Еще одна солнечная семья — Скукаревы. Елена (домохозяйка, юрист по профессии), Иван (инженер) и их шестилетний Саша пришли в редакцию Ревда-инфо.ру на чай с вишневым вареньем. Говорили родители, а симпатичный светловолосый мальчишка, который практически не говорит, спокойно слушал почти час, а потом лучезарно улыбался на камеру нашему фотографу.
Солнечная семья Скукаревых: Елена, Саша и Иван. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру
— Ничего не видать было ни по анализам, ни по УЗИ, — Елена начинает разговор сама. — Он родился в два часа ночи, а утром меня вызвала детский доктор и сказала: «У вас дауненок».
Честно признается: перед глазами все поплыло, и она чуть не потеряла сознание. Потом — собралась с силами и позвонила мужу. Сказала: «Нам с тобой повезло: сын с нами до конца жизни будет, никуда не уйдет». Муж не поверил.
К счастью, у Саши не оказалось никаких сопутствующих заболеваний (часто это именно ДЦП и эпилепсия). Вообще, говорят Елена и Иван, Саша развивается как обычный ребенок. Правда, он почти не разговаривает и не одевается сам.
— Конечно, если что-то хочет донести, но не может, начинает психовать, плакать. Мы ему: «Сашенька, покажи пальчиком» — показывает, — рассказывает Елена. — Хотелось бы с логопедом поработать. Но город откровенно отвернулся от всех инвалидов, был же и садик специализированный, мы на него надеялись. А теперь что?
На заднем плане — Саша Скукарев, который с радостью позирует фотографу. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру
В Екатеринбург, по словам родителей, Саша ездить просто не в состоянии: пока доезжают до специализированного центра, он уже устает, а домой приезжает «вообще никакой». Дома, в Ревде, найти специалистов, конечно, можно, но все они берут немаленькие деньги.
— В общем, мы эти поездки в Екатеринбург бросили, тяжело Саше, выручает только наш клуб «Радужный город», но и там свои проблемы есть (два часа занятий в неделю — это откровенно мало, плюс есть бытовые вопросы, которые никак не решаются), — говорит Елена. Уже ближе к концу беседы Скукаревы признаются: если честно, когда родился Саша (в семье уже рос десятилетний Егор), они буквально сбежали из родного Оренбурга в Ревду — поближе к Екатеринбургу, Москву, говорят, не потянули бы в финансовом плане. Сначала пытались скрывать болезнь сына от родных и близких, от соседей и простых прохожих, но поняли, что так не может продолжаться — собрали вещи и решили начать новую жизнь.
— Психологически мне надо было бежать оттуда. Тяжело это все, разговоры идут. Потом, после переезда уже, начала осознавать, что окончательно все равно не убегу — куда убежишь-то? Это надо просто принять, — говорит Елена.
В Ревде у Елены и Ивана родилась здоровенькая дочка Ольга, сейчас ей 2,5 годика, и Сашка в ней души не чает.
— Была какая-то неосознанность ситуации, так скажем, — включается в беседу Иван, — в Оренбурге мы просто не знали, что нам делать. А тут ребенок растет и живет, мы смирились, и нам уже неважно, что скажут.
Теперь, рассказывают Скукаревы, на Сашу направлена вся любовь их большой семьи. Маленькая Оля научила его кататься с горки и лазить по лестнице, старший Егорка, как сам говорит, готов за него «любому морду набить, если обидят». Он тоже хотел придти в редакцию в гости, но Оля уснула — брату пришлось нянчиться.
— Сашка компанейский, ему нравится быть в обществе, ему необходим садик, — говорит Елена. — Мы хотели отдать в общеобразовательный, но нам наговорили ужасов, что к таким детям там плохо относятся, да и опрос был, что 80% родителей не хотели бы, чтобы их здоровые дети занимались рядом с инвалидами. После такого ребенка в садик не захочу отдать уже я.