Электронная библиотека / Мне он нравится
Чтобы продолжить просмотр материалов Электронной библиотеки, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
1058

Мне он нравится

Описание:

Надежда Семеновна Лапушкина рассказала о том, каким стал один из первых учеников Даунсайд Ап, ее внук - Игорь, и чем их семья живет сейчас.

- Ой, мне он нравится! - сразу же ответила бабушка. Я тут приболела - он пошел, чайник сполоснул, воду поставил, заварку достал, чай заварил, ко мне подходит, говорит: "пить".  Потом говорю: “Игорь, у нас с тобой сегодня на кухне не мыто, ведь я же видишь, как - заболела. Ну что, он взял тряпку (смеется), налил воды ведро, пошел и пол протер на кухне. Хороший парень, мне он нравится, дай Бог всем таких внуков.

Игорь родился в 1993 году.  Хотя для меня, почему-то словно время остановилось, я все думаю, что ему 18. Поймала себя не так давно на этой мысли: на улицу выходим, на детской площадке детки маленькие спрашивают меня: “Сколько лет вашему внуку?”. Я говорю -18.

Потом, уже дома, думаю: “интересно, почему же ему 18...” Посчитала - 28 лет!!!  Господи, как мне было стыдно (смеется), он у меня все это время был 18-летним.

Игоря я маленьким совсем забрала из дома ребенка.  Я с родильного дома его хотела забрать, а когда приехала в организацию, мне говорят: “А мы его выписали, вы что, не знали? Он в таком-то доме ребенка”. Приезжаю туда. Я как глянула: лежит “кукла”, ничего совершенно не может, ни руки не поднимались, ни ноги, как труп. Я спрашиваю: “Вы хоть как-то занимаетесь с ним?” Мне отвечают: “А как же! Кормим, поим, а что еще?!” Больно вспоминать. Мне не сразу его отдали. “Какую вам опеку, бабушка, зачем?! “- такие вопросы задавали. Я говорю: “Так он же мне родной человек! У меня больше нет никого: сын и внук. Жена сына ушла с родильного дома”.

Пока опеку оформляла, приходила к Игорю, да его к себе забирала временно. Массажистов искала, логопедов, которые с ним занимались бы. Постепенно восстанавливала ребенка. Он ходить стал на 5 году жизни своей.

Как дома развивала, откуда информацию брала? Вы знаете, земля слухом полнится: у нас по улице жили неговорящие дети, я с родителями общалась и как-то само по себе получалось, что они мне советовали куда Игоря отвести, где писать учат, где читать.

***

Про Даунсайд Ап я же тоже по случаю узнала. Ну, растет Игорь, растет, а душа-то у меня болит: “что дальше?” И вот, еду в метро и две женщины разговаривают, мол, так и так, мы ездим в Даунсайд Ап, а я спрашиваю: “А где это, адрес какой?”. Мне все и рассказали.

Приезжаем с Игорем первый раз в Даунсайд Ап, тогда он был на Озерковском переулке, нас встретили очень хорошо. Я говорю:” А он же ведь и ходить толком не может, и вообще много что не может”, а мне в ответ: “Ничего, научится!”

Я благодарна Даунсайд Ап настолько, насколько... я не знаю... это начало жизни нашей было! Если бы не было у нас там начала, то я не знаю, как бы я вообще кончила.

В Даунсайд Ап меня морально поддерживали. Когда со всех сторон говорили, что дети с синдромом Дауна будут “такие разэтакие и вообще никакие”, там мне объяснили просто и популярно, что на самом деле, если детьми заниматься, их развивать, то они Людьми вырастут! А какие там были приятные женщины, все педагоги, там относились к детям и родителям прекрасно. По-человечески!

Помню один момент очень хорошо. Игорь, как зашел в Даунсайд Ап, сразу подошел к окну, стал смотреть внимательно так за окошко. А потом наши педагоги мне говорят: “Надежда Семеновна, проверьте зрение у Игоря, похоже он плохо видит”. Я удивилась: “Как так?!” Оказывается, Игорь хорошо слышал шум машин и к окну подходил, чтобы попытаться их разглядеть, проверить. И когда я его отвела к окулисту, оказалось, что у него зрение - 14. Тут я и села. Представляете, а ведь к врачам ходили, и никто ничего не говорил, а тут наши дамы, воспитатели, мне вот так помогли.

Игорь очень любил ходить в Даунсайд Ап. Там у всех к нему было свое душевное желание помочь.  Там он стал развиваться. У него интерес появился ко всему. Он с таким удовольствием туда ходил, что, например, я ему могла сказать: “Сегодня мы не поедем в фонд”, а он подходит ко мне и трясет, мол, “поехали, поехали, поедем!!!”

