Егорка 01.11.13

Ответить
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 01.09.2025 16:06
Дети:
Егор
01.11.2013

#91

Сообщение сузаку » 27 мар 2017, 16:31

Марина ,Добрый день! Обязательно в повседневном общении. Лигопедические занятия - это мечта. Возможно если будут методические рекомендации по их организации, мне удастся уговорить логопеда в садике?!                                            
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#92

Сообщение Иванова Марина М. » 27 мар 2017, 21:00

Здравствуйте, Светлана!
Хотелось бы сразу сориентировать Вас о статьях на тему речевого развития. Почитайте, думаю Вы там найдете много интересного и для себя и для специалиста в ДОУ.
Логопедические занятия в домашних условиях
Использование бытовой техники и музыкального оборудования
Использование книг и иллюстрации
Использование жестов в ходе повседневного общения
Использование игрушек
Различные проявления детской самостоятельности в повседневной жизни
В следующей статье обратите внимание на рекомендации для детей второй группы
Развитие речи детей с синдромом Дауна в игровом взаимодействии со взрослым
Развитие речи в повседневном общении

Светлана, Вам не надо пугаться объема и читать все сразу. Просто это для Вас небольшая памятка. В процессе беседы мы будем обращаться к некоторым статьям.
Из предыдущих сообщений к специалистам я собрала некоторую информацию о Егоре. Она важна для создания единого видения (поля зрения) о возможностях Егора.
1.
Егор трогает сидящую радом девочку-пытается взять за руку обнять, девочка расстроилась.
 Егор может самостоятельно инициировать общение с заинтересовавшим его человеком. Для Егора привычны неречевые способы общения (в ситуациях вне дома). Ему легче дотронуться до руки человека для привлечения внимания, чем обратиться по имени.
2.
Пока ни разу не получилось "организованно" сходить на горшок../..к горшку не подводит, только подбегает и не успеваем дойти до горшка и то только ко мне.../
В ситуации "здесь и сейчас", когда нужно действовать быстро Егору сложно предупредить взрослого о предстоящих действиях (речью или жестом).
3.
Я хочу сказать, что новые звуки появились при чтении.
Звуки быстрее появляются в наглядной ситуации. Например, при чтении.
4.
раньше при просьбе "пойдем мыть руки" -категорически отказывался. Теперь я стала говорить " Покажи маме, где водичка и мыло" и Егорка с удовольствием идет в ванную и делает все как нужно:
Егор легче действует в ситуации, если ориентирован на конкретные предметы (фраза "пойдем мыть руки" - абстрактна для Егора. Фраза "Покажи маме, где водичка и мыло" - адресная, с четкой ориентировкой на конкретные предметы"). Поскольку мышление наглядно-действенное (т.е. вижу - действую) Егору действительно легче понимать взрослого, когда в простой фразе ключевые слова выражены названиями предметов.
5.
Рисовать не любит , даже когда при нем я или папа рисует. Вообще не любит брать что либо в руки особенно новые вещи, лепить так же...
Егору свойственна тактильная избирательность. Очень осторожен с новыми предметами.
6. Активный словарь: существительные (примерно около 10 слов) и некоторые повседневные глаголы (3-4 слова). Поправьте меня, если я ошиблась с количеством слов. А еще лучше опишите примерный словарь Егора.                                          
Верны ли мои наблюдения? Поправьте, если я что-то пропустила или неверно истолковала.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 01.09.2025 16:06
Дети:
Егор
01.11.2013

#93

Сообщение сузаку » 28 мар 2017, 15:47

                                Добрый день, Марина! Спасибо, все коротко и конкретно! 1-действительно инициирует общение действием и дома тоже( берет за руку и ведет куда надо молча) сейчас стали отрабатывать указательный жест(читала ваши рекомендации у Костика).2,3,4-все верно.5-Сейчас начали заниматься с кинестетическим песком-Егору нравится.Берет за руку подводит и пальчиком показывакт на полку, где стоит песок.6- активный словарь: сначала слова, которые сам говорит без просьбы.
ма или мама- когда плачет иногда если просит что-то
ди- уходи,отстань, нет
ко-кошка-когда видит кошку и показывает пальцем
аба- собака-когда видит собаку
на вопрос хочешь "что-либо" отвечает- да(слово) или мотает головой -нет
бу-люблю когда подбегает или просто так, когда обнимает целует
бу-голубой цвет-показывает пальцем
баба-баранка, когда просит
ттть-печенье, когда просит
ттть-пить-редко очень
аттть- айпат, когда просит
осталные звуки при работе с карточками или отвечая на вопросы
ыыы-тигр,лев,рычит
бррр(губами)-машина едет
ммм-корова мычит
а-а-собака лает
еооо-егор (как тебя зовут)
хххь-змея
ууу-самолет летит,ветер
папа-тихо, шепотом? на вопрос "кто это"
кю-петушок,курица
носом сопит-ежик
жесты:
дождь,снег-пальцем в ладонь
там-машет рукой
пока- машет ладонью
дай- ладонью к себе, только баранки и печенье
по карточкам читает буквы
а,о,у,е,и,к,м,г,р(ы),ш,т
Вот, наверное, и все.
                                                               
