу ему ложку на язык, и он закрывает рот, сколько он облизывает ложку внутри рта. Или я немного наклоняю ложку, и он, если не возражает, охотно жует и глотает попадающую внутрь полужидккю пищу... Не уверена, что это правильно. Потому хочу посмотреть, что будет с более твердой пищей. Когда и как стоит начинать? Нам педиатр рекомендовал попробовать печенье или сухарики... 

Педприкорм: я имею в виду давать ему крошечные фрагменты еды, которую едим мы и которые ему доступны. Например, мы дали ему пару сваренных хлопьев каши многозерновой. Может, размять чуть картошки и овощей из супа и тд. Чтобы Коле стало интересней, что едим мы.

Игрушку на расстоянии в положении на животе Коля пытается достать не совсем так, как хотелось бы Image Например, тянется противоположной рукой и переворачивается на спину.
Если же Коля тянется, отрывая руку из положения на животе, то обычно голова перевешивает, и он падает набок. 
Игрушку надо класть пока посередине перед лицом на расстоянии? Подсказать ему, как хватать?

На полу играть не всегда получается, очень захватывает место дочка 4.7, ковер она стремится присвоить. Есть ли смысл завести манеж, чтобы можно было ненадолго оставить Колю в нем?

Коля часто засыпает без активного укачивания, но все равно на руках или в коляске на улице. Или на груди. Имеет смысл оставить уставшего в кровати, когда он просится на руки? Он гундосит, особенно если положить его в кровать, когда он хочет заснуть. На руках может уснуть при этом без капризов.

Светлана, подскажите, пожалуйста, стоит ли нам (и с чего начать) стимулировать речь с использованием карточек? Имею в виду статью https://downsideup.org/elektronnaya-bib ... -vozraste/

Мне кажется, у Коли начали проскакивать слоги с "б", мы их часто повторяем сами. 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 17.03.2024 20:59
Специализация:
Педагог-дефектолог

#8

Сообщение Светлана Сумленная » 19 дек 2021, 23:03

Софья, здравствуйте!
SAB: писал(а): Мы попробовали заполнить дневник в электронном виде, сейчас иногда обновляю его. Просьба пояснить следующее. По ходу заполнения дневник предложил нам работать с 4 ступенью по всем разделам, кроме самообслуживания - там мы остались на 3 ступени. Дневник выдал нам программу.
Проверила, в целом Коле уже освоил навыки 3 ступени по самообслуживанию. Отметила эти пункты и сохранила. Но пункты 4 ступени по самообслуживанию дневник пока не показал. Видимо, дневник предложит нам ответить на пункты 4 ступени по самообслуживанию через месяц после того, как сформировал нам программу?
Я посмотрю Ваш дневник, напишу дополнительно.
SAB: писал(а): Про пищевой интерес. Коля хорошо различает вкусы. Например, он не любит, чтобы в кашу подмешивали мясное пюре. Овощное и мясное пюре ест не очень охотно, то лучше, то хуже. А вот кашу и фруктовое пюре любит. Видимо, при гв как основной пище он легко позволяет себе выбирать еду? И мне кажется, вкусы у него развиваются Image
Конечно, фруктовое пюре вкуснее!)) Мясное пюре многие дети раннего возраста недолюбливают.


SAB: писал(а): Меня немного смущает, как он снимает пищу. Он не очень открывает рот, получается, что я не столько кладу ему ложку на язык, и он закрывает рот, сколько он облизывает ложку внутри рта. Или я немного наклоняю ложку, и он, если не возражает, охотно жует и глотает попадающую внутрь полужидккю пищу... Не уверена, что это правильно. Потому хочу посмотреть, что будет с более твердой пищей. Когда и как стоит начинать? Нам педиатр рекомендовал попробовать печенье или сухарики...
Ложку кладите на середину языка, Коля в этот момент закрывает рот, вы вынимаете ложку. С 8-9 мес. можно давать полутвёрдые кусочки типа отварных овощей, мягких фруктов, мякиша хлеба. На таких кусочках учимся жевать. Уже можно пробовать. Напишите, как получается.

