Чтобы продолжить просмотр материалов Электронной библиотеки, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
14375

Art лукоморье

Описание:

Всемирный день человека с синдромом Дауна, который в нынешнем году отмечается в десятый раз, - это, прежде всего, повод показать миру, какой творческий потенциал скрыт в людях с лишней хромосомой, как необычен и богат их внутренний мир. К этой важной дате было приурочен праздник, который прошел в Москве, в Центральном доме актера, при поддержке благотворительного фонда «Даунсайд Ап». Основная идея торжества была сосредоточена вокруг премьеры спектакля «Лукоморье», который подготовили «особые» воспитанники театральной мастерской при фонде «Даунсайд Ап» в содружестве с признанными мастерами сцены: Сергеем Юрским, который специально для спектакля исполнил текст «Лукоморья», Георгием Авшаровым, Сергеем Фурсовым. Мастерская работает всего несколько месяцев, и занимаются в ней ребята с синдромом Дауна. Они-то и стали главными действующими лицами спектакля, выполненного в технике театра теней. «Мы поставили себе великие цели, без скидки на синдром, хотели бы вызвать в сердцах зрителей отнюдь не сострадание, а чувство прекрасного воодушевления!» - написал накануне премьеры в своем Фейсбуке режиссер постановки Николай Ильницкий. По его словам, поставить именно пластический спектакль было задумано, чтобы показать детей в своем естестве, потому что детская пластика гораздо богаче декораций. В свою очередь директор благотворительного фонда «Даунсайд Ап» Анна Португалова отметила: «На этом спектакле была завязана вся идея нынешнего праздника. Дело в том, что именно в этом году Даунсайд Ап решился приступить к программам для наших выпускников. Мы давно об этом мечтали, но возможность попробовать появилась только сейчас. То, что мы смогли приютить театральную мастерскую и плотнее общаться с теми, кто по возрасту уже вышел из программ ранней помощи – одна из самых радостных новостей этого года». Слово «Лукоморье», с детства знакомое нам по пушкинской поэме, в фольклоре восточных славян означало заповедное место на окраине Вселенной, где стоит мировое, вселенское древо, по которому можно попасть в другие миры, так как его вершина упирается в небеса, а корни достигают преисподней. Если взглянуть на театральную постановку «особых» актеров в этом контексте, невозможно не заметить ее глубокого символизма: как в древнем придании по вселенскому дереву, объединяющему все сферы мироздания, спускались и поднимались боги, так и «особые» дети, окрыленные полетом своей фантазии и вдохновения, по ходу спектакля поднимались к высотам творчества. Ведь оно тоже в каком-то смысле – ось мироздания, и уж точно – мощное объединяющее начало, позволяющее приблизиться и слиться воедино совершенно разным мирам, к которым порой принадлежат люди, даже если они живут в двух шагах друг от друга. Об успехе постановки Лукоморья» можно судить по реакции зрителей. И, пожалуй, недостаточно было бы сказать, что смотреть спектакль им было интересно. Это было еще и как-то по-особому вдохновляюще, радостно – как всегда бывает радостно наблюдать за творческим раскрепощением души, которому способствует настоящее искусство. Становясь свидетелем подобных чудесных перевоплощений, еще раз убеждаешься в том, что возможность проявить себя в творчестве для любого человека не менее важна, чем потребность в хлебе насущном. Недаром педагоги, которые занимаются с ребятами в театральной мастерской, говорят, что в процессе работы над спектаклем дети очень изменились, стали сами креативить, входить в образ, чувствовать своих персонажей. На занятиях в мастерской они учатся думать и принимать решения, общаться между собой и делиться со зрителями своими творческими находками. А значит, ребята выходят на новый уровень своего развития. И, как отмечает Николай Ильницкий, динамика их творческого роста оказалась даже более впечатляющей, чем при работе с их обычными сверстниками.

Похожие материалы