Иванова Марина М.::: писал(а):
Иванова Марина М.:
Вы вместе с Яной играете? Опишите процесс пожалуйста.
Добрый день!На игру в "зеркало" Яна отреагировала не принятием данной ситуации,рычала и замахивалась на меня руками,это её раздражало.
На кухне играем вместе, наливает мне и близким чай, режим овощи и фрукты,при этом изучаем их .Говорит "банана" из всего.
Марина М.:
Здравствуйте!
Поняла. Давайте разбирать эти ситуации.
Про детский сад: важно организовать партнерство со специалистами. Если у них не было опыта работы с такими детками, их тревогу можно понять. Для начала, можно сказать очень мягко, доброжелательно, что Вам очень хочется помочь адаптироваться девочке к детскому саду. Этот этап иногда длится несколько месяцев, а иногда и год-полтора. Вы можете сказать, про наш фонд, и мы можем поделиться необходимой литературой. Для этого можно предложить им написать заявку в фонд с целью получения комплекта книг; можно рассказать про сайт, на котором есть множество литературы. Я могу составить список ссылок на статьи, в которых рассказывается про детей с синдромом и детский сад. Опыт большой. Статьи есть. Но помните, тут важен сам теплый разговор. Лучше про это может рассказать наш психолог - Вера Степанова. Она консультирует в этом разделе. Вот ссылка:
https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=20
У нас тут многие семьи общаются параллельно и с Верой и со мной. С Верой мы вместе работаем и очно в центре.
Про домашнюю ситуацию:
Представляю, это трудно, все время быть в тонусе и догонять Яну. Ей трудно концентрировать внимание. Любая вещь для нее имеет побудительную силу действовать. В развитии детей есть такой этап, но иногда дети остаются на нем чуть дольше. Вот куда посмотрела - туда и мчится брать и действовать. И да, всегда ребенок сначала реализует свои потребности (безопасность, активность, ощущения, новые впечатления), а потом уже выполняет просьбы другого человека. И так развиваются все дети, не только с синдромом.
Для начала, нужно, чтоб Яна начала ориентироваться на Вас, заметила не как объект, а как субъект общения, чтоб ей стало с Вами интересно. Но догонялки тут не помогут. У меня на занятиях бывают такие дети. И первое, что я делаю - наблюдаю за ними, чтобы понять сферу интересов: какие предметы/игрушки выбирает и что с ними делает. Вот что важно заметить. Далее я присоединяюсь к действиям ребенка. У нас есть такая игра "Зеркало". Вот подходит малыш к батарее и начинает по ней стучать, я стучу вместе с ним, стараюсь через диалог - постучал он, постучала и я. И так повторяем некоторое время. Вдруг он дотрагивается щекой к батарее, я делаю тоже самое. Еще и комментирую все: "Стучу, громко"/"Холодная". Если ребенок отходит от батареи, я тоже отхожу и комментирую: "Тоже не хочу. Пока батарея". Для чего я это все делаю? Для того, чтобы показать ребенку, что мне интересны те игры, которые он придумал: "Я здесь, я с тобой, мне интересно с тобой". Эта та игра, в которой взрослый повторяет за ребенком движения и не предлагает ничего другого - в этот момент мы принимаем правила ребенка.
Если он хочет покидать предметы, значит я показываю какие предметы можно кидать (мягкие мочалки) и показываю игру салют. Складываю мочалки на поднос, считаю 1-2-3 и подбрасываю мочалки на подносе вверх - прыгаю, стучу по подносу и говорю "Ураааа, салют". Таким образом, опираясь на интерес ребенка, повторяю его действия, чтоб он меня заметил, а потом показываю похожую безопасную игру. И дальше развиваем выносливость в контакте со взрослым, чуть расширяем возможности внимания, и показываю интерес в игре. Я описала общий процесс, чтоб у Вас сложилась картинка о том, к чему идем. Именно для таких детей я придумала игры с коробками, со стикерами, с малярным скотчем, с бумагой и фольгой, со льдом, с водой, с тканью, с песком и пеной.
Некоторые видео таких игр я выложила тут на форуме. Смотрите последнее сообщение тут
https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=31&t=2128&p=42671#p42671
Игры с коробками и другие видео еще выложу ссылки.
Протестное поведение тоже можно минимизировать. Но все это возможно постепенно.
Прочитайте статью Ильи Музюкина
Почему ребенок убегает?
К вам будет просьба, понаблюдайте за Яной, какие предметы она выбирает и что с ними делает? Опишите пожалуйста.
[/quote]