Можно давать баранку, сухарик, растворимое печенье.
SAB: писал(а): Педприкорм: я имею в виду давать ему крошечные фрагменты еды, которую едим мы и которые ему доступны. Например, мы дали ему пару сваренных хлопьев каши многозерновой. Может, размять чуть картошки и овощей из супа и тд. Чтобы Коле стало интересней, что едим мы.
Конечно, с 8-9 мес. можно уже пробовать. Когда включаете новые продукты, то лучше придерживаться правила- один новый продукт в три дня. Так Вы вовремя отследите , на что может появиться аллергия.
SAB: писал(а): Игрушку на расстоянии в положении на животе Коля пытается достать не совсем так, как хотелось бы Image Например, тянется противоположной рукой и переворачивается на спину.
Если же Коля тянется, отрывая руку из положения на животе, то обычно голова перевешивает, и он падает набок.
Игрушку надо класть пока посередине перед лицом на расстоянии? Подсказать ему, как хватать?
Игрушку нужно держать на высоте 10 см от пола, около одной  руки, которой предполагается схватить игрушку. Вторую руку можно пока придерживать.
SAB: писал(а): На полу играть не всегда получается, очень захватывает место дочка 4.7, ковер она стремится присвоить. Есть ли смысл завести манеж, чтобы можно было ненадолго оставить Колю в нем?
Манеж по опыту, почти совсем не используется. На время можно класть в кроватку, а так всё время бодрствования Коле нужно находиться на полу. Только так можно предотвратить сильное отставание в двигательном развитии.
SAB: писал(а): Коля часто засыпает без активного укачивания, но все равно на руках или в коляске на улице. Или на груди. Имеет смысл оставить уставшего в кровати, когда он просится на руки? Он гундосит, особенно если положить его в кровать, когда он хочет заснуть. На руках может уснуть при этом без капризов.
Коля ещё маленький, прислушайтесь к своему материнскому сердцу, как лучше для Коли.
SAB: писал(а): Светлана, подскажите, пожалуйста, стоит ли нам (и с чего начать) стимулировать речь с использованием карточек? Имею в виду статью https://downsideup.org/elektronnaya-bib ... -vozraste/

Мне кажется, у Коли начали проскакивать слоги с "б", мы их часто повторяем сами.

Софья, Коля уже хорошо рассматривает картинки? Если да, то лучше начать показывать картинки со звуками А, О, У, Б, М, П. Если карточки пока не привлекают, общаясь с Колей, чаще используйте и произносите утрированно эти звуки, используя активную артикуляцию.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
SAB
Последний визит: 15.02.2024 03:58
Дети:
Николай
03.05.2021

#9

Сообщение SAB » 31 дек 2021, 11:54

Светлана, здравствуйте!

С наступающим Новым годом, благодарим за поддержку, полезную и интересную информацию Вас и коллег из Фонда! 

Сделала новые отметки в дневнике, надеюсь, при очередном обновлении он предложит рассмотреть ступень 4 по самообслуживанию.
(Дополнение от 04.01.2021. Да, дневник предложил ступень 4 по самообслуживанию
А вот по крупной моторике и по общению предложил ступень 3 в качестве базовой, т.к. Коля мало что по ним пока умеет с 4 ступени. Я правильно понимаю, что нам надо упражнять навыки 3 ступени и немного 4 ступени, или все же работать именнт по 4 ступени?
Как мы будем отмечать появление навыков 4 ступени в дневнике, если дневник их не предлагает отмечать? И по крупной моторике, и по общению Коля уже все почти может в 3 ступени... Нам нужно будет делать отметки в 4.) 

О питании. Ложку стараюсь класть на середину языка. Впрочем, часто Коля успевает ее облизнуть. Иногда ест правильно. И если эта еда его интересует, мало упускает изо рта. Конечно, норму прикорма он не ест, но пока не заставляю, чтоб не отбить интерес. 
Давали пососать хлебную палочку, Коля держал недолго в руке, сосал за щекой. Остальное выплюнул. Попробуем растворимое малышковое печенье.
Уже пора давать пить из чашки? Можно использовать поильник? Хочется научить пить побольше.

Игрушку на высоте 5-10 см Коля хватает, лежа на животе, но только если она интересна. Хорошо поднимает одну руку и хватает, другой опирается, но иногда пытается поднять обе Image Пробует поворачиваться на животе, руками помогает себе. 

Плохо, что ленится лежать на животе. Приходится мотивировать чем-то интересным. Не привык долго лежать или, может, мешают газики. Поворачивается на бок или спинку. Так ему проще все хватать. На боку Коля меняет направление, когда перемещается. Пытается ползти, приподнимает попу, но пока не движется. Хорошо перемещается переворотами.
Ноги часто держит на весу, тянет в рот.
На коленях и на руках у взрослого стремится сесть с опорой на наши руки, но пока рано, наверное.

