Мне кажется, что все члены семьи выглядят счастливыми. Но почему же такую картину редко встретишь у нас? Почему семьи, которые открыто признают – наш ребенок не такой как все – можно пересчитать по пальцам.
Может быть, множество живых душ было заперто в специальных интернатах, не получая там должного тепла и необходимого развития? Видела такую статистику - отказываются от детей с синдромом дауна около 90 процентов родителей. Примерно такое же количество мам идет на аборт, при ранней диагностике синдрома во время беременности. Ходят даже слухи, впрочем ничем не подтвержденные, что есть подробная секретная инструкция для роддомов. Заключается она в том, чтобы уговаривать мать не забирать ребенка с синдромом Дауна домой.
Если смотреть только с точки зрения сухой медицинской логики, тут все ясно. Ребенок-инвалид очень сковывает возможности матери, требует от нее очень много внимания, да и денег, что говорить. Часто отцы, не выдержав тягот воспитания особого ребенка, уходят из семьи. Обо всем этом честно предупреждают врачи. Более того, их жестокие и суровые слова снимают немного груз ответственности с испуганных родителей. Казалось бы, они правы.
Но есть ведь и другие примеры.
Известный всем Пабло Пинеда - это случай получения университетского образования человеком с синдромом Дауна.
Или наша - Мария Нефедова. Она - актриса Театра простодушных. Играет на флейте, танцует… Ведет активный образ жизни. Она написала письмо неонатологу, который когда-то советовал ее маме отказаться от нее. Почему предлагаемое матери решение было столь однозначным?
Есть много устойчивых мифов о людях с синдромом Дауна. Что они никогда не научатся ходить, говорить, распознавать лица. И доживают максимум до 16-ти лет. Но в дальнейшем исследования показали - если это и верно, то только для брошенных детей. Детей, развитием которых занимаются родители, ждет другая участь.
Недавно мне попалась на глаза передача «Славяне в Америке». Это программа о людях из России и СНГ, которые покинули родину в поисках денег, карьеры или свободы. Они могут авторитетно говорить об отличиях между странами, так как испытали их на своей шкуре. В одной из передач речь шла о детях с синдромом Дауна. Оказалось, что разница между отношением к ним действительно очень существенна.
Говорят, что для того, чтобы усыновить «солнечного ребенка» - так называют деток с синдромом Дауна, иностранцы даже выстраиваются в очередь. Они спокойно ходят в общественные места, родители не стесняются такого ребенка, а окружающие не показывают на него пальцами.
У нас пока довольно сложно адаптировать такого «особого» ребенка к окружающей среде.
Вернее, довольно сложно адаптировать среду к ним. Ребенка с синдромом Дауна можно научить ходить, говорить и танцевать. Вести себя в гостях и заниматься гимнастикой. Но довольно сложно приучить окружающих людей не провожать ребенка- инвалида взглядом дольше обычного, не говорить обидных слов, не прогонять от себя, а протянуть руку.