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 01.09.2025 16:06
Дети:
Егор
01.11.2013

#94

Сообщение сузаку » 28 мар 2017, 16:20

                                Прочитала все статьи, не во все вникла, буду перечитывать. но меня взволновал факт игр от которых надо уводить ребенка. Когда Егор в садике он все время берет колечки и катает их, и все другой игровой деятельности нет.                                                                
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#95

Сообщение Иванова Марина М. » 28 мар 2017, 21:00

                                Добрый вечер, Светлана!
Спасибо за Ваш ответ и уточнения. К словарю Егора будем возвращаться не раз.
Я нарисовала для Вас одну картинку, чтобы было понятно над чем надо работать. Загружаю.
Image
Сейчас все поясню
                                                                    
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#96

Сообщение Иванова Марина М. » 28 мар 2017, 21:23

                               Заштрихованные прямоугольники - это ведущие линии развития.
Речь, игра, самообслуживание двигательные навыки, сенсорное развитие - в основе всего лежит деятельность.
Речевое развитие возьмем сквозной темой при работе по всем последующим направлениям.
Если мы думаем о гармоничном развитии Егора (т.е. чтобы прямоугольники росли вверх равномерно), нам надо работать по всем направлениям. Это первый момент, который Вам нужно понять.
Второй момент касается речевого развития. Речь активно развивается, когда:
1. Ребенок активно звучит;
2. развиты навыки подражания;
3. есть понимание речи.
А теперь как это соединить с табличкой, которую я нарисовала.
В игре: ребенку нужно уметь подражать игровым действиям, звучать и понимать инструкции взрослого. В случае с Егором нужны помимо речевых инструкций еще и неречевые, т.е. жесты и мимика. Нужен наглядный образец действия для развития навыков подражания.
В самообслуживании: нужны речевые реакции Егора  в процессе вашего диалога при мытье рук, высаживании на горшок, при одевании. Нужен наглядный образец действия в перечисленных процессах. Image Когда высаживаете на горшок достаточно Вашего предупреждающего жеста о предстоящем действии. Когда идете мыть руки достаточно ориентировки на предметы и Вашего имитирующего жеста "мыть руки". Когда идете чистить зубы - показываем имитирующий жест чистки зубов. Во всех этих ситуциях ВСЕГДА ждем ответного действия Егора (или наклон головы или с Вашей направляющей помощью выполнить имитирующий жест, или простого звука).
Поскольку собственная деятельность Егора очень простая (любит крутить колечки) соответственно для него актуально слышать простую речь. Поэтому все перечисленные выше дествия нужно сопровождать простой речью (звукоподражательные, например, слова). Когда показываете имитирующий жест "чистим зубы" - говорим "чистим зубы, чик-чик".     
По последующим направлениям в работе учитываем: подражание, речевые реакции и понимание ситуации.                                                            
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#97

Сообщение Иванова Марина М. » 28 мар 2017, 21:26

Все это я описала, чтоб у Вас, Светлана, была четкая картинка того, над чем предстоит работать и что будем обсуждать. Понятна ли Вам моя идея?
Теперь я предлагаю более подробно обсудить взаимодействие, учитывая "столбики" на рисунке. Начнем с игры.
Согласны?
                                           
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 01.09.2025 16:06
Дети:
Егор
01.11.2013

#98

Сообщение сузаку » 29 мар 2017, 11:51

                               Добрый день, Марина. Да !!! Что надо Вам рассказать про игру с Егором?                                                                       
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#99

Сообщение Иванова Марина М. » 04 апр 2017, 14:18

 Добрый день, Светлана!
В этой статье посмотрите рекомендации для второй группы детей.
https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/razvitie-rechi-detey-s-sindromom-dauna-v-igrovom-vzaimodeystvii-so-vzroslym/
Я помню о том, что собственная игра Егора сводится к кручению колечек. Эту информацию держим в голове и будем учитывать далее.
С какими предметами (реальными, не игрушками), Егор охотно выполняет манипуляции, действует различными способами (не крутит)?                                    
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 01.09.2025 16:06
Дети:
Егор
01.11.2013

#100

Сообщение сузаку » 05 апр 2017, 10:56

                               Добрый день, Марина! Кручение колечек- это в садике. Вчера была веревка-30 мин занимался поднимал, тряс, дергал и т.п. Дома охотно ест сам ложкой, сажает(с подсказкой) игрушки и кормит их . Сажает игрушки рядом с собой смотреть мультики. На улице совком набирает песок в ведро- недолго. В игре есть удочки с магнитами- рабок не ловит-трудно- просто приставляет к разным поверхностям, постукивает, трясет. Любит в стопочку ровно собирать карточки, в ванне из бутылки выливать воду, набирать, т.е. утопить в воде бутылку не получается. Это то ,что делает сам с другими предметами(не густо).                                                                      
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (7+)»