Здравствуйте! У меня сын, Юра, почти 6 лет. Никак не можем разговорить.
Понимает обращеную речь, хорошо выполняет просьбы, кушает ,одевается (сложность вызывают только носочки), туалет - всё на отлично. Хорошо занимается, любит танцевать и запоминает движения, доносит свои желания жестами, или на каком-то своём языке или одним словом.
Но сложность в том, что говорит в основном окончаниями (пить-ить, рисовать-овать и тд.) занимаемся в садике-логопед, дефектолог, психолог, плюс логопед вне садика и занятия дома артикуляционной гимнастикой, и слоговыми структурами. Вопрос в следующем- он чисто произносит слоги, но не получается объединить их в слово. ( му-ха, шу-ба, ки-са и тд)
Юрий, 17.11.2018
- МамаЮры
- Последний визит: 01.11.2024 09:24
-
Дети:
Юрий
17.11.2018
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 25.11.2024 18:49
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#2
Здравствуйте!
Благодарю Вас за вопрос! Буду рада помочь в решении вопроса.
Работа по использованию артикуляционной гимнастики и со слоговой структурой - это про техническую сторону речи, это важно. А как обстоят дела с другими направлениями? (про продуктивную, игровую, познавательную)
Работаете ли с Юрой по книге Медведевой Т. П. "Развитие познавательной деятельности"? Как обстоят дела с игровой деятельностью?
Благодарю Вас за вопрос! Буду рада помочь в решении вопроса.
Да, это начальный этап речевого развития, когда ребенок проговаривает окончания слов.МамаЮры: писал(а): сложность в том, что говорит в основном окончаниями (пить-ить, рисовать-овать и тд.)
Это классические структурированные занятия и задания, которые помогают вырабатывать внятность и четкость речи. Это одни из основных направлений работы.МамаЮры: писал(а): занимаемся в садике-логопед, дефектолог, психолог, плюс логопед вне садика и занятия дома артикуляционной гимнастикой, и слоговыми структурами.
Обычно слоговая структура слова соотносится со структурой деятельности ребенка, в частности с продуктивной деятельностью (конструирование, лепка и т.д.), игровой деятельностью, познавательной деятельностью. Танцы и движения под музыку способствуют развитию плавности, развитию мелодики и паузированию. Замечательные виды деятельности.МамаЮры: писал(а): Вопрос в следующем- он чисто произносит слоги, но не получается объединить их в слово. ( му-ха, шу-ба, ки-са и тд)
Работа по использованию артикуляционной гимнастики и со слоговой структурой - это про техническую сторону речи, это важно. А как обстоят дела с другими направлениями? (про продуктивную, игровую, познавательную)
Работаете ли с Юрой по книге Медведевой Т. П. "Развитие познавательной деятельности"? Как обстоят дела с игровой деятельностью?
С уважением, Иванова Марина!
- МамаЮры
- Последний визит: 01.11.2024 09:24
-
Дети:
Юрий
17.11.2018
#3
Спасибо за ответ!
С познавательной всё не плохо. Ему нравится узнавать много нового, очень интересуется погодными условиями и насекомыми. Постоянно какие-нибудь книги листает.
Играет в основном с куклами, мишками. Кормит их, баюкает. Присутствует сюжетная игра.
По продуктивной- лепит неплохо, не любит рисовать, старается помогать на кухне, может что-то порезать, помыть.
К сожалению, по Медведевой не пробовали заниматься.
С познавательной всё не плохо. Ему нравится узнавать много нового, очень интересуется погодными условиями и насекомыми. Постоянно какие-нибудь книги листает.
Играет в основном с куклами, мишками. Кормит их, баюкает. Присутствует сюжетная игра.
По продуктивной- лепит неплохо, не любит рисовать, старается помогать на кухне, может что-то порезать, помыть.
К сожалению, по Медведевой не пробовали заниматься.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 25.11.2024 18:49
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#4
Здравствуйте!
У Юры по описанию очень повзрослевшие интересы, я бы так написала. А речевые возможности (именно речевая продукция, что произносит) соответствуют начальному этапу развитию. Заметна некоторая дисгармоничность, большая разница в возможностях по некоторым линиям развития.
Если Вы готовы к развернутой беседе, мы могли бы через заполнение некоторых бланков выяснить причину такой разницы в умениях и навыках Юры. Я могу последовательно здесь прикреплять диагностические бланки с пояснениями, а Вы бы заполняли их или прикрепляли бы фото заполненного бланка. И так последовательно разберемся, и вот тогда точно смогу предложить рекомендации.
Интересен такой формат работы?
У Юры по описанию очень повзрослевшие интересы, я бы так написала. А речевые возможности (именно речевая продукция, что произносит) соответствуют начальному этапу развитию. Заметна некоторая дисгармоничность, большая разница в возможностях по некоторым линиям развития.
Если Вы готовы к развернутой беседе, мы могли бы через заполнение некоторых бланков выяснить причину такой разницы в умениях и навыках Юры. Я могу последовательно здесь прикреплять диагностические бланки с пояснениями, а Вы бы заполняли их или прикрепляли бы фото заполненного бланка. И так последовательно разберемся, и вот тогда точно смогу предложить рекомендации.
Интересен такой формат работы?
С уважением, Иванова Марина!
- МамаЮры
- Последний визит: 01.11.2024 09:24
-
Дети:
Юрий
17.11.2018
- МамаЮры
- Последний визит: 01.11.2024 09:24
-
Дети:
Юрий
17.11.2018
#6
Да, было бы замечательно!Иванова Марина М.: писал(а): Здравствуйте!
