О фонде / Новости / Маша – да не наша?

1098

Маша – да не наша?

Долгожданное обновление в нашей новой рубрике «Замочная скважина», в которой руководитель пресс-службы фонда «Даунсайд Ап» Юлия Колесниченко рассказывает обо всем, из чего складывается ежедневная жизнь фонда и отвечает на самые частые вопросы. Название рубрики выбрано не случайно. Здесь, будто через замочную скважину, можно вблизи увидеть, чем и как живет наш Даунсайд Ап и найти ключ, чтобы получить ответ на свой вопрос.

В прошлых материалах Юлия поделилась своим мнением относительно идеи введения в нашей стране регламента для медицинского персонала, рассказывающего, как правильно сообщить семье, что у них родился малыш с синдромом Дауна. А также обсудила непростой вопрос, может ли толерантность быть избирательной и как быть, если родители «солнечных» детей столкнулись с непрофессионализмом и неэтичным поведением педагогов и других специалистов, которые призваны помогать, а вместо этого игнорируют особенных малышей или еще хуже, оскорбляют ребенка с синдромом Дауна словами «необучаемый и неадекватный».

И вот новая колонка, в которой автор затрагивает нашумевшую историю про девочку Машу и школьный альбом. К сожалению, в этой ситуации многое осталось за кадром, не известны все подробности случившегося, поэтому очень трудно давать какие-то оценки и комментарии. Но, похоже, что эта история, на самом деле, вовсе не про школу. Она про семью, воспитывающую ребенка с особенностями в нашей стране и в нашем обществе. Про то, что у нас все еще мало информации про синдромом Дауна, родителям подчас не к кому обратиться с волнующими их вопросами. У специалистов, которые должны оказывать поддержку семьям, воспитывающих детей с синдромом Дауна, часто не хватает нужного опыта и знаний

А еще, по мнению автора колонки, это история про нас. «Про нашу нетерпимость – как в адрес тех, кто не похож, так и в адрес тех, кто не согласен. Про общество, которое тут же разделилось на два лагеря, и один, не стесняясь в выражениях, обвинял десятилетних детей и их родителей в фашизме и строчил донесения на школу, а другой не менее ожесточенно ополчился против Маши с мамой и вообще всех особых детей, - пишет Юля в новой статье и добавляет. – И, конечно, это история про неравнодушие. И про желание помочь. А за желанием приходит умение».