В Даунсайд Ап его учили всему, вплоть до того, как в туалет ходить. Мужчины-педагоги помогали с тем, с чем дома мне одной не справиться было. В ДСА учили “От” и “До”, настолько это были умные и порядочные люди, что я спустя 25 лет вспоминаю их с огромной благодарностью.

Игорь Лапушкин.png

***

Игорь ходил в детский сад. В группе у него было три ребенка с синдромом Дауна, остальные - обычные дети. Отношения у них друг с другом были очень хорошие, дети не понимали, что Игорь чем-то от них отличается.

После детского сада Игорь пошел в школу. Он закончил школу св. Георгия. Это негосударственное образовательное учреждение. В классе все ребята были с инвалидностью. У кого-то синдром Дауна, а у кого-то расстройство аутистического спектра.

В школе любимыми предметами были: история, география, уроки эвритмии (особый вид художественного движения, который способствует общему телесному и душевному развитию человека). Занимался живописью, лепкой. Его увлекала работа с глиной. Он также любил ткать на большом станке. В мастерской работал пилой, стамеской. Научился готовить некоторые блюда. 

Больше всего ему нравилось играть в спектаклях. Он так участвовал, что все балдели. Игорь не говорил, но движениями ТАК все показывал, что в конце спектакля весь зал замирал. Творческий парень.

А после школы что? Дома с бабушкой вдвоем: магазины, уборки и тому подобное.  Да, чтоб я делала без него, не знаю! Вот сегодня, говорю, врач приходил, я домофон не услышала, а у Игоря слух идеальный. Смотрю - исчез. Открыл двери и врача привел в комнату. Говорю: “Игорь, чтоб я без тебя делала?!”

По дому все сделать может: приготовить, убрать... Дети же разные, одни рождаются - сразу женятся, а мы не могли делать вообще ничего - всему нужно было учить. Игорь научился.   

Я старалась прожить так, чтоб ему везде было комфортно, чтобы он не боялся ничего.  И вот так получалось все. Игорь меня удивлял все время. Помню, поехали мы как-то с ним заграницу в самолете, он заходит, садится и мне показывает жестом, мол, “садись давай!” и, неожиданно для меня, он достает ремни безопасности: себя пристегнул и мне подает. Ему 4 года, он первый раз летит - откуда он знал?!

Он вообще любит путешествовать, мы много где были и он везде чувствовал себя хорошо, уверенно, как дома. Вот такой парень.  Мне он нравится. 

Характер, конечно, сейчас тоже может показать, бывает, уже может отказываться что-то делать, не так, как раньше, когда маленький был.

Он вырос добрым. Сядем бывает за стол, и я вот хочу его понять, какой он, даю ему что-то вкусное, фрукт там или, может быть, торт и говорю: “Это вот все тебе, Игорь”, он обязательно со мной поделится. Он добрый безусловно. За всю свою жизнь он никого не тронул, хотя его и били, и толкали, он гикогда не отвечал.

Что он любит делать в свободное время? Так, телевизор он не смотрит, книги и компьютерные игры — это не его... он берет музыкальный инструмент и начинает гонять свою музыку. Он играет на синтезаторе. Это его отдушина. Он не учился в музыкальной школе, просто, сам. Друзей у него не много. Дружит с Филиппом, с ним еще в Даунсайд Ап познакомился, а я с мамой Филиппа - Юлией.  С родителями только в Даунсайд Ап можно было поговорить, больше нигде. В фонде родные люди все были.

photo_2022-09-13_13-43-13.jpg

Еще у нас второй опекун есть - Влад. Он Игоря иногда к себе в деревню забирает, в дом.  Игорь деревню любит, там - свобода! По улице ходит, никто ему ничего дурного не скажет. Он может поехать куда угодно и нормально себя чувствует, никому плохо не будет с ним. Мне он нравится.

Еще Влад научил Игоря в машинах разбираться. Он теперь машину Влада вдоль и поперек знает, где что включается, где что выключается, если только Влад там что-то делает, Игорь тут, как тут: уже и болты, и гайки, все подает по ходу. Он систему уже всю знает.

Мне сейчас 84 года, Игорю я хочу пожелать в будущем одного - хорошего опекуна. Очень я боюсь интернатов. А пожеланий фонду у меня целый мешок. В Даунсайд Ап дали нам возможность ЖИТЬ, я очень благодарна за это. Фотокарточки то и дело листаю, вспоминаю и благодарность так и идет в душе.

Даунсайд Ап для нас с Игорем это всегда был радужный день, ой, вообще... моя душа пела, что я попала к таким людям. Хочу передать всем большой привет и большого здоровья.”

photo_2022-09-13_13-42-47.jpg

Похожие материалы