Николай, 03.05.2021

Ответить
Аватара пользователя
SAB
Последний визит: 30.11.2021 21:17
Дети:
Николай
03.05.2021

#1 Николай, 03.05.2021

Сообщение SAB » 21 ноя 2021, 13:09

Добрый день!
Хотелось бы попросить совета о развити речи. Малышу 6.5 месяцев, он давно и хорошо гулит, много вокализирует. Но начала лепета редко бывают, может, его и так все устраивает Image Типичные слоги - вариации агуу, абуу, лее, эээ. Аууу, леее, лелее... Как помочь формированию лепета и научить повторению слогов, которые ему подходят по возрасту? Ба, бу, ма?..
(Слух еще раз проверим, но по практике жизни и ОАЭ в 3 мес, слух есть. )
Малыш с близкими довольно контактный. 

Можно ли использовать такие карточки, довольно крупные, и как их применять уже сейчас? Попробовать связать их с какими-то лепетными слогами? Подобные карточки могут обозначать режимные моменты, или лучше показывать настоящие предметы?
IMG_20211121_125949.jpg
IMG_20211121_130000.jpg
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 30.11.2021 21:33
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 21 ноя 2021, 15:13

Софья, добрый день!
Приветствуем Вас  и Коленьку на нашем консультативном форуме! Софья, заполняете ли Вы дневник развития, представленный на нашем сайте? Ознакомились ли Вы с нашей литературой?
SAB: писал(а): Хотелось бы попросить совета о развити речи. Малышу 6.5 месяцев, он давно и хорошо гулит, много вокализирует. Но начала лепета редко бывают, может, его и так все устраивает Image Типичные слоги - вариации агуу, абуу, лее, эээ. Аууу, леее, лелее... Как помочь формированию лепета и научить повторению слогов, которые ему подходят по возрасту? Ба, бу, ма?..
Обычно лепет у детей с СД начинает появляться позже. Отлично, что есть хорошее гуление, к которому уже начали добавляться и согласные звуки.

Обязательно подберите игрушки, которые сыночек может легко брать  в рот, это очень хорошая стимуляция для произнесения согласных звуков.
При общении с Колей используйте различные слоговые цепочки с губными звуками- ПА, МА, БА, БРРР (губами).
Чуть позже можно будет подключать игры- имитации на очерёдность -по очереди стучать в барабан, металлофон, по бубну(мы ещё вернёмся к этому)
Очень хорошо уже подключить игры на различение ритма, темпа. Например, если звучит медленная музыка- медленно и плавно ходите по комнате на руках с Колей. Если звучит быстрая, ритмичная мелодия- прыгаете или подбрасываете Колю.
SAB: писал(а): Можно ли использовать такие карточки, довольно крупные, и как их применять уже сейчас? Попробовать связать их с какими-то лепетными слогами? Подобные карточки могут обозначать режимные моменты, или лучше показывать настоящие предметы?
Картинки отличные! Они Вам обязательно пригодятся, но немного позже. Сначала будем использовать предметы, затем картинки.

Сейчас только начинает формироваться понимание речи в ситуации, это когда Вы держите предмет и называете его, ребёнок может запомнить и соотнести предмет с названием. Самые значимые слова для детей от 6-10 мес-  близкие люди (мама, баба, папа, брат или сестра), с которыми живёт малыш, кошка (собака), как члены семьи. ) Поэтому хорошо уже включать игры "Где мама? Где папа?" Искать глазами членов семьи. Коля уже ищет Вас глазами, когда заходите в комнату и обращаетесь к сыночку?.
Получается ли у Коли поворачивать голову на звучащую игрушку, когда она находится вне поля его зрения). Есть ли у Коли любимые игрушки, которые его привлекают?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
SAB
Последний визит: 30.11.2021 21:17
Дети:
Николай
03.05.2021

#3

Сообщение SAB » 26 ноя 2021, 18:20

Добрый день, Светлана!

Благодарю за подробные ответы.
Да, мы читаем книги, но кусочками, возвращаемся к нужным отрывкам по необходимости.
Дневник мы заполняем раз в 1-1.5 мес в бумажном виде. Надо бы попробовать в электронном. 
Благодаря дневнику видим, что малыш реально развивается, и немного помогаем ему. (Как мне кажется, и правда, крупная моторика с некоторым отставанием подтягивалась до уровня каждой ступени).
Коля освоил почти все навыки 3 ступени, кроме парочки, сейчас освоил процентов 30 навыков 4 ступени. Как я понимаю, значит, мы сейчас на 4 ступени? 

С возрастом навыки и задачи становятся разнообразными и сложными, потому решила задать вопросы. Чтобы не упустить время, особенно по речи.

Игрушки Коля охотно тянет в рот, в том числе грызунки. Сейчас также трясет, рассматривает и тд. Про роль в освоении согласных поняла! 
Про музыку и подбрасывания тоже. 

Песенки, стишки, потешки можно использовать, как с любым ребенком? Даже если допустить, что малыш пока не разбирает слова, полезны ведь ритм, структура родной речи, мелодичность и тд? 

Коля ищет меня глазами и отзывается на голос не всегда, примерно через раз, иногда он явно увлечен чем-то другим. Иногда велико расстояние, 3 метра для него уже много, а у кроватки хорошо отзывается. Возможно, и по зрению сложновато (по мнению окулиста, в год проверим вновь и, возможно, нужны будут очки, пока не назначили).
Аналогично с игрушкой, иногда он грызет одну игрушку и не интересуется другой, звучащей. 

Да, есть игрушки, которые ему интересны больше других, их интересней щупать, шуметь ими. Может, надо давать одновременно ограниченное количество игрушек и менять их, чтоб было интересней с ними вновь встретиться? А пару любимых можно оставлять на все время? 

Коля на ГВ и ест из ложки растворимую кашу, немного овощное пюре, мясное пюре почти не ест, отказывается. Думаю, оно кажется суховатым или зернистым. Просто пробовать вновь и вновь?

Сидит Коля полулежа в стульчике для кормления. Немного на правый бок заваливается (видимо, так я подаю ему еду, или какая-то ассиметричность есть, спросим при случае у хирурга). Мне кажется, ему тяжело сидеть дольше, чем прием пищи. Пока не используем эту позу для долгих игр? Просто чаще носить на руках в рекомендованных позах (спиной к себе и тд)?
По поверхности Коля перемещается переворотами. При тракции за руки (то, что неврологи всегда смотрят) стал недавно хорошо подниматься в позу сидя. 
С чего начать стимуляцию сидения, ползанья? 
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»