Острый лимфобластный лейкоз у Мити из Москвы диагностировали, когда он был за границей. Несмотря на то, что у детей с синдромом Дауна лечение лейкоза проходит сложнее, мальчик справился с болезнью и вернулся к здоровой жизни.
Майские праздники в 2008 году четырехлетний Митя проводил на даче. Играя во дворе, мальчик упал по неосторожности и сильно ударился. Родители повезли сына в травмпункт. Рентген показал перелом плечевой кости, и Мите наложили гипс, после чего отпустили домой.
Кость срослась хорошо, через пару недель гипс сняли. Но не прошло и месяца как мальчик снова оказался в травмпункте – на этот раз с трещиной лучевой кости. Мама забеспокоилась: почему в такой короткий срок ее сын уже во второй раз ломает руку? Травматолог все же не счел случай необычным, дети в этом возрасте часто бывают активными и неосторожными. Мите снова наложили гипс.
Спустя несколько дней была запланирована семейная поездка на Украину к родственникам. Билеты уже были куплены, и родители Мити решили не менять планов. В дороге Митя начал сильно кашлять, у него появилась одышка, дыхание затруднилось. Прямо с вокзала мальчика повезли в детскую поликлинику. Педиатр, осмотрев и послушав Митю, сообщила родителям, что его состояние внушает тревогу. Левое легкое не прослушивалось – в нем была жидкость, а пальпация показала значительное увеличение печени. Мите была необходима срочная госпитализация.
В городской больнице мальчику установили дренаж и откачали жидкость из легких. У Мити взяли клинический анализ крови, результаты показали пониженный уровень тромбоцитов. Оперативно провели пункцию костного мозга, образец отправили в лабораторию Киева, откуда вскоре пришли результаты. У Мити диагностировали острый лимфобластный лейкоз.
Ресурсов городской больницы было недостаточно для лечения острого лейкоза, тем более у ребенка с синдромом Дауна, ведь детям с генетическими особенностями требуется особо тщательный подбор протокола терапии. Родители связались с Морозовской детской клинической больницей в Москве. Из больницы ответили, что готовы принять Митю.
Авиаперелет Митя в его состоянии мог не пережить, пришлось ехать на поезде. С вокзала мальчика на "скорой" отвезли в больницу, где практически сразу ему назначили план лечения. На химиотерапию Митя реагировал хорошо, его состояние заметно улучшалось. Маме мальчика врачи объяснили, что дети с синдромом Дауна подвержены злокачественным заболеваниям крови чаще, чем обычные дети. И действительно, в онкогематологическом отделении вместе с Митей проходили лечение еще несколько детей с генетическими особенностями.
Спустя 2 месяца Митя был уже в устойчивой ремиссии. Анализы показывали отсутствие бластных клеток в крови и костном мозге, и мальчика выписали из больницы. Поддерживающая терапия продолжалась согласно протоколу ещё два года, после чего Митя окончательно вернулся к здоровой жизни: пошел детский сад, а потом в школу.
Прошло больше 10 лет с окончания лечения. Митю уже сняли с учета у гематолога, но каждые полгода ему все еще нужно сдавать анализ крови, чтобы контролировать показатели.
Митя справился с болезнью, несмотря на сложности, с которыми связано лечение лейкоза при синдроме Дауна.
Благодарим за помощь в создании статьи Кристину Ивлеву
***
Чтобы вовремя распознать лейкоз, каждому родителю необходимо знать о симптомах злокачественных заболеваний крови. Особенно это важно для родителей детей с синдромом Дауна, ведь у детей с генетическими особенностями риск развития лейкоза выше. Читайте статью об онкогематологических заболеваниях у детей с синдромом Дауна и будьте внимательны к здоровью своего ребенка
Ещё больше историй борьбы детей с синдромом Дауна с лейкозом читайте в рубрике "Реальные истории".
Если вы столкнулись с болезнью и вам необходима адресная поддержка, вы можете обратиться в благотворительный фонд "ЖИВИ", приложив пакет актуальных медицинских документов. Фонд оказывает помощь детям и молодым людям до 21 года из России со злокачественными заболеваниями крови, которые проходят или собираются проходить лечение в российских клиниках.
Основные направления адресной помощи: оплата анализов и диагностических исследований, не входящих в ОМС, помощь в покупке лекарств, которые не предоставляются государством, приобретение авиабилетов для перелета к месту лечения, помощь в сборе средств на поиск донора костного мозга.