О речи. 
Показывала карточки (см. первое сообщение), Коля немного рассматривал картинки. Попробую связать со звуками... Появляются лепетные слоги с Б, М и тд, но нечеткие. Иногда лепечет, иногда вокализирует.  Но меня беспокоит, что у него до сих пор больше напевные высказывания и редко слоги.  Мы попробуем записаться на КСВП в Москве, возможно, снижен слух... 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 17.03.2024 20:59
Специализация:
Педагог-дефектолог

#10

Сообщение Светлана Сумленная » 09 янв 2022, 22:16

Софья, здравствуйте!
SAB: писал(а): С наступающим Новым годом, благодарим за поддержку, полезную и интересную информацию Вас и коллег из Фонда!
Спасибо большое за поздравление! Вашу семью поздравляем с новым годом! Желаем всего самого наилучшего!)
SAB: писал(а): Сделала новые отметки в дневнике, надеюсь, при очередном обновлении он предложит рассмотреть ступень 4 по самообслуживанию.
(Дополнение от 04.01.2021. Да, дневник предложил ступень 4 по самообслуживанию
А вот по крупной моторике и по общению предложил ступень 3 в качестве базовой, т.к. Коля мало что по ним пока умеет с 4 ступени. Я правильно понимаю, что нам надо упражнять навыки 3 ступени и немного 4 ступени, или все же работать именнт по 4 ступени?
Софья, если больше половины навыков не освоено по 3 ступени, то пока работаем по 3 ступени, как и было предложено в электронной версии дневника. Если у Вас есть печатная версия дневника, , можете брать некоторые направления для занятий по 4 ступени. Вполне вероятно, что в следующий раз перейдёте на 4 ступень. 3 -я для возраста Коли, вполне адекватна.
SAB: писал(а): О питании. Ложку стараюсь класть на середину языка. Впрочем, часто Коля успевает ее облизнуть. Иногда ест правильно. И если эта еда его интересует, мало упускает изо рта. Конечно, норму прикорма он не ест, но пока не заставляю, чтоб не отбить интерес.
Давали пососать хлебную палочку, Коля держал недолго в руке, сосал за щекой. Остальное выплюнул. Попробуем растворимое малышковое печенье.
Уже пора давать пить из чашки? Можно использовать поильник? Хочется научить пить побольше.
Всё должно быть на интересе. Можно давать мягкие небольшие кусочки для жевания, например, кусочек отварной тыквы, цветной капусты, мякиш хлеба, омлет, запеканку. Кусочек кладите между десной и щекой. Даже если кусочки будут выплюнуты, всё равно это отличная тренировка жевания и знакомство с новой едой. В руки можно давать длинные кусочки вяленых фруктов, сыр косичку, сухарик, баранку, солёный огурец, чтобы Коля не смог откусить кусок этой еды, он их будет обсасывать и жевать.
SAB: писал(а): Уже пора давать пить из чашки? Можно использовать поильник? Хочется научить пить побольше.
Коля пьёт из бутылочки? Если да, то поильник можно не использовать. Намного эффективнее учиться пить из трубочки и чашки. Если есть поильник с трубочкой- можно начинать. Из чашки тоже можно пробовать пить. Важно подобрать густое питьё и правильный стаканчик.

SAB: писал(а): Игрушку на высоте 5-10 см Коля хватает, лежа на животе, но только если она интересна. Хорошо поднимает одну руку и хватает, другой опирается, но иногда пытается поднять обе Image Пробует поворачиваться на животе, руками помогает себе.
Отлично! Для стимуляции перемещения, игрушку кладите сбоку на небольшом расстоянии, чтобы Коля, отталкиваясь руками, мог её достать.
SAB: писал(а): Плохо, что ленится лежать на животе. Приходится мотивировать чем-то интересным. Не привык долго лежать или, может, мешают газики. Поворачивается на бок или спинку. Так ему проще все хватать. На боку Коля меняет направление, когда перемещается. Пытается ползти, приподнимает попу, но пока не движется. Хорошо перемещается переворотами.
Ноги часто держит на весу, тянет в рот.
Уже можно класть на валик или через ногу. Диаметр валика около 35 см.  Подготовка к четверенькам.
SAB: писал(а): На коленях и на руках у взрослого стремится сесть с опорой на наши руки, но пока рано, наверное.
Уже можно попробовать. Посадите Колю на попу , руки пусть опираются в пол, придерживайте в области таза. Если спину удерживает в таком положении, то можно тренироваться по 1- 2 мин. Если Коля сразу падает, складывается, то пока рано. Софья, напишите как получается.

SAB: писал(а): О речи.
Показывала карточки (см. первое сообщение), Коля немного рассматривал картинки. Попробую связать со звуками... Появляются лепетные слоги с Б, М и тд, но нечеткие. Иногда лепечет, иногда вокализирует.  Но меня беспокоит, что у него до сих пор больше напевные высказывания и редко слоги.  Мы попробуем записаться на КСВП в Москве, возможно, снижен слух...
В 8 мес. очень редко бывает хороший лепет. Хорошо, что есть певучесть, вокализация. Чаще предлагайте игрушки, которые можно брать в рот, они помогут в появлении согласных. Сами чаще произносите губные слоги, чтобы Коля наблюдал за Вашей артикуляцией.


 Коля уже достаёт игрушки из коробки, миски? Снимает широкие колечки со штырька пирамидки? В какие игры играете?
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»