Главная / Электронная библиотека / Увидела мир с высоты птичьего полёта
Чтобы продолжить просмотр материалов Электронной библиотеки, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
708

Увидела мир с высоты птичьего полёта

Описание:

Елена Целикова, мама смелой и храброй Ксюши, поделилась с нами исполнившейся мечтой дочки – её первый прыжок с парашютом. 

«Мы с мужем оба парашютисты. На аэродроме и познакомились в 2010 году. Муж тандем-инструктор, я AFF-инструктор (учу самостоятельным прыжкам начинающих) и видеооператор.
 
 Для нас синдром Дауна у Ксюши стал неожиданностью – до ее рождения мы не знали об этом. Но уже в роддоме, почитав немного информации, успокоились и решили, что такой ребенок – это же здорово. Возможно, прыжки с парашютом способствуют более оптимистичному взгляду на все, в том числе и на рождение детей с особенностями. 
 
 Ксюша с самого рождения всегда с нами, будь то поездки в магазины, различные организации или на аэродром. Её два старших брата тоже вовлечены в деятельность аэродрома. На аэродроме дочка очень быстро стала самостоятельной. Уже давным-давно мы не переживаем как она, пока мы работаем на прыжках. Она сама встает, кушает, гуляет. Если надо, то сама сходит в кафе на аэродроме. 


 Ксюше было 9 лет, когда она впервые прыгнула с парашютом в тандеме с высоты 3000 метров. Так же, как и другие наши дети, она с рождения на аэродроме и для нее прыжки с парашютом – это естественно. Поэтому она лет с 6 уже просилась прыгнуть с папой.
 
 В день прыжка мы точно так же, как и в другие дни, были на аэродроме и когда появилась возможность (было свободное место в летательном аппарате), муж спросил Ксюшу: «Пойдем прыгать?»


 Инструктаж перед прыжком для Ксюши был стандартный – около 10 минут. Заранее ее мы никак не готовили, так как она постоянно видит на аэродроме как прыгаем мы с мужем и другие парашютисты. К тому же наш средний ребенок к этому моменту уже дважды прыгал в тандеме.
 
 Пока готовились на земле, Ксюша была веселая и явно довольная тем, что наконец идет прыгать, а вот уже на борту это была сама серьезность. Я ее такой до этого никогда не видела.

Она, как будто, стала резко взрослее в эти минуты.
 
 Когда мы прыгаем с другими людьми, то особых переживаний нет. С собственными детьми немного иначе, конечно. Есть фактор волнения. Не в плане безопасности, а в плане как они отреагируют на сам прыжок. Если быть точнее на момент отделения. Отделение – это выход из летательного аппарата, когда ты оказываешься без опоры под ногами в свободном падении. Для тех, кто прыгает впервые, это бывает по-настоящему страшно.
 
 Во время прыжка первые секунды, конечно, страх. Как и у большинства других людей, прыгающих впервые. А дальше уже восторг! Увидев меня рядом в свободном падении, Ксюша уже улыбалась и махала рукой мне. После прыжка на земле сразу сказала, что еще будет прыгать и что было совсем не страшно!
 

Из забавного - пока снижались под раскрытым куполом, то муж дал Ксюше поуправлять парашютом, что очень ей понравилось. А еще на небе были небольшие облачка, и муж с дочкой залетели в облако в процессе снижения уже под раскрытым парашютом. Ксюша сказала: «Ой, ничего не видно.» Муж объяснил ей, что это облако. Этот момент она потом несколько раз вспоминала.
 
 Недавно Ксюша прыгнула с парашютом второй раз. И тоже мы никак заранее не готовились к нему. Появилась возможность, собрались и пошли прыгать. Но в этот раз дочка уже была явно спокойнее на борту, улыбалась, шутила. После прыжка снова счастливая и довольная. В свободном падении – улыбка и восторг на лице.
 
 В дальнейшем обязательно будем прыгать еще. Ксюше это нравится. А когда папа тандем-инструктор, то организация прыжка с парашютом становится не сложнее, чем поездка в магазин.
 
 Планов на самостоятельные прыжки Ксюша пока не озвучивала, но пытается помогать нам укладывать парашюты. Я, как инструктор, думаю, что самостоятельно прыгать Ксюша не будет. Слишком много всего надо знать, учитывать и уметь, чтобы прыгать одной. Парашютный спорт – это спорт, где иногда нужно очень быстро принимать решения, поэтому для людей с синдромом Дауна доступны только прыжки в тандеме. Но, на мой взгляд, это тоже здорово!
 

Ксюша не ходила в детский сад. Не ходит в школу. Она на семейном обучении (именно семейном, не домашнем). Но зато она лет с 5 ходит на всевозможные занятия – цирковое искусство, акробатика, карате, хип-хоп. Иногда летает вместе со мной и братом в аэродинамической трубе. И везде ее воспринимают как обычную девочку.
 
 Если честно, то мы вообще периодически забываем, что у нас ребенок с синдромом Дауна. Ксюша легко общается с окружающими, хотя речь у нее далеко не идеальная. Но мы никогда нигде не чувствовали ни негатива, ни отстраненности.
 Мне кажется, что окружающие воспринимают наших детей так, как мы сами их видим». 

Похожие материалы