У Юры по описанию очень повзрослевшие интересы, я бы так написала. А речевые возможности (именно речевая продукция, что произносит) соответствуют начальному этапу развитию. Заметна некоторая дисгармоничность, большая разница в возможностях по некоторым линиям развития.
Если Вы готовы к развернутой беседе, мы могли бы через заполнение некоторых бланков выяснить причину такой разницы в умениях и навыках Юры. Я могу последовательно здесь прикреплять диагностические бланки с пояснениями, а Вы бы заполняли их или прикрепляли бы фото заполненного бланка. И так последовательно разберемся, и вот тогда точно смогу предложить рекомендации.
Интересен такой формат работы?
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 25.11.2024 18:49
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#7
Добрый вечер!
1. Предлагаю для начала посмотреть возможности Юры по таблицам Медведевой Т.П. Вот ссылка на ее книгу, она находится в нашей электронной библиотеке. Прочитайте внимательно с 5 по 17 страницу, и предложите Юре задания из Блока 1. Там после таблицы идет пояснения про задания. Нужно предложить задания четко с учетом формулировок в таблице. Вперед (из Блока 2) задания пока не выполняйте. К Блоку 2 перейдем, когда поймем, что задания из Блока 1 все выполняются.
Эту книгу можно скачать себе. Там после описания книги на сайте есть надпись "Скачать PDF".
Развитие познавательной деятельности
Это мы посмотрим про познавательное развитие. Таблицу можно скрином сохранить себе в фото, и через фоторедактор в телефоне проставить соответствующие обозначения в графе "Оценка". На страницах 5-17 как раз поясняется, как оценить и заполнить эту графу. Далее, заполненную таблицу Вы разместите тут, чтоб я ее просмотрела. И будем двигаться далее.
2. Теперь посмотрим еще про речевые и коммуникативные возможности. Отправляю Вам свой рабочий бланк, его использовала на очных занятиях в фонде. Там в пустой графе надо проставить или 0 - если нет навыка или умения; 1 - если навык сформирован. Думается, что там могут возникнуть вопросы при заполнении, пишите потом вопросы - все поясню. Файл "Диагностика" прикрепила к письму.
3. И посмотрим игру совместную, чтоб проследить феномены общения. Мне нужно видео, длительностью примерно 10 минут. Игра может быть любая любимая. Вот как обычно у вас происходит какая-либо совместная игра. На видео должны быть видны и Вы и Юра, т.е. вас кто-то снимает или Вы поставили камеру. Видео, в котором увижу только Юру, Ваши руки и голос за кадром не подойдет. Мне нужно увидеть вас двоих во взаимодействии, без камеры между вами. Вы можете загрузить видео тут, а можно загрузить к себе в почту, на облачный диск, а сюда закинуть ссылку. Я просмотрю это видео на предмет феноменов общения.
Вот такие три задания. Можно выполнить в свободном графике, но чем быстрее информация будет у меня, тем быстрее перейдем к обсуждению/пояснению и рекомендациям.
1. Предлагаю для начала посмотреть возможности Юры по таблицам Медведевой Т.П. Вот ссылка на ее книгу, она находится в нашей электронной библиотеке. Прочитайте внимательно с 5 по 17 страницу, и предложите Юре задания из Блока 1. Там после таблицы идет пояснения про задания. Нужно предложить задания четко с учетом формулировок в таблице. Вперед (из Блока 2) задания пока не выполняйте. К Блоку 2 перейдем, когда поймем, что задания из Блока 1 все выполняются.
Эту книгу можно скачать себе. Там после описания книги на сайте есть надпись "Скачать PDF".
Развитие познавательной деятельности
Это мы посмотрим про познавательное развитие. Таблицу можно скрином сохранить себе в фото, и через фоторедактор в телефоне проставить соответствующие обозначения в графе "Оценка". На страницах 5-17 как раз поясняется, как оценить и заполнить эту графу. Далее, заполненную таблицу Вы разместите тут, чтоб я ее просмотрела. И будем двигаться далее.
2. Теперь посмотрим еще про речевые и коммуникативные возможности. Отправляю Вам свой рабочий бланк, его использовала на очных занятиях в фонде. Там в пустой графе надо проставить или 0 - если нет навыка или умения; 1 - если навык сформирован. Думается, что там могут возникнуть вопросы при заполнении, пишите потом вопросы - все поясню. Файл "Диагностика" прикрепила к письму.
3. И посмотрим игру совместную, чтоб проследить феномены общения. Мне нужно видео, длительностью примерно 10 минут. Игра может быть любая любимая. Вот как обычно у вас происходит какая-либо совместная игра. На видео должны быть видны и Вы и Юра, т.е. вас кто-то снимает или Вы поставили камеру. Видео, в котором увижу только Юру, Ваши руки и голос за кадром не подойдет. Мне нужно увидеть вас двоих во взаимодействии, без камеры между вами. Вы можете загрузить видео тут, а можно загрузить к себе в почту, на облачный диск, а сюда закинуть ссылку. Я просмотрю это видео на предмет феноменов общения.
Вот такие три задания. Можно выполнить в свободном графике, но чем быстрее информация будет у меня, тем быстрее перейдем к обсуждению/пояснению и рекомендациям.
- Вложения
С уважением, Иванова Марина!